Презентация " Речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vasilevna_prezentatsiya.ppt | 226 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательные области в соответствии ФГОС Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Речевое развитие включает Овладение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха.
Развивающая среда – это естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами .
Основные компоненты речевой развивающей среды Речь педагога; методы и приёмы руководства развитием разных сторон речи дошкольников; специальное оборудование для каждой возрастной группы.
Требования к речи педагога ДОУ Правильность Точность Логичность Чистота Выразительность Богатство Уместность
Особенности речевого развития детей первой младшей группы Грамотная речь педагога; методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (поручения, подсказ, образец, сопряжённая речь и др.); методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (рассказы, чтение); самостоятельное рассматривание картинок, игрушек, книжек (на развитие инициативной речи)
Особенности речевого развития детей второй младшей группы Грамотная речь педагога; методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (поручения, подсказ, образец обращения, образец взаимодействия посредством речи в разных видах деятельности); методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (разговоры, рассказы, чтение); организация «Уголка интересных вещей» (стимулирование самостоятельного рассматривания книг, картинок, игрушек, предметов для развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений детей об окружающем).
Особенности речевого развития детей средней группы Грамотная речь педагога; методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (удовлетворение потребности в получении и обсуждении информации; формирование навыков общения со сверстниками; знакомство с формулами речевого этикета); методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (выслушивание детей; уточнение ответов; подсказ; рассказы воспитателя - акцент на стимулирование познавательного интереса); организация деятельности в «Уголке интересных вещей» (наборы картинок, фотографий, открыток, лупы, магниты и др. для развития объяснительной речи).
Особенности речевого развития детей старшей и подготовительной к школе групп Грамотная речь педагога; методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (знакомство с формулами речевого этикета, целенаправленное формирование всех групп диалогических умений; умений грамотного отстаивания своей точки зрения); методы и приёмы, направленные на формирование навыков самостоятельного рассказывания (поощрение рассказов детей; трансформация высказываний в связные рассказы; запись и повторение рассказов; уточнения, обобщения); организация деятельности в «Уголке интересных вещей» (пополнение уголка – акцент на расширении представлений детей о многообразии окружающего мира; организация восприятия с последующим обсуждением); создание индивидуального «авторского речевого пространства» каждого ребёнка.
Речевое развитие Развитие речи Художественная литература
Направления работы по развитию речи 1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение. 2. Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения. 3. Формирование грамматического строя. 4. Развитие связной речи. 5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове. Воспитание любви и интереса к художественному слову.
Образовательная ситуация - ведущая форма работы по развитию речи детей дошкольного возраста.
Игровая обучающая ситуация (Ельцова О.М.) СИТУАЦИИ- ИЛЛЮСТРАЦИИ СИТУАЦИИ- УПРАЖНЕНИЯ СИТУАЦИИ – ПРОБЛЕМЫ СИТУАЦИИ- ОЦЕНКИ
Сценарии активизирующего общения (А.Г.Арушанова) разговоры с детьми; дидактические игры; подвижные игры; народные игры; инсценировки; драматизации; обследование предметов.
Проектная деятельность (Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова) Это вариант интегрированного метода обучения дошкольников, форма организации педагогического процесса, основанная на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. «Поможем малышам (животным) найти мам» (узнавание, называние животных и установление соответствия взрослых животных и их детенышей, знакомство с внешними особенностями домашних животных и некоторыми правилами обращения с ними); «Прогулка куклы Кати» (подбор верхней одежды и одевание куклы в соответствии с сезоном, подбор игрушек для игр на прогулке, знакомство с правилами безопасности при выходе на прогулку и на участке);
Игра как коммуникативная ситуация (Бизикова О.А.) Игры с готовыми текстами: 1. подвижные «Король», «Коршун», «Змея», «Лиски» и др.; 2. дидактические «Я садовником родился», «Краски», «Смешинки» и др. (освоить разнообразие инициативных и ответных реплик, приобщиться к выполнению основных правил ведения диалога); Дидактические игры, предполагающие диалогическое взаимодействие, но не содержащие готовых реплик: «Кто кого запутает», «Поручение», «Похожи – не похожи», «Угощайся пирожком», игры с телефоном «Вызов врача», «Звонок маме на работу», «Бюро добрых услуг»
Кузеванова О.В., Коблова Т.А. - литературно-музыкальные праздники; - фольклорные ярмарки; - игры- драматизации; - разные виды театров; - речевые газеты; - книги самоделки; - проблемные ситуации; - посиделки; - интерактивные речевые стенды.
При организации любой образовательной ситуации, любого занятия в дошкольном образовательном учреждении педагогу важно учитывать (Поздеева С.И.) : во-первых, продумывать организацию разных способов взросло-детской и детской деятельности. во-вторых, видеть ресурсы разных этапов занятия для речевого развития детей.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование Интерактивных педагогических технологий в области речевого развития в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Равитие речи одно и главных направлений в работе воспитателя потому данный материал долен помочь тем кто незнаком с данной технологией...
Консультация для воспитателей на тему: «Реализации образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС дошкольного образования»
ЦельВыявить, теоретически обосновать педагогические условия развития связной речи у детей дошкольного возраста.Задачи• Изучить состояние проблемы в психолого- педагогической литературе• Проа...
Тема: «Речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования».
Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.Речевое развитие включ...
Родительское собрание "Речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Родительское собрание №2 (старшая группа №6)Тема: «Речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования»Дата проведения: 29 сентября 2017 года.Количество родителей присутствующих...
Речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Речевое развитие детей раннего возраста в рамках ДО в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»....
Речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Речевое развитие по- прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Основная цель речевого развития -это развитие свободного общения со взролыми и детьми , овладение конструктивными...
Консультация для воспитателей «Содержание и организация образовательной области в соответствии «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС дошкольного образования».
Современные тенденции развития российского общества требуют здоровых и активных людей. Здоровье ребенка закладывается с ранних этапов его развития. Важным компонентом...