ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
проект (старшая группа)

Карпухина Ольга Евстахиевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx34.98 КБ

Предварительный просмотр:

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Патриотизм это любовь к своей Родине, уважение к ее истории, культуре, природе, к современной жизни. Понятие патриотизм исходит из традиционной русской идеи, которая определяет патриотизм как категорию нравственную. Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое помогает раскрыть и сформировать в ребенке общечеловеческие нравственные качества личности, приобщить к истокам национальной региональной культуры, природе родного края.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна, из самых главных, так как происходит формирование будущего гражданина страны. Крепкая, могучая страна состоит из ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу. Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине.

Любовь к Родине начинается: с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке; с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет; с любви к детскому саду, школе, городу; с любви к природе родного края.

А также патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения: к труженику и результатам его труда; к родной земле; к защитникам Отечества; к государственной символике; к традициям государства; к общенародным праздникам.

Предлагаем проект по патриотическому воспитанию.

Паспорт проекта

  1. Информационная карта
  1. Название проекта: «Защитники Отечества»
  2. Разработчики проекта: Бахарева Наталья Ивановна, воспитатель Мамыкина Светлана Николаевна, воспитатель
  3. Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги, родители (законные представители) воспитанников
  4. Возраст детей: 6 лет
  5. Сроки проведения: февраль 2023 (недельный)
  6. Проблема (идея): Вопросы детей «Что такое армия, какая она, почему мой папа разведчик, а твой танкист? Что будет, если в нашей стране не будет армии?» Все такое важное, но такое разное. И мы заинтересовались.
  7. Тип проекта: Познавательно-игровой, творческий, краткосрочный по времени, по характеру контактов – групповой.
  8. Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность:

В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе пропадают традиции патриотического сознания.

Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви, дети черпают информацию из телевизионных передач о нацизме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени.

Задачи:

  • расширить представления детей о Российской армии, о видах войск,
  • военной техники, военных профессиях, о трудной и почетной обязанности защищать Родину.
  • воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине,
  • уважительного отношения к взрослым,  к защитникам Отечества, ветеранам

войны;

развивать интерес детей к истории родного Отечества, традициям и

  • праздникам русского народа.
  1. Ожидаемые результаты:
  • Имеют представление о празднике «23 февраля».
  • Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества. Стремление

к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

  • Воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества.
  1. Продукт проекта: открытка-аппликация к 23 февраля.
  2. Форма презентации: Квест - игра «23 февраля- День защитника Отечества» (вручение открыток, сделанных своими руками, папам)
  1. Технологическая карта проекта.

Задачи проекта

Форма реализации

Этап

Сроки

РППС

1. Расширять

Образовательная

1-2

1-2 день

Д/игра «Выложи фигуру»,

представления

деятельность в ходе

этап

«Найди отличия», «Чья

детей о Российской

режимных моментов.

форма? «Военная техника»,

армии, о видах

Работа с родителями.

«Собери картинку»,

войск,

«Найди по описанию»

военной техники, военных профессиях, о трудной и почетной обязанности

защищать Родину.

2.Развивать познавательные способности детей в процессе детской продуктивной деятельности

Познавательно – продуктивная деятельность:

3 зтап

3-4 день

изготовление построек на военную тему из различного строительного материала, конструктора лего, счетных палочек.

Аппликация «Открытка для папы».

3.Воспитывать                у мальчиков желание в        будущем        стать защитником Отечества.

Квест - игра «23 февраля - День защитника Отечества» (вручение открыток, сделанных своими

руками, папам)

4 этап

5 день

Праздничное мероприятие, посвященное празднованию

«23 февраля –Дня Защитника Отечества».

  1. План реализации проекта.
  1. этап - подготовительный (01.02. – 10.02. 2023 г.)
  • определение цели и задач проекта.
  • проектирование и проведение диагностики на выявление знаний детей
  • о Российской армии, военных профессий, видах войск, военной техники.
  • подбор и изучение методической, научно – популярной,
  • художественной литературы по теме.
  • оформление информационного блока в родительском уголке.
  • организация развивающей, познавательной, предметной среды: подбор
  • иллюстративного, дидактического материала по теме, книжной выставки военной тематики (соответствующей возрасту детей).
  • подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.
  • составление воспитательно – образовательного плана по теме недели
  • «Защитники Отечества».
  • составление плана ООД основного этапа проектирования.
  1. этап – организационно-практический (13.02. – 22.02.2023г.)

Содержание работы по

образовательным областям

Виды деятельности

Социально-

коммуникативное развитие

  • Беседа «Истории праздника « 23 февраля».
  • Рассматривание тематических, армейских фотоальбомов

(пап, дедушек, прадедушек).

  • Беседы «Мой папа», «Мой дедушка», «Мой прадедушка».
  • Рассматривание альбома «Профессия военный».
  • Беседа «Кто может стать солдатом - славным защитником родной земли?».
  • Беседа «Мы не воюем, мы защищаем».
  • Беседа «Армия в наши дни» (виды войск, военной техники, военных профессий).
  • Беседа «Пусть не будет войны никогда».
  • Встреча с папами, дедушками детей, служившими в Армии

(гость группы).

  • С./р. игры: «Мы военные», «Военный госпиталь», «Полевая кухня».

Познавательное развитие

Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление

построек на военную тему из различного строительного материала, конструктора лего, счетных палочек.

Д/игра «Выложи фигуру», «Найди отличия», «Чья форма?

«Военная техника», «Собери картинку»,

«Найди по описанию», Д/игра «Отгадай по описанию военную технику».

Речевое развитие

  • Чтение х./л: А. Митяев «Почему Армия всем родная»; А.

Барто: «Кораблик», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»; З. Александрова «Дозор»; А. Нехода «Летчики». Е. Благининой «Шинель».

  • Просмотр м./ф.: «Сказка о Мальчише -Кибальчише»,

«Будёновка», «Василёк», «Пуговка», «Солдатская лампа».

  • Чтение стихов: О. Высотская «Мой брат уехал на границу». Сл./и. «Кто больше назовет родов войск», «Назови и объясни».

Художественно-

эстетическое развитие

  • Прослушивание песен: «Аврора» муз.: В.Шаинского, сл.

М.Матусовского; «Ты не бойся мама» муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского, «Три танкиста» муз. Дм.и Дан.Покрасс, сл. Б. Ласкина. «У солдата выходной», «А ты -баты»;

  • Заучивание, пение песен: «Будем в Армии служить» муз. Ю. Чичкова,    сл.         В.    Малкова;     «Бравые солдаты»    муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
  • Рисование: «Портрет папы», «Летят вертолеты».
  • Аппликация: «Парашютисты», «Российский флаг».
  • Лепка «Кружка для папы», «Самолеты».
  • Худ. конструирование: из бумаги «Подарок для папы», бросового материала: «Танк».
  • Работа с раскрасками на военную тему.

Физическое развитие

  • Комплекс        утренней        гимнастики        «Солдаты», физкультминуток.
  • П/и «Проведи мяч», «С кочки на кочку», «Перебежки»,

«Ловишки», «Самолеты», «Мы солдаты», «Быстрый солдат»,

«Пограничники», «Самолёты», «Летчики на аэродром», Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики»,

«Пройди, не замочив ног», «Кто первый преодолейте

препятствие», «Перетяни канат».

  1. этап – заключительный (итоговый):
  • выпуск стенгазеты: «Мы будущие солдаты» (20.02.);
  • квест – игра «23 февраля- День защитника Отечества» (участники – дети, родители, воспитатели) посвященная 23февраля (21.02.);
  • праздничный утренник « День Защитников Отечества»(24.02.);

Результаты проекта:

Реализация        данного проекта позволила        сформировать        у        детей        необходимые представления, умения и навыки, знания о Российской Армии.

  • дети имеют представление о Российской Армии, о военной технике; военных профессиях;
  • повысился интерес к истории Отечества;
  • сформировался положительный образ защитника Отечества;

  1. Методические материалы:

Центр изобразительного творчества: альбомы с картинками военной техники, раскраски по теме.

Центр познания: Д/игра «Выложи фигуру», «Найди отличия», «Чья форма? «Военная техника», «Собери картинку», «Найди по описанию», Д/игра «Отгадай по описанию военную технику», различный строительный материал, конструктор лего, счетные палочки.

Центр игры: атрибуты к сюжетно-ролевым играм: костюмы моряков, летчиков, макет корабля.

Центр экспериментирования: оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов: специальная посуда (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, ситечки), приборы – помощники (микроскоп, лупы)

Литература:

  1. Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.
  2. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.
  3. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая группа 2014г.
  4. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного  возраста / И.В.Штанько // Управление дошкольным образованием. - №4. - 2004.
  5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. М: ТЦ Сфера 2008г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности

Описание  опыта работы по нравственно-паттриотическому воспитанию  детей старшего дошкольного возраста...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17598978","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности

Методические рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через проектную деятельность...

Презентация практики "Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности"

Применение технологии проектной деятельности в воспитательно - образовательном процессе ДОУ способствует формированию сознательного человека, который любит свою Родину, землю, гордится историческими д...

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности».

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности».  Цель...

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом &ndash...