Кружковая деятельность
рабочая программа (старшая группа)
нетрадиционные техники изобразительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnechnyy_krug.docx | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Солнечный круг»
Программа кружковой деятельности
для детей старшей группы компенсирующей направленности «Землянички»
Воспитатели: Александрова М.Н, Васильева Т.В.
Пояснительная записка
Многие специалисты, педагоги утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, пальцев кистей рук. Доказано, что это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Идея кружка “Солнечный круг” являются разные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, работа с подручными материалами, а также работа с разными видами круп и шерсти. Основное значение продуктивных видов труда состоит в том, что в процессе деятельности у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует отличная мышечная нагрузка на пальчики. Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. В процессе организации кружка происходит реализация знаний, впечатлений, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.
Цель кружка:
- развитие мелкой моторики через занятия продуктивной деятельностью в рамках кружка;
- развитие творческих способностей, способствование формированию у детей чувства прекрасного, развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия.
Задачи:
- создать условия для детского творчества;
- обучить детей разнообразным способам практических действий с крупой, шерстью, природным, бросовым материалом, и т.д.;
- предоставить детям возможность закреплять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности.
Работа составлена на основе главных методических принципов: учет возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенность его усложнения.
На протяжении всего дошкольного возраста развитие мелкой моторики имеет огромное значение для развития творчества детей. В детском саду к продуктивным видам деятельности относятся: рисование, конструирование, лепка, изготовление поделок, они развивают мелкую моторику пальцев. Дошкольник способен усвоить только ту программу, которая отвечает его интересам.
Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста произойдет быстрее и эффективнее, если использовать разные виды деятельности. Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через продуктивный труд даст позитивный результат.
Актуальность данного кружка в том, что художественный ручной труд – это работа с различными материалами, в процессе которой ребенок создает относительно полезные и эстетически значимые предметы и вещи. Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и трудовой деятельности. Ребенок сам создает предметы, поделки, что очень привлекает его. Он видит, что его изделиями украшают интерьер группы, их можно использовать в играх. Так же, при художественном ручном труде развивается мелкая моторика рук, что очень хорошо способствует на развитие речи ребенка. Именно поэтому мы приняли решение работать в этом направлении.
Организационно-методические пояснения
по проведению занятий :
Занятия с детьми проводятся в группе. Педагог учитывает возможность вариативности в организации обстановки, в которой протекает работа с детьми. Продумывается расстановка рабочих столов (они могут быть расположены и полукругом, и буквой “П”, и составлены в ряд).
Все необходимые материалы (подбор которых педагог тщательно продумывает заранее, ещё до начала занятия) рационально размещены на столах и доступны каждому ребёнку. Предусматривается и некоторый запас материалов, на случай, если что-то будет испорчено, который располагается на одном из рабочих столов взрослого. Второй стол педагога, как и мольберт, используется для демонстрации наглядности, для показа приёмов изображения.
Примерная структура занятий.
- Педагог заинтересовывает детей, используя художественное слово, пение песенок, игровые приёмы.
- Привлекает детей к обследованию самого предмета, либо рассматриванию иллюстраций данного объекта или явления, сопровождает показ словами.
- Во время процесса работы педагог следит за позой детей, поправляет в случае необходимости положение тела, руки, полотно бумаги.
- Педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднение и неуверенность: на отдельном листе бумаги показывает нужное движение, приём, взяв руку ребёнка в свою.
- По окончании работы детские рисунки выставляются на стенде или на свободном столе для рассматривания. Дети обмениваются впечатлениями. Педагог помогает обратить внимание детей на выразительность образов, отмечает наиболее интересные детали созданных изображений.
Занятия проводятся во второй половине дня. Продолжительность занятий составляет 20-30 минут
Учебно-тематический план
Месяц | Тема | Цель | ||
сентябрь | 1 занятие | Рисуем грибы ладошками | Создать простой и интересный рисунок грибов при помощи отпечатков рук и пальцев. | |
2 занятие | Листопад, листопад, листья желтые летят… | Рисование осенних листьев ватной палочкой методом тычка | ||
3 занятие | Холодный дождь | Рисование пластилином, учить отщипывать и наносить равномерно на поверхность бумаги | ||
4 занятие | Осеннее дерево | Обрывная аппликация на листы с изображением дерева. | ||
5 занятие | «Крупинка к крупинке— получается картинка» | Познакомить с техникой рисования клеем и пшеном. Учить посыпать рисунок пшеном аккуратно не просыпая мимо. | ||
6 занятие | Фрукты на тарелочке | Учить рисовать фрукты(апельсин, яблоко, груша)округлых форм по спирали ватной палочкой | ||
7 занятие | Рябинка (рисование пальчиком) | Учить рисовать на ветке ягодки(пальчиками)и листики(примакиванием). Развивать чувство композиции. | ||
8 занятие | Овощи (аппликация) | Учить наклеивать круглые предметы. | ||
Октябрь | 1 занятие | Фрукты на тарелочке | Цель: учить детей лепить предметы округлой формы | |
2 занятие | «Нарядный мухоморчик» | Цель: научить детей из салфеток делать шарики и приклеивать их на шляпку гриба. | ||
3 занятие | Колючий ежик | Познакомить с новой техникой выполнения изображения из нетрадиционного материала с использованием гречки | ||
4 занятие | Мой веселый звонкий мяч | Продолжить знакомить детей со способом рисования ватной палочкой методом тычка; развивать изобразительные навыки и умения | ||
5 занятие | Бусы | Развивать умения и навыки детей рисовать пальчиками, используя яркие краски, учить рисовать точки(бусинки) друг за другом на ниточке | ||
6 занятие | Рисование манной крупой «Барашек» | Познакомить с новой техникой -рисование манной крупой, воспитывать аккуратность в работе | ||
7 занятие | Веселые мухоморы | Рисование ватными палочками. | ||
8 занятие | Красивые воздушные шары | Рисование цветными и восковыми карандашами. Коллективная работа | ||
Ноябрь | 1 занятие | «Зайчонок» | Рисования кончиком тонкой кисти, прорисовывать мелкие детали. | |
2 занятие | Консервированные овощи (пластилиновая живопись) | Учить закрашивать рисунок пластилином. | ||
3 занятие | Вкусное угощение | Лепка из соленого теста, получение силуэтных изображений из теста | ||
4 занятие | Солнышко | Закреплять технику печатанья ладошками. | ||
5 занятие | Чашка Оттиск печатками, ватные палочки | Упражнять в технике рисования тычком, печатание печатками. | ||
6 занятие | Покатился колобок по лесной дорожке | Аппликация с элементами рисования .Создание образа колобка из ватного диска и наклеивание на дорожку, нарисованную фломастером | ||
7 занятие | Бублики-баранки (лепка) | Раскатывание колбасок и замыкание в кольцо | ||
8 занятие | «Наряд для кукол» | Рисуем красками при помощи пальцев | ||
Декабрь | 1 занятие | «Овечка » | Цель: познакомить с техникой рисования клеем и ватой, заполняя пустое пространство. | |
2 занятие | Зима в лесу | Упражнять в печати по трафарету | ||
3 занятие | Елочка пушистая нарядная (Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками) | Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. | ||
4 занятие | Снеговик. Аппликация из ватных дисков | Выкладывание и приклеивание ватных дисков | ||
5 занятие | Животные | Наклеивать ватные диски, учить аккуратно раскрашивать ватные диски, «оживлять» картинку с помощь ватных палочек. | ||
6 занятие | Неваляшка | Учить рисовать печатками (пуговицами) различной формы | ||
7 занятие | Кто, кто в рукавичке живёт | Украшать рукавичку узорами по своему желанию; | ||
8 занятие | Свитер для папы( аппликация из крупы) | Создание образа свитера нарисованного и вырезанного воспитателем ,наклеивание крупы | ||
Январь | 1 занятие | Лоскутное одеяло | Создание лоскутного одеяла из красивых фантиков | |
2 занятие | Елочка(аппликация, бумажная пластика) | Закрепить техники приклеивания | ||
3занятие | Солнышко, солнышко, раскидай колечки(рисование) | Рисование на выбор материалов карандаши, фломастеры, восковые карандаши | ||
4занятие | Вот какие ножки у сороконожки (лепка) | Освоение нового способа лепки: раскатывание жгутиков. Прикрепление ножек к туловищу, вылепленного воспитателем | ||
5 занятие | Постираем полотенца(рисование) | Рисуем прямые горизонтальные линии (белье сушится на веревочке) | ||
6 занятие | Северное сияние (рисование солью) | Познакомить с новой техникой рисования с цветной солью | ||
7 занятие | Снежок порхает, кружится (Рисование) | Создание образа снегопада с помощью кисточки и гуаши |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в старшей группе по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники, приёмы, материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"
Рабочая программа кружковой деятельности «Умелые ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Данная программа рассчитана на детей старшего дошко...
Презентация на тему: Организация совместной деятельности взрослых и детей по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации кружковой деятельности
На фоне современного копирования западных форм жизни происходит разрушение семейных ценностей, традиций, деформация традиционных христианских моральных норм и нравственных установок. Этому...
Программа кружковой деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экологии, продуктивной и творческой деятельности "Это удивительная природа"
Пояснительная записка.Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного ма...
Рабочая программа кружковой деятельности «Что? Зачем? Почему?» по развитию познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста (3-7 лет)
В соответствии с ФГОС дошкольного образования одной из задач познавательного развития детей дошкольного возраста является задача «формирования первичных представлений об объектах окружающего мир...
Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» Кружковая деятельность «Развивай - ка»
Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических п...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по художественно – эстетическому развитию «Изобразительная деятельность» в соответствии с ФГОС ДО «Разноцветная палитра» (нетрадиционные техники: рисования, аппликации, лепки)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по художественно – эстетическому развитию «Изобразительная деятельность» в соответствии с ФГОС ДО «Разноцветная ...