Статья на тему: «Путешествие в космос»
план-конспект занятия (средняя группа)

Беспалова Татьяна Владимировна

Конспект занятия на тему: "Путешствие в космос".  Познавательное развитие детей средней группы 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_kosmos._bespalova_t.v.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербург

Конспект занятия

по познавательному развитию: ознакомлению с миром природы

с детьми средней группы (4-5 лет)

 Тема: «Путешествие в космос»

Подготовила:

Беспалова Татьяна Владимировна

воспитатель высшей категории

Санкт-Петербург

2024

Цель: уточнить знания детей о космосе и расширить их.

Задачи:  

  • Познавательное развитие:

- познакомить детей с понятием «космос», дать представление о планете Земля, Солнце и других звездах;

-  Пробуждать у детей интерес к профессии космонавта;

  • Речевое развитие:

- Расширить словарный запас детей словами «космос», «космонавт», «Земля» (как название планеты), «ракета», «космический корабль», «звезда», «скафандр».

- Пополнить словарь детей новыми словами, учить составлять новые слова из двух частей.

  • Социально-коммуникативные:

- Учить детей отвечать на поставленные вопросы и вести диалог.

  • Физическое развитие:

- Развивать координацию детей с помощью движений, обозначенных в физминутке.

  • Художественно-эстетическое развитие:

- Развивать способность детей видеть красоту на нашей планете.

Виды деятельности:

Форма организации: фронтальная, групповая

Материалы и оборудование:

Демонстративные: изображения Земли, Луны, Солнца, фото Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, изображение ракеты и космонавта, глобус.

Раздаточные: медали из картона

Предварительная работа:

  1. Рассматривание картинок по теме «Космос»
  2. Чтение стихов «Гагарин и апрель» В. Степанова. «В космосе так здорово» О. Ахметова.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Организационный момент:

Воспитатель: Звенит в колокольчик и говорит:

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Месте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

- Ребята, я сегодня в группе нашла звездочку, она говорит, что упала с неба, ее дом в космосе и она хочет обратно домой к своим звездочкам.

- Ребята, поможем ей вернуться домой.

Дети(отвечают).

Воспитатель: тогда давайте с вами поговорим о космосе. Вы знаете, что такое космос?

Дети: (отвечают)

Воспитатель:  Где находится космос?

Дети: (отвечают)

ВоспитательКосмос — это такое местогде живут: луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом.

- Как вы думаете, можно на самолете полететь в космос? (ответы детей)

- На чем можно полететь в космос? (ответы детей)

Воспитатель: В космос летают на ракете, и называют такую ракету – космическим кораблем.

Воспитатель: А вы знаете, кто из животных первыми полетели в космос(ответы детей).

- Первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка. (демонстрация фото).

-  Их отправили в космос, и они вернулись на землю, но ничего не смогли нам рассказать о космосе, тогда в космос полетел первый человек. Его звали Юрий Алексеевич Гагарин. (демонстрация фото)

- Космонавт был одет в специальный костюм и специальный шлем, который называется скафандр. Костюм защищает космонавта холода и в нем человек может дышать. Сегодня я вам предлагаю тоже ненадолго почувствовать себя космонавтами. Давайте построим космический корабль и отправимся в космос(Дети садятся на стулья)

Всем занять свои места! Пристегнуться! Перед стартом космического корабля всегда производят обратный отсчет. Давайте посчитаем вместе.  5-4-3-2-1- Старт. Поехали!

II. Основная часть

Воспитатель: В космическом корабле есть окно, знаете, как оно называется? Иллюминатор, он круглой формы. Давайте сложим пальчики, чтобы получился круг и посмотрим в наш иллюминатор. (Демонстрация глобуса) 

Смотрите, мы пролетаем нашу планету. Вы знаете, как она называется? (ответы детей) 

Воспитатель: правильно, Наша планета называется Земля. Какую форму имеет наша планета? (ответы детей). Правильно, наша планета круглая.

Какие цвета вы видите на нашей планете? (ответы детей) Синий цвет- это моря и океаны, зеленый цвет- это леса, желтый – это пустыни. Наша планета очень красива и красочна.

Мы пролетаем Луну! Скажите, какую форму имеет Луна (ответы детей). Правильно, она тоже круглая, как и Земля. А какие цвета вы видите на Луне? (ответы детей). На Луне только серый цвет. Это потому, что на Луне нет жизни, она холодная и необитаемая. Давайте совершим посадку на Луну и посмотрим на звезды.  Идем на снижение, стоп! Выходим из космического корабля. (по просьбе воспитателя дети закрывают глаза).

Воспитатель: Дети открывайте глаза, и посмотрите здесь был настоящий звездопад это когда звезды падают с неба.

На полу разбросаны звездочки из картона красного и желтого цвета.

- Посмотрите, сколько звезд нападало, нужно их собрать! Давайте мальчики соберут красные, а девочки- желтые.

-Молодцы! Вы так быстро справились!

Летим дальше. Что мы теперь видим в наш иллюминатор? Мы пролетаем Солнце. Солнце-это звезда, она, как уголек, очень горячая и яркая. (демонстрация картинки).

Какой формы солнце? (ответы детей) Оно тоже круглое, как и наша планета?

А какие цвета вы видите на Солнце? Желтый и оранжевый.

Дети, а мы сможем совершить посадку на Солнце? (Ответы детей)

Правильно, это потому, что Солнце-раскаленное как огонь. И поэтому мы не можем приземлиться или даже подлететь близко.

- Но не расстраивайтесь, мы сейчас немного разомнемся и полетим смотреть космос дальше

Физминутка:

«Космонавт» .

В тёмном небе звёзды светят,

(Пальцы сжимают и разжимают над головой)

Космонавт летит в ракете.

(Наклоны влево- вправо)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

(наклон вниз)

Видит сверху он поля,

(Руки разводят в стороны)

Горы, реки и моря.

(Стойка стоя руки вверх)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(Ладони над головой «крышей»).

Дети возвращаются на стульчики.

III. Заключительная часть

Воспитатель: ребята, давайте выглянем в наши иллюминаторы и посмотрим, что мы сейчас пролетаем! (дети складывают пальчики в круг и смотрят). Демонстрация картинки звездного неба.

Что мы видим? ( ответы детей)

Мы видим звезды! Скажите сколько звезд на небе? ( ответы детей)

Можно все звезды сосчитать? (ответы детей). Нет, их очень много.

А теперь нужно лететь обратно на Землю. Давайте снова посчитаем от 5 до одного и вернемся  в наш детский сад.

Обратный счет 5-4-3-2-1- Старт  Вот мы и вернулись в наш детский сад!

Рефлексия: что мы видели в космосе(Землю, Солнце, Луну, звезды). Кто помнит, как звали собак, которые первыми полетели в космос?

А кто еще летал в Космос?

Вы все были смелыми и ловкими, как настоящие космонавты. Вручаю вам медали! (раздаем детям медали из картона)

Предполагаемый результат:

- Дети углубленно познакомятся с космосом.

-  Дети будут уметь грамотно отвечать на поставленные вопросы.

-  Словарь детей пополнится новыми словами (притяжательными словами – признаками).

- Улучшится координация движений детей.

- Дети заинтересуются красотой и разнообразием космоса, профессией космонавта.

Дальнейшая работа:

1.Рисование солнца или луны;

2.Разучивание стихотворений про космос;

3.Просмотр видео роликов о первом космонавте в т.ч. совместно с родителями;

4.Чтение познавательной литературы о Луне и солнце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы. Тема: «Природа дарит чудеса»

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы.Тема: «Природа дарит чудеса»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей средней группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Поиски мамы - зайчихи»

В данном материале представлен конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром для детей средней группы по теме недели "Дикие животные готовятся к зиме"...

"Насекомые"Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Насекомые» направлен на познавательное развитие детей 3-4 лет. В процессе образовательной деятельности применяются средства ИКТ. Заня...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе детского сада.

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)в средней группе на тему : "Как животные готовятся к зиме?"...

Конспект занятия по познавательному развитию.Ознакомление с миром природы. Подготовительная к школе группа.

Конспект НОД по познавательному развитиюВ подготовительной к школе группеТема: Дары осени Задачи:образовательные: закрепить знания о деревьях (повторение пройденного материала), умение определять...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природным окружением) с детьми средней группы «Весна на улице»

Цель:Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе. Уточнить знание детей о временах года, изменениях в природе, происходящих веснойЗадачи:1. обобщить знания детей об изменениях в природе в ве...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в группе раннего возраста «Петушок и его семейка».

Учить  детей узнавать на картинке и в игрушках домашних птиц ( петушок, курица) и их детенышей (цыпленок) и называть их....