Проект во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
проект (младшая группа)

Ирина Сподарева

Проект во второй младшей группе

«Осень в гости к нам пришла»

 

Цель: Создать условия для знакомства с характерными особенностями осенних изменений в природе.

Задачи:

  1. Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, отмечать характерные особенности времени года – осени.
  2. Расширять знания детей о влиянии различных природных факторов на изменения в живой природе.
  3. Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире.
  4. Учить детей любоваться красотой природы.
  5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_gosti_k_nam_prishla.docx498.34 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края

Проект во второй младшей группе

«Осень в гости к нам пришла»

Воспитатель:

Сподарева Ирина Валентиновна

г.Алейск

Проект во второй младшей группе

«Осень в гости к нам пришла»

Название проекта: «Осень в гости к нам пришла»

Тип: Познавательно - экологический

Участники: дети 2-3 лет, воспитатели, родители

Продолжительность: краткосрочный #1075;. - #1075;.

Цель: Создать условия для знакомства с характерными особенностями осенних изменений в природе.

Задачи:

  • Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, отмечать характерные особенности времени года – осени.
  • Расширять знания детей о влиянии различных природных факторов на изменения в живой природе.
  • Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире.
  • Учить детей любоваться красотой природы.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающему миру природы, умение видеть красоту природы, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе.

Актуальность:

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь

способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к

окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это

«активный интерес».

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие

деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

У детей группы маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает

листва?», «Куда прячутся насекомые? » и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность. В наше время, все чаще ставится вопрос об охране окружающей среды, об охране природы, которая нас окружает. Одна из важнейших задач для нашего общества прививать любовь и уважение к родной природе с самого раннего детства.

Содержание проекта

1 этап.

Организационно-подготовительный этап.

постановка цели, задач, подбор методической литературы, подбор художественной литературы, обогащение развивающей среды, подбор игр, изготовление атрибутов, дидактических игр, создание презентаций, разработка сценария развлечения,

составления картотеки художественного слова по данной теме и т.д.

  1. этап. Практический.

Образовательные

области

Задачи

Виды детской деятельности.

Познавательное развитие

Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и

фруктов.

Закрепить обобщающее понятие

«овощи», «фрукты» названия различных овощей и фруктов, рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник

витаминов, вкусный продукт питания). Закрепить знания о месте их произрастания — огород, сад.

Закрепить умение описывать овощи и фрукты по характерным признакам, согласно схеме. Воспитывать чувство благодарности к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай.

#1056;ассматривание иллюстраций, обследование муляжей и

трафаретов овощей, фруктов,

листьев.

2. Беседы: «Золотая осень»,

«Овощи», «Фрукты»,

«Поздняя осень»,

«Животный и растительный

мир осеннего леса»,

«Овощи и фрукты на нашем

столе»

#1069;кспериментирование
«Вода».
#1044;идактические игры

«Что где растет»,

«Собираем урожай»,

«Овощи и фрукты»,

«Чего не стало»,

«Узнай по запаху»,

«Узнай по вкусу»,

«Чудесный мешочек»,

«Времена года»,

«Собери картинку»,

«С какой ветки детки»,

«Что где растёт».

Социально – коммуникативное развитие

Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Сюжетно-ролевые игры:

«Овощной магазин».

Сбор природного материала на

прогулке.

Посильное оказание помощи

в уборке листьев с площадки.

Речевое развитие

Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки. Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Воспитывать умение внимательно слушать сказку, привлекать к посильному участию в драматизации сказки.

Творческое рассказывание

детей по темам:

«Мы гуляли на участке
Рассматривание иллюстраций

об осени.

Игры: д/и «Чьи листья»,

«Подбери предметы к

признакам»,

«К нам пришла осень».

Чтение художественной

литературы.

Чтение стихотворений об осени:

Ю. Тувим «Овощи»,

А. Пушкин «Уж небо осенью

дышало…»,

«Унылая пора»,

А. К. Толстой

«Осень, обсыпается весь наш

бедный сад…».

Чтение детям:

И. Соколов- Микитов

«Листопадничек»,

«Осень в лесу», «Золотая осень». Н. Сладков «Осень на пороге»,

Художественно- эстетическое развитие

Передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому

предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.

формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Рисование «Осень»,

Аппликация

«Падают, падают листья, в

нашем саду листопад»,

Лепка «Консервируем фрукты».

Театральная постановка

«Репка»

Физическое развитие

Развить ловкость, быстроту, внимание, учить действовать по сигналу.

Закрепить знания по теме. Развивать мелкую моторику.

Развивать воображение, ловкость, умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения, развить умение бегать в разных направлениях, научить детей управлять своим поведением

Подвижные игры:

«Перенеси овощи (фрукты)

из обруча в обруч»,

«Съедобное – несъедобное»,

«Ветер и листья»,

«Осенью», «Найди свой домик».

«Перелет птиц», «Солнышко и дождик».

Пальчиковые игры

«Падают листья»,

«Это деревья в лесу»,

«Дождик».

«Мы капусту рубим»,

«Заяц и кочан капусты».

«Вышел дождик на прогулку»,

«Осенние листья», «Корзинка».

Дыхательные упражнения:

«Сдуй листочек»,

«Сдуй капельку»,

«Листопад».

Итог проекта:

  • Умение называть осенние природные явления, показывать их в книжке, на иллюстрациях с изображением осени.
  • Умение называть и узнавать овощи и фрукты, показывать их.
  • У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
  • Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств
  • Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

Продукт проекта:

  • Выставка поделок, выполненных родителями с детьми «Дары осени».
  • Развлечение «Осень в гости к нам пришла»
  • Создание картотеки стихов, загадок и пальчиковых игр по теме: «Осень», «Овощи» «Фрукты».
  • Наглядно- дидактическое пособие «Урожайная корзина» «Собери

картинку»

  • Коллективная работа «Осеннее дерево»

Картотека игр к проекту

«Осень в гости к нам пришла»

Подвижные игры

Листопад

Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад»

Материал: осенние листья

Ход игры

Воспитатель (В.): «Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

(Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине).

В. рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)

Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)

Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.)

В. продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)

Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят.

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю … листья». Игра повторяется 2-3 раза.

Птички и дождик

Цели: учить действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении звуков.

Материал: эмблемы с изображением птиц.

Ход игры

В. раздает детям эмблемы птиц, уточняет, у кого какая, и объясняет: «Все должны слушать слова по ходу игры и выполнять названные действия». В. начинает: «Птички летают (дети бегут по площадке), клюют зернышки (дети присаживаются, «клюют»), опять, улетают.

Вдруг налетел злой осенний ветер, завыл, зашумел. («Ввв!» - произносят дети.) Закапал частый дождь, застучал по крыше: «Тук! Тук! Тук!» - повторят дети.

«Прячьтесь, птички! А то все перышки станут мокрыми, - зовет взрослый. – Все птички попрятались: кто под кустик, кто под листик (дети присаживаются). Дождик прошел, и опять птички полетели, веселую песенку запели, радуются». (Дети имитируют голоса знакомых птиц.)

Игра продолжается. Можно усложнить сюжет появлением на площадке собачки, автомобиля. Каждый раз «птички» разлетаются в разные стороны.

У медведя во бору

Цель: учить действовать согласно словам текста.

Материал: крупная игрушка (медведь).

Ход игры

Воспитатель (В.) сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами: «Много грибов принесли? Находили ли в лесу малину? Кто любит малину? Конечно медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишка-сладкоежка! Пойдемте и мы в лес!

В. медленно читает стихотворение:

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру,

А медведь глядит

И на нас рычит: «Рррр!»

Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке).

Как только медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны. Затем В. спрашивает: «Кто хочет быть медведем? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будет два медведя». По желанию детей игра повторяется 3-4 раза, «медведи» могут меняться.

Солнышко и дождик

Цель: учить действовать по команде взрослого, выполнять действия согласно тексту; развивать чувство ритма.

Материал: зонт или место для укрытия.

Ход игры:

Дети ходят и поют:

«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату».

«Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку». (Хлопают стоя на месте.)

Топ-топ-топ-топ! Топ-топ-топ-топ! (Ритмично притопывают на месте.)

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп! (Ритмично хлопают в ладоши.)

На сигнал «дождь идет, скорей прячьтесь!» дети бегут прятаться под зонт.

Воспитатель говорит: «Солнышко светит», игра повторяется.

Кружатся листочки.

Цель: учить действовать по команде взрослого, выполнять действия согласно тексту; развивать чувство ритма.

Ход игры:

Листья осенние тихо кружатся,

Листья под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят.

Будто опять закружиться хотят.

(Дети, под плавную музыку кружатся, расставив руки в стороны.

Приседают, движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках).

Листочки

Цель: учить действовать по команде взрослого, выполнять действия согласно тексту; развивать чувство ритма.

Ход игры: (Игра проводится с листочками в руках).

Листочки летали, (Дети свободно бегают по игровой площадке),

Листочки кружились; (кружатся, взмахивая листочками по показу взрослого).

Листочки устали

И вниз опустились. (Садятся на карточки, опускают руки).

Подул ветерочек. (Воспитатель изображает ветерок султанчиком),

На них – и опять (бегает, кружась, взмахивая руками).

Все детки – листочки

Хотят полетать! (Дети снова бегут, кружатся среди листопада).

Осенние листочки

Оборудование: осенние листья.

Цель: Побуждать детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами; развивать ловкость и координацию движений; способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника.

Ход:

(Взрослый привлекает внимание детей к букету осенних листьев. Он говорит: «Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листочки: красные, желтые, зеленые. Есть большие листья и маленькие. Вот как много в вазе листочков. Хотите с ними поиграть? Берите себе листочки в каждую руку». Дети берут по два листочка и по показу выполняют несложные движения в соответствии с текстом произносимого им стихотворения)

Дует, дует ветер,

Дует-задувает. (Качаются вправо-влево, руки перед собой).

Желтые листочки

С дерева сдувает! Машут руками сверху вниз перед собой.

И летят листочки

Прямо по дорожке, (кружатся на месте).

Падают листочки

Прямо нам под ножки! (Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз).

Затем воспитатель произносит слова:

Ветер дует – полетим

Мы туда, куда хотим.

(Дети поднимаются, игра повторяется еще раз. Затем листья собираются в общий букет и ставятся в вазу).

Ветер и листья.

Цель: Бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу; действовать по сигналу

По сигналу «Ветер!» - дети бегают по площадке в разных направлениях, помахивая листочками («ветер кружит в воздухе осенние листья»). По сигналу «Нет ветра!» - приседают («листья упали на землю») (1,5-2 мин).

Огуречик - огуречик…

Цель: укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.

Ход: (на одной стороне зала – воспитатель (ловишка), на другой стороне – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах.)

Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

(Дети убегают за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза).

Собери фрукты в корзинку.

Цель: развивать быстроту и скорость бега.

Атрибуты: муляжи фруктов, корзина.

Ход игры: По сигналу воспитателя дети разбегаются по участку и находя муляжи фруктов и складывают их в корзину.

Пальчиковые игры

«Грибы»

Цель: развитие мелкой моторики рук

(ладонь сжата в кулак и по-очереди отгибаем пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идём грибы искать. (хлопаем в ладоши)

Этот пальчик в лес пошёл, (поочередно загибаем пальчики)

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и растолстел.

«Осень, осень к нам пришла». (муз. Михайленко, сл. Петренко)

Цель: развитие мелкой моторики рук

1. Осень, осень к нам пришла.

Дождь и ветер принесла.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап — (Стучим пальцем левой руки по ладони правой)

Дождь и ветер принесла.

2. Пожелтеет зеленый сад,

Листья желтые шуршат.

Шур-шур-шур, шур-шур-шур — (Трём ладонью о ладонь)

Листья желтые шуршат.

3. Птичьи песни не слышны.

Подождем их до весны.

Чик-чирик, чик-чирик — (Кисти рук накрест, движения кистями рук вверх-вниз)

Подождем их до весны.

«Капуста» (под музыку)

Цель: развитие мелкой моторики рук

#1052;ы капусту чистим, чистим.

Мы капусту чистим, чистим. (трём кулаком по ладошке)

Мы всех просим не зевать (машем указательным пальцем)

И немного помогать. (Разводим руки в стороны)

2. Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту рубим, рубим. (Стучим ребром ладоней по ногам)

Мы всех просим не зевать (Машем указательным пальцем)

И немного помогать. (Разводим руки в стороны)

3. Мы капусту давим, давим.

Мы капусту давим, давим. (Сжимаем руку правую левой и наоборот)

Мы всех просим не зевать (Машем указательным пальцем)

И немного помогать. (Разводим руки в стороны)

4. Мы капусту солим, солим.

Мы капусту солим, солим. (Солим воображаемую капусту - имитация)

Мы всех просим не зевать (Машем указательным пальцем)

И немного помогать. (Разводим руки в стороны)

Дидактические игры

«Собери урожай»

Цель: формирование у детей представлений об овощах и фруктах; развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук.

Инструкция: распределите по корзинкам овощи и фрукты.

«Разложи листочки»

Цель: развитие у детей сенсорных эталонов.

Инструкция: разложите вместе с ребёнком листочки в кармашки по цвету: жёлтые листочки – в жёлтый кармашек, красные – в красный, зелёные – в зелёный.

«Соберём грибочки»

Цель: развитие у детей умения группировать предметы по величине.

Инструкция: разложите вместе с ребёнком грибы в корзинки: большие грибы в большую корзинку, маленькие – в маленькую.

«Что растёт на грядке»

Цель: познакомить детей с урожаем овощей, упражнять в назывании овощей, формировать понятие «овощи». Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения

Материал: муляжи овощей, предметные картинки с изображением овощей (огурец, лук, капуста, помидор, морковь), корзинки, кукла.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей на огород посмотреть, что растёт на грядке. На полу грядки овощей: моркови, огурцов, лука, капусты, помидор.

Воспитатель:

Посмотрите-ка ребята

Урожай у нас богатый-

Очень много овощей.

Показывает детям овощи по порядку. Дети называют овощи на грядке.

Предлагает поиграть в игру «Кто быстрее соберёт?»

Дети с каждой грядки собирают в свою корзину.

Воспитатель хвалит детей и спрашивает, что лежит в корзине.

«Съедобное- несъедобное»

Цель: Научить детей разделять предметы на съедобные и несъедобные. Закреплять названия овощей и фруктов.

Материал: Коробка с изображением лица мальчика, предметные картинки с изображением овощей, фруктов, продуктов питания и различных предметов мебели, посуды, бытовой техники.

Воспитатель знакомит детей с мальчиком Антошкой, который изображен на коробке. «Ребята, Антошка пришёл к нам в гости. Чем мы можем накормить нашего гостя? Давайте посмотрим, что у нас есть?»

(Воспитатель предлагает каждому ребенку взять по одной карточке с изображениями продуктов питания и разных предметов. Ребенок достает картинку, показывает детям, называет, что на ней изображено (например, банан). Воспитатель задает вопрос: «Можно банан кушать?» (да). Воспитатель предлагает покормить им Машу. Другой ребенок берет карточку с изображением несъедобного предмета (например, стол). «Можно скушать стол?» (нет). «Тогда мы отложим стол в сторону» и т. д.)

Усложнение:

1) Воспитатель предлагает ребенку из всех картинок выбрать только съедобное или только не съедобное.

2) Воспитатель предлагает обобщить понятия: фрукты, овощи, ягоды,

хлебобулочные изделия, молочные продукты, напитки, мебель, посуда, бытовая техника.

«Назови одним словом»

Цель:Закрепить умение называть предметы, закрепить умение называть предметы, одним словом.

Выкладываем перед ребенком карточки по одной теме (например, «Одежда»). Просим назвать все предметы, одним словом. Если сразу не получается, подскажите (платье - это одежда…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе  «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Программное содержание:·...

Сценарий праздника во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"

Праздник для детей 3-4 лет. В гости к детям приходят Осень, Петушок и Кошечка. В конце праздника сюрпризный момент-Осень дарит детям яблоки....

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе«Осень в гости к нам пришла» Цель: познакомить детей со временем года – осень. Задачи:- Приобщать детей к русскому народному фольклору;- ...

Осенний праздник во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"

В яркой непринужденной атмосфере проходит этот праздник, в котором ребята встречают Тетушку Осень, танцуют для нее танцы, читают стихи, участвуют в различных конкурсах....

Проект вторая младшая группа "Осень в гости к нам пришла"

Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что ...

Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"

Праздник осени во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"...

Проект во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Актуальность темы: Природа - это материальный мир, являющийся основным объектом изучения науки. Чаще всего слово «природа» употребляют, характеризуя естественную среду обитания челове...