Консультация "Зима"
консультация (средняя группа)

Елена Андреевна Казеко

Формирование представлений на праздниках. Расширить представления о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_zima.docx336.78 КБ

Предварительный просмотр:

Казеко Е.А.

МДОУ «Детский сад № 59«Олененок»

Консультация для родителей по теме «Зима».

Побеседуйте с ребенком:

1.Какое время года наступило?

Почему ты так решил?

Какая погода стоит зимой?

Как одеты люди?

Какие зимние развлечения у детей?

2. На прогулке понаблюдайте с ребёнком за зимними изменениями в природе.

Помогите ребёнку запомнить приметы зимы

Приметы зимы:

1) Земля покрыта снегом, а реки и озёра – льдом.

2) Стало холодно, на улице мороз.

3) Дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады.

4) Ночи стоят длинные, а дни — короткие.

5) Люди надели тёплую зимнюю одежду.

6) Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки.

3. Найдите две-три сюжетных картинки по теме «Зима», наклейте их в тетрадь, помогите ребёнку составить предложение по каждой картинке. Подпишите предложения под картинками.

4. Выясните, знает ли ребенок названия зимних месяцев. Следующее четверостишие поможет их запомнить:

«Декабрь, январь, февраль

Проходят чередой

С морозом, со снежком,

С рождественской звездой.

5. Предложите ребенку выполнить упражнение «Перед – между – после». Какой месяц перед январем? Какой месяц после января? Какой месяц между февралем и декабрем?

6. Уточните у ребенка значение слов «гололед», «снегопад», «метель», «поземка», «вьюга».

7. Поиграйте в игру «Какой? Какая?»

Зима какая? (холодная, морозная, снежная, долгая, волшебная и т.д.)

Снег какой? (белый, пушистый, легкий, чистый, серебристый, мокрый, липкий, рассыпчатый и т.д.)

Лед какой? (холодный, прозрачный, твердый, блестящий, гладкий и т.д.)

Мороз какой? (зимний, крепкий, суровый)

Снежинки какие? (белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие, нежные, кружевные и т.д.)

8. Поиграйте с ребенком в игру

«Скажи ласково»

Санки -…(саночки) снежинка -…(снежиночка)

сосулька –… (сосулечка)

зима -…(зимушка)

горка — …(горочка) снег -…(снежок)

снеговик -…(снеговичок)

лед - …(ледок)

9. Выучите с ребёнком любую загадку о зиме:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год.

(декабрь)

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (мороз)



Интересные факты:

«Новогодняя елка».

Конечно, главным атрибутом встречи Нового года является праздничная елка. Обычай наряжать елку возник давным-давно. Первое упоминание о новогодней елке относится к 1600 году. Она была установлена во французской провинции Эльзас и украшена бумажными розами.

Обычай этот приняла Германия, где елку стали увешивать цветными бумажными полосами, мишурой и цветными лентами. Каждая лента символизировала загаданное желание. Затем возникла идея повесить на елку посеребренные и позолоченные картофелины и яблоки. В 1815 году появилась первая иллюминация. Это были зажженные свечи. В 1850 году стали делать первые стеклянные украшения. Из Германии обычай украшать елки перешел в Скандинавию, в Россию, а также в страны, где елки вообще не растут – в Италию, Грецию, Испанию, куда их привозили из северных стран.

На Британских островах сохраняется еще старый обычай украшения дома к Рождеству вечнозелеными ветками – плющом и другими. Позже эта традиция трансформировалась в рождественское дерево – елку как символ неумирающей природы. Сейчас почти в каждом английском доме к Рождеству украшают разноцветными блестящими игрушками и сладостями елку, на верхушке ее обычно укрепляют рождественскую фею или большую серебряную звезду.

В Финляндии крупные еловые ветки прикрепляют по периметру двери, обвивают широкой красной лентой и украшают большими елочными шарами.

«НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД»

Чтобы праздник не был испорчен, нужно помнить и строго соблюдать правила пожарной безопасности:

#1045;лка должна стоять подальше от батарей отопления, её нельзя украшать легковоспламеняющимися игрушками, горящими свечами;

#1069;лектрические гирлянды также могут стать причиной пожара или поражения человека электрическим током, поэтому прежде чем повесить гирлянду, её нужно обязательно включить и проверить;

#1053;еправильное применение пиротехники может привести не только к пожару, но и к серьёзным травмам.

К сожалению, ни один Новый год не обходится без пожаров, а в последние годы — и без травм, вызванных применением некачественных пиротехнических изделий. Горящие петарды взрываются прямо в руках или летят совсем не туда, куда их направляли.

Не стоит приобретать пиротехнику на оптовых рынках, в подземных переходах или электропоездах. Нельзя использовать пиротехнические игрушки с повреждённым корпусом или фитилём. Крайне опасно носить такие вещи в карманах. Взрывчатое вещество в некоторых пиротехнических

изделиях самовоспламеняется уже при температуре 37 градусов, поэтому петарда может взорваться прямо у вас в кармане.

Помните!!!

Чтобы предотвратить несчастный случай, надо строго соблюдать правила пользования пиротехникой.

  • Нельзя использовать пиротехнику в домах и квартирах, на балконах, под низкими навесами и кронами деревьев. Пиротехнические игрушки не просто горят, а ещё и разбрасывают искры в разные стороны. Это может вызвать пожар.
  • Нельзя направлять ракеты и петарды на людей.
  • Нельзя подходить ближе, чем на 15 метров, к зажжённым фейерверкам.
  • Нельзя бросать петарды под ноги людям и животным.
  • Нельзя поджигать фитиль, держа его возле лица.
  • Нельзя использовать пиротехнику при сильном ветре.

Чтобы избежать несчастья, надо относиться к этим

правилам ответственно и серьёзно.

С Новым годом !