Консультация для воспитателей «Новому детскому саду – современный цифровой воспитатель»
консультация

Марина Викторовна Смирнова

Цель работы: обобщение и представление опыта по применению цифровых технологий в педагогической практике.

Задачи:

1. Вовлечь детей в образовательный процесс с помощью цифровых технологий;

2. Установить доверительные отношения между родителями и воспитателями группы при помощи интернет-сайта детского сада и странички в ВК, а также чата Сферум;

3. Повысить профессиональный уровень при помощи цифровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Новому детскому саду – современный цифровой воспитатель»

Окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой частью жизни и взрослого, и ребенка.  Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений. Потребности и интересы детей учтены в основных нормативных документах в области образования, Федеральный закон об образовании и Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования, где ключевой задачей является повышение качества и доступности образования, в том числе, посредством организации современного цифрового образовательного пространства. 

Цель моей работы: обобщение и представление опыта по применению цифровых технологий в моей педагогической практике.

Для достижения данной цели решаю следующие задачи:

1. Вовлечь детей в образовательный процесс с помощью цифровых технологий;

2. Установить доверительные отношения между родителями и воспитателями группы при помощи интернет-сайта детского сада и странички в ВК, а также чата Сферум;

3. Повысить свой профессиональный уровень при помощи цифровых технологий.

  1. Использование цифровых технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Далеко не все детские сады на сегодняшний день имеют возможность приобрести самое современное интерактивное оборудование такое как: интерактивный скалодром, интерактивную песочницу, интерактивный пол, интерактивные столы.

В своей педагогической практике применяю ноутбук, планшет, проектор, интерактивную доску. Моя совместная деятельность с детьми проходит познавательно, эмоционально, ярко и интересно с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Такая деятельность охватывает все пять образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое и даже физическое развитие.

Работа с интерактивной доской дает возможность находиться в постоянном взаимодействии с детьми. Хорошее качество и большой размер иллюстраций, позволяет увеличить восприятие материала, что дает огромное преимущество перед печатными картинками. Во время такой совместной деятельности детские ответы становятся нестандартными, раскрепощенными, у детей расширяется кругозор, речь становится более образной и логичной. Дети стремятся делать собственные умозаключения, а это уже один из основных принципов дошкольного образования - проявление детской инициативы.

Однако я считаю, что заменить живое общение педагога с ребенком, а также полностью заменить книгу, как источник знаний, цифровые технологии не могут и не должны, даже несмотря на их огромный положительный потенциал.

Партнером по сетевому взаимодействию с нашим детским садом является Верх-Тулинская модельная сельская библиотека. Одна серия книг, предоставляемых библиотекой, меня заинтересовала особенно. Это энциклопедии, посвященные животным, подводному миру, технике, космосу и другим образовательным тематикам с логотипом ASTAR. ASTAR – это приложение для устройств на платформе Android.  Благодаря ASTAR можно создавать трёхмерные модели на страницах книг. Картинка как бы оживает: начинает двигаться и издавать звуки (медведь – рычит, у машины гудит мотор). Дети после такой совместной деятельности ещё долго прибывают в восторге. Делятся своими впечатлениями между собой и с родителями.

  1. Использование цифровых технологий в работе с родителями.

Мною было замечено: современные родители мало стали обращать внимание на информацию на бумажных носителях (такую как папки-передвижки, объявления, размещенные на информационных стендах).

Различные консультации, информацию о мероприятиях, проходящих в детском саду, или информацию о нашем с детьми совместном участии в конкурсах я предоставляю родителям в чат Сферум и на страничку в ВК – это помогает мне более тесно общаться с родителями, а также вовлекает их в жизнь дошкольного учреждения и делать их непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса. Отношение родителей к тому или иному событию узнаю по лайку или комментарию, оставленному на страничке.  

Но не забываю, что даже при всех возможностях современного использования цифровых технологий нельзя полностью исключать или свести до минимума личное общение с родителями. «Живое» общение   не заменит никто и ничто!!!

  1. Использование цифровых технологий в повышении квалификации педагога.

Педагогу чтобы сохранять уровень компетентности необходимо постоянно учиться. Цифровые-технологии позволяют экономить время и одновременно увеличивать возможности самообразования. Вебинары, онлайн конференции, мастер-классы, взаимодействие со специалистами, использование опыта педагогов всё это доступно благодаря интернету.

Таким образом:

Использование цифровых технологий в моей педагогической практике позволяет охватить всех участников образовательного процесса (ребенок, родитель, воспитатель), позволяет взаимодействовать со специалистами: учителем-логопедом, старшим воспитателем.

Я отмечаю, что применение информационно-коммуникационных технологий и других цифровых технологий в моей совместной деятельности с детьми усиливает познавательный интерес, активизирует детское внимание, способствует эмоционально-положительному настрою детей на протяжении всей совместной деятельности.

Организация взаимодействия с родителями воспитанников в цифровом пространстве позволяет оперативно передавать необходимую актуальную информацию, позволяет родителям быть в курсе всех событий, происходящих в ДОУ. Работа с родителями в цифровом пространстве способствует поднятию престижа профессии педагог.

При помощи цифровых технологий имею возможность повышать свой профессиональный уровень и качество педагогического процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для педагогов (воспитателей) Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУ

Консультации для педагогов (воспитателей)Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУОдним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированн...

Консультации для педагогов (воспитателей) Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУ

Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня. Задача старшего воспитателя ...

Консультация для воспитателей «Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУ»

Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня. Задача старшего воспитателя ...

Консультация для родителей в детском саду «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Консультация для родителей в детском саду «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ»...

Консультация для родителей в детском саду: "Современные дети"

Консультация для родителей в детском саду: "Современные дети"...

Методическая консультация для воспитателей детского сада "Современные формы организации самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста"

Педагоги и психологи, опираясь на знания об особенностях психологического развития детей старшего дошкольного возраста и в соответствии с ФГОС, большое значение уделяются развитию у детей 5-7 лет нрав...