Конспект занятия " В детском саду"
план-конспект занятия (младшая группа)

Детский сад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad.docx11.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Хорошо у нас в детском саду»
Тема: «Хорошо у нас в детском саду»

Целевые ориентиры: ребенок ориентируется в помещениях детского сада, участвует в разговорах во время рассматривания предметов,», умеет делиться своими впечатлениями, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.

Технологии, методы, приемы: обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка; разрешение проблемных ситуаций путем рассуждения на основе наблюдений; развитие исследовательской деятельности детей

Материал: письмо приглашение на экскурсию по детскому саду

Предварительная работа: дидактическая игра – лото: «Профессии»

Задачи:

Закрепление знания о своей группе.

• Развитие умения ориентироваться в групповом «пространстве», чувства безопасности.

• Развитие доброжелательного отношения, уважения к работникам дошкольного учреждения.

• Воспитание аккуратности, бережное отношение к предметам

1. Организационный момент.

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. "

2. Игровая ситуация «Экскурсия на кухню»

Жители Кубани очень приветливые и гостеприимные люди. Воспитатель зачитывает детям письмо от сотрудников детского сада, которые приглашают их на экскурсию по детскому саду. Напоминает детям, как надо себя вести в гостях (скромно, не шуметь, здороваться с хозяевами, благодарить за приглашение и т. д.). Предлагает травиться в путешествие по детскому саду

Первая остановка--кухня.

-Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место? (Кухня)

Поскорей ответьте, дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить,

Напоить и накормить?

Педагог уточняет, о ком эта загадка, спрашивает у детей:«Что делают повара? (Обязательно называется имя и отчество повара.) Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет. Где находится кухня? (Рядом с группой) Как можно найти кухню? (по запаху, по табличке на двери.)

Воспитатель подводит детей к выводу: повара очень старательные, умелые, готовят вкусную пище поэтому следует съедать всю еду и всегда благодать их.

Пальчиковая игра «Дружба».

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики-

(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим маленькие пальчики –

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять –

(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять -

(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать».

- Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

3. Игровая ситуация «экскурсия в медицинский кабинет»

Вторая остановка- медицинский кабинет.

Воспитатель объявляет следующую остановку - «Айболит» и спрашивает у детей:«Кто работает в этом помещении? (Врач, медсестра.) Что делает медсестра?» (Лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранку зеленкой.)

Медсестра приглашает детей пройти в кабинет, показывает, как она обрабатывает царапину: промывает царапину - смазывает зеленкой -- заклеивает пластырем; так царапина скорее заживет.

Воспитатель предлагает детям рассказать о медсестре (обязательно называется имя и отчество медсестры, о том, какая она (заботливая, внимательная, умелая, добрая). Обращает внимание детей на то, где находится медицинский кабинет (на первом этаже, как можно найти медицинский кабинет.

Затем педагог подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать посильную им помощь.

4. Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в детском саду по развитию речи

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА Устное народное творчество, в том числе и прежде всего сказки, неиссякаемая сокровищница мудрости и фантазии, опыта и наблюдательности. Вобрав в себя исторически...

Конспект занятий для детского сада - Творческие вариации с солёным тестом «Cказочные деревья».

Занятия с соленым тестом комплексно воздействуют на развитие ребенка – способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, веса, пластики, повышают сенсорную чувствительность, развивают воображ...

План-конспект занятия в детском саду по развитию речи.

Занятие в игровой форме, предназначеное для детей в средней группе....

Конспект занятий в детском саду «Путешествие по сказкам»

Данный конспект позволяет углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки,развивать внимание, память, наблюдательность, мышление...

Конспект занятия в детском саду по познавательной деятельности КАК МЫ ЧУВСТВУЕМ РАЗНЫЕ ЗАПАХИ.

познакомить с особенностями работы носа, его строением;сформулировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа обоняния....

Конспект занятия в детском саду по познавательному развитию ВОЛШЕБНИЦА ВОДА

Рубрика — Занятия в детском садуЗанятия в старшей группе (конспекты занятий, статьи и др.)Конспект занятия в детском саду по познавательной деятельности подготовила воспитатель Гусарова Н.И., де...