Тематическая неделя: День пожилого человека «Бабушка рядышком с дедушкой»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_den_pozhilogocheloveka.docx | 25.28 КБ |
konsultatsii.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя: День пожилого человека «Бабушка рядышком с дедушкой»
Сроки реализации: сентябрь - октябрь с 30. 09 – 4. 10
Основные виды деятельности детей и/или родителей | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Образовательное событие | Кто такие пожилые люди? | Чем бабушка и дедушка занимаются дома? | Как зовут маминых и папиных дедушку и бабушку? | Как мы помогаем бабушке и дедушке? | Как мы заботимся о пожилых людях? | ||
1 | Образовательная деятельность | 1. Музыкальное 9. 00 2. Развитие речи 9. 30 Рассматривание сюжетных картинок «Бабушки и дедушки» | 1. Математика 9. 00 Закрепление умения различать количество предметов, используя слова один, много, мало 2. Лепка 9. 30 «Калачи для бабушки и дедушки» 3. Физкультура на воздухе | 1. Музыкальное 9. 00 2. Рисование 9. 30 «Цветок для бабушки» (пальчиковое рис.) II пд. Кружок «Разноцветные ладошки» | 1. Ознакомление с окр. 9. 00 Беседа с детьми «Бабушка рядышком с дедушкой» 2. Физкультура 9. 30 (в группе) | 1. Конструирование 9. 00 «Скамейка для бабушки и дедушки» 2. Физкультура 9. 25 (зал) | |
2 | Рассказывание | «Кто такие бабушка и дедушка» | «Чем бабушка и дедушка любят заниматься дома» | «Как зовут маминых и папиных родителей» | «Как мы помогаем бабушке и дедушке» | «Забота о пожилых людях» | |
3 | Экспериментирование, моделирование |
| |||||
4 | Чтение, художественной литературы, заучивание стихов, потешек | Чтение сказки р.н.с «Репка» | Рассказывание р.н.с «Курочка ряба» | Чтение стих. «Жили у бабуси два веселых гуся» | Чтение потешки «Еду-еду к бабе, к деду...» | Чтение б.н.с «Пых» | |
5 | Игры (настольно-печатные и дидактические) | Пальчиковая гимнастика: «Моя семья» | Д/и «Бабушкин сундучок», «Назови ласково» | С/игра «Доскажите словечко» (о бабушке и дедушке) | Д/игра «Кукла Катя у бабушки в гостях во дворе» | Д/игра «Изобрази бабушку или дедушку» (как ходит, каким голосом говорит, как лепит пирожки и т д) | |
6 | Художественно-творческая деятельность: (рисование, лепка, конструирова- ние) | Лепка из пластилина «Пирожки» | Раскраски «Цветы для бабушки» | Конструирование – Лего «Построим бабушке и дедушке дом» | Рисование цветными мелками на асфальте – «Дорожка к бабушкиному дому» | Конструирование – большой строитель «Машина для дедушки» | |
7 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | Наблюдение за прохожими на улице | Наблюдение за клумбой - чего не стало | Наблюдение за листьями на деревьях (цвет) | Наблюдение за облаками, небом | Наблюдение за перелетными птицами | |
8 | Сюжетно - ролевая игра, театрализованная деятельность, досуг | С/р игра «Семья» | С/р игра «Дедушкины помощники» | С/р игра «Бабушка заболела» | С/р игра «Моя бабушка продавец в магазине «Овощи и фрукты» | Инсценирование сказки «Курочка Ряба» | |
9 | Подвижные игры | П/игра «Кто тише пройдет» | П/игра «Соберем в корзинку грибы для бабушки и дедушки» | П/игра «Курочка хохлатка» | П/игра «Найдем бабушкину корзинку» | П/игра «1, 2, 3 - к предмету беги» | |
10 | Развитие представлений о труде взрослых | Профессия «Продавец» | Профессия «Доктор» | Профессия «Библиотекарь» | Профессия «Таксист» | Профессия «Дворник» | |
11 | Трудовая деятельность | Собрать сухие листья на участке | Купание кукол | Мытье посуды | Уборка игрушек в уголке | Помочь няне разложить ложки | |
12 | Прослушивание и исполнение | Просмотр видео ролика «Бабулино тесто» МультиВарик | Просмотр мультфильма «Бусины бабусины» (дзен) МультиВарик | Аудиозапись Диана Козакевич - Ходит Наша Бабушка | Аудиозапись Диана Новикова - Бабушка | Аудиозапись Родники - Наша Бабушка, Детская - Эй, Бабушки И Дедушки | |
13 | Взаимодействие с родителями | Побеседовать дома с детьми о бабушках и дедушках | Разместить в род. уголках информацию о «Дне пожилого человека» | Выучить дома с детьми имена бабушки и дедушки, рассказать, чем они занимаются дома | Выставка детских работ и рисунков | Подготовить видеоролик «Как мы отмечали День пожилого человека» | |
14 | Взаимодействие со специалистами | Музыкальный руководитель: разучивание песенки про пожилых людей | Медработник: Консультация «Здоровье детей в наших руках» Валуева В. В. | Педагог – психолог «Мальчики и девочки – два разных мира» | |||
15 | Индивидуальная работа с детьми | ||||||
Понедельник: | |||||||
Вторник: | |||||||
Среда: | |||||||
Четверг: | |||||||
Пятница: |
Предварительный просмотр:
Здоровье детей в наших руках
Все мы понимаем, что крепкое здоровье – это очень важно, а здоровье детей – особенно! Недаром народная мудрость гласит: «Береги здоровье смолоду». Но сегодня состояние здоровья многих детей вызывает большую тревогу. Поэтому одной из самых главных задач родителей, работников дошкольных учреждений и врачей является сохранение и укрепление здоровья ребенка.
Как не заболеть в детском саду?
Взгляд педиатра
С точки зрения чисто медицинской, отдавать ребенка в детское дошкольное учреждение надо или в 3 месяца (как это происходило 30 лет назад, когда мамы почти сразу выходили на работу), или в 4,5 года. На первый вариант вряд ли кто-нибудь сегодня согласится. Поэтому разберем второй вариант, который является более предпочтительным.
В чем, собственно, главная опасность? В погружении вашего домашнего ребенка в агрессивную вирусно-микробную среду, которая, к тому же, каждые 3-4 недели обновляется. Для того, чтобы противостоять этой среде, нужно иметь хорошо работающую иммунную систему, которая созревает более или менее к указанному сроку.
Кроме этого (и это очень важно) ребенок к этому времени созрел для психологической работы с ним — вы можете убедить его в необходимости вашего поступка, да и он сам тянется к сверстникам, ищет общения. Детский сад скорее станет для него источником положительных эмоций, что само по себе способствует в борьбе с инфекцией. Ребенок постоянно плачущий, находящийся в состоянии стресса от разлуки с родителями – отличная добыча для вирусов и микробов.
Но можно ли что-нибудь сделать, если необходимо отдать ребенка в детское учреждение раньше? Думаю, что да. В первую очередь хочется сказать не столько даже о закаливании, сколько и следовании определенному, не тепличному образу жизни.
Но элементы длительного пребывания ребенка на свежем воздухе, чистый и прохладный воздух в комнатах, бегание босиком по полу и т. д. — должны войти в жизнь вашего ребенка как можно раньше, тем более если вы заранее знаете, что ему предстоит рано пойти в детское учреждение.
Еще одна немаловажная деталь — приучайте, насколько возможно, своего ребенка к контактам с другими детьми (приглашайте их в гости, общайтесь на детских площадках и т.д.). Малыш получает психологический опыт — и одновременно тренируется его иммунная система.
Наконец, существуют и медикоментозные возможности укрепления иммунитета, своеобразные прививки против вирусов и микробов, чаще всего вызывающих респираторно-вирусные заболевания — главный бич детей, пошедших в детское учреждение. К таким препаратам относится, например, Рибомунил, IRS-19 и ряд других.
Главная особенность этих препаратов состоит в том, что они содержат РНК микробов и вирусов, осколки их оболочек, вызывающие образование как немедленного, так и отсроченного иммунитета. В отличие от многих других иммуномодуляторов подобные препараты безвредны, так как повышают сопротивляемость организма к вирусам и микробам естественным образом.
Существуют и другие маленькие хитрости промывание носоглотки ребенка 0,85-1% раствором поваренной соли после прихода из детского учреждения, смазывание наружных отделов носовых ходов оксалиновой мазью, витаминизация организма.
И еще одно. Если ребенок все-таки заболел, не держите его дома 3-4 недели. Достаточно нескольких дней. Ведь за месяц в детском коллективе появятся уже другие вирусы и микробы, перед которыми ваш ребенок беззащитен, и возможен новый виток болезни.
Однако если респираторные заболевания протекают тяжело, осложняются астматическим синдромом, если обостряются хронические заболевания, подумайте, стоит ли детский сад дальнейших мучений со здоровьем.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА -ПСИХОЛОГА
Мальчики и девочки – два разных мира
Не забывайте, что девочки и мальчики по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.
Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.
Старайтесь, давая задания мальчикам как в детском саду, в школе, так и в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее показывать и рассказывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.
Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время, и по крайней мере в каких-то областях он будет знать и уметь гораздо больше.
Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей.
Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней — бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.
Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.
Не уличайте в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы.
Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения.
При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка.
Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.
Имейте в виду, что педагог, который ругает ребенка за то, что он чего-то не знает или не умеет, подобен врачу, который ругает больного за то, что тот болен.
Не забывайте, что ваша оценка поведения или каких-то результатов деятельности ребенка всегда субъективна. И всегда может найтись кто-то другой, кто увидит в этом ребенке то хорошее, что не заметили вы!
Помните, для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать — это нормальное положение вещей. На то он и ребенок! Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство над ним в знаниях.
Запомните: маленькие Дети не бывают ленивыми. «Леность» ребенка -сигнал неблагополучия.
Никогда не забывайте, что мы еще очень мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока не доступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте – «не навреди»!
Источник:
https://sad21bobruisk.schools.by/pages/iskusstvo-byt-roditelem
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника ко Дню пожилого человека "Бабушка рядышком с дедушкой!"
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА КО ДНЮ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА "Бабушка рядышком с дедушкой!"1Ведущий. Что за праздник начинается тут?Видно почётные гости придут!-НетА может, уже пришли генералы?-НетА может, пришли адми...
сценарий досуга ко Дню пожилого человека "Бабушка рядышком с дедушкой".
Разработан для детей среднего возраста и их бабушек и дедушек....
Развлечение ко дню пожилого человека "Бабушка рядышком с дедушкой"
В октябре отмечают день пожилого человека (месячник) и уже стало традицией приглашать бабушек и дедушек в наш детский сад....
Тематическая неделя "День пожилого человека"
Укрепление связи между поколениями....
Конспект досуга ко Дню пожилого человека. «Бабушка рядышком с дедушкой»
Досуг в средней группе, посвящённый Дню пожилого человека. Цель: создать радостное настроение у детей и гостей, желание активно участвовать в совместной деятельности; продолжать...
Фотоотчёт ко Дню пожилого человека: "Бабушка рядышком с дедушкой"
Все знают, что 1 октября отмечается день пожилого человека. Мы с моими воспитанниками решили сделать подарок в ввиде портретов: " Бабушка рядышком с дедушкой....
Проект к дню пожилого человека "Бабушка рядышком с дедушкой"
Актуальность Ра...
- Мне нравится (2)