Мастер-класс
материал

Сотникова Наталья Николаевна

Цель: Показать педагогам ДОУ значение игры в интеллектуальном развитии дошкольников. Развивать у педагогов детского сада потребность в самосовершенствовании, пополнении своих знаний и умений. Побуждать к активной творческой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение города Каргат

детский сад «Восход»

Мастер-класс для педагогов

«Техника нетрадиционного рисования «Эбру»,

как средство развития творческих способностей дошкольников»

                                                                                  составила: Сотникова Н.Н.

                                                                                   

Каргат 2021 г.

Мастер-класс для педагогов «Техника нетрадиционного рисования «Эбру», как средство развития творческих способностей дошкольников»

Цель: повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционной техникой рисования - Эбру, как средством развития фантазии, воображения.

Задачи:

1. Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов.

2. Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – Эбру (рисование по воде).

3. Способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов.

Материал: Раствор для ЭБРУ, лотки для раствора, кисти, спицы, краски, салфетки сухие и влажные, бумага акварельная.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я рада вам представить мастер-класс, тема которого «Техника нетрадиционного рисования «Эбру», как средство развития творческих способностей дошкольников».

Мне очень хочется поделиться с вами своей находкой, заинтересовать «новой» техникой рисования, погрузить вас в волшебный мир эбру.

       Самое главное – получить удовольствие от процесса рисования,  не боятся выразить себя и увидеть прекрасное в том, что вы сотворили.

Матисс сказал: «Уметь увидеть- это уже творческий процесс».

«ЭБРУ» - искусство рисования на воде. Вода с древних времен привлекала интерес человека и манила его своими необыкновенными качествами.

Рисование на воде, такое древнее, что никто не знает, когда точно оно возникло, но можем точно сказать, что эта техника зародилась в Азии (Туркестан, Индия, Турция), а потом постепенно появилась и в Европе.

В переводе слово «Эбру» — это «облачный», «волнообразный». В Европе рисунки «Эбру» называли — «турецкая бумага» или «мраморная бумага».

Для рисования нужна вода (специальный порошок разводят в воде и она становится вязкой), Но есть трудности при приобретении набора для техники ЭБРУ, стоимость, доставка. Поэтому мы будем использовать доступные для всех средства, не растворяющиеся в воде, мы возьмём акриловые, кисти, палочки, спицы, тряпочки для обсушивания кисти после промывания водой, непроливайка, бумага.

Рисование Эбру начинается с Подготовки жидкости.

 Техника рисования эбру, с которой я вас сегодня познакомлю, также выигрышна в этом плане, она  хороша тем, что даже человек, совершенно не умеющий рисовать, с первого раза создает что-то красивое.

   Сама вода помогает творить прекрасное, если только человек готов научиться понять ее язык и научиться свободно «говорить» на нем. Эбру безгранично и неповторимо – нет двух одинаковых рисунков, каждый раз получается новое сочетание – цветов, оттенков, форм... Даже мастер-художник не знает, как будут «танцевать» краски на воде в каждом новом рисунке.

Искусство  эбру зародилось  примерно 2500 лет назад в Средней Азии (по некоторым данным , в Индии). В глубокой древности и в последующем распространилось на территорию Пакистана и Турции.

Эбру (от тур. ebri — воздушные облака) — техника рисования на поверхности воды с последующим переносом изображения на бумагу или другую твёрдую основу (дерево, ткань, керамику, кожу).

В мире это искусство называют турецким мраморированием. Однако, мраморные разводы – это лишь малая часть глубокого и изящного искусства.

Рисование в технике ЭБРУ способствует:

• Развитию интеллекта, мыслить нестандартно. Ребенку не навязываются определенные штампы, стереотипы. Он сам является творцом, подключается воображение, воспитывается индивидуальность.

• Помогают успокоить чересчур активных и беспокойных дошкольников, т. к. манипуляции с водой завораживают.

• Эбру развивает мелкую мускулатуру руки, усовершенствует глазомер, развивается зрительно-двигательная координация функций руки, что важно, как фактор подготовки руки к письму.

• Данная техника полезна для неуверенных в себе детей, у которых не очень получается творческая работа привычным способом. Ребята раскрепощаются начинают верить в свои силы.

В эбру самое ценное - это не сама картина, которую вы можете нарисовать, а то, что эту картину никто уже не сможет повторить.

 «Мраморная» бумага использовалась для изготовления зонтиков, ламп, головных уборов, сумок, фонариков, драконов , а так же для написания текстов и документов.

Материалы для рисования на воде

Чтобы рисовать на воде необходимо:

  • вода с загустителем;
  •  краски;
  •  емкость;
  •  кисти;
  • гребни,
  • шило или спицы;
  • бумага.

 Приготовить не густой клейстер из крахмала и воды и дать ему остыть, затем добавить в него немного канцелярского клея, все перемешать. Если на поверхности появились пузырьки положить на нее обычную газету на 15 – 30 секунд и убрать. Жидкость готова к применению. Как вы видите, жидкость уже подготовлена.

Загуститель для эбру. Жидкость для эбру должна быть густой, как кисель и достаточно плотной, чтобы краски в ней не растворялись. Чтобы этого добиться, применяют "загуститель для эбру»

Разведение загустителей

На 1 литр теплой воды добавляем 2 чайные ложки загустителя. Перемешиваем 15-20 минут. Хлопья должны полностью раствориться. Если мешать меньше – то загуститель может «расслаиваться» в воде. Переливаем загуститель в лоток и можно пользоваться.

Чтобы собрать пузырьки воздуха с поверхности воды, - положите на раствор газету (чистую) на несколько минут. Затем через борт стаскивайте её с воды за один край, чтобы вода с газеты стекала обратно в лоток.

    Если не собираетесь постоянно заниматься Эбру и хотите поэкспериментировать, то вам подойдет вариант с подручными средствами.

     Для этого необходимо в воде (1 л.) развести крахмал или муку (прим. 3 ст.л.) до состояния вязкого клейстера. Можно добавить клей ПВА или канцелярский (прим. 1 ст.л.).  Точных пропорций нет. Можно использовать молоко с большим процентом жирности, только рисунок получается менее ярким. Зато раствор абсолютно безопасен для детей!

   Краски состоят из натурального пигмента, воды и желчи. Они очень                                        жидкие, почти цветная вода,  и  поэтому легко  растекаются по поверхности.           Чтобы несколько раз поэкспериментировать и развлечь ребенка, можно не покупать специальные профессиональные краски, а сделать их самостоятельно. Для этого вам понадобится растворитель и обычные масляные краски или акриловые краски. Каждый цвет разводится в отдельной емкости, чтобы не смешивать их между собой. Если вместо воды для рисования использовать молоко, то допускается разведение самой обычной гуаши.

    В качестве емкости может служить любая глубокая посудина. Чем больше будет емкость по площади, тем больше рисунок вы в итоге получите, ведь холстом вам будет служить именно поверхность жидкости.

 Кисти для  эбру используют из конского волоса. Это могут быть обычные кисти и кисти-щетки. Для каждого цвета лучше использовать отдельную кисточку, так как краски нельзя смешивать.   По технике рисования кистями воды касаться не нужно. Они нужны для разбрызгивания и создания абстрактного фона.

Гребни – это специальные инструменты, с помощью которых осуществляется сам процесс рисования. Внешне они представляют собой небольшие грабельки или расческу: ряд параллельных иголок, прикрепленных к плоскому основанию. С их помощью создается фон и симметричные орнаменты.

Шило тоже используется для рисования. С его помощью можно вырисовывать отдельные элементы: цветы, птиц и бабочек. В качестве альтернативного   инструмента можно воспользоваться спицами, шпажками, зубочистками.      Важно после прорисовывания каждого элемента инструмент вытирать, чтобы не допускать смешения красок. Для этого можно использовать обычные салфетки.

 Бумага нужна для того, чтобы перенести потом рисунок с жидкости и отпечатать его. Существует специальная грунтованная бумага для эбру. Но можно брать и обычную бумагу для принтера или любую другую, которая окажется под рукой.  

Процесс рисования на воде

   Перед тем, как приступить к созданию узоров – нужно подготовить фон для рисунка. Он будет удерживать краски, которые вы будете наносить потом. Набираем кисточкой краски и произвольно разбрызгиваем по всей поверхности. Первые капли растворятся – это нормально! Затем краска будет оставаться на поверхности.
Фон можно сделать однотонным или использовать несколько цветов: краска не будет смешиваться, образуя прожилки и узоры. Попробуйте использовать гребень для придания фону более сложного орнамента.

   Вся суть рисования эбру сводится к тому, чтобы создать на поверхности воды круг из краски, а затем при помощи шила всячески деформировать его, создавая удивительные узоры.   Чем сложнее рисунок, тем больше мастерства и опыта понадобится от художника.

Когда изображение готово, приступаем к переносу картинки на бумагу. Для этого осторожно приложите лист к поверхности жидкости и подождите 10-15 секунд. Можете аккуратно провести по бумаге с наружной стороны, чтобы помочь рисунку отпечататься.  

     Теперь медленно достаем лист: цепляем край и как бы перетаскиваем через бортик емкости. Так лишняя влага стечет обратно в лоток.

     После этого осталось только высушить ваше творение, поставить его в рамку или поместить в альбом для сохранности.

3. Практическая часть.

Уважаемые коллеги, приглашаю вас окунуться в волшебный мир Эбру.

На столах располагаются ёмкости с раствором для рисования, краски, кисти, спицы, шпажки, гребни, салфетки, бумага.

В рисовании техникой Эбру – нет правильных или неправильных штрихов, каждое ваше движение, каждая капелька краски – это ваше творчество, ваш внутренний мир, поэтому не стоит бояться, что-то испортить или сделать не так.

Сейчас мы попробуем нарисовать цветочный узор.

  1. Сначала нарисуем фон. Нужно набрать небольшое количество краски на кисточку и аккуратно набрызгать на наш необычный холст. Каждая капелька, соприкасаясь с водой, оживает и начинает гулять по поверхности.
  2. Затем мы повторим то же самое краской другого цвета, но не более 2 – 3 цветов.  Наш холст покрыт краской, теперь мы в руки возьмѐм инструмент, которым собственно и будем рисовать – это спица или шпажка. Одно из правил рисования по воде – спицу необходимо всегда держать под углом 90 градусов по отношению к воде и не протыкать воду, а лишь чуть – чуть касаться поверхности воды.
  3. Осторожно окунем спицу в левый нижний угол и, начинаем проводить линии вправо, затем влево, потом снова вправо и т.д. Это необходимо для того, чтобы краски немного поиграли друг с другом и перемешались между собой.
  4. Далее, нарисуем цветок. Наносим спицей круг, в центр этого круга ещѐ круги других цветов. Затем к центру круга сверху, снизу по бокам проводим линии, получаются лепестки. Вот так из обычного круга мы получили цветок.
  5. Для создания листочка делаем рядом несколько кружков зелёного цвета, рассекаем их спицей справа налево и слева направо, затем сверху вниз.
  6.  Итак, наш цветочный узор готов, а чтобы его красота нам запомнилась, необходимо его сохранить. Поэтому мы превратимся в волшебников и перенесем свои рисунки на бумагу. Положите лист на рисунок, подождите 2-3 секунды. Возьмите лист за края и плавно перетащите его через лоток, чтобы убрать лишнюю жидкость. Рисунок готов, он сохнет от 30 минут до часа. При желании, Вы можете нарисовать самостоятельно свой рисунок. Раствор «ЭБРУ» можно использовать несколько раз.

4. Подведение итогов. 

Что дает мне в работе использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники ЭБРУ?

Необычность такого рисования помогает развивать познавательную активность дошкольников, желание экспериментировать. Результат деятельности вызывает у них радость, изумление, удивление. Эбру можно использовать в качестве арт-терапии. ведь рисование на воде имеет неоспоримый, терапевтический эффект, и будет полезно не только детям, но и взрослым. Хороший способ получить огромный заряд положительных эмоций.

Я считаю, что для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творчества.

Рефлексия.

Рефлексия в форме синквейна. Педагогам предлагается составить синквейн со словом "ЭБРУ". 1 строка. Существительное (1 слово, раскрывающее тему,  понятие).

2 строка. Прилагательные (2 слова, раскрывающих основную тему).

3 строка. Глаголы (3слова описывающие действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна).

4 строка. Фраза (свое отношение к теме).

5 строка. Слово – синоним, слово- резюме или ассоциации.

Озвучить (по желанию) пару листочков.

В заключение нашей встречи хочу поблагодарить всех за участие, надеюсь, что  мастер-класс был для вас  полезным.

Я хочу подвести итог словами Жан Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я  занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума». Дерзайте, рисуйте, смелее творите, а самое главное – деток учите!

На этом наш мастер класс окончен, спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение города Каргат

детский сад «Восход»

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«ИГРАЯ, РАЗВИВАЕМ ИНТЕЛЛЕКТ»

                                                                                  составила: Сотникова Н.Н.

                                                                                   

Каргат 2023 г.

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИГРАЯ, РАЗВИВАЕМ ИНТЕЛЛЕКТ»

Цель: Показать педагогам ДОУ значение игры в интеллектуальном развитии дошкольников. Развивать у педагогов детского сада потребность в самосовершенствовании, пополнении своих знаний и умений. Побуждать к активной творческой деятельности.

Звучит музыка Р.Страуса из телепередачи «Что? Где? Когда?»

Ведущий: Мы собрались сегодня здесь,

Чтобы чуть-чуть повеселиться,

И оказать друг другу честь,

Совсем немножко посмеяться,

И отдохнуть, и порезвиться!

Ведущий: - Для проведения деловой игры нам нужно разбиться на две команды. Одна команда будет называться «Умная сова», вторая «Мудрая черепаха».

Я раздам вам эмблемы – символы ваших команд.

Внимание! Немного информации. "Знаки и символы управляют миром, - а не слово и не закон". (Конфуций)

Сова - один из самых мощных и эффективных символов мудрости и знания. Помогает преуспеть в учёбе. Тем, кто уже закончил учиться, помогает правильно и эффективно распорядиться своими знаниями. Сова — традиционный символ мудрости, сова оказывает покровительство работникам умственного труда. Сова предохранит вас от ошибочных решений, поможет сделать верный выбор, повысит наблюдательность.

Черепаха - символ мудрости, потому что она уходит в себя и сама для себя является защитой. В Китае и Японии - символ долгожительства и старческой крепости. Дарует обладателю мудрость, ответственность, терпение, умение достигать цели, способствует карьерному росту.

Ведущий: - Интеллект - совокупность врождённых или приобретённых при жизниумственных способностей, от которых зависит успешность освоения человеком различных видов деятельности. Не только овладение способами мышления, а главным образом усвоение системы знаний позволяет дошкольнику более эффективно интеллектуально развиваться.

Многолетний опыт показывает, что максимального эффекта в развитии интеллекта можно добиться, используя дидактические игры, занимательные упражнения, задачи, развлечения. Благоприятные условия для развития интеллекта ребёнка складываются в игровой деятельности. Владение умением играть в логические игры обеспечивает ребёнку высокий уровень развития мыслительных процессов. Занимательный материал подбирается с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания. А роль его огромна: он активизирует умственную деятельность, заинтересовывает, увлекает и развлекает детей, развивает ум, расширяет, углубляетматематические представления, закрепляет полученные знания и умения, упражняет в применении их в других видах деятельности. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, речи, мышления, развитию творческих способностей направлены на умственное развитие дошкольника в целом, и на развитие его интеллекта.

1 часть. Релаксация. Итак, мы начинаем! Уважаемые педагоги! Перед каждым из вас лежит зеркальце, возьмите его и, глядя на себя прямо в глаза, повторяйте за мной:

Я ль на свете всех милее,

 И добрее, и мудрее?

Воспитатель я иль нет?!

- Молви зеркальце в ответ.

(Воспитатели проговаривают слова с выражением, затем ведущий произносит слова.)

Ведущий: Вы – царицы! Спору нет!

Вы мудры, добры, красивы,

Не чванливы, не спесивы,

Вы умеете всё на свете,

Обожают вас все дети!

Ведущий: Быть педагогами,

И жить, любя, светить

И, озаряться этим светом,

И тратить целый век себя

- Такая честь в призванье этом!

2 часть Игра первая игра «Дешифровщик».

- Правила довольно просты. Один человек загадывает слово и шифрует его цифрами. Каждой цифре соответствует определённая буква, изображённая на клавиатуре телефона. Загадываются только русские слова. Образец клавиатуры, по которой шифровалось слово перед вами.

- Вопрос №1 - столица государства (МОСКВА 6 букв) 456411

1 А  Б  В

2 Г  Д  Е

3  Ж   З  И

4 К  Л  М

5 Н  О  П

6  Р   С  Т

7  У  Ф  Х  Ц

8 Ч  Ш  Щ

9 Ъ  Ы  Ь

0 Э  Ю  Я

- Вопрос №2 –Самая длинная река (ОБЬ 3буквы). 519

3 часть. Игра «Перевёртыши».

Ведущий: Уважаемые коллеги, предлагается следующая игра “Перевёртыши”, каждой команде нужно отгадать по “перевёртышу”- название известного фильма или пословицу. Сейчас я объясню, что это такое. Например, перевёртыш “Василий Иванович остаётся на работе” представляет собой перевёрнутое название фильма “Иван Васильевич меняет профессию”.

Команда «Умная сова»: 1. Грустные девчонки (“Весёлые ребята”).

2. Холодные ноги (“Горячие головы”).

3. В симфоническом оркестре не только мальчики (“В джазе только девочки”).

4. Громче стоишь – ближе не будешь. (Тише едешь – дальше будешь).

5. Петухов весной теряют (Цыплят по осени считают).

Команда «Мудрая черепаха»: 1. Крик баранов («Молчание ягнят»).

2. Не бойся велосипеда (“Берегись автомобиля”).

3. Железная нога (Бриллиантовая рука).

 4. Мужик на телеге – мерину тяжелее (Баба с возу – кобыле легче).

 5. С ленью не засунешь и птицу в море (Без труда – не вынешь и рыбку из пруда).

Ведущий: Таланты! Звёзды! В мире лучше нет!

Шекспир бы написал для вас сонет,

Увековечил бы Сафронов образ ваш,

Ну, а Грачевский взял бы в “Ералаш”!

Ведущий: Мы немножечко устали

И, поэтому все встали.

 Другу руки мы подали,

И все вместе заиграли!

Игровая пауза музыкально-ритмическая игра “ Сороконожки”

4 часть. Игра «ТелеАссорти».

Ведущий: Тысячу разных и сложных вопросов

Нам задают непоседы курносые.

Будет ответ наш и точен и ярок,

Словно желанный им Телеподарок.

Я буду вам зачитывать определённые песни, вы прослушаете мелодию и дадите ответ, что это за песня, из какого она мультфильма, и пропоёте эту строчку.

1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (“Если долго – долго” – песня Красной Шапочки)

2. Песня о содержании головы одного из млекопитающих с бурой шерстью. ( “В голове моей опилки…” – песенка Вини-Пуха)

3. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. (“Где то на белом свете..” – к/ф. “Кавказская пленница”)

4. Песня о животных с длинными ушами, которые работают косильщиками лужаек. (“Где-то в синем лесу..” – к/ф. “Бриллиантовая рука”)

5. Песня о четырёх мужчинах в шляпах с перьями, которые за многое благодарны своей судьбе. (“Опять скрипит потёртое седло..” – к/ф. “Д’Артаньян и три мушкетёра”)

6. Песня о трагической смерти маленького насекомого (“В траве сидел кузнечик”)

7. Песня о неизвестной игрушке с большими ушами. (“Теперь я чебурашка …”)

8. Песня о мальчике, сующем свой нос в чужое дело. (“Буратино”)

5 часть. Игра «Вопросы с подвохом»

1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки.)

2. В каком году люди едят более обыкновенного? (В высокосном)

3. Что теплее одной шубы? (Две шубы)

4. Как можно пронести воду в решете? (Замороженную)

5. Когда в пустом кармане что-нибудь бывает? (Когда в нем дыра.)

6. Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит (соня)

7. У кого голова дорога? (У коровы - Голова да рога.)

8. Отчего петух, когда поет, закрывает глаза? (Хочет показать, что поет наизусть)

Ведущий: Вот, что можно сказать после такой игры?

Помните, ещё В.А. Сухомлинский говорил “Только творческий педагог может развить творческие способности в себе и творческое начало в ребёнке”. А ведь для нас это главное! Мы не всегда одеты от Версаче,

И не всегда нас возит “Мерседес”,

Но мы решаем важные задачи,

Без нас немыслим общества прогресс.

И речь такую, я друзья, трактую

Скажу я вам коллеги, не тая:

Нам не нужна профессия другая,

Гордимся тем, что воспитатель это Я!!!

6 часть. Игра «Ребусы».

Ведущий: - Ребусы - это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами и знаками. Название образовано от латинского rebus - (вещь, предмет). Ребус состоит как из буквенных символов, так и из картинок, что делает его особенно привлекательным с точки зрения развития эрудиции ребенка.

РАЗМИНКА: косы

шутка

Ведущий: - Немножко размялись, вспомнили ребусы. А теперь я буду показывать ребусы, команда, которая первая догадается, даёт свой ответ.

дорога

тигр

клей

бабочка

 гроза

 экран

ворон

Ведущий: Молодцы! Отлично справились с таким трудным заданием, можно всем отдохнуть! А сейчас – немного лирики.

7 часть. Лирика (Звучит фонограмма Вальс Е.Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»)

Не всё спокойно в детском королевстве!

 Вчера Серёжа вылил клей в компот.

Антон влюбился в Аню…

По-соседски она ему ватрушки отдаёт Зарплата наша…

Ну, ее зарплату!

Но если вдруг повысят, хорошо!

Мужчины, видно, всё же трусоваты

– Хоть кто бы в воспитатели пошёл!

 Но, в общем, мы довольны и не ноем.

 Так, страдаем порой и то чуть-чуть,

Мы – воспитатели, нормальные герои,

Поскольку детство – самый главный путь!

9 Вывод. Сегодня мы с вами ёщераз убедились, что для успешной подготовки детей к обучению в школе необходимы не только определенные знания, но и умение последовательно и логически мыслить, догадываться, умственно напрягаться. Нам, педагогам необходимо задумываться: принесёт ли большую пользу ребёнку обучение, при котором знания не становятся объектом размышления, сравнения не требуют наличия собственного опыта, самостоятельных действий и усилий воспитанника. Осмысление этого вопроса должно происходить через осознание педагогом изменённого социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня творческая личность с активной жизненной позицией, с высоким уровнем готовности к самостоятельному решению широкого круга разных проблем, умеющий применять свои знания на практике. Развивать интеллект лучше в естественном, самом привлекательном для дошкольников виде деятельности – игре. В процессе игры развиваются целеполагание, планирование, умение анализировать результаты, воображение, логическое мышление. 11 часть. Прощание. Звучит песня “Мы желаем счастья Вам”.

Ведущий: Дорогие друзья! Искренне желаю вам крепкого здоровья,

Моря цветов и улыбок, радости и света на долгие годы.

Пусть дети радуют вас своими успехами,

А мужчины – вниманием.

Счастья и любви вам!

И самое главное знайте, что каждая из вас настоящий “Суперпедагог!” детского сада с самым прекрасным названием “Восход”!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...