Статья на тему: «Путешествие в космос»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия на тему: "Путешствие в космос". Познавательное развитие детей средней группы 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_kosmos._bespalova_t.v.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербург
Конспект занятия
по познавательному развитию: ознакомлению с миром природы
с детьми средней группы (4-5 лет)
Тема: «Путешествие в космос»
Подготовила:
Беспалова Татьяна Владимировна
воспитатель высшей категории
Санкт-Петербург
2024
Цель: уточнить знания детей о космосе и расширить их.
Задачи:
- Познавательное развитие:
- познакомить детей с понятием «космос», дать представление о планете Земля, Солнце и других звездах;
- Пробуждать у детей интерес к профессии космонавта;
- Речевое развитие:
- Расширить словарный запас детей словами «космос», «космонавт», «Земля» (как название планеты), «ракета», «космический корабль», «звезда», «скафандр».
- Пополнить словарь детей новыми словами, учить составлять новые слова из двух частей.
- Социально-коммуникативные:
- Учить детей отвечать на поставленные вопросы и вести диалог.
- Физическое развитие:
- Развивать координацию детей с помощью движений, обозначенных в физминутке.
- Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать способность детей видеть красоту на нашей планете.
Виды деятельности:
Форма организации: фронтальная, групповая
Материалы и оборудование:
Демонстративные: изображения Земли, Луны, Солнца, фото Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, изображение ракеты и космонавта, глобус.
Раздаточные: медали из картона
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок по теме «Космос»
- Чтение стихов «Гагарин и апрель» В. Степанова. «В космосе так здорово» О. Ахметова.
Ход занятия
- Вводная часть
Организационный момент:
Воспитатель: Звенит в колокольчик и говорит:
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Месте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
- Ребята, я сегодня в группе нашла звездочку, она говорит, что упала с неба, ее дом в космосе и она хочет обратно домой к своим звездочкам.
- Ребята, поможем ей вернуться домой.
Дети: (отвечают).
Воспитатель: тогда давайте с вами поговорим о космосе. Вы знаете, что такое космос?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Где находится космос?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Космос — это такое место, где живут: луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом.
- Как вы думаете, можно на самолете полететь в космос? (ответы детей)
- На чем можно полететь в космос? (ответы детей)
Воспитатель: В космос летают на ракете, и называют такую ракету – космическим кораблем.
Воспитатель: А вы знаете, кто из животных первыми полетели в космос? (ответы детей).
- Первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка. (демонстрация фото).
- Их отправили в космос, и они вернулись на землю, но ничего не смогли нам рассказать о космосе, тогда в космос полетел первый человек. Его звали Юрий Алексеевич Гагарин. (демонстрация фото).
- Космонавт был одет в специальный костюм и специальный шлем, который называется скафандр. Костюм защищает космонавта холода и в нем человек может дышать. Сегодня я вам предлагаю тоже ненадолго почувствовать себя космонавтами. Давайте построим космический корабль и отправимся в космос! (Дети садятся на стулья)
Всем занять свои места! Пристегнуться! Перед стартом космического корабля всегда производят обратный отсчет. Давайте посчитаем вместе. 5-4-3-2-1- Старт. Поехали!
II. Основная часть
Воспитатель: В космическом корабле есть окно, знаете, как оно называется? Иллюминатор, он круглой формы. Давайте сложим пальчики, чтобы получился круг и посмотрим в наш иллюминатор. (Демонстрация глобуса)
Смотрите, мы пролетаем нашу планету. Вы знаете, как она называется? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, Наша планета называется Земля. Какую форму имеет наша планета? (ответы детей). Правильно, наша планета круглая.
Какие цвета вы видите на нашей планете? (ответы детей) Синий цвет- это моря и океаны, зеленый цвет- это леса, желтый – это пустыни. Наша планета очень красива и красочна.
Мы пролетаем Луну! Скажите, какую форму имеет Луна (ответы детей). Правильно, она тоже круглая, как и Земля. А какие цвета вы видите на Луне? (ответы детей). На Луне только серый цвет. Это потому, что на Луне нет жизни, она холодная и необитаемая. Давайте совершим посадку на Луну и посмотрим на звезды. Идем на снижение, стоп! Выходим из космического корабля. (по просьбе воспитателя дети закрывают глаза).
Воспитатель: Дети открывайте глаза, и посмотрите здесь был настоящий звездопад – это когда звезды падают с неба.
На полу разбросаны звездочки из картона красного и желтого цвета.
- Посмотрите, сколько звезд нападало, нужно их собрать! Давайте мальчики соберут красные, а девочки- желтые.
-Молодцы! Вы так быстро справились!
Летим дальше. Что мы теперь видим в наш иллюминатор? Мы пролетаем Солнце. Солнце-это звезда, она, как уголек, очень горячая и яркая. (демонстрация картинки).
Какой формы солнце? (ответы детей) Оно тоже круглое, как и наша планета?
А какие цвета вы видите на Солнце? Желтый и оранжевый.
Дети, а мы сможем совершить посадку на Солнце? (Ответы детей)
Правильно, это потому, что Солнце-раскаленное как огонь. И поэтому мы не можем приземлиться или даже подлететь близко.
- Но не расстраивайтесь, мы сейчас немного разомнемся и полетим смотреть космос дальше
Физминутка:
«Космонавт» .
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают над головой)
Космонавт летит в ракете.
(Наклоны влево- вправо)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
(наклон вниз)
Видит сверху он поля,
(Руки разводят в стороны)
Горы, реки и моря.
(Стойка стоя руки вверх)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).
Дети возвращаются на стульчики.
III. Заключительная часть
Воспитатель: ребята, давайте выглянем в наши иллюминаторы и посмотрим, что мы сейчас пролетаем! (дети складывают пальчики в круг и смотрят). Демонстрация картинки звездного неба.
Что мы видим? ( ответы детей)
Мы видим звезды! Скажите сколько звезд на небе? ( ответы детей)
Можно все звезды сосчитать? (ответы детей). Нет, их очень много.
А теперь нужно лететь обратно на Землю. Давайте снова посчитаем от 5 до одного и вернемся в наш детский сад.
Обратный счет 5-4-3-2-1- Старт Вот мы и вернулись в наш детский сад!
Рефлексия: что мы видели в космосе? (Землю, Солнце, Луну, звезды). Кто помнит, как звали собак, которые первыми полетели в космос?
А кто еще летал в Космос?
Вы все были смелыми и ловкими, как настоящие космонавты. Вручаю вам медали! (раздаем детям медали из картона)
Предполагаемый результат:
- Дети углубленно познакомятся с космосом.
- Дети будут уметь грамотно отвечать на поставленные вопросы.
- Словарь детей пополнится новыми словами (притяжательными словами – признаками).
- Улучшится координация движений детей.
- Дети заинтересуются красотой и разнообразием космоса, профессией космонавта.
Дальнейшая работа:
1.Рисование солнца или луны;
2.Разучивание стихотворений про космос;
3.Просмотр видео роликов о первом космонавте в т.ч. совместно с родителями;
4.Чтение познавательной литературы о Луне и солнце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы. Тема: «Природа дарит чудеса»
Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы.Тема: «Природа дарит чудеса»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей средней группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Поиски мамы - зайчихи»
В данном материале представлен конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром для детей средней группы по теме недели "Дикие животные готовятся к зиме"...
"Насекомые"Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Насекомые» направлен на познавательное развитие детей 3-4 лет. В процессе образовательной деятельности применяются средства ИКТ. Заня...
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе детского сада.
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)в средней группе на тему : "Как животные готовятся к зиме?"...
Конспект занятия по познавательному развитию.Ознакомление с миром природы. Подготовительная к школе группа.
Конспект НОД по познавательному развитиюВ подготовительной к школе группеТема: Дары осени Задачи:образовательные: закрепить знания о деревьях (повторение пройденного материала), умение определять...
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природным окружением) с детьми средней группы «Весна на улице»
Цель:Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе. Уточнить знание детей о временах года, изменениях в природе, происходящих веснойЗадачи:1. обобщить знания детей об изменениях в природе в ве...
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в группе раннего возраста «Петушок и его семейка».
Учить детей узнавать на картинке и в игрушках домашних птиц ( петушок, курица) и их детенышей (цыпленок) и называть их....