Конспект Занятия Чтение
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Прохорова Валерия Сергеевна

В данном разделе представленны конспекты занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chtenie.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27

Муниципального образования

Городской округ Люберцы Московской области

(МОУ СОШ № 27)

 

140013, Московская обл., г. Люберцы

Проспект Гагарина, дом 11                                                      Е-mail:  Ibrc_dchool27@mosreg.ru 

ОГРН 1145027014021, ИНН/КПП 5027213541/502701001          Телефон 8-495-463-91-57  

Конспект занятия по развитию речи

«Чтение стихотворений об осени.

Составление рассказов — описаний

игрушек».

Провела воспитатель:

                                                                                             Прохорова В.С.

 

 

2023г.

«Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек».

Программное содержание

Цель: Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу).

Задачи:

Образовательная:

- приобщать детей к восприятию поэтической речи;

-продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу);

-активизировать словарь детей словами;

Развивающая:

-развивать слуховое внимание, наблюдательность, память, эмоциональную отзывчивость.

-вызывать в детях желание рассказывать стихи;

-активизировать употребление в речи название предметов, их частей, материалов из которых они изготовлены;

- закреплять произношение согласных звуков;

- развивать артикуляционный аппарат;

Воспитательная:

-воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать художественные произведения

- формировать уважительное отношение к сверстникам, внимательно слушать сверстников и не перебивать. 

 

Методические приемы:

Словесные: Загадывание загадки, речевой образец, составление описательного рассказа о медвежонке, рассказывание художественного произведений, артикуляционная гимнастика, оценка детской деятельности.

Наглядные: Рассматривание игрушек,

Игровые: Дидактическая игра, игра-драматизация.

 Материал:

Две разные игрушки «Мишки».

 

Предварительная работа

 1. Познакомить детей со стихотворениями об осени, рассмотреть картинки на соответствующую тему.

 3. Составление описательного рассказа вместе с воспитателем.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

 

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними. (Здравствуйте)

А теперь все вместе давайте посмотрим сказку «Сказки осени»                                                                      

  -Ребята, о чём эта сказка

-Правильно, сегодня мы поговорим об осени. Ребята, какая бывает осень?  (осень бывает золотая, разноцветная, дождливая, хмурая, печальная, пасмурная)

-А вы знаете, что осень бывает разная: когда на деревьях желтеют листья – это золотая осень.

А когда деревья сбросили свои листочки, трава стала желтой, меняется погода и чаще идут дожди - это поздняя осень.

-Поздняя осень задумчива и грустна, печальна и загадочна.

- Многие поэты писали об осени, а сегодня мы с вами послушаем два стихотворения. Первое стихотворение написал Александр Сергеевич Пушкин называется оно «Уж небо осенью дышало..» Я буду читать, а вы закройте глаза и представьте, какой описал осень Александр Сергеевич Пушкин в своем произведении.

(Читаю стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало».

 

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора.

Стоял ноябрь у двора.

 

А вот послушайте еще одно стихотворение. Написал его Алексей Николаевич Плещеев называется она «Осень наступила»

 

Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло, голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит.

Ветер в поле воет, дождик моросит…

Зашумели воды быстрого ручья.

Птички улетели в теплые края.

-Ребята, скажите, какой вы представили осень? (Осень представила хмурой дождливой, птицы улетают в теплые края, скучной, день короче.)

 

- Ребята, кому какое стихотворение понравилось? (Ответы детей). Я вам эти стихотворение прочту еще раз на прогулке, когда будем наблюдать за осенней погодой. А теперь мы собираемся в кружок и превращаемся в осенние листочки.

Физкультминутка «Листочки».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим (присесть)

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели (присесть).

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял (легкий бег по кругу).

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели (присесть дети и воспитатель возвращаются на свои места). Садимся на свои места

 

- Ой, ребята к нам кто- то стучится. (Стук в дверь)

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мед,

Лапу зиму всю сосет.

Может громко зареветь,

А зовут его (Медведь.)

- Правильно, к нам в гости пришли медведи «Мишка», и его брат «Топтыжка». Они по секрету мне сказали, что пришли к нам за помощью. Оказывается, у мишек дома нет зеркала, и они не знают, как они выглядят. Они просят вас помочь им, и рассказать, какие они.

- Ребята, поможем братьям? (Поможем.)

(Разделить медведей: одного медведя посадить к детям другого оставить у себя) Топтыжку я посажу к вам, я думаю, здесь ему будет очень удобно. А Мишка останется со мной.

-Для того, чтобы рассказать о них нам надо их хорошенько рассмотреть.

-Мой Мишка большой он сшит из белого пушистого меха.

- Расскажи, Илья, ваш мишка Топтыжка какой он? (Наш мишка маленький, сшит из коричневого меха.)

-У моего мишки круглые ушки, маленькие черные глазки и коричневый нос.

-А у вашего мишки, Максим, расскажи. (У Топтыжки маленькие ушки, черные глаза и черный носик.)

У моего Мишки есть красивый бантик.

- А у вашего мишки, Маша, расскажи.                                                                       

 -Мой Мишка добрый и ласковый любит собирать ягоды.

Скажи, Вика, а Топтыжка какой он? (Топтыжка добрый и ласковый и он любит собирать ягоды)

-Мой Мишка любит кушать малину. А Топтыжка, что любит, как ты думаешь, Самира?

(Топтыжка любит кушать мед и ягоды.)

-Мишкам очень понравилось, как вы о них рассказывали. Они узнали много интересного про себя.                                                                                                                                      А теперь пройдём к столикам и соберём Мишек из картона (дидактическая игра), и покажем, как они разговаривают - ыыы.

Молодцы, ребята. Мишке и Топтыжке, очень понравилось у нас, они останутся в нашей группе.

Рефлексия:

А сейчас мы вспомним, чем мы сегодня занимались.

- О каком времени года мы с вами смотрели сказку? (об осени)

-Вспомним, какая она бывает? (Осень бывает разноцветная, дождливая, грустная, пасмурная.)

- Кому мы сегодня помогли?  (Мы помогли Мишке и Топтыжке -рассказали какие они?)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Чтение рассказа Паустовского "Кот Варюга"

Знакомство детей с замечательным рассказом Паустовского "Кот Варюга"...

Конспект занятия.Чтение рассказа Бианки "Голубые лягушки"

Формирование знаний у детей об окружающем мире. Воспитание любви к природе и ее обитателям....

Конспект занятия.Чтение сказки "Мороз Иванович"

Закрепление знаний детей о времени года - зима. Знакомство детей со сказкой....

Конспект занятия. Чтение рассказа Скребицкого "Как белочка зимует".

Знакомство детей с жизнью белочки. Формирование познавательного интереса....

план-конспект занятия Чтение сказки в стихах "Мойдадыр" К.Чуковского.

Чтение сказки в стихах "Мойдадыр" К. Чуковского....

Конспект занятия «Чтение художественной литературы».

Познакомить детей с новым произведением, учить слушать, следить за развитием действий. Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Воспитывать интерес к явлениям природы, отражать свои впечатлен...