Конспект Занятия Чтение
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
В данном разделе представленны конспекты занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_chtenie.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27
Муниципального образования
Городской округ Люберцы Московской области
(МОУ СОШ № 27)
140013, Московская обл., г. Люберцы
Проспект Гагарина, дом 11 Е-mail: Ibrc_dchool27@mosreg.ru
ОГРН 1145027014021, ИНН/КПП 5027213541/502701001 Телефон 8-495-463-91-57
Конспект занятия по развитию речи
«Чтение стихотворений об осени.
Составление рассказов — описаний
игрушек».
Провела воспитатель:
Прохорова В.С.
2023г.
«Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек».
Программное содержание
Цель: Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу).
Задачи:
Образовательная:
- приобщать детей к восприятию поэтической речи;
-продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу);
-активизировать словарь детей словами;
Развивающая:
-развивать слуховое внимание, наблюдательность, память, эмоциональную отзывчивость.
-вызывать в детях желание рассказывать стихи;
-активизировать употребление в речи название предметов, их частей, материалов из которых они изготовлены;
- закреплять произношение согласных звуков;
- развивать артикуляционный аппарат;
Воспитательная:
-воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать художественные произведения
- формировать уважительное отношение к сверстникам, внимательно слушать сверстников и не перебивать.
Методические приемы:
Словесные: Загадывание загадки, речевой образец, составление описательного рассказа о медвежонке, рассказывание художественного произведений, артикуляционная гимнастика, оценка детской деятельности.
Наглядные: Рассматривание игрушек,
Игровые: Дидактическая игра, игра-драматизация.
Материал:
Две разные игрушки «Мишки».
Предварительная работа
1. Познакомить детей со стихотворениями об осени, рассмотреть картинки на соответствующую тему.
3. Составление описательного рассказа вместе с воспитателем.
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними. (Здравствуйте)
А теперь все вместе давайте посмотрим сказку «Сказки осени»
-Ребята, о чём эта сказка
-Правильно, сегодня мы поговорим об осени. Ребята, какая бывает осень? (осень бывает золотая, разноцветная, дождливая, хмурая, печальная, пасмурная)
-А вы знаете, что осень бывает разная: когда на деревьях желтеют листья – это золотая осень.
А когда деревья сбросили свои листочки, трава стала желтой, меняется погода и чаще идут дожди - это поздняя осень.
-Поздняя осень задумчива и грустна, печальна и загадочна.
- Многие поэты писали об осени, а сегодня мы с вами послушаем два стихотворения. Первое стихотворение написал Александр Сергеевич Пушкин называется оно «Уж небо осенью дышало..» Я буду читать, а вы закройте глаза и представьте, какой описал осень Александр Сергеевич Пушкин в своем произведении.
(Читаю стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало».
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора.
Стоял ноябрь у двора.
А вот послушайте еще одно стихотворение. Написал его Алексей Николаевич Плещеев называется она «Осень наступила»
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло, голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит.
Ветер в поле воет, дождик моросит…
Зашумели воды быстрого ручья.
Птички улетели в теплые края.
-Ребята, скажите, какой вы представили осень? (Осень представила хмурой дождливой, птицы улетают в теплые края, скучной, день короче.)
- Ребята, кому какое стихотворение понравилось? (Ответы детей). Я вам эти стихотворение прочту еще раз на прогулке, когда будем наблюдать за осенней погодой. А теперь мы собираемся в кружок и превращаемся в осенние листочки.
Физкультминутка «Листочки».
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим (присесть)
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели (присесть).
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял (легкий бег по кругу).
Закружились, полетели,
И на землю тихо сели (присесть дети и воспитатель возвращаются на свои места). Садимся на свои места
- Ой, ребята к нам кто- то стучится. (Стук в дверь)
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму всю сосет.
Может громко зареветь,
А зовут его (Медведь.)
- Правильно, к нам в гости пришли медведи «Мишка», и его брат «Топтыжка». Они по секрету мне сказали, что пришли к нам за помощью. Оказывается, у мишек дома нет зеркала, и они не знают, как они выглядят. Они просят вас помочь им, и рассказать, какие они.
- Ребята, поможем братьям? (Поможем.)
(Разделить медведей: одного медведя посадить к детям другого оставить у себя) Топтыжку я посажу к вам, я думаю, здесь ему будет очень удобно. А Мишка останется со мной.
-Для того, чтобы рассказать о них нам надо их хорошенько рассмотреть.
-Мой Мишка большой он сшит из белого пушистого меха.
- Расскажи, Илья, ваш мишка Топтыжка какой он? (Наш мишка маленький, сшит из коричневого меха.)
-У моего мишки круглые ушки, маленькие черные глазки и коричневый нос.
-А у вашего мишки, Максим, расскажи. (У Топтыжки маленькие ушки, черные глаза и черный носик.)
У моего Мишки есть красивый бантик.
- А у вашего мишки, Маша, расскажи.
-Мой Мишка добрый и ласковый любит собирать ягоды.
Скажи, Вика, а Топтыжка какой он? (Топтыжка добрый и ласковый и он любит собирать ягоды)
-Мой Мишка любит кушать малину. А Топтыжка, что любит, как ты думаешь, Самира?
(Топтыжка любит кушать мед и ягоды.)
-Мишкам очень понравилось, как вы о них рассказывали. Они узнали много интересного про себя. А теперь пройдём к столикам и соберём Мишек из картона (дидактическая игра), и покажем, как они разговаривают - ыыы.
Молодцы, ребята. Мишке и Топтыжке, очень понравилось у нас, они останутся в нашей группе.
Рефлексия:
А сейчас мы вспомним, чем мы сегодня занимались.
- О каком времени года мы с вами смотрели сказку? (об осени)
-Вспомним, какая она бывает? (Осень бывает разноцветная, дождливая, грустная, пасмурная.)
- Кому мы сегодня помогли? (Мы помогли Мишке и Топтыжке -рассказали какие они?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Чтение рассказа Паустовского "Кот Варюга"
Знакомство детей с замечательным рассказом Паустовского "Кот Варюга"...
Конспект занятия.Чтение рассказа Бианки "Голубые лягушки"
Формирование знаний у детей об окружающем мире. Воспитание любви к природе и ее обитателям....
Конспект занятия.Чтение сказки Маршака "Тихая сказка"
Знакомстводетей с ежиками....
Конспект занятия.Чтение сказки "Мороз Иванович"
Закрепление знаний детей о времени года - зима. Знакомство детей со сказкой....
Конспект занятия. Чтение рассказа Скребицкого "Как белочка зимует".
Знакомство детей с жизнью белочки. Формирование познавательного интереса....
план-конспект занятия Чтение сказки в стихах "Мойдадыр" К.Чуковского.
Чтение сказки в стихах "Мойдадыр" К. Чуковского....
Конспект занятия «Чтение художественной литературы».
Познакомить детей с новым произведением, учить слушать, следить за развитием действий. Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Воспитывать интерес к явлениям природы, отражать свои впечатлен...