Театрализованная деятельность в детском саду
статья

Васильева Дина Владимировна

Гармоничное формирование личности ребёнка не возможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализованной деятельности, которая помогает увидеть креативный потенциал каждого малыша, а также способствует доступному усвоению знаний, умений и навыков, определённых программой, с гораздо большей продуктивностью. Воспитателю следует с особой тщательностью подойти к выбору подходящих видов театрализованной деятельности, тем занятий и методике их проведения. Наиболее полное познание окружающего мира ребёнком происходит через призму доступного и занимательного для него способа переработки информации, то есть с помощью игры. Именно игра положена в основу театрализованной деятельности, подразумевающей импровизацию, оживление предметов, звуков.

Миссия вовлечения детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене, состоит в том, что в процессе работы:

 
  • расширяются знания малышей об окружающем мире, в частности, ребята знакомятся с жанрами театра, его устройством и типами постановок;
  • формируется творческая, самостоятельная активность ребёнка;
  • развивается речь, правильная артикуляция (особенно важно для детей средней и старших групп, в которых развитию речи и постановке звуков уделяется особое внимание);
  • обогащается словарный запас;
  • развивается память, фантазия, образное мышление;
  • совершенствуется пластика тела, координация движений, гибкость;
  • развивается навык передачи эмоций и чувств через мимику, жесты, а также интонацию;
  • воспитывается умение сотрудничать с другими членами коллектива (эта цель важна в любом возрасте, но для малышей подготовительной группы, которые готовятся ко вступлению в новый коллектив, она имеет особое значение).
  •  

 

Осуществлению поставленных целей способствует решение следующих задач:

  • активизация познавательного интереса детей через знакомство с подходящими для возраста драматургическими образцами (например, для ребят подготовительной группы это будут постановки интересных историй про Муми-троллей финской писательницы Туве Янссон, а для малышей — сказок В. Сутеева);
  • ликвидация скованности и зажатости юных театралов (постепенно дети перестают стесняться выступать на публике, что впоследствии очень важно для снятия напряжённости при устных или письменных ответах у доски в школе);
  • формирование быстрой реакции на команду или музыкальный сигнал (дети учатся выполнять смену разных видов деятельности по условному знаку, что также пригодится в школе на уроках, когда переключение от работы с учебником до выполнения самостоятельной работы, например, происходит очень быстро);
  • развитие умения координировать свои поступки с другими ребятами, то есть соотносить себя с коллективом;
  • тренировка речевого дыхания, дикции на материале стихотворений (в младшей и средней группах), скороговорок (в старших группах), а также расширение интонационной палитры речи;
  • знакомство с правилами поведения в театре, театральной терминологией, устройством сцены, зрительного зала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл театрализация с героем21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего спортивного праздника в подготовительной группе «Праздник урожая с Пугало»

Ход праздника:

Ведущий: Мы собрались сегодня в зале. Чтобы шутить, смеяться и плясать

Мы дорогих гостей позвали. Осенний праздник отмечать

Осень всё позолотила. Золотое всё кругом

И берёзы и осины. Золотым горят костром

Весь наш город нарядился. В золотые кружева

Словно в танце закружилась. Золотистая листва

Дети вбегают под спортивную композицию с листочками «Листик-листик листопад» после встают полукругом сдают  листочки в корзину

  1. Ребёнок: Какая красивая осень. Какой золотистый ковёр

И в гости сегодня ребята, к нам праздник осенний пришёл

  1. Ребёнок: Осень за окошком бродит не спеша

Листья на дорожки падают шурша.

Тонкие осинки в лужицы глядят, на ветвях дождинки бусами висят

3.Ребёнок: Красива осень, погляди: И жёлтый лист, и красный!

Леса, и рощи, и кусты. Наряд надели разный.

4.Ребёнок: Деревья все осенним днём. Красивые такие

Про осень песню мы споём, и листья золотые

Песня «Листик жёлтый» «Звёздочки» песня «Осень золотая» «Пчёлки» после садятся на места

Ведущий: Мы рады снова встретить вас в нашем уютном зале, поговорить об осени. Богата осень своими дарами, золотом лесов, щедра подарками. За это и любим и восхваляем красавицу осень в стихах и песнях.

Дети читают стихи

5. ребёнок

Осень - славная пора,

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Всё поспело для ребят.

6. ребёнок

В огороде тоже урожай,

Всё, что хочешь, собирай.

Есть морковка и салат,

Лук на грядке, перец сладкий,

И капусты целый ряд.

7. ребёнок

А за окном сегодня осень.

Она пришла так не спеша,

В багряном платье и серёжках

Так сказочна и хороша

Ведущий: Сегодня мы проведём необычные спортивные соревнования! На дворе осень, все садоводы – огородники собрали богатый урожай! У многих из вас есть огороды и дачные участки! Кто из вас помогал родителям в сборе урожая? Как, расскажите! (Дети рассказывают). Сегодня у вас есть возможность вспомнить этот нелёгкий труд садоводов. Готовы? Внимание, внимание, начинаем наши соревнования.

Инструктор:

Прежде чем соревноваться,

Мы сейчас должны размяться,

Упражненья выполняйте,

За мной дружно повторяйте!

Зарядка «Так держать» дети садятся на стулья

Ведущий: А теперь мои ребятки отгадайте-ка загадку!

Шляпу старую не жалко!

Нацепили мы на палку.

И рубашку, что мала,

Мама поискав, дала.

И теперь от нашей палки

Прочь летят грачи и галки.

Думают, что в огороде

Кто-то в старой шляпе ходит.

Всех оно запутало,

Это наше… (Пугало)

Правильно, ребята, конечно это Пугало. Встречайте нашего дорогого гостя.

Под весёлую музыку в зал вбегает Пугало.

Пугало: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! А куда это я попал???

Ведущий: ты попал в гости к нашим ребятам на спортивный праздник , посвящённый такому красивому , богатому на урожай времени года-Осень!

Пугало: Как хорошо, что я попал к вам на праздник. Я так люблю петь, играть и веселится!

Ведущий: ребята , а давайте поиграем с Пугалом? Давайте встанем в большой круг!

Игра в хороводе  «Пугало», после дети садятся на стулья 

Пугало: Как же мне понравилось с вами веселиться, спасибо!

А сейчас я хочу рассказать вам одну историю.

Довольно много лет назад, был огород, а рядом сад

Там были овощи дружны, на грядках веселились,

Но вот заспорили они, и всё переменилось

Ведущий: Да, очень интересно послушать, что же произошло с овощами на грядке

Сценка Овощей (выходят дети в атрибутах своих овощей)

Горошек: Я-зелёный горох, очень даже не плох

Хоть я маленький совсем, но полезен людям всем

Сладкий я мальчишка!

Свёкла: Вот так хвастунишка. Я полезнее тебя, нужна свёкла для борща,

И для винегрета, слаще свёклы нету.

Капуста: Ты свёкла, помолчи, из капусты варят щи

А какие вкусные. Пироги капустные

Лук: Ох, как ты распетушилась! Больно сильно загордилась

Я вот самый дорогой, потому что золотой.

Вы встретите меня везде

В салате, в соусе, борще!

Огурец: Я- зелёный огурец, сочный, яркий молодец

Заглядишься на меня. Всех красивей-это я!

Морковь: если часто есть морковку, будешь сильным, будешь ловким

Витамином «А» известна, людям многим я полезна

Помидор: Ты, морковка несёшь бред, помидору равных нет!

Ты попробуй сок томатный, витаминный он, приятный

Картошка: Возражаю я тебе, каждый день я на столе

Все картошку уважают, кто из вас меня не знает?!

Баклажан: Синебокий баклажан, хорошо известен вам

Из меня вкусна икра, прекратить наш спор Пора!

Пугало: Вы все овощи важны, людям очень вы нужны

В каждом польза есть для нас, о чём узнали мы сейчас!

Овощи под торжественную музыку важно идут по кругу и на места

Пугало: ребята, а вы сказали, что здесь спортивный праздник, значит вы все тут быстрые, ловкие и сильные? Это правда?

Дети: Да!

Ведущий: конечно! Можешь проверить!

Пугало: На картофельном поле созрел урожай картофеля.

Предлагаю поиграть, картофель будем убирать!

Эстафета «Сбор картофеля»

Пугало: молодцы ребята! А ещё мне на поля привезли корзину с овощами и фруктами, только там всё перепутано, поможете мне её разобрать?! Фрукты, чтоб сварить компот, и овощи, чтоб сварить суп!

Ведущий: Наши ребята тебе помогут, не расстраивайся!

Эстафета «Суп и компот»

Эстафета «Арбуз»

Эстафета «_____________»

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш спортивный праздник урожая.

Победила ваша дружба.

Давайте на прощание споём песню про Осень!

Песня «Не грусти» садятся на стульчики

Фонограмма крика птиц

Пугало: слышите, ребята? Птицы в мой огород прилетели, мне пора возвращаться и защищать свой урожай Уходит под музыку

Ведущий: Вот и закончился наш музыкально-спортивный праздник осени.

Думаю, всем он понял настроенье. Хочется петь, улыбаться всегда.

Дети, со мною согласны вы?

Дети: Да!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и постановка работы по театрализованной деятельности в детском саду.

 Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.  Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки; разви...

Сообщение к педсовету "Театрализованная деятельность в детском саду" , МБДОУ детский сад № 62 город Новочеркасск Ростовской области

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности....

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...

Консультация "Театрализованная деятельность в детском саду, роль педагога в театрализованной деятельности дошкольника"

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, р...

Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период

Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...

Мастер класс для педагогов МДОУ "Детский сад "Ласточка" : "Театрализованная деятельность в детском саду. "

Мастер класс проведен для педагогов МДОУ "Детский сад "Ласточка", в рамках программы "В гостях у сказки" для обучения и конкретного занятия по совершенствованию практичес...