Итоговое занятие в старшей группе «Весёлый КВН»
план-конспект занятия (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43» - «детский сад № 33»
Итоговое занятие в старшей группе «Весёлый КВН»
Автор: Эпп Наталья Владимировна,
воспитатель,
первая квалификационная категория
Славгород 2020г.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Дети заходят в зал под музыку из КВН, выстраиваются в две команды.
Ребёнок: За этот год мы научились
Лепить и рисовать.
За этот год мы научились
И петь, и танцевать.
Одеваться очень быстро,
Умываться очень чисто,
Аккуратно, быстро есть –
Даже всё не перечесть!
Воспитатель: совсем скоро, ребята, мы с вами переходим в подготовительную группу, позади остались занятия по математике и рисованию, лепке и физкультуре, развитию речи и аппликации, ознакомление с окружающим миром и правилами безопасности, а впереди – летний отдых!
Воспитатель: Поздравляем вас, наши дорогие! Все вы в течении года очень старательно занимались, стремились узнать много нового. И сегодня пришло время подвести итоги и показать, чему мы с вами научились! Сейчас состоится интеллектуальная игра КВН (звучит музыка).
Воспитатель: КВН – это клуб весёлых и находчивых.
Ребёнок: И стар, и млад играют в КВН.
Игре все возрасты покорны.
дошкольник, школьник и студент
В борьбе за первенство упорны!
Для игры мы разделились на две команды разумных и внимательных ребят, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. Поприветствуем наших участников: команда «Знайки», капитан Холкин Саша, команда «Умники», капитан Скирда Артём. Прошу команды занять места за столами.
Воспитатель: За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда будет получать 1 балл. Затем мы подведём итоги нашей игры, подсчитав полученные баллы команд, и узнаем, какая же команда была внимательней и сообразительней. А оценивать вашу работу будет компетентное жюри – «Совет Мудрейших» (представление членов жюри).
Воспитатель: Итак, мы начинаем КВН.
1 задание: «Разминка»
Первое задание нашего КВН «Разминка». За каждый правильный ответ на вопрос, команда будет получать 1 балл. Команды отвечают по очереди.
1. Назовите времена года?- зима-весна-лето-осень
2. Какое сейчас время года?- весна
3. Назовите весенние месяцы?- март-апрель-май
4. В какое время года колхозники собирают урожай с полей?- осенью
5. В какое время года ночь длинная, а день короткий? Зима
6. Назовите самое тёплое время года. лето
7. Сколько дней в неделе?- 7
8. Назовите дни недели по порядку?- п-в-с-ч-п-с-в
9. Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
10. Назовите части суток?- утро-день-вечер-ночь
11. Какой зверь помогает переходить дорогу?- зебра
12. Сколько огней у светофора?- 3
13. Сколько цветов у радуги?- 7
14. Сколько пальцев на руке?- 5
15. В какой стране мы живем?
16. Столица России?
17. Назови президента России.
18. Назовите город, в котором мы живём.
2 задание: Игра «Весёлый счёт».
Команда «Умники» раскладывает цифры от 1 до 10 в прямом порядке, команда «Знайки» – в обратном. Считают. Называют соседей.
3 задание: «Разложи фигуры по обручам»
У каждой команды 2 обруча (жёлтый и зелёный) и набор геометрических фигур.
Задание команде «Умники»:
В жёлтый обруч положите все красные фигуры. В зелёный обруч положите все круглые фигуры.
Задание команде «Знайки»:
В жёлтый обруч положите все синие фигуры. В зелёный обруч положите все треугольные.
1. - Сколько углов у квадрата?- 4
2. - Чем отличается квадрат от прямоугольника?- у квадрата все стороны равны. (Вопросы для команды «Знайки»)
3. - Как называется геометрическая фигура без углов?- круг
4. - Как называется геометрическая фигура у которой три угла?- треугольник.
(Вопросы для команды «Умники».
4 задание: Игра-путешествие «Волшебный лист». Проводится пальчиковая гимнастика.
Жил-был Лист и пять карандашей. Решили они однажды поиграть вместе и отправились карандаши в путешествие по листу. Первым пошёл желтый карандаш, он нашел верхнюю сторону и прочертил желтую линию. Вторым отправился красный карандаш, он нашел нижнюю сторону и прочертил красную линию. Правую сторону прочертил зеленый карандаш, а левую – синий. В центре листа остался черный карандаш, он построил там домик.
-Давайте проверим, правильно ли вы его выполнили. (Жюри смотрит)
Вопросы командам:
5 задание: «Скажи наоборот»
Предлагаю к названным словам каждой команде подобрать противоположные по значению слова.
Для команды «Знайки».
Низкий, длинный, вперед, темно, улетел, сладкий.
Для команды «Умники».
Узкий, мелкий, вдали, грустно, зашел, горячий.
6 задание: «Библиотека»
(по 4 вопросов каждой команде)
Команда Умники»: Из какой сказки: Ниф-ниф, Нуф-нуф и Наф-наф?
Назовите самого знаменитого доктора, который лечил зверей.
Как звали гусениц - друзей Лунтика? (Вупсень, Пупсень)
У кого из сказочных героев на спине был моторчик?
Команда «Знайки»: У какого сказочного героя длинный нос?
Какую книгу нёс Буратино?
Из какой сказки: разбитое корыто, невод, старик. «Сказка о рыбаке и рыбке»
Как звали бабушку и дедушку Лунтика? (Капа, Шишуля)
Воспитатель: а теперь предлагаю немного отдохнуть.
(Ребёнок проводит физминутку)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнём.
7 задание: «Назови одним словом»
1. - Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
2. - Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
3. - Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
4. - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
5. - Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
6. - Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
8 задание: «Назови лишнее». (презентация)
9 задание: «Правила поведения в лесу».
Картинки с правилами поведения в лесу разложить к смайликам (по 8 картинок для команды).
Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! В этой игре вы показали не только хорошие знания, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командами.
Пока наше жюри готовится огласить результаты игры, мы немного отдохнём и поиграем в вашу любимую музыкальную игру «Самолёты».
Для подведения итогов игры слово предоставляется Совету Мудрейших.
(Жюри подводит итог, объявляет победителей, награждает грамотами).
Ведущий:
КВН мы завершаем,
Всем ребятам и гостям желаем,
Чтоб всегда здоровы были,
Чтоб улыбались, смеялись и шутили.
А сейчас мы идём в группу, где вас ждёт вкусный и полезный сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Весёлая сходница»
познакомить детей с народно-прикладным искусством Кубани -вышивкой, кубанской росписью:дать представление о традициях кубанского...
План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлая ленточка"
Тематическое занятие с нетрадиционным оборудованием "лента"....
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...
Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»
Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...
Итоговое занятие в средней группе «Весёлое путешествие по станциям знаний»
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром,развитию речи, художественному творчеству....