Развивающие игры В .В. Воскобовича к игровому комплекту " Ларчик".
картотека (средняя группа)
В эти игры дети играют самостоятельно и вместе с воспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_k_igrovomu_kompleksu_larchik_v.v._voskobovicha.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры к коврографу «Ларчик»
Игра «Помоги гномикам найти свой домик»
Задачи:
- формирование умения классифицировать предметы по цвету;
- стимулирование к проявлению доброжелательности, сопереживания, стремления оказать помощь.
Однажды в небе появилась большая дождевая туча. Туча закрыла солнышко, на полянке стало темно и пошёл дождик. Гномики Кохле, Желе, Зеле и Селе, которые играли на полянке, испугались. В темноте они не могли найти свои домики. Помогите гномикам, зажгите фонарики на их домиками. От фонариков стало светло, и гномики от дождика спрятались каждый в свой домик.
Задание: прикрепить разноцветные кружки большого размера над квадратами того же цвета, под квадраты поставить соответствующие по цвету картинки гномов.
Игра «Кто спрятался?»
Задачи:
- формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;
- обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;
- развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения
На полянке появились гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи в разноцветных шапочках. Они стали играть в прятки с Лопушком.
На коврографе располагаются цветные карточки по считалке «Кохле-Охле-Желе – Зеле – Селе - Геле - Фи». Это шапочки гномов. Дети закрывают глаза, педагог убирает одну из карточек. Кто из гномов спрятался?
Вариант усложнения: карточки меняются местами.
Игра «Бусы»
Задачи:
- закрепление понятий свойства фигуры – цвет и размер;
- тренировка умения определять место объекта по описанию: «слева», «справа», «впереди», «позади», «между».
Гномы собирали ягоды и решили сделать из них разные бусы для лесных жителей. Помогите гномам сделать бусы.
Задание: Растянуть красную верёвочку по средней жёлтой горизонтальной линии коврографа, в соответствии с описанием приклеивать на верёвочку «ягоды» (кружки).
- В колодце – середине – большая красная ягода, справа от неё – средняя жёлтая, слева от красной – маленькая синяя, и т.д.
- Приклеить красную, синюю и жёлтую ягоды так, чтобы синяя была правее красной, а жёлтая между синей и красной.
Вопросы: какая ягода между (перед, после, правее, левее) заданной? Которая по счёту? Покажи вторую и т.д.
Игра «Слон Лип – Лип идёт в гости»
Задачи:
- закрепить умение выделять признаки – цвет, размер;
- тренировка внимания и умения выполнять инструкции.
Гномы приглашают Слона Лип – Липа в гости и рассказывают ему, как найти правильную дорогу к их домам. Помогите Лип – Липу добраться.
Задание: На игровом поле три гнома, к ним ведут пересекающиеся веревочки – дорожки. Вдоль дорожек расположены различные кружки –цветы, которые будут ориентирами для выбора правильной дорожки. Играющий ищет путь, исходя из инструкции.
«Какой длины Фифа?»
Задачи:
- формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины
- обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия
На коврографе делается аппликация гусеницы из верёвочек.
Однажды Фифа задумалась: «Какой я длины?»
На Полянке закипела работа. Чем только не измеряли Фифу: и кружочками, и квадратиками, и зверятами – цифрятами.
Дети знакомятся с условной меркой - измеряют Фифу кружочками, квадратиками, зверятами - цифрятами. Каких мерок в Фифе больше всего, меньше всего?
Игра «Клумба»
Задачи:
- тренировка умения ориентироваться на плоскости;
- тренировка умения работать в паре, втроём;
- тренировка навыка контроля, самоконтроля.
Слону Лип – Липу очень понравилась цветочная клумба, которую он видел у гномов. Помогите Лип – Липу посадить на своей клумбе цветы так же.
Задание: В верхней части коврографа клумба – образец – это квадрат со стороной 2 клетки, ограниченный верёвочкой, и расположенными внутри кружками – цветами. Расположение точек лучше привязывать к сторонам, углам или центру клетки. Набор точек должен быть таким, чтобы его можно было разделить по некоторому признаку на 2 – 3 части в зависимости от количества игроков. В нижней части коврографа – квадрат –клумба для игроков.
У каждого ребёнка кружки с определённым свойством. Например, если цветы разделены по размеру, то у одного ребёнка только большие кружки разного цвета, у другого – средние, у третьего – маленькие. Аналогично, круги можно разделить по цвету. Детям нужно совместно посадить все цветы на клумбе по образцу, сажая при этом только свои цветы.
Игра «Где Лопушок?»
Задачи: закрепление пространственных представлений (лево, право, верх, низ).
Лопушок отправляется в путешествие, и его первая остановка будет…
На коврографе выделяется отправная точка Лопушка из разноцветных липучек. «Забавные цифры» располагаются в разных частях коврографа. Первая остановка будет находиться две клеточки вправо, одну клеточку вверх и т.д. Последняя остановка рядом с Зайкой Двойкой.
Игра «Какой по порядку?»
Задачи: закрепление порядкового счета.
На Полянку вышли гномы. Давайте вспомним их имена.
Гном Кохле стоит первым, Охле – вторым и т.д. Кто стоит между Желе и Геле? Сколько гномов помещается между Охле и Фи? Какой гном стоит шестым (вторым, третьим, четвёртым)?
Игра «Цифроцирк»
Задачи:
- развитие умения сравнивать элементы игры по цвету или размеру, классифицировать и группировать их;
- развитие понимания пространственных отношений «вверх», «вниз», «середина», «вправо», «влево»;
- развитие умения считать предметы;
- развитие психических процессов, мелкой моторики;
- стимулирование желания детей отвечать на вопросы и формулировать свои ответы.
На игровом поле коврографа разноцветными верёвочками нарисовать от верхней средней точки вправо и влево шатёр цирка – опустить верёвочки вниз-вправо и вниз-влево.
Магнолик – директор Цифроцирка, Великий маг и Повелитель Нуля, умный и таинственный. В хозяйстве у него есть большая коллекция разноцветных фонариков (набор «Разноцветные кружки»).
Директор любит украшать цирк волшебными фонариками, надо помочь Магнолику украсить арену цирка перед выступлением.
Друзья помогли украсить цирк, и Магнолик пригласил всех на представление. Нарисовать арену полукругом с помощью «Круговерта».
На представление пришли гости целыми семьями. На первый ряд сели дети – прикрепить маленькие кружки. На второй ряд сели мамы – прикрепить средние кружки. На третий ряд сели папы – прикрепить большие кружки.
В представлении участвуют зверята – цифрята и шуты – акробаты под руководством Магнолика.
Игра «Парад – алле»
Задачи:
- познакомить детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
- развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи
Помоги Магнолику построить всех артистов в ряд. Первым встал Ёжик Единичка. Кто следующий? А теперь первой оказалась Лиса Девятка. Кто следующий?
Игра «Чехарда»
Задачи: познакомить детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа
На арене Цифроцирка выступает Ёжик Наездник. Он устроил настоящую чехарду, перепрыгивая через зверят - цифрят. Сначала он перепрыгнул через Зайку Двойку, затем через Крыску Четвёрку. Кто следующий?
Ребёнок выстраивает сначала ряд чётных чисел, затем нечётных.
Теперь в обратном порядке, начиная с Лисы.
Игра «Угадай, кто»
Задачи:
- познакомить детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
- развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи
Магнолик хлопает в ладоши, и на арене Цифроцирка появляются артисты.
Педагог хлопает в ладоши, а ребёнок по количеству хлопков определяет цифру и находит артиста.
Сосчитай хлопки, покажи цифру и назови героя.
Игра «Найди или отгадай цифру»
Задачи:
- продолжить знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
- развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи
На арене Цифроцирка находятся все зверята-цифрята. Считая по порядку от 0 до 5, покажи их.
Отгадай, какую цифру загадал Магнолик, если она больше 3, но меньше 5; меньше 5, но больше 2 и т.д.
Игра «Квадрат, лесенка, кораблик»
Задачи:
- развитие логического мышления
- развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики
Возьмите 4 палочки, составьте квадрат. Переложите 1 палочку так, чтобы получился стульчик.
Из 6 палочек составьте домик. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
Возьми все палочки из «волшебной восьмерки», составь лесенку, располагая ступеньки по цвету, используя считалку, «Кохле – Охле – Желе – Зеле – Геле – Селе - Фи»
Преврати лесенку в кораблик.
Игра «По следам гусеницы Фифы»
Задачи:
- познакомить с ломаной линией
- усвоение понятий "ломаная", "звено ломаной линии"
- развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики
Гусеница Фифа проползала по Поляне Чудесных цветов и оставила за собой дорожки. Выложите с помощью палочек дорожку-след Гусеницы Фифы.
Как вы могли бы назвать такую геометрическую фигуру? Эта фигура называется ломаная линия. Из чего состоит ломаная? (из отрезков)
Отрезки – это звенья ломанной. Посчитайте, сколько звеньев в каждой ломаной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Развивающая игра В.В.Воскобовича « Коврограф Ларчик» в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС». Воспитатель: Василенко Н.И.
Познакомить родителей с развивающей игрой В.В.Воскобовича:пособие является универсальным так как : способствует сенсорному развитию , развитию психических процессов (память, внимани...
Развивающая игра В.В.Воскобовича « Коврограф Ларчик» в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС».
Развивающая игра В.В.Воскобовича « Коврограф Ларчик» в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС»....
Мастер класс для педагогов на тему: «Развивающие игры В.В.Воскобовича «Коврограф Ларчик»»
Цель: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного взаимодействия по использованию развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательной деятельности ДОУ...
Развивающая игра В.В.Воскобовича « Коврограф Ларчик» в работе с детьми дошкольного возраста
ИКТ презентация. Развивающая игра В.В.Воскобовича « Коврограф Ларчик» в работе с детьми дошкольного возраста...
Мастер - класс работы с развивающей игрой В.В.Воскобовича Коврограф "Ларчик"
Уважаемые коллеги, я хочу представить вам варианты игр, заданий, упражнений которые вы можете использовать для работы с детьми, начиная с младшего возраста до выпуска в школу....
Развивающие игры В .В. Воскобовича к игровому комплекту " Ларчик".
Замечательные игры для лучших детей....