Тематическая неделя: День пожилого человека «Бабушка рядышком с дедушкой»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya_den_pozhilogocheloveka.docx25.28 КБ
Файл konsultatsii.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя: День пожилого человека «Бабушка рядышком с дедушкой»

Сроки реализации: сентябрь - октябрь с 30. 09 – 4. 10

 Основные виды деятельности детей и/или родителей

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательное событие

Кто такие пожилые люди?

Чем бабушка и дедушка занимаются дома?

Как зовут маминых и папиных дедушку и бабушку?

Как мы помогаем бабушке и дедушке?

Как мы заботимся о пожилых людях?

1

Образовательная деятельность

1. Музыкальное 9. 00

2. Развитие речи 9. 30

Рассматривание сюжетных картинок «Бабушки и дедушки»

1. Математика 9. 00

Закрепление умения различать количество предметов, используя слова один, много, мало

2. Лепка 9. 30

«Калачи для бабушки и дедушки»

3. Физкультура на воздухе

1. Музыкальное 9. 00

2. Рисование 9. 30

«Цветок для бабушки» (пальчиковое рис.)

II пд. Кружок

«Разноцветные ладошки»

1. Ознакомление с окр. 9. 00

Беседа с детьми «Бабушка рядышком с дедушкой»

2. Физкультура 9. 30 (в группе)

1. Конструирование 9. 00

«Скамейка для бабушки и дедушки»

2. Физкультура 9. 25 (зал)

2

Рассказывание

«Кто такие бабушка и дедушка»

«Чем бабушка и дедушка любят заниматься дома»

«Как зовут маминых и папиных родителей»

«Как мы помогаем бабушке и дедушке»

«Забота о пожилых людях»

3

Экспериментирование,

моделирование

  • Экспериментирование – «Как листики летают» (кленовые вертолетики)
  • «Веселые человечки играют» Познакомить детей со строением тела человека

4

Чтение, художественной литературы, заучивание стихов, потешек

Чтение сказки р.н.с

 «Репка»

Рассказывание р.н.с

 «Курочка ряба»

Чтение стих. «Жили у бабуси два веселых гуся»

Чтение потешки «Еду-еду к бабе, к деду...»

Чтение б.н.с «Пых»

5

Игры (настольно-печатные и дидактические)

Пальчиковая

гимнастика:

«Моя семья»

Д/и «Бабушкин сундучок», «Назови ласково»

С/игра «Доскажите словечко» (о бабушке и дедушке)

Д/игра «Кукла Катя у бабушки в гостях во дворе»

Д/игра «Изобрази бабушку или дедушку» (как ходит, каким голосом говорит, как лепит пирожки и т д)

6

Художественно-творческая деятельность:

(рисование,

лепка,

конструирова-

ние)

Лепка из пластилина «Пирожки»

Раскраски «Цветы для бабушки»

Конструирование – Лего «Построим бабушке и дедушке дом»

Рисование цветными мелками на асфальте – «Дорожка к бабушкиному дому»

Конструирование – большой строитель «Машина для дедушки»

7

Наблюдения

(экскурсии, прогулки)

Наблюдение за прохожими на улице

Наблюдение за клумбой - чего не стало

Наблюдение за листьями на деревьях (цвет)

Наблюдение за облаками, небом

Наблюдение за перелетными птицами

8

Сюжетно - ролевая игра, театрализованная деятельность, досуг

С/р игра «Семья»

С/р игра «Дедушкины помощники»

С/р игра «Бабушка заболела»

С/р игра «Моя бабушка продавец в магазине «Овощи и фрукты»

Инсценирование сказки «Курочка Ряба»

9

Подвижные игры

П/игра «Кто тише пройдет»

П/игра «Соберем в корзинку грибы для бабушки и дедушки»

П/игра «Курочка хохлатка»

П/игра «Найдем бабушкину корзинку»

П/игра «1, 2, 3 - к предмету беги»

10

Развитие представлений о труде взрослых

Профессия «Продавец»

Профессия «Доктор»

Профессия «Библиотекарь»

Профессия «Таксист»

Профессия «Дворник»

11

Трудовая деятельность

Собрать сухие листья на участке

Купание кукол

Мытье посуды

Уборка игрушек в уголке

Помочь няне разложить ложки

12

Прослушивание и исполнение

Просмотр видео ролика «Бабулино тесто» МультиВарик

Просмотр мультфильма «Бусины бабусины» (дзен) МультиВарик

Аудиозапись Диана Козакевич - Ходит Наша Бабушка

Аудиозапись Диана Новикова - Бабушка

Аудиозапись Родники - Наша Бабушка,

Детская - Эй, Бабушки И Дедушки

13

Взаимодействие с родителями

Побеседовать дома с детьми о бабушках и дедушках

Разместить в род. уголках информацию о «Дне пожилого человека»

Выучить дома с детьми имена бабушки и дедушки, рассказать, чем они занимаются дома

Выставка детских работ и рисунков

Подготовить видеоролик «Как мы отмечали День пожилого человека»

14

Взаимодействие со специалистами

Музыкальный руководитель: разучивание песенки про пожилых людей

Медработник: Консультация «Здоровье детей в наших руках» Валуева В. В.

Педагог – психолог «Мальчики и девочки – два разных мира»

15

Индивидуальная работа с детьми

Понедельник:

Вторник:

Среда:

Четверг:

Пятница:



Предварительный просмотр:

Здоровье детей в наших руках

          Все мы понимаем, что крепкое здоровье – это очень важно, а здоровье детей – особенно! Недаром народная мудрость гласит: «Береги здоровье смолоду». Но сегодня состояние здоровья многих детей вызывает большую тревогу.  Поэтому одной из самых главных задач родителей, работников дошкольных учреждений и врачей является сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Как не заболеть в детском саду?

Взгляд педиатра

С точки зрения чисто медицинской, отдавать ребенка в детское дошкольное учреждение надо или в 3 месяца (как это происходило 30 лет назад, когда мамы почти сразу выходили на работу), или в 4,5 года. На первый вариант вряд ли кто-нибудь сегодня согласится. Поэтому разберем второй вариант, который является более предпочтительным.

В чем, собственно, главная опасность? В погружении вашего домашнего ребенка в агрессивную вирусно-микробную среду, которая, к тому же, каждые 3-4 недели обновляется. Для того, чтобы противостоять этой среде, нужно иметь хорошо работающую иммунную систему, которая созревает более или менее к указанному сроку.

Кроме этого (и это очень важно) ребенок к этому времени созрел для психологической работы с ним — вы можете убедить его в необходимости вашего поступка, да и он сам тянется к сверстникам, ищет общения. Детский сад скорее станет для него источником положительных эмоций, что само по себе способствует в борьбе с инфекцией. Ребенок постоянно плачущий, находящийся в состоянии стресса от разлуки с родителями – отличная добыча для вирусов и микробов.

Но можно ли что-нибудь сделать, если необходимо отдать ребенка в детское учреждение раньше? Думаю, что да. В первую очередь хочется сказать не столько даже о закаливании, сколько и следовании определенному, не тепличному образу жизни.

Но элементы длительного пребывания ребенка на свежем воздухе, чистый и прохладный воздух в комнатах, бегание босиком по полу и т. д. — должны войти в жизнь вашего ребенка как можно раньше, тем более если вы заранее знаете, что ему предстоит рано пойти в детское учреждение.

Еще одна немаловажная деталь — приучайте, насколько возможно, своего ребенка к контактам с другими детьми (приглашайте их в гости, общайтесь на детских площадках и т.д.). Малыш получает психологический опыт — и одновременно тренируется его иммунная система.

Наконец, существуют и медикоментозные возможности укрепления иммунитета, своеобразные прививки против вирусов и микробов, чаще всего вызывающих респираторно-вирусные заболевания — главный бич детей, пошедших в детское учреждение. К таким препаратам относится, например, Рибомунил, IRS-19 и ряд других.

Главная особенность этих препаратов состоит в том, что они содержат РНК микробов и вирусов, осколки их оболочек, вызывающие образование как немедленного, так и отсроченного иммунитета. В отличие от многих других иммуномодуляторов подобные препараты безвредны, так как повышают сопротивляемость организма к вирусам и микробам естественным образом.

Существуют и другие маленькие хитрости промывание носоглотки ребенка 0,85-1% раствором поваренной соли после прихода из детского учреждения, смазывание наружных отделов носовых ходов оксалиновой мазью, витаминизация организма.

И еще одно. Если ребенок все-таки заболел, не держите его дома 3-4 недели. Достаточно нескольких дней. Ведь за месяц в детском коллективе появятся уже другие вирусы и микробы, перед которыми ваш ребенок беззащитен, и возможен новый виток болезни.

Однако если респираторные заболевания протекают тяжело, осложняются астматическим синдромом, если обостряются хронические заболевания, подумайте, стоит ли детский сад дальнейших мучений со здоровьем.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА -ПСИХОЛОГА

Мальчики и девочки – два разных мира

 

  Не забывайте, что девочки и мальчики по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.

Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.

Старайтесь, давая задания мальчикам как в детском саду, в школе, так и в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее показывать и рассказывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.

Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время, и по крайней мере в каких-то областях он будет знать и уметь гораздо больше.

Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей.

Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней — бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.

Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.

Не уличайте в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы.

Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения.

При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка.

Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.

Имейте в виду, что педагог, который ругает ребенка за то, что он чего-то не знает или не умеет, подобен врачу, который ругает больного за то, что тот болен.

Не забывайте, что ваша оценка поведения или каких-то результатов деятельности ребенка всегда субъективна. И всегда может найтись кто-то другой, кто увидит в этом ребенке то хорошее, что не заметили вы!

Помните, для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать — это нормальное положение вещей. На то он и ребенок! Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство над ним в знаниях.

Запомните: маленькие Дети не бывают ленивыми. «Леность» ребенка -сигнал неблагополучия.

Никогда не забывайте, что мы еще очень мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока не доступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте – «не навреди»!

Источник:

https://sad21bobruisk.schools.by/pages/iskusstvo-byt-roditelem 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника ко Дню пожилого человека "Бабушка рядышком с дедушкой!"

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА КО ДНЮ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА "Бабушка рядышком с дедушкой!"1Ведущий. Что за праздник начинается тут?Видно почётные гости придут!-НетА может, уже пришли генералы?-НетА может, пришли адми...

сценарий досуга ко Дню пожилого человека "Бабушка рядышком с дедушкой".

Разработан для детей среднего возраста и их бабушек и дедушек....

Развлечение ко дню пожилого человека "Бабушка рядышком с дедушкой"

В октябре отмечают день пожилого человека (месячник)  и уже стало традицией приглашать бабушек и дедушек в наш детский сад....

Тематическая неделя "День пожилого человека"

Укрепление связи между поколениями....

Конспект досуга ко Дню пожилого человека. «Бабушка рядышком с дедушкой»

Досуг в средней группе, посвящённый Дню пожилого человека.    Цель: создать радостное настроение у детей и гостей, желание активно участвовать в совместной деятельности; продолжать...

Фотоотчёт ко Дню пожилого человека: "Бабушка рядышком с дедушкой"

Все знают, что 1 октября отмечается  день пожилого человека. Мы с моими воспитанниками решили сделать подарок в ввиде  портретов: " Бабушка рядышком с  дедушкой....

Проект к дню пожилого человека "Бабушка рядышком с дедушкой"

                                             Актуальность    Ра...