Мастер-класс для родителей по изготовлению Домика из палочек для мороженного.
материал

Елена Ивановна Котовская

Мастер-класс как эффективная форма взаимодействия с родителями»

“Только вместе с родителями,

общими усилиями, педагоги могут дать детям

 большое человеческое счастье”.
В.А.Сухомлинский

          Одна из важнейших задач педагога в рамках реализации ФГОС дошкольного образования -создание единого образовательного пространства: «Детский сад – семья».

Общение педагогов с родителями (законными представителями)  воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействия. 

     В связи с этим меняется позиция детского сада в работе с семьей, возникает необходимость активного включения родителей в жизнь ДОУ.

Но как заинтересовать современных родителей в совместной работе?

       Одним из путей решения данного вопроса является: поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников.

На сегодня многие традиционные формы работы с семьей утратили свою ценность, применение их не приносит положительных результатов.

       Опыт показывает, что при всем разнообразии используемых форм взаимодействия с родителями, особой популярностью пользуются «мастер-классы».

«Мастер-класс» - одна из наиболее эффективных форм работы с семьёй, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве группы, ДОУ, обмениваться эмоциями, знаниями, опытом так, чтобы воспитатель не навязывал свою точку зрения, а давал возможность каждому родителю принять активное участие в обсуждении актуальных проблем.

Цели проведения мастер-класса :

1. Повышение уровня педагогической культуры родителей.

2. Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства.

Задачи:

1. Установление единства в воспитании детей;

2. Педагогическое просвещение родителей;

3.Профилактика негатива детско-родительских отношений,

4. Изучение и распространение передового опыта семейного воспитания;

5. Ознакомление родителей с жизнью и работой группы

Каждый мастер – класс решает не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка и родителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы

Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....

Совместный мастер – класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы

Целью мастер - класса будет создание условий для совместной деятельности детей, родителей, педагога.Дети овладеют навыками по изготовлению куклы, получат представление о различных видах самодельных ку...

Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению игрушки из ниток «Осьминожки»

Овладение практическими навыками изготовления осьминога, развивать творческие способности и творческое мышление; гордиться своим трудом; учиться понимать друг друга, обсуждать процесс совместной деяте...

Мастер-класс с участием родителей по изготовлению пасхального сувенира-открытки.

Светлая Пасха - один из всеми любимых праздников. Она располагает к созданию поделок - весна, пробуждение, вера, доброта. И в нашей группе мы решили провести мастер - класс совместно с родителями по и...

Мастер-класс с участием родителей по изготовлению пасхального сувенира-открытки.

Светлая Пасха - один из всеми любимых праздников. Она располагает к созданию поделок - весна, пробуждение, вера, доброта. И в нашей группе мы решили провести мастер - класс совместно с родителями по и...

Мастер класс: «Взаимодействие с родителями по изготовлению игр и атрибутов к сюжетно ролевым играм детей младшего дошкольного возраста, в рамках обмена опыта с молодыми воспитателями.»

Представлен конспект мастер класса по созданию атрибутов к сюжетно -ролевой игре  для детей второй младшей группы. Уникальность их в том, что они изготовлены в тесном сотрудничестве воспитателя и...