Проект "День тигра в России"
проект (старшая группа)
Краткосрочный проект для детей старшей группы "День тигра в России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_tigra_v_rossii_sentyabr_olehova_v.v.docx | 29.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 Петродворцового района Санкт - Петербурга
Проект
Тема: «День тигра в России»
для детей старшей группы №1 «Пчёлки»
Выполнила воспитатель:
Олехова Виктория Викторовна
г. Санкт - Петербург, 2024
Сроки реализации проекта: 27.09.2024 г.
Тип проекта: информационно - практико-ориентированный с элементами творчества.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы, родители.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Пояснительная записка
Международный день тигра (англ. International Tiger Day) - праздник, установленный на Международном форуме по проблемам, связанным с сохранением тигра на Земле («Тигриный саммит»).
Одной из главных целей проведения Международного дня тигра в разных странах является информирование общественности о проблеме исчезновения тигров и способах их защиты.
Тигр находится под международной охраной, внесён в Красную книгу МСОП, Приложение 1 СИТЕС. С 1947 года действует полный запрет охоты на тигров. В 1955 году был запрещён, а затем строго ограничен отлов тигрят.
Праздник в различных местах отмечается по-разному: например, в некоторых зоопарках по всему миру хищники в такой день получают особо вкусный паёк и подарки. Международная организация Global Tiger Initiativeк Международному дню тигра приурочила сбор около 350 миллионов долларов в целях сохранения популяции тигров и заявила, что к 2022 году популяция диких кошек не только не исчезнет, но даже удвоится.
В России в последнее воскресенье сентября также празднуется альтернативный праздник - День тигра на Дальнем Востоке, появившийся в 2000 году. Его инициаторами стали писатель-охотовед Владимир Тройнин, Всемирный фонд дикой природы(WWF), международный благотворительный фонд «Феникс» и другие российские и международные природоохранные организации.
Президент России Владимир Путин назвал День тигра на Дальнем Востоке самым ярким экологическим праздником страны. По словам Путина, этот день объединяет «всех, кого волнует судьба этого прекрасного хищника, всех, кто неравнодушен к дикой природе и стремится жить с ней в гармонии, оберегать её, формируя здоровую окружающую среду и для себя, и для будущих поколений».
Впервые в городе Комсомольске-на-Амуре День Тигра прошёл 30 сентября 2013 года. Праздник получил статус ежегодного, сопровождается творческими конкурсами, игровыми площадками, тигриным марафоном.
Актуальность проекта
Главным источником всестороннего развития ребенка В. А. Сухомлинский считал природу. А Константин Дмитриевич Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний». Экологическое воспитание и образование дошкольников является чрезвычайно актуальной проблемой настоящего времени: ведь только экологическое мировоззрение, экологическая культура современного человека могут спасти человечество от катастрофы, нависшей над нашей планетой. Мы просто обязаны донести до наших детей информацию о редких, находившихся на грани вымирания видах животных, которые живут на нашей Земле.
Цель проекта: Расширять представления детей об окружающем мире.
Воспитывать любовь к природе.
Задачи проекта:
- Образовательные:
- Познакомить дошкольников с уникальным представителем семейства кошачьих – амурским тигром.
- Познакомить детей с причинами исчезновения тигров из дикой природы.
- Подвести к пониманию того, как человек может повлиять на сохранение численности тигров в дикой природе.
- Развивающие:
- Развивать у детей познавательно – исследовательский интерес к природе животного мира.
- Сформировать представление о жизни тигра, повадках, местах обитания.
- Развивать умения делать выводы на основе полученных знаний.
- Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.
Предполагаемый результат проекта: Повысить интерес дошкольников к бережному отношению к животным, занесённых в Красную книгу.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап: Подбор литературы, иллюстративного материала, стихов, песен, загадок о тигре, раскрасок.
Основной этап:
- «Хозяин уссурийской тайги» (Познавательное развитие).
- Рассматривание фотографий, иллюстраций на тему: «Тигры»; «Детская энциклопедия» А. В. Тихонов «Росмэн», 2005.
Цель: Закрепить знание детей о местах обитания тигра, его жизни в природе, питании, повадках.
- Чтение стихотворений о тигре.
Цель: Приобщать детей к словесному искусству, развивать выразительную речь.
- Подвижная игра: «Тигр вышел на охоту».
Цель: Развитие быстроты, ловкости, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Дети изображают зверей, живущих в тайге (олени, кабаны, зайцы). Дети - звери ходят по кругу, взявшись за руки. В центре круга стоит водящий в костюме тигра. Дети-звери произносят слова:
Тигр вышел на охоту,
Или просто погулять.
Надо быстро разбегаться
Хищник может нас поймать.
По окончанию слов дети – звери разбегаются в разные стороны, а водящий - тигр ловит зверей, пятная их ладонью. Игра повторяется 2-3 раз.
- Чтение художественной литературы: Елена Мацак «Сказка про доброго и храброго тигренка».
Цель: Воспитывать у детей способности испытывать сострадание, сочувствие к героям. Развивать интерес к художественной литературе.
- Художественное творчество: (аппликация) на тему: «Усатый – полосатый».
Цель: формировать умение изображать тигренка, закрепить знания детей о животных;
Заключительный этап: Развлечение «День Тигра» (рассказывание стихов, игры)
Список литературы
- Рассказ о тигре (https://ecoportal.info/amurskij-tigr/)
- Стихи В. Сибирцева, Т. Гарга, Г. Терешковой.
- Т. М. Бондаренко «Познавательные занятия в детском саду»
- Елена Мацак «Сказка про доброго и храброго тигренка».
- А. В. Тихонов «Детская энциклопедия», «Росмэн», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика коррекции и формирования фонематической стороны речи с использованием специализированной компьютерной технологии «Игры для Тигры» Л.Р. Лизуновой
Упражнения блока «Фонематика» направлены на коррекцию и развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста. Блок состоит из модулей: «Звуки», «Слова», «Анализ», «Синтез»...
Применение компьютерных технологий в детском саду. Компьютерная программа "Игры для тигры"
В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонент...
В гостях у Тигры
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [p].Авторы: учитель-логопед Зайцева Елена Владимирона, учитель-дефектолог Ретивых Елена Сергеевна....
Путешесчтвие Тигра и Тигрёнка по стране "Звукознайка"
Основная цель пособия - автоматизация и дифференциация поставленных звуков [p] и [p’]. В разных заданиях автоматизация и дифференциация звуков осуществляется на разных этапах: в слогах,...
Презентация к занятию "По следам тигра"
Познакомить детей с животными, занесенными в Красную книгу. Расширять знания об обитателях Уссурийской тайги. Дать представления об охране природы человеком....
Сценарий праздника, посвященного международному дню тигра в старшей группе «В поиске тигрят».
Сценарий праздника, посвященного международному дню тигра в старшей группе «В поиске тигрят»....
Проект для детей подготовительной группы "Красная книга России. Амурский тигр"
Проект "Красная книга России. Амурский тигр"...