Кружок "Веселая Акварелька"
рабочая программа по рисованию (младшая группа)
Кружок "Веселая Акварелька" вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружок "Веселая Акварелька" | 67.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «БОРОВСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №17 «БЕРЕЗКА»
Согласовано: на заседании педагогического совета МДОУ «Детский сад №17 «Березка» Протокол №1 от 2024 г. | Утверждаю: Заведующий МДОУ «Детский сад №17 «Березка» _______________В.В. Московских Приказ № от « » 2024 г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа социально-гуманитарной направленности
«Весёлая Акварелька»
Срок реализации программы: 1 год
Возраст детей: 3-4 лет
Автор-составитель:
воспитатель - Кашкарова Н.С.
г. Ермолино, 2024 год
Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы»
- Пояснительная записка
Данная программа является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей направленности, очной формы обучения, сроком реализации 1 год, для детей 3-4 лет, стартового уровня освоения.
Язык реализации программы: государственный язык РФ – русский.
Современное общество требует от человека применения широкого спектра способностей, развития индивидуальных качеств личности. Одно из первых мест в ряду целей образования принадлежит подготовке подрастающего поколения к творческому труду. Для того чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал, которого является творческое воображение. Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.
Кружковая работа по изобразительному искусству предоставляет неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей раннего и младшего дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты - все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ФЗ (в ред.от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации» ( с изм. И доп., вступившими в силу 01.09.2021);
2. Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 N 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2022 N 70226)
3.Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года № 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;
5. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей»;
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
7.Устав учреждения. Локальные нормативные акты учреждения.
Актуальность:
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Нетрадиционное рисования - важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и сюжет, и линия. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать экспериментировать, а самое главное - самовыражаться.
Обеспечение образовательных прав детей с ОВЗ и инвалидов при реализации ДООП - организация образовательного процесса по дополнительной общеобразовательной программе с учетом особенностей психофизического развития категорий обучающихся согласно медицинским показаниям, для следующих нозологических групп:
- нарушения опорно-двигательного аппарата (сколиоз, плоскостопие)
- логопедические нарушения (фонетико-фонематическое недоразвитие речи, заикание)
- соматически ослабленные (часто болеющие дети).
Актуальность программы заключается в том, чтобы помочь детям с ОВЗ развить познавательную активность, любознательность; сформировать правильное отношение к объектам и предметам окружающего мира; освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, художественные, двигательные умения; развить детскую самостоятельность и пробудить стремление к творчеству.
Новизна программы:
Новизна программы заключается в комплексности содержания, и в том, что она знакомит детей со способами нестандартного рисования, дополняет основные образовательные курсы по изобразительной деятельности, художественному конструированию, по работе с природным и бросовым материалом.
С помощью нетрадиционного способа рисования, по словам психолога Ольги Новиковой «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен».
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в следующем:
- Программа предусматривает последовательное изучение методически выстроенного материала.
- Выполнение поочередности тем и указанных в них задач занятий обеспечивает поступательное художественное развитие ребёнка.
- В течение года последовательно рассматривается каждая тема как ведущая.
Все это делает программу педагогически целесообразной.
Отличительные особенности программы заключаются в том, что в ходе реализации программы «Акварелька» дети знакомятся со следующими техниками рисования:
- «Пальчиковая живопись» (краска наносится пальцем, ладошкой);
- Рисование свечой, свеча +акварель, восковые мелки + акварель;
- Рисование по мокрой бумаге;
- Рисование вилкой;
- Рисование мятой бумагой;
- Оттиск поролоном, оттиск печатками из ластика, листьев;
- «Точечный рисунок» рисование ватной палочкой;
- Кляксография (выдувание трубочкой, рисование от пятна);
- Рисование жесткой кистью (тычок);
- Рисование манной крупой.
Адресат программы:
Обучение рассчитано на детей 3-4 лет.
Условия приема: справка о здоровье.
Комплектование групп: одновозрастные.
Уровень освоения программы: стартовый.
Формы занятий с детьми: беседа, практическая работа с постоянным индивидуальным консультированием обучающихся, групповая и индивидуальная работа с детьми.
Количество детей в группе: 20
Форма обучения: очная, возможно дистанционное обучение. Программа может быть реализована в очно-заочной форме и дистанционно с помощью интернет-ресурсов.
Объём программы: 32 академических часа.
Срок освоения программы: 1 год
Режим занятий: 1 раз в неделю.
Продолжительность: 15 минут.
- Цель и задачи
Цель программы:
Ознакомление детей со способами нестандартного рисования; развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Обучающие:
∙ обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
∙ учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов;
∙ формировать умение оценивать созданные изображения.
Воспитательные:
∙ воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;
∙ воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Развивающие:
∙ развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов;
∙ развивать творческие способности детей;
∙ подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
- Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | «Смешивание красок» | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | |
2 | «Весёлые мухоморы» | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | |
3 | «Жёлтые листья летят» | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | |
4 | «Осеннее дерево» (коллективная работа) | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | |
5 | «Солнышко» | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | |
6 | «Ягоды на тарелочке» | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | |
7 | «Букет из осенних листьев» | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | |
8 | «Рябинка» | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | |
9 | «Виноград» | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | |
10 | «Зайчик» | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | |
11 | «Лес» | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | |
12 | «Красивые цветы» | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | |
13 | «Пушистые котята играют на ковре» (коллективная работа» | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | |
14 | «Вишневый компот» | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | |
15 | «Украшение чайного сервиза» | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | |
16 | «Моя рукавичка» | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | |
17 | «Весёлый снеговик» | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | |
18 | «Снег кружится» | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | |
19 | «Снежинки» | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | |
20 | «Ёлочка» | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | |
21 | «Цветы для мамы» | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | |
22 | «Весёлый осьминог» | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | |
23 | «Бабочка» | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | |
24 | «Божьи коровки на лужайке» (коллективная работа) | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | |
25 | «Ночь и звёзды» | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | |
26 | «Зайчишка» | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | |
27 | «Рыбки в аквариуме» | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | |
28 | «Жили у бабуси два весёлых гуся» (коллективная работа) | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | |
29 | «Морковка» | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | |
30 | «Травка» | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | |
31 | «Одуванчик» | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | |
32 | «Сиреневый букет» | 1 | 1 | Анализ творческой активности. Педагогическое наблюдение. | |
Итого | 32 | 32 |
1.4. Содержание программы
1. Тема «Смешивание красок»
Теория познакомить с нетрадиционной техникой смешивания красок ладошками. Учить получать новый цвет, смешивая между собой два цвета.
Практика наносим на обе ладошки 2 разных цвета, отпечатываем на бумаге. Смешиванием краски на ладошках, отпечатываем на бумаге.
2. Тема «Весёлые мухоморы»
Теория познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность.
Практика ставим отпечатки пальчиками на заранее вырезанных грибах.
3. Тема «Жёлтые листья летят»
Теория познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки-листочки. Развивать цветное восприятие.
Практика делаем отпечатки ладошками, изображая осенние листья.
4. Тема «Осеннее дерево» (коллективная работа)
Теория учить макать ладошку в краску и делать отпечатки.
Практика делаем отпечатки ладошками, изображая осенние листья на дереве.
5. Тема «Солнышко»
Теория вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Практика рисуем ровные линии пальчиками, изображая лучики солнышка.
6. Тема «Ягоды на тарелочке»
Теория вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Практика делаем отпечатки пальчиками на заранее вырезанных тарелочках, изображая ягоды.
7. Тема «Букет из осенних листьев»
Теория познакомить с техникой печатания листьями.
Практика макаем листья в тарелочки с краской, делаем отпечаток на бумаге.
8. Тема «Рябинка»
Теория учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики. Закрепить данные приёмы рисования.
Практика на листе с заранее нарисованной веточкой делаем отпечатки пальчиком, изображая ягоды. Также пальчиком рисуем листочки.
9. Тема «Виноград»
Теория вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Практика на листе с заранее нарисованными листьями винограда делаем отпечатки пальчиком, изображая виноград.
10. Тема «Зайчик»
Теория учить закрашивать пальчиком по контуру, развивать чувство композиции.
Практика закрашиваем пальчиком изображение зайчика на листе.
11. Тема «Лес»
Теория вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Практика рисуем пальчиком ёлочки на листе бумаги, изображая лес.
12. Тема «Красивые цветы»
Теория вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Практика на листе с заранее нарисованным стеблем и листочками отпечатываем ладошки, изображая бутоны.
13. Тема «Пушистые котята играют на ковре» (коллективная работа)
Теория познакомить с техникой рисования вилкой (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр).
Практика вырезанные фигурки котят раскрашиваем при помощи вилки. Приклеиваем фигурки на ватман.
14. Тема «Вишневый компот»
Теория продолжать знакомство с техникой печатания пробкой, картофельной матрицей, показать прием получения отпечатка (ягоды вишни). Рисование ягод на силуэте банки.
Практика на заранее вырезанных банках делаем оттиск пробкой, изображая ягоды.
15. Тема «Украшение чайного сервиза»
Теория закрепить умение украшать простые по форме предметы.
Практика на заранее вырезанных чашках делаем оттиск печатками, украшая чашку.
16. Тема «Моя рукавичка»
Теория упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками.
Практика раскрашиваем рукавичку отпечатком пальчиков и пробки.
17. Тема «Весёлый снеговик»
Теория учить закрашивать пальчиком по контуру, развивать чувство композиции.
Практика закрашиваем пальчиком силуэт снеговика на бумаге
18. Тема «Снег кружится»
Теория закреплять умение рисовать пальчиками. Вызывать эмоциональный отклик.
Практика рисуем пальчиками снежинки на листах голубой бумаги.
19. Тема «Снежинки»
Теория познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок по всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов.
Практика рисуем на бумаге снежинки свечой, а потом закрашиваем листы краской.
20. Тема «Ёлочка»
Теория познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок по всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов.
Практика рисуем на бумаге ёлочку восковыми мелками, а потом закрашиваем листы краской.
21. Тема «Цветы для мамы»
Теория закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы.
Практика на листе с заранее нарисованным стеблем и листочками отпечатываем ладошки, изображая бутоны.
22. Тема «Весёлый осьминог»
Теория продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
Практика закрашиваем ладошку краской и делаем отпечаток на бумаге, изображая осьминога. Кистью дорисовываем улыбку и глазки.
23. Тема «Бабочка»
Теория закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками.
Практика на заранее заготовленных изображениях бабочек делаем отпечатки ватными палочками и печатками.
24. Тема «Божьи коровки на лужайке» (коллективная работа)
Теория упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.
Практика на заранее вырезанных и раскрашенных божьих коровках делаем отпечатки пальчиками, изображая чёрные точки на спинках. Приклеиваем на ватман зеленого цвета.
25. Тема «Ночь и звёзды»
Теория познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.
Практика с помощью клея рисуем на синей бумаге звезды. Посыпаем лист манкой, убираем лишнюю манку после высыхания.
26. Тема «Зайчишка»
Теория совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать на рисунке облик животных.
Практика раскрашиваем изображение зайчика с помощью тычка жёсткой полусухой кистью.
27. Тема «Рыбки в аквариуме»
Теория учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли.
Практика на листе делаем отпечаток ладошкой, изображая рыбку. Кистью дорисовываем глазки и улыбку. Пальчиком рисуем водоросли.
28. Тема «Жили у бабуси два весёлых гуся» (коллективная работа)
Теория продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство, дорисовывать детали.
Практика на ватмане с заранее нарисованным озером делаем отпечатки ладошками, изображая гусей. Кистью дорисовываем лапки, клювики и глазки.
29. Тема «Морковка»
Теория учить закрашивать пальчиком по контуру, развивать чувство композиции.
Практика закрашиваем пальчиком изображение морковки.
30. Тема «Травка»
Теория упражнять в технике печатанья ладошкой.
Практика делаем отпечатки ладошкой в нижней части листа, изображая травку.
31. Тема «Одуванчик»
Теория вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Практика зеленой краской пальчиками рисуем стебли. Желтой краской рисуем бутоны.
32. Тема «Сиреневый букет»
Теория упражнять в скатывании шариков из салфеток. Закрепить навыки наклеивания.
Практика скатываем шарики из салфеток. Делаем отпечатки салфетками на листах с заранее наклеенными корзинками.
1.5. Планируемые результаты
Предметные результаты:
- Обучающиеся будут знать:
• понятия графики, пейзажа, натюрморта;
• свойства акварели и различные приемы ее использования;
• свойства гуаши и различные техники ее употребления;
• свойства масляной пастели и ее сочетание с акварелью;
• основные, дополнительные и смешанные цвета;
• пути получения смешанных цветов, создание различных оттенков одного цвета;
• контраст цвета, гармонию цвета;
• основы композиции (статика, движение), правильное и сбалансированное размещение на формате;
• соотношение пропорций плоскостных и объёмных предметов.
- Обучающиеся будут уметь:
• пользоваться гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, масляной пастелью;
• использовать подручный материал в художественной работе;
• передавать на бумаге форму и объем предметов, настроение в работе.
Личностные результаты:
• аккуратность;
• любознательность;
• активность;
• эмоциональная отзывчивость;
• внимательность;
• трудолюбие;
• нравственно-эстетическое отношение к окружающей действительности.
Метапредметные результаты:
• умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и педагогом: (коммуникативные компетенции);
• умение управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
• владение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (регулятивные компетенции);
• умение решать интеллектуальные и личностные задачи согласно возрастным особенностям (познавательные компетенции).
Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарно - тематический план
Тема занятия | Нетрадиционные техники | Задачи | Материал |
Октябрь | |||
| Рисование ладошками | Познакомить с нетрадиционной техникой смешивания красок ладошками. Учить получать новый цвет, смешивая между собой два цвета. | Листы со знаками «+» и «=», краски, кисть. |
| Рисование пальчиками | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность. | Вырезанные из белого картона мухоморы различной формы, гуашь красная, салфетки, иллюстрации мухоморов. |
| Рисование ладошками | Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки-листочки. Развивать цветное восприятие. | Бумага размером ½ альбомного листа, гуашь жёлтая. |
| Рисование ладошками | Учить макать ладошку в краску и делать отпечатки. | Широкие блюдечки с гуашью, кисть, листы, салфетки. |
Ноябрь | |||
| Рисование палчиками | Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. | Листы голубой бумаги с кругом жёлтого цвета. |
| Рисование пальчиками | Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. | Листы круглой формы (тарелочка), гуашь красного цвета. |
| Печатание листьями | Познакомить с техникой печатания листьями. | Сухие листики, гуашь в мисочках, плотные листы, салфетки. |
| Рисование пальчиками | Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики. Закрепить данные приёмы рисования. | Лист бумаги с нарисованной веточкой, зелёная и жёлтая гуашь, кисти, красная гуашь и мисочках, салфетки, иллюстрация с цветком рябины. |
Декабрь | |||
| Рисование пальчиками | Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. | Листы белого цвета с нарисованными листьями винограда, гуашь синего и зелёного цвета. |
| Рисование пальчиками | Учить закрашивать пальчиком по контуру, развивать чувство композиции. | Листы серой бумаги с изображением зайчика, гуашь белого цвета. |
| Рисование пальчиками | Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. | Листы белой бумаги, гуашь, салфетки. |
| Рисование ладошками | Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. | Листы белой бумаги, гуашь, салфетки. |
Январь | |||
| Рисование вилкой | Познакомить с техникой рисования вилкой (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр). | Тонированный лист ватмана, вырезанные из бумаги котята, одноразовые вилки, гуашь серая. |
| Оттиск пробкой | Продолжать знакомство с техникой печатания пробкой, картофельной матрицей, показать прием получения отпечатка (ягоды вишни). Рисование ягод на силуэте банки. | Силуэт банки, красная гуашь. |
| Оттиск печатками | Закрепить умение украшать простые по форме предметы. | Вырезанные из бумаги чашки, разноцветная гуашь в мисочках, салфетки. |
| Рисование пальчиками | Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. | Силуэт рукавички, гуашь разного цвета |
Февраль | |||
| Рисование пальчиками | Учить закрашивать пальчиком по контуру, развивать чувство композиции. | Листы бумаги с нарисованными снеговиками. Гуашь синего цвета. |
| Рисование пальчиками | Закреплять умение рисовать пальчиками. Вызывать эмоциональный отклик. | Листы голубой бумаги |
| Свеча + акварель | Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок по всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. | Свеча, плотная бумага, акварель, кисти. |
| Восковые мелки + акварель | Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить создавать рисунок восковыми мелками, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. | Восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. |
Март | |||
| Рисование пальчиками, ладошками, печатками | Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы. | Гуашь, плотные цветные листы, салфетки. |
| Рисование ладошками | Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями. | Листы белой бумаги 20х20, гуашь синего цвета. |
| Рисование ватными палочками, тампонирование | Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. | Ватные палочки, гуашь, изображения бабочек. |
| Рисование пальчиками | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета. | Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки, зелёная и чёрная гуашь. |
Апрель | |||
| Рисование манкой, скатывание салфеток | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. | Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки. |
| Тычок жесткой полусухой кистью | Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать на рисунке облик животных. | Листы светло-голубые с контурным изображением зайчика, гуашь белая, жесткие кисти, салфетки. |
| Рисование пальчиками, ладошками | Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. | Голубые листы бумаги, гуашь, салфетки, иллюстрации. |
| Рисование ладошками | Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство, дорисовывать детали. | Нарисованное заранее озеро, гуашь, маркеры для рисования деталей. |
Май | |||
| Рисование пальчиками | Учить закрашивать пальчиком по контуру, развивать чувство композиции. | Листы белой бумаги с изображением морковки, гуашь оранжевого и зелёного цвета. |
| Рисование ладошками | Упражнять в технике печатанья ладошкой | Листы белой бумаги, гуашь зелёного цвета. |
| Рисование пальчиками | Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. | Листы белой бумаги, гуашь зелёного и жёлтого цвета. |
| Скатывание салфеток | Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Закрепить навыки наклеивания. | Листы с наклеенными корзинками, сиреневые салфетки, клей, кисть, зелёная краска, ветка сирени. |
ИТОГО: 32 занятия |
№ занятия | № темы | Тема учебного занятия | Дата | Часы | Содержание деятельности | |||
Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия | |||||||
Количество часов | Форма организации деятельности | Количество часов | Форма организации деятельности | |||||
1 | 1 | Диагностика | 2 | 2 | групповая | 2 | групповая | |
2 | 2 | «Смешивание красок» | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
3 | 3 | «Весёлые мухоморы» | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
4 | 4 | «Жёлтые листья летят» | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
5 | 5 | «Осеннее дерево» (коллективная работа) | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
6 | 6 | «Солнышко» | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
7 | 7 | «Ягоды на тарелочке» | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
8 | 8 | «Букет из осенних листьев» | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
9 | 9 | «Рябинка» | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
10 | 10 | «Виноград» | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
11 | 11 | «Зайчик» | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
12 | 12 | «Лес» | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
13 | 13 | «Красивые цветы» | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
14 | 14 | «Пушистые котята играют на ковре» (коллективная работа» | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
15 | 15 | «Вишневый компот» | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
16 | 16 | «Украшение чайного сервиза» | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
17 | 17 | «Моя рукавичка» | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
18 | 18 | «Весёлый снеговик» | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
19 | 19 | «Снег кружится» | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
20 | 20 | «Снежинки» | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
21 | 21 | «Ёлочка» | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
22 | 22 | «Цветы для мамы» | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
23 | 23 | «Весёлый осьминог» | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
24 | 24 | «Бабочка» | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
25 | 25 | «Божьи коровки на лужайке» (коллективная работа) | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
26 | 26 | «Ночь и звёзды» | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
27 | 27 | «Зайчишка» | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
28 | 28 | «Рыбки в аквариуме» | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
29 | 29 | «Жили у бабуси два весёлых гуся» (коллективная работа) | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
30 | 30 | «Морковка» | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
31 | 31 | «Травка» | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая | |
32 | 32 | «Одуванчик» | 1 | 0.5 | групповая | 0.5 | групповая |
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
В образовательном процессе используются технические средства обучения: видеопроектор, фотокамера, ноутбук, музыкальный центр, мультимедийный проигрыватель, телевизор с DVD проигрывателем.
Наглядное обеспечение
Бумага разного формата и цвета, гуашь, акварельные краски, манная крупа, восковая свеча, восковые мелки, одноразовые вилочки, ватные палочки, крышки от минеральной воды или сока, кисточки, чашечки для гуаши, баночки для воды, заготовки рисунков, салфетки.
Дидактическое обеспечение
Дидактический материал включает в себя специальную и дополнительную литературную разработки отдельных методических аспектов, необходимых для проведения занятий.
2.3. Формы диагностики
Программа предусматривает текущую и итоговую аттестацию.
Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет в виде творческого просмотра по окончании каждой темы.
Итоговая аттестация в конце года проводится в форме просмотра рисунков экспозиции.
Итоговая композиция демонстрирует умения реализовывать свои замыслы, творческий подход в выборе решения, способность работать в различных техниках.
Формы проведения итогов реализации рабочей программы:
- Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
- Тематические выставки
- Участие в городских и выставках и конкурсах в течение года.
- Творческий отчет учителя - руководителя кружка.
Методы проверки: наблюдение, анализ творческих работ
На занятиях применяется поурочный, тематический и итоговый контроль. Уровень освоения материала выявляется в беседах, в выполнении практических и творческих заданий. В течение года ведется индивидуальное педагогическое наблюдение за творческим развитием каждого обучающегося.
Результаты освоения программного материала определяются по трём уровням: высокий, средний, низкий.
0 баллов – с заданием не справился: отсутствие основных элементов в структуре рисунка – уровень развития не сформирован.
1 балл – с заданием справился с помощью педагога: основные элементы рисунка выполнены, но присутствуют неточности – уровень развития сформирован в недостаточной мере.
2 балла - с заданием справился полностью: точное выполнение рисунка – уровень развития сформирован в достаточной мере.
Низкий уровень (средний балл равен 0) – у таких детей мелкая моторика очень отстает от возрастной нормы. Ребенок не умеет правильно держать карандаш и кисть. Нарушена общая координация движений, целенаправленность, точность. Дети затрудняются в подражательных движениях в выполнении действий по образцу.
Средний уровень (средний балл равен 1) – Ребенок не всегда держит карандаш и кист правильно. Общая и мелкая моторика развита достаточно хорошо. Незначительные искажения линий.
Высокий уровень (средний балл равен 2) - Ребенок умеет правильно держат карандаш, кист. Линии ровные, объект узнаваем. Общая и мелкая моторика развиты хорошо. С заданиями справляется легко и быстро.
2.4. Методическое обеспечение
Наиболее приемлемой формой организации образовательного процесса в этом виде деятельности является коллективная.
Составляется ежегодно и выносится в отдельный документ
2.5. Список литературы
1. Доронова Т.Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», М.: Просвещение, 2004 г.
2. Комарова Т.С. «Детское художественное творчество», М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.
3. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.
4. «Необыкновенное рисование», учебное издание из серии «Искусство — детям», М.: Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2.
5. Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки», Ярославль, 2004 г.
6. Шайдурова Н.В. «Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста», М.: ТЦ «Сфера», 2008 г.
7. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2 – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
8. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2006.-128с. ( Серия «Вместе с детьми».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «В гостях у Акварельки».
Викторина для детей старшего дошкольного возраста....
Викторина «В гостях у Акварельки».
Викторина для детей старшего дошкольного возраста....
Программа дополнительного образования по изобразительному искусству "Акварелька"
Изобразительное искусство и очень древнее, очень молодое. Художники создавали изображения и тысячи лет назад, создают их и сегодня. Это искусство огромно. Чтобы узнать его лучше, не заблудиться в нём,...
"Веселая акварелька"
Перспективныцй план работы кружка по рисованию в старшей группе...
рабочая программа кружка по обучению рисования "АКВАРЕЛЬКА" в старшей группе детского сада
Пояснительная запискаДошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всест...
Конспект НОД по программе Акварелька. Тема: Пластиковая картина.
Занятие для развития творческого мышления дошкольников....
Перспективный план кружка по нетрадиционной технике рисования "Веселая акварелька" младшая группа
План расчитан на полный учебный год из расчета 2 занятия в неделю....