Педагогический проект Тема: «Полезные выходные»
проект (подготовительная группа)

Актуальность. В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки, нарушением речи. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни.

Не секрет, что многие родители выходные проводят лежа на диване перед телевизором, занимаются домашними делами и им совсем не до ребенка. И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряженной рабочей недели, в квартирах много мебели и мало места, а ребенок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит – спокойнее будет. Поэтому родители предпочитают завлечь ребенка спокойными играми, в худшем – просмотром телепередач или видеофильмов, игрой за компьютером.

Опрашивая детей, чем они занимались в выходные дни, я выяснила, что в основном они смотрели мультфильмы и играли в компьютер. Такое времяпрепровождение детей меня встревожило, и я решила провести беседу  с родителями о том, как можно провести выходные с пользой для ребенка. В результате оказалось, что многие родители не знают, как это сделать правильно, и отвечали, что нет того места, где бы они с пользой могли провести выходной день. Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, был разработан проект «Выходные с пользой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sentyabr.docx430.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №25»

Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Октябрьская, 100а.Тел. 88655362686,

тел., факс 88655362677, эл. почта – , официальный сайт

Педагогический проект

Тема:

«Выходные с пользой»

C:\Users\User\Downloads\C:\Users\User\Downloads\

Составил: воспитатель

высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №25»

Миронова Е.Н.

Проект «Выходные с пользой»

Рано утром солнышко Глянуло в окошко. Солнце лучик убери. Рано очень. Не буди. Ведь сегодня день такой, День сегодня – выходной. Мама с папой крепко спят, На работу не спешат. Мне не надо в детский сад, Там сегодня нет ребят. Все сегодня выходные. Все ленивые такие!

Актуальность. В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки, нарушением речи. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни.

Не секрет, что многие родители выходные проводят лежа на диване перед телевизором, занимаются домашними делами и им совсем не до ребенка. И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряженной рабочей недели, в квартирах много мебели и мало места, а ребенок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит – спокойнее будет. Поэтому родители предпочитают завлечь ребенка спокойными играми, в худшем – просмотром телепередач или видеофильмов, игрой за компьютером.

Опрашивая детей, чем они занимались в выходные дни, я выяснила, что в основном они смотрели мультфильмы и играли в компьютер. Такое времяпрепровождение детей меня встревожило, и я решила провести беседу с родителями о том, как можно провести выходные с пользой для ребенка. В результате оказалось, что многие родители не знают, как это сделать правильно, и отвечали, что нет того места, где бы они с пользой могли провести выходной день. Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, был разработан проект «Выходные с пользой».

Цель проекта:

Укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: 1. Заинтересовать родителей, показать важность данной проблемы, дать теоретические знания.

2. Обучить родителей практическим навыкам сохранения и укрепления здоровья детей.

3. Подобрать консультационный и дидактический материалы.

4. Организовать работу с родителями по планированию и проведению выходного дня с пользой для физического и психического здоровья детей.

Срок реализации: сентябрь-октябрь

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Тип проекта: Долгосрочный, групповой, информационно- практико- творческий.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование устойчивого интереса у родителей к проблеме сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

2. Создание новых форм проведения выходного дня.

3. Приобретение родителями опыта двигательного взаимодействия с детьми, элементарных умений в организации двигательно-игровой деятельности с ребенком дома.

4. Устойчивое желание у родителей уделять своему ребенку больше внимания.

Механизм реализации

Этапы Содержание деятельности

Подготовительный

1. Изучить передовой опыт по данной теме.

2. Беседы с родителями.

3. Разработка проекта.

4. Планирование работы с родителями по проекту.

Основной

1. Подобрать методическую, научно – популярную, художественную литературу, иллюстрированный и видеоматериал.

2. Планирование и использование различных форм работы при работе по данной теме.

3. Работа с родителями.

Заключительный

1. Пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудованием.

2. Фотоальбом «Счастлив тот, кто счастлив дома», «Осенняя сказка глазами детей», «Экскурсия», «Выходные с пользой».

3. Участие в конкурсах: «Осенняя поделка», «Дары осени», «Осенний художник».

4. Экскурсии.

5. Пополнение театральной зоны театрами вязаной и сшитой игрушки, театра из бросового материала.

Схема реализации проекта

Образовательная

область Формы работы

«Физическое развитие»

П/ и: «Лови, бросай, кати. Развивающие игры с мячом» («Свечки», «Хватки», «Тик-так», «Передачи», «Мяч вдогонку», «Охотники и зайцы», «Стой!». Проведение игр с нестандартным оборудованием.

«Социально – коммуникативное развитие» Д/и: «Нарядим солнышко», «Забывчивый художник» (варианты: «Найди отличия», «Что изменилось?», «Мозаика», «Сложи квадрат. Головоломки Никитина», «Основы конструирования. Игра 3 кубика»,

Моделирование ситуации: «Я в музее», «Чего нельзя делать в зоопарке», «Прогулка в парк», «Экскурсия в зоопарк».

Драматизация: «Теремок», «Репка» (театр вязанной и сшитой игрушки, с использованием театра из бросового материала (по желанию детей).

«Познавательное развитие» Беседы с детьми: «Прогулки в парк, зоопарк, лес, цирк, музей», «Правила поведения в общественных местах и на природе», «Места отдыха» Рассматривание иллюстраций о лесе, о цирке, музее, зоопарке, местах отдыха.

«Речевое развитие»: Рассказы детей – впечатления: после посещений музея, зоопарка, кукольного театра, цирка, о походе в лес, на рыбалку.

Творческий рассказ «Как мы отдыхали в детском парке.

С. Погорельский «Здравствуй, лес, дремучий лес,»

И. Токмакова «Пихты», «Ели», «Осинка».

П. Тычина «Ку-ку»

Г. Галина «В мире великом много чудес»

Т. Шорыгина «Скатерть-самобранка»

С. Городецкий «В лесу»

Г. Новицкая «Лисички».

Стихи и рассказы про диких и домашних животных, кого можно встретить в зоопарке.

«Художественно - эстетическое развитие»:

Фотоконкурс «Осенняя сказка глазами детей» (совместно с родителями).

Рисование: «Осенний художник» (совместно с родителями)

Изготовление поделок из овощей и фруктов «Дары осени» (совместно с родителями)

Конкурс: «Вкусный дорожный знак».

Слушание: «Звуки природы», «Голоса животных»

Взаимодействие с семьей:

1. Посетить музей, зоопарк, кукольный театр, цирк. (сделать фотографии и записать впечатления ребёнка об увиденном).

2. Изготовление театра вязаной и сшитой игрушки (по сказкам, театра из бросового материала (проиллюстрировать в фотографиях инсценировку данных сказок.)

3. Изготовление нестандартного оборудования для оздоровительного уголка из бросового материала.

4. Сходить в парк, в лес, на рыбалку. (Фотоальбом «Выходные с пользой»)

5. Фотовыставка «Осенняя сказка глазами детей» (совместно с родителями).

7. Изготовление поделок из овощей и фруктов «Дары осени» (совместно с родителями).

8. Рисование: «Осенний художник» (совместно с родителями).

9. Создание фотоальбома «Места отдыха жителей».

10. Консультации:

«Как провести выходной день с пользой для ребенка».

«Профилактика простудных заболеваний»

«Игры в дождливый день»

«Семейный выходной»

Инструкция для папы «Чем можно увлечь ребенка, пока мамы нет дома».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект Тема: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Аттестационная работа на тему "Педагогическое проектирование как средство формирования представлений о сбе и своем здоровье у детей раннего возраста"...

Педагогический проект "Счастливый семейный выходной день"

В нашей жизни работа отнимает много времени и сил: бывает и так, что приходится задерживаться, а потом, после возвращения домой, начинается решение бытовых вопросов. Родным и близким так часто не хват...

Педагогический проект ТЕМА: «Формирование представлений о днях недели и их последовательности у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Веселая неделька»

Педагогический проектПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ПРОЕКТ    ТЕМА: «Формирование представлений о днях недели и их последовательности у детей старшего дошкольн...

Педагогический проект Тема проекта: ко Дню пожилых «Бабушка и дедушка - лучшие друзья»

Тип проекта: краткосрочный Средняя группа «Веселые ребята» Сроки реализации проекта 03-07.10.2022 г.Тип проекта: творческий, информационно-социальный.Основная часть проектаПостановка пробл...

Паспорт педагогического проекта Тема проекта «8 Марта»

Паспорт педагогического проектаТема проекта «8 Марта» Вид проекта Творческий, информативный Актуальность проекта В наши дни уже редко кто задумывается об истоках п...

Номинация «Педагогический проект» Тема методической разработки: проект «Россия – Родина моя!» по патриотическому воспитанию детей в комбинированной подготовительной группе

Самое дорогое, великое чувство, самое глубокое и сильное это – любовь к Родине! Чтобы стать патриотом своей Родины, человек должен ощущать духовную связь со своим народом, принять его язык и кул...

Педагогический проект. Тема проекта : «Лето красное!»

                                                      ...