Информационно-справочные стенды для родителей
консультация (младшая группа)
Информация для родителей, консультации, ответы на часто задаваемые вопросы всегда найдутся на информационных стендах в группах. Задача педагога-музыканта, донести информацию родителям как можно проще, обычным языком, чтобы точно было понимание. Представляю свою подборку консультаций для информационно-справочных стендов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informstend_sentyabr.docx | 217.12 КБ |
informstend_oktyabr.docx | 13.86 КБ |
informstend_noyabr.docx | 16.75 КБ |
informstend_dekabr.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультацию подготовила музыкальный руководитель: Святковская А.Н.
ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ПСИХИКУ РЕБЕНКА
Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы, а именно: успокаивает, расслабляет, будоражит, возбуждает. Вызывает различные эмоциональные состояния.
В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушают ваши дети.
Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает взрослого и ребенка состояние уравновешенности, спокойствия, а при определенных условиях побуждает к разрушительным действиям.
Спокойная музыка, вызывающая ощущение радости, покоя, любви, способна гармонизовать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.
К вашему вниманию представляю несколько советов для развития устойчивой психики ребенка:
1. Нужно помнить о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое.
2. Время от времени необходимо возвращаться к раннее прослушанным произведениям.
3. Не следует слушать крупные произведения, лучше выбирать для слушания небольшие сочинения.
Пусть в вашем доме звучит народная, классическая музыка, которая своими волшебными звуками может исцелять, успокаивать, развлекать и развивать способности.
Каждому родителю следует помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет.
Предварительный просмотр:
Консультацию подготовила музыкальный руководитель: Святковская А.Н.
«МУЗЫКА В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ МАЛЫШЕЙ»
Каждому малышу в период адаптации к детскому саду приходится преодолевать множество трудностей: эмоциональное напряжение, чувство тревоги, стресс. Для создания благоприятной психологической обстановки в этот важный период жизни ребенка можно и нужно использовать различную музыку. На музыкальных занятиях самые стеснительные и зажатые малыши легко раскрепощаются, у них поднимается настроение, повышается двигательная активность. Музыкальные занятия в 1 младшей группе проходят 2 раза в неделю по 10 минут. Во время занятия мы приучаем детей:
- Подпевать взрослым, в следствие чего активно развивается речь;
- Учим детей различным движениям (бег на носочках, пружинки, фонарики, прыжки, ходьба, хлопки в ладоши и другие), в процессе выполнения движений развивается моторика тела;
- Подражаем различным животным, знакомим их с культурно-гигиеническими навыками, учим владеть предметами, управлять своим телом, ориентироваться в пространстве.
- С помощью музыки развиваем эмоциональную сферу детей.
- Получая положительный эмоциональный заряд, ребенок постепенно становится более открытым, смелым с окружающими, активнее начинает разговаривать, взаимодействовать со взрослыми и детьми. А главное у детей постепенно развивается музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память.
Хочется отметить особую роль семьи в музыкальном воспитании детей. Именно музыка поможет быстро адаптироваться к условиям детского сада и развить творческие способности ребенка, познакомить его с миром искусства и сформировать эстетический вкус.
Предварительный просмотр:
Консультацию подготовила музыкальный руководитель: Святковская А.Н.
КАК ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С МУЗЫКОЙ?
Музыка как любой другой продукт, учитывая ее разнообразие, не может быть одинаково полезна маленькому человечку. Так какую же музыку детям слушать необходимо, а какая музыка способна навредить. Есть несколько простых правил, следуя которым родители смогут избежать многих проблем.
1. Ставьте детям как можно чаще классическую музыку. Многочисленные эксперименты показали, что под музыку таких композиторов как Моцарт, Вивальди, Бетховен дети успокаиваются, хорошо засыпают!
2. Минимум низких частот. Соблюдайте это правило, так как, давно известно, что низкочастотные звуки способны влиять на психическое состояние человека не самым лучшим образом, тем более на психику ребенка.
3. Не включайте музыку громко! Если пренебречь этим правилом, ребенок может стать нервным, будет плохо спать, капризничать, ухудшится аппетит. Громкий звук травмирует нежную детскую нервную систему, а это может иметь крайне печальные последствия в будущем.
4. Ни в коем случае не позволяйте ребенку слушать музыку в наушниках! Слуховой аппарат устроен таким образом, что громкий звук наушников воздействует непосредственно на мозг человека, вызывая микросотрясения. «Звуковой шок» может иметь неприятные последствия даже для взрослого человека, а для ребенка тем более!
5. Как можно чаще ставьте детям детские песни, пойте их вместе с ними.
6. Прослушивание музыки у детей до 3-х лет должно занимать не более часа в сутки. Не забывайте ставить музыку, когда делаете с детьми зарядку или занимаетесь с ними физическими упражнениями.
Таким образом, уважаемые родители, выполняя правила подбора музыки для ребенка дошкольного возраста, вы сможете помочь ребенку избежать вредного влияния музыки!
Предварительный просмотр:
Консультацию подготовила музыкальный руководитель: Святковская А.Н.
"МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДОМА"
Музыкальное воспитание должно осуществляться и в детском саду, и дома, начинать нужно с самого раннего возраста. Этот возраст является наиболее подходящим для воспитания любви к музыке и для обучения умению слушать мелодию.
Музыка и музыкальные игры помогут развить многие способности и таланты ребят, положительно влиять на развитие и личностное становление дошкольника:
- так как подобного рода игровая деятельность требует предварительного выучивания текста песни, потешки, ребенок тренирует речь и память;
- музыкальные игры в большинстве своем подразумевают наличие правил, которые дисциплинируют ребенка;
- в процессе игры развивается образное мышление ребенка, так как приходится «вживаться» в ту или иную роль: быть паучком, зайчиком, морской волной, снежинкой и прочее.
- у двигающегося в такт музыке ребенка развиваются ладовое и музыкально-ритмическое чувства, а также взаимосвязь между ними.
Польза музыкальных игр для детей:
Музыкальная игра способна доставить ребенку немалое удовольствие потому, что он:
- наслаждается самой музыкой (получает эстетическое удовольствие);
- имеет возможность выражать свои эмоции;
- имеет возможность двигаться;
- общается с другими детьми и взрослыми в рамках игрового процесса (взаимодействие).
Примеры музыкально-дидактических игр:
«Таинственные звуки»
Когда есть много свободного времени, которое не на что употребить, запишите на мобильный телефон разные домашние звуки и шумы (работа стиральной машины, журчание воды, кашель папы, скрип двери, стук клавиатуры, голоса всех членов семьи и пр.).
Похожим образом можно будет развлечься всей семьей, прослушивая записанные звуки и угадывая их источники.
«Разноголосица»
Поразительно, какого эффекта можно достигнуть, произнося одно и то же в разной манере. Попробуйте так. Повторите алфавит или прочитайте детские стихи обычным голосом. Затем измените манеру речи: говорите очень быстро или очень медленно, высоким тонким голосом или глубоким басом, постоянно останавливаясь на разных слогах или делая ударение на каждом третьем слове и т. д. Пусть ребенок подражает вам, точно повторяя то, что слышит.
«Угадай мою песню»
Напойте первую строчку песни, которая наверняка известна вашему ребенку. Если он узнает ее, пусть споет следующую. Если не узнает, продолжайте свое занятие вокалом, пока он не вспомнит. Ребенок поддержит вас, как только поймет, какую песню вы выбрали. Затем наступает его очередь проверить ваш музыкальный слух.
«Непослушный мячик»
Игра проводится по принципу игры «Холодно-горячо». Взрослый прячет где-то дома какую-либо игрушку. Начинает петь знакомую песню, ребенок под это пение ищет игрушку. Если взрослый поет тихо, значит, игрушка находится далеко, если громко – то близко. Потом игрушку прячет ребенок.
«Танцуй так же, как я»
Под танцевальную музыку вы делаете самые простые движения и просите ребенка, точно их повторить. Маленькие дети любят подражать. Особенно азартный характер приобретает игра, если в ней участвует двое или более детей. Тогда вы или дети оценивайте, кто станцевал лучше, и кто становится «заказчиком». Игра помогает развитию координации движений под музыку, развивает фантазию, воображение.
ИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ!
Они подарят вам не только свои улыбки, но и порадуют своим развитием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный стенд для родителей на тему: "Что беспокоит родителей перед записью детей в школу?"
Что беспокоит родителей будущих первоклассников? на какте вопросы пытаются найти ответы? Переход ребенка из дошкольного учреждения в школу тяжелый психологический процесс, который порой обусловлен нез...
Информационный стенд для родителей "Дружеские отношения родителей и детей"
Информационный стенд для родителей "Дружеские отношения родителей и детей"...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Информационный стенд для родителей "Готов ли ребёнок к школе? Иллюзии родителей".
Информация для родителей....
План изучения работы с родителями «Информационные стенды для родителей»
План раскрывает анализ информационных рубрик стендов для родителей....
Информация на стенд для родителей "Детские истерики: как быть родителям?"
Советы для родителей в воспитании детей:Что такое детская истерикаКак вести себя родителям во время истерики ребенкаКак возникают детские капризыКризисные периоды в развитии ребенкаСпокойный ребенок -...