консультации для родителей
консультация
Предварительный просмотр:
ФОРМЫ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
«В МИРЕ МУЗЫКИ»
Автор:
Музыкальный руководитель Славкина Ольга Николаевна
.
ФОРМЫ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Стандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций, т. е. развития личности ребенка, когда содержание образования выступает средством ее самостановления, усвоения дошкольником способов познания, саморазвития, ориентации в окружающем мире. Именно это определяет основные направления и содержание работы педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». В отличие от Федеральных Государственных Требований, музыкальное развитие перестало быть отдельной образовательной областью, а стало одним из его направлений наряду с рисованием, лепкой, аппликацией, художественным трудом, дизайном и творческим конструированием. Иными словами, музыка и детская творческая деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом.
Родители - непосредственные участники педагогического процесса не должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников и развлечений. Родители должны быть осведомлены о проведении индивидуальной работы, тематике музыкальных занятий, программных направлениях и требованиях. Иметь представление о различных видах музыкальной деятельности, музыкальных кружках, реализуемых проектах и т. д.
Цель моей формы работы заключается в создании единого образовательного пространства с учетом изменения позиции родителей из «сторонние наблюдатели» в позицию «активные участники» в процессе музыкального развития детей.
Вовлечение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ организую в нескольких направлениях:
• повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей (индивидуальные беседы, анкетирование, консультации);
• вовлечение в музыкально-образовательный процесс (открытые занятия, участие родителей в музыкальных мероприятиях, создание развивающей предметно-пространственной среды);
• совместная культурно-досуговая деятельность (написание сценариев, участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей, изготовление театральных атрибутов).
Данные формы работы музыкального руководителя направлены на решение программных задач художественно-эстетического развития дошкольников. Родители, которые выбрали активную позицию сотрудничества и сотворчества, стали нашими соратниками, у них появилась мотивация,
интерес к различным направлениям музыкального развития дошкольников. И в результате тесного сотрудничества ДОУ с родителями повышается качество музыкального воспитания детей.
Дошкольникам также нравится такое сотрудничество, это придаёт детям уверенность в своих силах, дети ценят участие родителей и гордятся их успехами. Такой подход устраняет отчуждённость, решает многие проблемы детско-родительских отношений.
Наш детский сад в условиях модернизации системы образования стремится творчески осмыслить всё новое, осознать и пробовать внедрять это на практике.
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД СЕНТЯБРЬ № Название мероприятий | группа | ||||||||||||||||
1 | Консультации на тему «Верьте в своего ребенка» | Группа раннего возраста №1 ,№2 | |||||||||||||||
2 | Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов; накоплению праздничной атрибутики к играм, танцам | Подготовительная группа | |||||||||||||||
3 | Родительское собрание. Выступление воспитанников. Анкетирование по вопросам музыкального воспитания в семье | Все группы | |||||||||||||||
ОКТЯБРЬ | |||||||||||||||||
1 | Совместный вечер отдыха при участии детей и родителей «Осень золотая в гости к нам пришла» | Младшая группа | |||||||||||||||
2 | Консультации на тему «Звуки которые нас окружают» | Средняя группа | |||||||||||||||
3 | Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей | Все группы | |||||||||||||||
НОЯБРЬ | |||||||||||||||||
1 | Консультации на тему «10 заповедей родителя» | Младшая группа и группа раннего возраста | |||||||||||||||
2 | Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов; накоплению праздничной атрибутики к играм, танцам | Старшая группа | |||||||||||||||
3 | Родительское собрание. Выступление воспитанников. Беседа на тему «Несколько причин, по которым ребенок должен заниматься музыкой». | Подготовительная и старшая группа | |||||||||||||||
ДЕКАБРЬ 1 | Совместный вечер отдыха при участии детей и родителей «Новогодние приключения» | Средняя группа | |||||||||||||||
2 | Консультации на тему «Правила поведения на утреннике» | Группа раннего возраста | |||||||||||||||
3 | Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей | Все группы | |||||||||||||||
ЯНВАРЬ | |||||||||||||||||
1 | Консультации на тему «Влияние семьи на музыкальное воспитание детей» | Подготовительная группа | |||||||||||||||
2 | Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов; накоплению праздничной атрибутики к играм, танцам | Младшая группа | |||||||||||||||
3 | Родительское собрание. Выступление воспитанников. Беседа на тему «Дети и музыка» | Средняя группа | |||||||||||||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||||||||||||
1 | Спортивные семейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья» | Подготовительная и старшая группа | |||||||||||||||
2 | Консультации на тему «Музыка в жизни ребенка» | Младшая группа | |||||||||||||||
3 | Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей | Все группы | |||||||||||||||
МАРТ 1 | Консультации на тему «Театральная деятельность» | Старшая группа | |||||||||||||||
2 | Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов; накоплению праздничной атрибутики к играм, танцам | Средняя группа | |||||||||||||||
3 | Родительское собрание. Выступление воспитанников. Беседа на | Младшая группа и | |||||||||||||||
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД СЕНТЯБРЬ № Название мероприятий | группа | ||||||||||||||||
1 | Консультации на тему «Верьте в своего ребенка» | Группа раннего возраста №1 ,№2 | |||||||||||||||
2 | Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов; накоплению праздничной атрибутики к играм, танцам | Подготовительная группа | |||||||||||||||
3 | Родительское собрание. Выступление воспитанников. Анкетирование по вопросам музыкального воспитания в семье | Все группы | |||||||||||||||
ОКТЯБРЬ | |||||||||||||||||
1 | Совместный вечер отдыха при участии детей и родителей «Осень золотая в гости к нам пришла» | Младшая группа | |||||||||||||||
2 | Консультации на тему «Звуки которые нас окружают» | Средняя группа | |||||||||||||||
3 | Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей | Все группы | |||||||||||||||
НОЯБРЬ | |||||||||||||||||
1 | Консультации на тему «10 заповедей родителя» | Младшая группа и группа раннего возраста | |||||||||||||||
2 | Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов; накоплению праздничной атрибутики к играм, танцам | Старшая группа | |||||||||||||||
3 | Родительское собрание. Выступление воспитанников. Беседа на тему «Несколько причин, по которым ребенок должен заниматься музыкой». | Подготовительная и старшая группа | |||||||||||||||
ДЕКАБРЬ 1 | Совместный вечер отдыха при участии детей и родителей «Новогодние приключения» | Средняя группа | |||||||||||||||
2 | Консультации на тему «Правила поведения на утреннике» | Группа раннего возраста | |||||||||||||||
3 | Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей | Все группы | |||||||||||||||
ЯНВАРЬ | |||||||||||||||||
1 | Консультации на тему «Влияние семьи на музыкальное воспитание детей» | Подготовительная группа | |||||||||||||||
2 | Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов; накоплению праздничной атрибутики к играм, танцам | Младшая группа | |||||||||||||||
3 | Родительское собрание. Выступление воспитанников. Беседа на тему «Дети и музыка» | Средняя группа | |||||||||||||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||||||||||||
1 | Спортивные семейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья» | Подготовительная и старшая группа | |||||||||||||||
2 | Консультации на тему «Музыка в жизни ребенка» | Младшая группа | |||||||||||||||
3 | Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей | Все группы | |||||||||||||||
МАРТ 1 | Консультации на тему «Театральная деятельность» | Старшая группа | |||||||||||||||
2 | Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов; накоплению праздничной атрибутики к играм, танцам | Средняя группа | |||||||||||||||
3 | Родительское собрание. Выступление воспитанников. Беседа на | Младшая группа и | |||||||||||||||
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД СЕНТЯБРЬ № Название мероприятий | группа | ||||||||||||||||
1 | Консультации на тему «Верьте в своего ребенка» | Группа раннего возраста №1 ,№2 | |||||||||||||||
2 | Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов; накоплению праздничной атрибутики к играм, танцам | Подготовительная группа | |||||||||||||||
3 | Родительское собрание. Выступление воспитанников. Анкетирование по вопросам музыкального воспитания в семье | Все группы | |||||||||||||||
ОКТЯБРЬ | |||||||||||||||||
1 | Совместный вечер отдыха при участии детей и родителей «Осень золотая в гости к нам пришла» | Младшая группа | |||||||||||||||
2 | Консультации на тему «Звуки которые нас окружают» | Средняя группа | |||||||||||||||
3 | Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей | Все группы | |||||||||||||||
НОЯБРЬ | |||||||||||||||||
1 | Консультации на тему «10 заповедей родителя» | Младшая группа и группа раннего возраста | |||||||||||||||
2 | Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов; накоплению праздничной атрибутики к играм, танцам | Старшая группа | |||||||||||||||
3 | Родительское собрание. Выступление воспитанников. Беседа на тему «Несколько причин, по которым ребенок должен заниматься музыкой». | Подготовительная и старшая группа | |||||||||||||||
ДЕКАБРЬ 1 | Совместный вечер отдыха при участии детей и родителей «Новогодние приключения» | Средняя группа | |||||||||||||||
2 | Консультации на тему «Правила поведения на утреннике» | Группа раннего возраста | |||||||||||||||
3 | Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей | Все группы | |||||||||||||||
ЯНВАРЬ | |||||||||||||||||
1 | Консультации на тему «Влияние семьи на музыкальное воспитание детей» | Подготовительная группа | |||||||||||||||
2 | Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов; накоплению праздничной атрибутики к играм, танцам | Младшая группа | |||||||||||||||
3 | Родительское собрание. Выступление воспитанников. Беседа на тему «Дети и музыка» | Средняя группа | |||||||||||||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||||||||||||
1 | Спортивные семейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья» | Подготовительная и старшая группа | |||||||||||||||
2 | Консультации на тему «Музыка в жизни ребенка» | Младшая группа | |||||||||||||||
3 | Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей | Все группы | |||||||||||||||
МАРТ 1 | Консультации на тему «Театральная деятельность» | Старшая группа | |||||||||||||||
2 | Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов; накоплению праздничной атрибутики к играм, танцам | Средняя группа | |||||||||||||||
3 | Родительское собрание. Выступление воспитанников. Беседа на | Младшая группа и | |||||||||||||||
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД СЕНТЯБРЬ № Название мероприятий | группа | ||||||||||||||||
1 | Консультации на тему «Верьте в своего ребенка» | Группа раннего возраста №1 ,№2 | |||||||||||||||
2 | Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов; накоплению праздничной атрибутики к играм, танцам | Подготовительная группа | |||||||||||||||
3 | Родительское собрание. Выступление воспитанников. Анкетирование по вопросам музыкального воспитания в семье | Все группы | |||||||||||||||
ОКТЯБРЬ | |||||||||||||||||
1 | Совместный вечер отдыха при участии детей и родителей «Осень золотая в гости к нам пришла» | Младшая группа | |||||||||||||||
2 | Консультации на тему «Звуки которые нас окружают» | Средняя группа | |||||||||||||||
3 | Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей | Все группы | |||||||||||||||
НОЯБРЬ | |||||||||||||||||
1 | Консультации на тему «10 заповедей родителя» | Младшая группа и группа раннего возраста | |||||||||||||||
2 | Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов; накоплению праздничной атрибутики к играм, танцам | Старшая группа | |||||||||||||||
3 | Родительское собрание. Выступление воспитанников. Беседа на тему «Несколько причин, по которым ребенок должен заниматься музыкой». | Подготовительная и старшая группа | |||||||||||||||
ДЕКАБРЬ 1 | Совместный вечер отдыха при участии детей и родителей «Новогодние приключения» | Средняя группа | |||||||||||||||
2 | Консультации на тему «Правила поведения на утреннике» | Группа раннего возраста | |||||||||||||||
3 | Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей | Все группы | |||||||||||||||
ЯНВАРЬ | |||||||||||||||||
1 | Консультации на тему «Влияние семьи на музыкальное воспитание детей» | Подготовительная группа | |||||||||||||||
2 | Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов; накоплению праздничной атрибутики к играм, танцам | Младшая группа | |||||||||||||||
3 | Родительское собрание. Выступление воспитанников. Беседа на тему «Дети и музыка» | Средняя группа | |||||||||||||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||||||||||||
1 | Спортивные семейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья» | Подготовительная и старшая группа | |||||||||||||||
2 | Консультации на тему «Музыка в жизни ребенка» | Младшая группа | |||||||||||||||
3 | Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей | Все группы | |||||||||||||||
МАРТ 1 | Консультации на тему «Театральная деятельность» | Старшая группа | |||||||||||||||
2 | Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов; накоплению праздничной атрибутики к играм, танцам | Средняя группа | |||||||||||||||
3 | Родительское собрание. Выступление воспитанников. Беседа на | Младшая группа и |
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
СЕНТЯБРЬ
№ Название мероприятий группа
1 Консультации на тему «Верьте в своего ребенка» Группа раннего
возраста №1 ,№2
2 Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных
музыкальных инструментов; накоплению праздничной
атрибутики к играм, танцам
Подготовительная
группа
3 Родительское собрание. Выступление воспитанников.
Анкетирование по вопросам музыкального воспитания в семье
Все группы
ОКТЯБРЬ
1 Совместный вечер отдыха при участии детей и родителей «Осень
золотая в гости к нам пришла»
Младшая группа
2 Консультации на тему «Звуки которые нас окружают» Средняя группа
3 Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального
воспитания детей
Все группы
НОЯБРЬ
1 Консультации на тему «10 заповедей родителя» Младшая группа и
группа раннего
возраста
2 Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных
музыкальных инструментов; накоплению праздничной
атрибутики к играм, танцам
Старшая группа
3 Родительское собрание. Выступление воспитанников. Беседа
на тему «Несколько причин, по которым ребенок должен
заниматься музыкой».
Подготовительная
и старшая группа
ДЕКАБРЬ
1 Совместный вечер отдыха при участии детей и родителей
«Новогодние приключения»
Средняя группа
2 Консультации на тему «Правила поведения на утреннике» Группа раннего
возраста
3 Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального
воспитания детей
Все группы
ЯНВАРЬ
1 Консультации на тему «Влияние семьи на музыкальное
воспитание детей»
Подготовительная
группа
2 Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных
музыкальных инструментов; накоплению праздничной
атрибутики к играм, танцам
Младшая группа
3 Родительское собрание. Выступление воспитанников. Беседа на
тему «Дети и музыка»
Средняя группа
ФЕВРАЛЬ
1 Спортивные семейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная
семья»
Подготовительная
и старшая группа
2 Консультации на тему «Музыка в жизни ребенка» Младшая группа
3 Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального
воспитания детей
Все группы
МАРТ
1 Консультации на тему «Театральная деятельность» Старшая группа
2 Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных
музыкальных инструментов; накоплению праздничной
атрибутики к играм, танцам
Средняя группа
3 Родительское собрание. Выступление воспитанников. Беседа на Младшая группа и
тему «Все дети талантливы от рождения»
группа раннего возраста
АПРЕЛЬ
1
Консультации на тему «Воспитание юного музыканта»
Младшая группа и группа раннего возраста
2
Постановка экологического спектакля «Земля – наш общий дом»
Подготовительная и старшая группа
3
Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей
Все группы
МАЙ
1
Консультации на тему «О музыкальных способностях ребенка»
Средняя группа
2
Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов; накоплению праздничной атрибутики к играм, танцам
Группа раннего возраста
3
Итоговое родительское собрание. Выступление воспитанников. Анкетирование по вопросам музыкального воспитания в семье.
Все группы
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ.
Уважаемые родители, просим вас ответить на некоторые вопросы для планирования сотрудничества с вами в работе с детьми по музыкальному воспитанию.
1. Какое место занимает музыка в вашей жизни?
• Музыка, как фон.
• Слушаем музыку часто.
• Всей семьёй поём песни, танцуем, играет на инструментах.
• Не слушаем музыку.
2. Любит ли ваш ребёнок слушать музыку?
• Да.
• Нет.
• Не знаю.
3. Какую музыку предпочитает ваш ребенок?
• Детские песни.
• Современную.
• Классическую.
• Назовите любимое музыкальное произведение ваше и вашего ребёнка.
4. Любит ли ребёнок двигаться, танцевать под музыку?
• Да.
• Нет.
• Не знаю.
5. Понимает ли ваш ребёнок содержание музыки? Характер?
• Да
• Нет.
• Не знаю.
6. Насколько эмоционально реагирует ваш ребёнок на музыку?
7. Стремиться ли ребёнок, поделиться с вами своими музыкальными впечатлениями и переживаниями?
8. Любит ли ребёнок петь?
• Да.
• Нет.
• Не знаю.
9. Каково ваше участие в развитии ребёнка?
• Есть дома фонотека.
• Посещаем концерты.
• Организуем совместные праздники, конкурсы, вечера.
• Смотрим вместе программы по ТВ.
• Обсуждаем программы по ТВ.
• Иногда поём Караоке.
КОНСУЛЬТАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
НЕСКОЛЬКО ПРИЧИН,
ПО КОТОРЫМ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ МУЗЫКОЙ.
Причина первая
• Играть – это следовать традиции.
Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки?
• Внимание, родители невест!
Причина вторая
• Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо регулярно, без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.
• Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!
Причина третья
• Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности.
Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.
• Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.
КОНСУЛЬТАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
НЕСКОЛЬКО ПРИЧИН,
ПО КОТОРЫМ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ МУЗЫКОЙ.
Причина четвертая
• Музыка и язык – близнецы-братья.
Они родились следом друг за другом: сначала музыка, потом словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.
• Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику.
• Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.
Причина пятая
• Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.
• Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.
Причина шестая
• Музыкальные занятия развивают навыки общения или, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера, где едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.
• Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».
КОНСУЛЬТАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
НЕСКОЛЬКО ПРИЧИН,
ПО КОТОРЫМ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ МУЗЫКОЙ.
Причина седьмая
• Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны.
Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.
• Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».
Причина восьмая
• Занятия музыкой приучают «включаться по команде».
Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.
• Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.
Причина девятая
• Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.
• Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.
КОНСУЛЬТАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ВЕРЬТЕ В СВОЕГО РЕБЕНКА!
•Пойте.
Нужно, чтобы ребёнок понял, что музыка исходит от живого человека, а не из громкоговорителя. Если вы стесняетесь своего пения, делайте это только в присутствии малыша (дети – снисходительные и восторженные слушатели). Пойте младенцу с самого его рождения и до конца ваших дней (что пойдет на пользу вашим внукам). Даже если вы фальшивите, надо и в этом случае петь и говорить малышу: «Я пою плохо, но всё равно петь так приятно. А если бы я пел (пела) лучше, то было бы еще веселее!».
•Что петь?
Детские песенки. Важно, чтобы ребёнок постепенно усвоил серию простых мелодий, которые станут для него первой точкой отсчета.
•Как петь?
Выберите песню, которая вам больше всего нравится, и пойте ее ребёнку на сон грядущий. Делайте это хотя бы раз в день. Пойте со словами и без слов. Не забывайте, что слова есть всего лишь дополнение к музыке. Нужно, чтобы ребёнок слышал, как вы поёте без слов. Это очень важно.
КОНСУЛЬТАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Дети и музыка
Ребёнок воспринимает музыку еще находясь в утробе матери. Причем больше всего детям нравится спокойная классическая музыка, а меньше всего музыка типа рока, рэпа и т.п.
Все мамы начинают воспитывать музыкальный вкус ребёнка до его рождения. Но одни делают это бессознательно (просто слушая музыку), другие – сознательно, понимая, что ту музыку, которую они слышат, слышит и ребёнок и, что она оказывает на него влияние. Очень важно, сознательно начинать музыкальное воспитание ребёнка еще до его рождения.
Главное в музыкальном воспитании – восприятие музыки. Восприятие музыки является основой всех видов музыкальной деятельности: слушания, исполнения, сочинительства.
З.Кодаи (1882-1987г.г.): Музыкальное воспитание надо начинать за девять месяцев до рождения ребёнка».
КОНСУЛЬТАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Ребёнок начинает петь.
Не волнуйтесь, если этот момент наступит не сразу. Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку (если возможно, в вокальном и инструментальном вариантах), прежде чем сам начнет ее петь. Необходимо, чтобы в его памяти отложилось правильное звучание, иначе он не увидит разницы между верным вариантом и своим собственным неуверенным и полным ошибок исполнением. Не заставляйте ребёнка петь, ему вполне достаточно пока одного вашего примера. Обласкайте младенца, когда он начнёт петь.
Лучше подбирать для ребёнка песни, в которых будут:
а) красивые и осмысленные слова;
б) красивая музыка;
в) удачное сочетание музыки и слов.
Стоит отметить, что большинство песен, звучащих с экранов телевизора и особенно поп-музыка не соответствуют ни одному из этих трех требований. Более подходящие в этом отношении народные песни, детские песни из мультфильмов и кинофильмов (в частности песни на слова Ю. Энтина и музыку Г. Гладкова), песни бардов, русские романсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...