Логоритмическая гимнастика
консультация (старшая группа)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Логоритмическая гимнастика
Комплекс №1.
Аист
Белый аист не устанет
На одной ноге стоять,
Но когда весна настанет
Он захочет полетать.
Крылья- паруса расправит,
Улетит под небеса,
Все его за это хвалят,
Вот какие чудеса.
И.П.: стоя на правой ноге, левую согнуть в коленном суставе и приподнять, стопу левой ноги прижать к голени правой.
На первые две строчки медленно поднимать «руки-крылья» над головой, сохраняя равновесие. На третью строчку потянуться вверх и подняться на носках, на последнюю строчку вернуться в и.п. Выполняется медленно поочередно на каждой ноге.
Терапевтический эффект: упражнение тренирует чувство равновесия, развивает координацию движений, формирует правильную осанку, укрепляет мышцы нижних конечностей.
Обратить внимание. При выполнении упражнения добиваться само вытяжения. Если ребенок не может медленно выполнить упражнение с подъемом на носки, можно в тренировочном варианте разрешить выполнять упражнение в более быстром темпе, поднимая руки только до уровня плеч не поднимаясь при этом на носки.
Страус
Страус всех смелее-
Раз, два, три!
Страус всех умнее-
Посмотри!
Он в любой погоде
Знает толк.
Но, а гром лишь грянет-
Голову с песок!
И.П.: стоя руки опущены вниз, ноги на ширине плеч. На первые две строчки поднимать и опускать надплечия. На последние две строчки выполнить наклон вперед, обхватив икроножные мышцы, прижав голову к коленям. Покачиваться в этом положении из стороны в сторону («страус спрятал голову»).
Терапевтический эффект: упражнение увеличивает подвижность плечевого пояса, расслабляет верхнюю порцию трапециевидной мышцы.
Бабочка
Бабочка летает
Летом на ветру.
Бабочка играет
С солнышком в саду.
За бабочкой капризной
Мне не уследить.
Крыльев жест волшебный
Мне не повторить.
И.П.: стоя, руки согнутые в локтевых суставах подняты вертикально вверх- «крылья».
Сведение и разведение предплечий перед грудью, касаясь ладонями друг друга. В первой строфе хлопки на каждое первое слово, соответственно четыре раза; во второй строфе- на каждый слог (16раз).
Терапевтический эффект: упражнение развивает силу грудных мышц, тренирует навык правильной осанки.
Обратить внимание. Необходимо добиваться правильной осанки. Упражнение выполняется активно с четким хлопком и акцентом. Следить, чтобы локти были параллельно полу, а не «провисали».
Елочка
Маленькая елочка
Росла без печали.
Ветры буйны елочку
Ласково качали.
Закружили елочку
Зимние метели.
Малую «девчоночку»
Празднично одели.
И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, напряженные руки отведены в стороны- «елочка».
В первом куплете выполнение поворотов туловища вправо и влево. Напряженные руки в первом куплете при этом находятся в четырех положениях:
-на первую строчку в стороны- вниз;
-на вторую- в стороны;
-на третью- в стороны- вверх;
-на четвертую- вверх.
Во втором куплете руки мягкие, пластичные, также находятся в четырех положениях, повороты начинаются из положения руки вверх и к последней строчке переходят в и.п.
Терапевтический эффект: упражнение увеличивает подвижность в грудно- поясничном отделе позвоночника , укрепляет косые мышцы живота.
Обратить внимание. Руки необходимо удерживать в изометрическом напряжении в первом куплете и дать ребенку возможность, чувствовать противоположные ощущения, когда руки без напряжения во втором куплете.
Мяч
Я бегу, бью по мячу,
Ошибиться не могу.
Цели я своей добьюсь,
Не за что не про-мах-нусь!
И.П.: стоя, руки опущены вниз.
Бег на месте на носочках, с захлестыванием голени. Одновременно с бегом имитировать отбивание от пола мяча поочередно то правой, то левой рукой.
Терапевтический эффект: упражнение совершенствует навык бега и тренирует координацию движений.
Обратить внимание. При выполнении упражнения многим детям будет непосильно совмещать имитацию отбивания и бег. В этом случае полезно выучить упражнение поэлементно: сначала отбивание в ритм музыки, затем бег в ритм и только после этого выполнять упражнение целиком.
Колечко
У меня колечко
А на нем сердечко.
Я его храню,
Я его люблю.
Выйду на крылечко,
Брошу в сад колечко.
Пусть дружок найдет,
В подарок принесет.
И.П.: стоя на полу, стопы разведены, руки опущены вниз:
-на первую строчку встать на носки, поднять руки «колечком» перед собой, затем вверх;
-на вторую строчку опустить руки в и.п. вниз ладонями, вернуться в и.п.;
-на третью строчку и четвертую встать на носки, быстро поднять руки и сцепить их вверху, посмотреть глазами на ладошки и «спрятать» колечко, опустив руки и сцепив их за спиной. Выполнить по 2 раза. Во втором куплете выполняются движения первого.
Терапевтический эффект: упражнение увеличивает подвижность в плечевых и коленных суставах, вырабатывает чувство ритма и пространства.
Обратить внимание. Необходимо постоянно следить за правильной осанкой и за дыханием ребенка.
Логоритмическая гимнастика
Комплекс №2.
Зайчик
Скачет зайчик по опушке,
Он живой, а не игрушка.
Дайте зайке лист капустный,
Самый лакомый и вкусный.
Зайчик будет вновь скакать,
Малых деток догонять,
Ну, а кто не убежит,
Сам за зайкой побежит.
И.П.: стоять в позиции «пятки вместе- носки врозь», расслабленные руки держать перед грудью- «лапки».
Выполнять прыжки на носках на месте. На вступление выполняются пружинящие движения ногами. В первом куплете ребенок сначала прыгает 4 раза вперед, затем 4 раза назад, после этого делает прыжки с поворотом на 90гр. Во втором куплете движения такие же как и в первом.
Терапевтический эффект: упражнение укрепляет своды стоп, тренирует навык прыжков, развивает координацию движений.
Медвежонок
Медвежонок косолапый
Ходит вперевалку,
От его когтистых лап
Ульи все вповалку.
Медвежонку снится сон
Сладкий и душистый,
Черный нос свой видит он
Липким, золотистым.
И.П.: стоя, руки согнуты в локтевых суставах перед собой,- « лапы медведя».
В первом куплете ходить в разных направлениях на наружном своде стоп с правильной осанкой, руки перед собой, так «медведь держит улей».
Во втором куплете в полуприседе опускать голову вниз к рукам и возвращаться в и.п. («нюхает мед»).
Терапевтический эффект: упражнение укрепляет внутренний продольный свод стоп, межлопаточную область, формирует правильную осанку.
Веточка
Веточка пушистая,
Пышный куст сирени.
До чего душистая,
Что ломать не смеем.
Веточка нарядная
На ветру качалась,
Песенка веселая
Пелась, не кончалась.
И.П.: стоять, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.
Руки поднять вверх над головой и чуть развести, ладони обращены друг к другу. Выполняются наклоны вправо и влево,- «веточка качается».
Упражнение выполняется медленно, по 4 наклона на каждую строфу, с фиксацией корпуса в центральной позиции.
Терапевтический эффект: упражнение на боковые мышцы туловища.
Обратить внимание. Выполнение наклонов строго во фронтальной плоскости, руки и кисти являются продолжением траектории движения тела.
Качели
Качаются качели
То вверх, то вниз опять.
До неба долетели-
Попробуй нас догнать!
И.П.: стоя, ноги вместе, руки опущены вниз.
Пружинистые приседания, руки при этом свободно качаются вперед- назад в ритме слов. Упражнение выполняется в быстром темпе, с большой амплитудой движения, энергично.
Терапевтический эффект: упражнение развивает чувство ритма, координацию движений, укрепляет мышцы плечевого пояса, рук.
Обратить внимание. На осанку, а так же на свободное раскрепощенное движение рук, которые являются своего рода утяжелителем при раскачивании.
Лошадка
У нас в саду площадка,
Стоит на ней лошадка
Очень боевая,
Ну совсем живая.
Лошадка скок- поскок,
Копытцами цок-цок,
Не ходит, а летает,
Деток всех катает.
И.П.: стоя, руки согнутые в локтях перед собой, ладонями вниз.
В ритм музыки выполнять бег с высоким подниманием бедра.
Терапевтический эффект: упражнение укрепляет мышцы передней поверхности бедер, увеличивает подвижность в тазобедренных и коленных суставах.
Обратить внимание. При выполнении упражнения, колено должно касаться ладони.
Пчелка
Мохнатая пчелка
Крыльями жужжит,
Над цветами в поле,
Без устали кружит.
Целый день летает,
Мед собирает.
И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты к плечам в локтевых суставах («маленькие крылышки»).
На первые 4 строчки отведение и приведение согнутых рук к туловищу («пчелка машет крылышками»), на последние 2 строчки поднимать руки через стороны вверх, одновременно работая кистями рук.
Терапевтический эффект: упражнение повышает гибкость в плечевых и локтевых суставах, увеличивает силовую выносливость мышц плечевого пояса.
Обратить внимание. Локти и корпус ребенка должны находиться в одной фронтальной плоскости.