Итоговое занятие в старшей группе «Весёлый КВН»
план-конспект занятия (старшая группа)

Эпп

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43» - «детский сад № 33»

Итоговое занятие в старшей группе «Весёлый КВН»

Автор: Эпп Наталья Владимировна,

воспитатель,

первая квалификационная категория

Славгород 2020г.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Дети заходят в зал под музыку из КВН, выстраиваются в две команды.

Ребёнок: За этот год мы научились

Лепить и рисовать.

За этот год мы научились

И петь, и танцевать.

Одеваться очень быстро,

Умываться очень чисто,

Аккуратно, быстро есть –

Даже всё не перечесть!

Воспитатель: совсем скоро, ребята, мы с вами переходим в подготовительную группу, позади остались занятия по математике и рисованию, лепке и физкультуре, развитию речи и аппликации, ознакомление с окружающим миром и правилами безопасности, а впереди – летний отдых!

Воспитатель: Поздравляем вас, наши дорогие! Все вы в течении года очень старательно занимались, стремились узнать много нового. И сегодня пришло время подвести итоги и показать, чему мы с вами научились! Сейчас состоится интеллектуальная игра КВН (звучит музыка).

Воспитатель: КВН – это клуб весёлых и находчивых.

Ребёнок: И стар, и млад играют в КВН.

Игре все возрасты покорны.

дошкольник, школьник и студент

В борьбе за первенство упорны!

Для игры мы разделились на две команды разумных и внимательных ребят, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. Поприветствуем наших участников: команда «Знайки», капитан Холкин Саша, команда «Умники», капитан Скирда Артём. Прошу команды занять места за столами.

Воспитатель: За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда будет получать 1 балл. Затем мы подведём итоги нашей игры, подсчитав полученные баллы команд, и узнаем, какая же команда была внимательней и сообразительней. А оценивать вашу работу будет компетентное жюри – «Совет Мудрейших» (представление членов жюри).

Воспитатель: Итак, мы начинаем КВН.

1 задание: «Разминка»

Первое задание нашего КВН «Разминка». За каждый правильный ответ на вопрос, команда будет получать 1 балл. Команды отвечают по очереди.

1. Назовите времена года?- зима-весна-лето-осень

2. Какое сейчас время года?- весна

3. Назовите весенние месяцы?- март-апрель-май

4. В какое время года колхозники собирают урожай с полей?- осенью

5. В какое время года ночь длинная, а день короткий? Зима

6. Назовите самое тёплое время года. лето

7. Сколько дней в неделе?- 7

8. Назовите дни недели по порядку?- п-в-с-ч-п-с-в

9. Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

10. Назовите части суток?- утро-день-вечер-ночь

11. Какой зверь помогает переходить дорогу?- зебра

12. Сколько огней у светофора?- 3

13. Сколько цветов у радуги?- 7

14. Сколько пальцев на руке?- 5

15. В какой стране мы живем?

16. Столица России?

17. Назови президента России.

18. Назовите город, в котором мы живём.

2 задание: Игра «Весёлый счёт».

Команда «Умники» раскладывает цифры от 1 до 10 в прямом порядке, команда «Знайки» – в обратном. Считают. Называют соседей.

3 задание: «Разложи фигуры по обручам»

У каждой команды 2 обруча (жёлтый и зелёный) и набор геометрических фигур.

Задание команде «Умники»:

В жёлтый обруч положите все красные фигуры. В зелёный обруч положите все круглые фигуры.

Задание команде «Знайки»:

В жёлтый обруч положите все синие фигуры. В зелёный обруч положите все треугольные.

1. - Сколько углов у квадрата?- 4

2. - Чем отличается квадрат от прямоугольника?- у квадрата все стороны равны. (Вопросы для команды «Знайки»)

3. - Как называется геометрическая фигура без углов?- круг

4. - Как называется геометрическая фигура у которой три угла?- треугольник.

(Вопросы для команды «Умники».

4 задание: Игра-путешествие «Волшебный лист». Проводится пальчиковая гимнастика.

Жил-был Лист и пять карандашей. Решили они однажды поиграть вместе и отправились карандаши в путешествие по листу. Первым пошёл желтый карандаш, он нашел верхнюю сторону и прочертил желтую линию. Вторым отправился красный карандаш, он нашел нижнюю сторону и прочертил красную линию. Правую сторону прочертил зеленый карандаш, а левую – синий. В центре листа остался черный карандаш, он построил там домик.

-Давайте проверим, правильно ли вы его выполнили. (Жюри смотрит)

Вопросы командам:

5 задание: «Скажи наоборот»

Предлагаю к названным словам каждой команде подобрать противоположные по значению слова.

Для команды «Знайки».

Низкий, длинный, вперед, темно, улетел, сладкий.

Для команды «Умники».

Узкий, мелкий, вдали, грустно, зашел, горячий.

6 задание: «Библиотека»

(по 4 вопросов каждой команде)

Команда Умники»: Из какой сказки: Ниф-ниф, Нуф-нуф и Наф-наф?

Назовите самого знаменитого доктора, который лечил зверей.

Как звали гусениц - друзей Лунтика? (Вупсень, Пупсень)

У кого из сказочных героев на спине был моторчик?

Команда «Знайки»: У какого сказочного героя длинный нос?

Какую книгу нёс Буратино?

Из какой сказки: разбитое корыто, невод, старик. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Как звали бабушку и дедушку Лунтика? (Капа, Шишуля)

Воспитатель: а теперь предлагаю немного отдохнуть.

(Ребёнок проводит физминутку)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнём.

7 задание: «Назови одним словом»

1. - Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

2. - Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

3. - Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

4. - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

5. - Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

6. - Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

8 задание: «Назови лишнее». (презентация)

9 задание: «Правила поведения в лесу».

Картинки с правилами поведения в лесу разложить к смайликам (по 8 картинок для команды).

Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! В этой игре вы показали не только хорошие знания, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командами.

Пока наше жюри готовится огласить результаты игры, мы немного отдохнём и поиграем в вашу любимую музыкальную игру «Самолёты».

Для подведения итогов игры слово предоставляется Совету Мудрейших.

(Жюри подводит итог, объявляет победителей, награждает грамотами).

Ведущий:

КВН мы завершаем,

Всем ребятам и гостям желаем,

Чтоб всегда здоровы были,

Чтоб улыбались, смеялись и шутили.

А сейчас мы идём в группу, где вас ждёт вкусный и полезный сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Весёлая сходница»

познакомить   детей   с   народно-прикладным   искусством   Кубани   -вышивкой, кубанской росписью:дать представление о традициях кубанского...

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлая ленточка"

Тематическое занятие с нетрадиционным оборудованием "лента"....

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...

Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»

Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...

Итоговое занятие в средней группе «Весёлое путешествие по станциям знаний»

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром,развитию речи, художественному творчеству....