2024-2025 планы, группа Фантазеры
материал
План воспитательно – образовательной работы в группе компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2024-2025_plany_gruppa_fantazery.docx | 57.03 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно – образовательной работы в группе компенсирующей направленности
Тема недели «Осень. Периоды осени»
День недели | Режим | Совместная деятельность воспитателя и детей | Организация развивающей среды для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах активности по выбору детей). | |
2 Сентября - Понедельник | Групповая | Индивидуальная | ||
Утро | Приём детей в группу. Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Утренняя гимнастика. Беседа: «За что я люблю осень?» Цель: учить детей видеть красоту окружающего мира; беседа о сезонных изменениях в природе. Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень» | 1.Развитие воздушной струи «Подними шарик» - Рома Р., Поля., Ваня. 2.Игра «Найди быстро ошибку и скажи правильно» Цель: закреплять умение согласовывать имена существительные с прилагательными - Рома Р., Рома Ч., Захар, Арина, Настя, Лева 3.Д/игра «Когда это бывает» Цель: закреплять знания детей о явлениях природы в каждом времени года - Захар, Матвей, Наташа, Ульяна, Ваня. | Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом Настольные игры по желанию детей. Центр природы Диаграмма смены времен года. Центр творчества Альбом «Картины известных художников» | |
НОД | 9.00 – Физкультура 9.40 – Математика Ст.гр. № 1 Цель: Освоение детьми действий построения моделей количественных отношений (в виде 2 групп заместителей, расположенных по принципу взаимно однозначного соответствия), используемых для сравнения 2 множеств предметов. Подг. гр. № 1.Цель: Овладение детьми действий построения графической модели в виде числовой оси; закрепление навыков прямого и обратного счета в пределах 10. 10.50 – ИЗО Ст.гр № 1 Цель: Освоение действий модел –я простр-х отношений между изображаемыми объектами Подг.гр № 1 Цель: Освоение основных композиционных отн – й изображаемых объектов 16.00 – Художественная литература Ст.гр. № 1 Цель: Развитие воображения: освоение действий детализации; сочинение историй с опорой на заместители; развитие речи. Подг. гр. № 1.Цель: Знакомство с рассказом Скребицкого «Осень»; развитие речи: ответы на вопросы по содержанию рассказа. | |||
Прогулки | Наблюдение за солнцем. Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы. Беседа: Обращать ежедневно внимание на солнце. Солнечный сегодня день или пасмурный? Что произойдет с растениями, животными и людьми, если солнце не взойдет утром? Худ. Слово: Загадка: Большой подсолнух в небе, Цветет он много лет. Цветет зимой и летом, А семечек все нет. П/игры: «Кот и мыши», «Гуси- гуси». Цель: формировать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве, учить действовать после сигнала.
| 1.Сл/и « Каким бывает» Цель: подбор прилагательных к сущест-му; согласование в роде и числе - Егор, Лева, Арина, Уля. 2. «Прыжки на скакалке» Цель: развивать умение прыгать на скакалке на 2-х ногах - Сергей, Настя, Арина. | Трудовая деятельность: Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща Исследовательская деятельность: Найти места на участке, которые освещает солнце во время утренней прогулки. Игровая деятельность: самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. | |
2 половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна. - укрепление здоровья детей. Создание проблемных ситуаций – «Почему листья желтые?». Самостоятельная игровая деятельность, строить игровое взаимодействие, выступать в качестве организатора. | 1.Занятие по заданию учителя – логопеда. 2..Игра «Найди быстро ошибку и скажи правильно» Цель: закреплять умение согласовывать имена сущ-е с прилагательными - Рома Р., Рома Ч., Захар, Арина, Настя, Лева.
| Листья различных деревьев, букет цветов; иллюстрации и муляжи овощей Центр развития речи Подбор загадок о явлениях природы осенью Центр творчества Предложить материал: пластилин, нитки , клей и шаблоны листьев. | |
Работа с родителями | Беседа с родителями о том, как дети провели выходные дни, их самочувствии. Ознакомление с темой недели Консультация для родителей Наташи, Левы, Ромы Р. «Игры с ребенком по дороге домой» Консультация с мамой Матвея Т.. «Развитие мелкой моторики рук» |
Тема недели «Осень. Периоды осени»
День недели | Режим | Совместная деятельность воспитателя и детей | Организация развивающей среды для самост - ной деятельности детей (работа в центрах активности по выбору детей). | |
3 сентября - Вторник | Групповая | Индивидуальная | ||
Утро | Приём детей в группу. Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». Утренняя гимнастика. Беседа о сезонных изменениях в природе. Цель: Развивать умение устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы Чтение стих-я «Кроет уж лист золотой…» А. Майкова | 1.Автоматизация (Л)- Захар, Сергей 2.Повторить наизусть слова пальчиковой гимнастики - Наташа, Лева, Арина, Рома Р.- развитие памяти, обращать внимание на правильную артикуляцию звуков.
3.Отрабатывать навыки работы с ножницами - Ваня, Лева | Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом. Самостоятельная игровая деятельность. Умение находить партнера для игр, строить игровое взаимодействие. Настольные игры по желанию детей. Музыкальный центр Записи шума леса | |
НОД | 9.00 – Обучение грамоте Ст.гр. № 1 Цель: Развитие представлений о многообразии слов; знакомство с термином «слово». Подг.гр. № 1 Цель: Развивать умение проводить звуковой анализ слов ; различать тв.. и мягк. согл. звуки; ударные и безударные.(1 часть) 10.30 – Музыкальное 16.00 – Экологическое воспитание Ст. гр № 1 Цель: Развитие умения различать живую и неживую природу, выделять отличительные признаки: классификация обьектов с использованием условных обозначений (1 часть) Подг.гр. №1 Цель: Знакомство с воздушной, водной средой, сушей; освоение действий исп-я модели, отражающей соотношение воздуха, воды и суши на Земле | |||
Прогулки | Наблюдение за облаками Цель: воспитывать интерес к неживой природе. Беседа: Что видите на небе? Какое сегодня небо? На что похожи облака? С чем их можно сравнить? Худ. Слово: Облака, облака- кучерявые бока, Облака кудрявые, целые, дырявые. Легкие, воздушные, ветерку послушные. П/игры: «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике». Цель: формировать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве, увертываться от ловящего.. | 1. Выучить наизусть четверостишие «Облака» - Егор, Ваня, Аня – развитие памяти, обращать внимание на правильную артикуляцию звуков. 2.Загадывание загадок об осени - Настя, Рома Ч., Аня. – развивать мыслительные способности. 3. Игра « Попади в корзину»- Поля Ш., Уля, Сергей, Матвей Цель: развивать меткость и ловкость при метании мяча в корзину. | Трудовая деятельность: Цель: учить помогать взрослым. Исследовательская деятельность: Обратить внимание на то, движутся ли облака или они неподвижны? Что делает ветер с облаками? Игровая деятельность: самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу | |
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. - укрепление здоровья детей. Продуктивная деятельность - Рисование карандашами «Осенний пейзаж» Д/и «Весёлые человечки» Цель: развитие внимания, быстроты реакции, ловкости. | 1..Работа по плану логопеда. 2.Д/и «Волшебный мешочек» Цель: развитие тактильного восприятия – Захар, Егор, Арина, Лева, Сергей, Наташа 3. Закрепить названия деревьев – развитие памяти, активного словаря - Уля, Наташа, Захар, Андрей | Мастерская «Ремонт книг» Центр конструирования- конструирование из различного вида конструктора по схемам | |
Работа с родителями | Беседа с родителями по профилактике вирусных инфекций. Беседы с родителями о самочувствии детей, по запросу родителей. Консультация для родителей Поли Ш. «Рисуем карандашами» |
Тема недели «Осень. Периоды осени»
День недели | Режим | Совместная деятельность воспитателя и детей | Организация развивающей среды для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей). | |
4 Сентября - Среда | Групповая | Индивидуальная | ||
Утро | Приём детей в группу. Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Утренняя гимнастика. Беседа: « Что я увидел необычного по дороге в детский сад» Цель: Развитие внимания, наблюдательности; учить обращать внимание на изменения в природе с наступлением осени. Настольно- печатная игра «Времена года» Цель: Расширять представления детей об осени. | 1.Автоматизация (Ш) – Поля, Лева. 2. Д/и «Каким это бывает?» Цель: активизиро-вать словарный запас, подбор прилагательных для описания предмета – Поля. Ульяна, Наташа, Арина, Егор | Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом Настольные игры по желанию детей. Центр природы Настольно- печатная игра «Времена года» Центр воды и песка экспериментирование с песком. | |
НОД | 9.00 – Математика Ст. гр. № 2 Цель: Освоение детьми действий построения моделей количественных отношений(в виде 2 групп заместителей, расположенных по принципу взаимно однозначного соответствия), используемых для сравнения 2 множеств предметов ( на другом материале) Подг.гр. № 2 Цель: Овладение детьми действий использования графической модели в виде оси для установления соотношения количеств. 10.00 – Физкультура
15.50 – Логика Ст.гр. № 1 Цель: Знакомство с сериационными отношениями; освоение действий сравнения 2 рядов объектов. Подг.гр. № 1 Цель: Ознакомление с графическим обозначением классификационных отн-й с помощью логического древа. | |||
Прогулки | Наблюдение за дождем из окон группы. Цель: расширять и углублять знания о явлениях природы . Беседа: Почему так потемнело в группе? Какие изменения в природе вы увидели? Понаблюдать, что дождь начавшийся крупными каплями, перестает быстрее, чем начавшийся мелкими. Худ. Слово: Скучная картина! Тучи без конца. Дождик так и льется, лужи у крыльца. П/игры: «Охотник и зайцы», «Совушка». Цель: учить правильно прыгать на 2х ногах, слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом | 1.Игра «Кольцебросы» Цель: развивать меткость и ловкость при метании мяча в корзину - Рома, Матвей, Рома 2.Сл/игра «Скажи наоборот» Цель: активизация и обогащение словарного запаса; подбор слов-антонимов – Настя, Егор, Арина, Лева, Матвей | Исследовательская деятельность: «Свойства мокрого песка» Цель: познакомить детей со свойствами песка. Игровая деятельность: самостоятельная деятельность по выбору детей. | |
2 половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна. - укрепление здоровья детей. 2. Продуктивная деятельность «Осенний хоровод деревьев»- аппликация. 3.Чтение произведения Б. Заходера «Мартышкин дом» Цель: знакомство с новым литературным произведением 4. Д/и игра «Времена года» Цель: закреплять названия месяцев в каждом времени года | 1.Работа по плану логопеда. 2.Разучивание песенки «Осень в золотой косынке»- Сережа, Матвей, Арина, Ваня, Наташа – отрабатывать четкое произношение слов. 3.Беседа по содержанию прочитанного – Рома Ч, Поля Ш, Андрей, Арина, Лева – развивать память, связанную речь, умение отвечать полным ответом. 4. Д/и «С какого дерева лист» - Егор, Лева, Наташа, Захар – закреплять название деревьев. | Самостоятельные игры детей в игровых центрах по интересам. Центр игры Атрибуты к игре «Овощной магазин» Самостоятельная игровая деятельность. Умение находить партнера для игр, строить игровое взаимодействие. | |
Работа с родителями | Беседа с родителями о самочувствии детей, о развитии навыков самообслуживания у детей. Консультация с родителями Левы «Отрабатываем навыки работы с ножницами» Беседы с родителями о проведенном в д/с времени, самочувствии детей |
Тема недели «Осень. Периоды осени»
День недели | Режим | Совместная деятельность воспитателя и детей | Организация развивающей среды для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей). | |
5 сентября - Четверг | Групповая | Индивидуальная | ||
Утро | Приём детей в группу. Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика Утренняя гимнастика. Беседа о сезонных изменениях в природе. Д/и: «С какого дерева лист» Цель: Закреплять названия деревьев | 1.Автоматизация (Л)- Сергей, Захар 2.Работа с Полей Ш., Ваней, Егором, Матвеем « Обведи и заштрихуй» Цель: отрабатывать навык штриховки, развитие моторики рук. | Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом Настольные игры по желанию детей. Центр природы – Д/и: «С какого дерева лист» | |
НОД | 9.00 – Музыкальное 9.40 - Обучение грамоте Ст.гр. № 2 Цель: Развитие представлений о многообразии слов; знакомство с термином «слово». Подг.гр. № 1 Цель: Развивать умение проводить звуковой анализ слов ; различать тв.. и мягк. согл. звуки; ударные и безударные; подбор слов с заданным звуком (2 часть) 10.50 – Безопасность 16.00 - ИЗО Ст.гр № 2 Цель: Освоение действий модел –я простр-х отношений между изображаемыми объектами Подг.гр № 2 Цель: Освоение основных композиционных отн – й изображаемых объектов | |||
Прогулки | Наблюдение за почвой Цель: учить видеть зависимость состояния почвы от погоды. Беседа: Посмотрите на почву в дождливую погоду: она стала темной, холодной , мокрой и уплотненной. Определить это можно, нажав кончиками пальцев на поверхность Худ. Слово: Загадка: Царства темного жильцы, Ползут во все концы. Неустанно влагу пьют, Всем растениям жизнь дают (Корни) П/ игры:«Удочка», «Кто скорее до флажка». Цель: учить правильно подпрыгивать на 2х ногах; развивать быстроту, ловкость. | 1.Словарная работа: обьяснить смысл слова НЕУСТАННО – Наташе, Андрею, Роме Р., Арине. 2. Игра «Узоры из песка» Цель: развивать воображение, сравнить рисование на мокром и сухом песке - Арина. Настя, Ваня, Захар, Наташа | Трудовая деятельность: Привести в порядок участок: сбор веточек и листвы. Цель: учить помогать взрослым. Исследовательская деятельность: «Состояние почвы в зависимости от температуры» Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий. Игровая деятельность: самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу | |
2 половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна. - укрепление здоровья детей. 2. Игра драматизация сказки «Гуси - лебеди» - распределение ролей, передача образа. 3.Чтение произв – я В. Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо»- обсуждение прочитанного. | 1.Работа по плану логопеда. 2. «Подбери слово» Цель: подбор местоимений к словам, обозначающим одушевленные и неодушевленные предметы и явления природы – Лева, Арина, Андрей 3. Д/.игра «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: закреплять знания социальных норм и правил в обществе- Сергей, Рома Р. 4. «Пластилино- пластика»-развитие мелкой моторики рук- Ваня, Матвей, Егор, Андрей | Центр природы – рассматривание иллюстраций осеннего пейзажа Центр творчества Материал для лепки: пластилин, природный материал Центр природы. Книги о животных. «Как животные к зиме готовятся» Центр экспериментирования Лупы для рассмотрения состава почвы. | |
Работа с родителями | Беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей Вани « Развитие мелкой моторики рук» |
Тема недели «Осень. Периоды осени»
День недели | Режим | Совместная деятельность воспитателя и детей | Организация развивающей среды для самост-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей). | |
6 Сентября - Пятница | Групповая | Индивидуальная | ||
Утро | Приём детей в группу. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Артикуляционная гимнастика «Осенние листья» Утренняя гимнастика. Беседа «Начало осени» Цель: отметить признаки наступившей осени Чтение стихотворений: «Листопад», «Осенние листья по ветру кружат…» И. Бунина | 1.Развитие воздушной струи «Подними шарик» - Поля , Ваня – формирование умения правильного дыхания при произношении звуков. 2.Автоматизация (Ш) - Уля, Андрей 3.Игра «Угадай слово» Цель: развивать умение определять количество слогов в словах – Наташа, Матвей, Ваня, Андрей | Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом Настольные игры по желанию детей. Центр развития речи – стихи «Листопад», «Осенние листья по ветру кружат…» И. Бунина | |
НОД | 9.00 – Конструирование Ст.гр. № 1 Цель: учить самостоятельно выбирать тему будущей постройки и придумывать способ ее сооружения. Подг.гр. № 1 Цель: развивать умение самостоятельно выбирать тему будущей постройки , обдумывать содержание , назначение и строение будущей постройки 11.00 – Физкультурное ( на прогулке) 15.00 – Ориентировка в пространстве. Ст.гр. № 1 Цель: Развитие пространственных представлений в процессе прочтения и изображения плана открытого пространства Подг.гр № 1 Цель: Развитие пространственных представлений при прочтении плана спальни | |||
Прогулки | Наблюдение за деревьями Цель: закрепить знания о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона); учить и отличать различные виды деревьев. Беседа: рассмотрите знакомые деревья (берёза, клён, тополь). Какого цвета были листья летом? Какого они теперь? Сравните деревья по форме кроны, ствола, цвету листьев. Потрогайте корону этих деревьев, какая у них структура, цвет. Худ. Слово: Ходит осень, бродит осень, Ветер с клёна ветер сбросил. Под ногами коврик новый – Желто-розовый, кленовый. В. Авдиенко П/игры: «Бездомный заяц», «К названому дереву беги». Цель: формировать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве. |
Цель: развивать меткость и ловкость при метании мяча в кольцо.- Настя, Сергей, Лева, Уля, Аня 2.Игра «С какого дерева лист?». Цель: закреплять знания названий деревьев; подбирать подходящий лист – Полей, Ромой Р, Андреем, Егором, Матвеем 3. Игра «На что это похоже» Цель: развитие воображения, активизация словаря- Лева, Арина, Ваня, Наташа | Трудовая деятельность: Привести в порядок клумбы, убрать высохшие стебли.. Цель: учить помогать взрослым. Исследовательская деятельность: Рассмотреть, какая окраска может быть у листьев с одного дерева. Игровая деятельность: самостоятельная деятельность по выбору детей, с выносным материалом Цель: воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. | |
2 половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна. - укрепление здоровья детей. 2.Д/и «Части суток» Цель: закрепление знаний детей о частях суток. 3. Оформление выставки детских работ «Осень золотая» | 1.Работа по плану логопеда. 2.Отгадывание загадок об осенних явлениях природы – Захар, Сергей, Уля – развивать мыслительные способности, обогащение словаря. 3.Игра «Антонимы»- подбор антонимов к словам, обогащение словарного запаса - Настя, Рома Ч., Поля, Аня | Центр природы Диаграмма с условными обозначения признаков ранней осени. Центр развития речи. Подбор пословиц и загадок об осени, Стихи об осени Самостоятельная игровая деятельность | |
Работа с родителями | Беседа с родителями о самочувствии детей, о формировании навыков культурного общения (здороваться и прощаться) Беседы с родителями о самочувствии детей, об успехах детей в ходе образовательной деят-ти. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет о выполненной воспитательно-образовательной работе в старшей группе «Фантазеры» за 2013-2014 год.
Аналитический отчёт о проделанной работе в старшей группе....
Система работы педагога Хасановой Г.С. по двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в группе «Фантазеры».
Чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку так, как они способствуют...
Паспорт группы Фантазеры
Разработка паспорта старшей группы...
Портфолио группы «Фантазеры»
Цель портфолио: собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития группы, создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного процесса, укрепить взаимодействие с семь...
презентация Творческий проект в средней группе Фантазеры «23 февраля - День защитника Отечества».
Творческий проект в средней группе Фантазеры «23 февраля - День защитника Отечества»....
Проект «Огород на окне в группе «Фантазеры»» с детьми старшей группы
Автор: Чебурашкина Людмила Викторовна Цель работы – создание безопасной благоприятной среды для детей, изучение видового разнообразия и состояния комнатных растений ДОУ. Ресурсное...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитанников 2 младшей группы комбинированной направленности 3-4 года группы «Фантазеры»
Рабочая программа воспитанников 2 младшей группы комбинированной направленности 3-4 года....