Картотека прогулок в подготовительной группе на сентябрь
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Материал для воспитателей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulki_sentyabr.doc | 394.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТЫ ПРОГУЛОК
СЕНТЯБРЬ
Тема первой недели «Готовимся к школе»
Тема прогулки 1 «Что такое школа?»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: познакомить детей с осенним праздником «День знаний»; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию; закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении; развивать доброжелательные отношения между детьми; создавать эмоционально положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам; воспитывать уважение к труду педагога. Материал и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители, корзина с муляжами фруктов и овощей | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1.Наблюдение за солнцем | - Незаметно пролетело лето, и вот уже на пороге осень. Первые ее проявления едва заметны, утром и вечером становится прохладнее. И поэтому мы одеваемся теплее, хотя днем еще тепло, как и летом. А солнышко, которое согревало нас своими лучами все лето, стало не таким ласковым. Утром оно позже всходит, а вечером раньше садится за горизонт - дни становятся короче, а ночи длиннее. Первый месяц осени называется сентябрь |
2. Беседа | - Наступила осень. Ребята, какой праздник был у детей в начале осени - сентябре? (1 сентября – День знаний.) Дети после долгих летних каникул вернулись опять в родную школу, а кто-то пошел туда первый раз. Вот и вы в следующем году гоже пойдете первый раз в первый класс - вы будете... (первоклассниками) Сейчас вы находитесь в детском саду и вас называют... (дошкольниками). Когда вы пойдете в школу, то вы станете... (школьниками, учениками). Наступят трудные, ответственные дни школьной жизни. А что такое ответственность? (Ответы детей) |
3.Пальчиковая гимнастика «В школу» | В школу осенью пойду. (Дети “шагают” пальчиками по столу.) |
4. Подвижная игра «Змейка» | Участники берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи играющих выбирают ведущим. Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывая разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия; водит цепь змейкой, закручивая ее вокруг крайнего игрока, затем ее раскручивает. Змейка останавливается, закручивается вокруг ведущего |
5.Дидактическая игра «Овощи и фрукты» | Вам посылка и телеграмма с огорода и из сада. Педагог берет телеграмму, читает ее: «С полей, садов, огородов собран весь урожай. Теперь повсюду на прилавках городских рынков сочные спелые плоды: крупные кочаны светло-зеленой капусты, ряды оранжевой моркови, горы картофеля, толстые тыквы, спелые яблоки Приятною вам аппетита!» - Посмотрите, ребята, какой прекрасный подарок прислали из сада и огорода (показывает детям корзину, предлагает разделить ее содержимое на группы) |
6. Индивидуальная работа | |
7. Труд | Подмести дорожки |
8.Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | - Какое время года наступило? (Oceнь.) Какие признаки в неживой природе вы заметили с наступлением осени? (Солнце светит, но греет не так, как летом. Дни становятся короче, о ночи длиннее Утром и вечером становится прохладнее. Небо чаще затягивается тучами. Идут прохладные дожди.) - О чем говорили во время беседы? Что вы узнали о празднике День знаний? Что еще хотели бы узнать? - В каких играх принимали участие? - Что хотелось бы рассказать родителям? |
Тема прогулки 2 «Режим дня»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: актуализировать знания детей о режиме дня; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию; закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении; развивать доброжелательные отношения между детьми; создавать эмоционально положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам; воспитывать уважение к труду педагога. Материал и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители, картинки «Режим дня» | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1 Наблюдение за машиной | Наблюдают за машиной, которая привезла продукты в детский сад. Отмечают действия водителя при разгрузке |
2. Беседа | - В садике у нас есть время для занятий, игр и прогулки. Это режим дня. В школе вам тоже нужно будет выполнять правила поведения. В режим дня школьника входит и то, что вы уже делаете каждый день. Вставать надо утром в одно и то же время. Обязательно нужна гимнастика (педагог демонстрирует иллюстрации), чтобы ваш организм проснулся и был готов работать весь день. Нужно умыться, почистить зубы, затем позавтракать, иначе работать на уроках будет трудно (педагог демонстрирует иллюстрации). Надо привести себя в порядок, надеть школьную форму, причесаться, ведь опрятный ученик — всегда приятно. И, конечно же, не забыть взять с собой школьный портфель. Кто-то живет рядом со школой, а кто-то будет добираться на автобусе — нужно быть осторожным и внимательным (педагог демонстрирует иллюстрации). Дойдя до школы, нужно не задерживаться, а спешить в свой класс. Там будет ждать вас учитель. Расскажите, как проходит ваш день |
3.Пальчиковая гимнастика «В школу» | Скоро в школу мы пойдем. (Дети “шагают” пальчиками по столу.) И портфель с собой возьмем. (загибают пальцы по одному) Книжки, ручку, карандаш Мы в портфель положим наш. (соединяют и разъединяют пальцы) Будем мы читать, писать, (хлопают в ладоши) И учиться все на «пять»! (показывают пять пальцев) |
4. Дидактическое упражнение «Дракон кусает свой хвост» | Дети двигаются цепочкой друг за другом. По сигналу педагога первый ребенок пытается поймать последнего. Водящих следует менять через 3-4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят пойманные дети |
5. Подвижная игра «Мы - веселые ребята» | Перед игрой чертят две параллельные линии - «дома». В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят: «Мы - веселые ребята, любим бегать и играть. Но попробуй нас догнать!» После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». Нельзя забегать назад в «дом». Водящий пытается догнать их и коснуться их рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. После этого игру повторяют |
6. Индивидуальная работа | |
7. Труд | Уборка территории |
8. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра «Дворник» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | Себе составил режим дня. Он - помощник для меня! Лишь только я встаю с утра, желаю сразу всем добра. Зарядкой занимаюсь и быстро умываюсь. Одеться нужно и с собакой погулять, И в детский сад не опоздать. Есть время у меня играть, а есть - игрушки собирать. На свежем воздухе есть время прогуляться, И почитать, и творчеством заняться. Придя домой, не забываю - руки мылю, промываю, Темнеет, вечер наступает - ужинать садимся, Потом «спокойной ночи» мы желаем, спать ложимся |
Тема прогулки 3 «Учительница»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: актуализировать знания детей о режиме дня; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию; закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении; развивать доброжелательные отношения между детьми; создавать эмоционально положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам; воспитывать уважение к труду педагога. Материал и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за ветром | - Какой сегодня ветер: сильный или слабый? (Педагог предлагает детям поднять несколько листьев и положить на ладонь.) Дети дуют на листочки, отдыхают, снова дуют. Педагог следит за тем, чтобы дети плавно выдыхали воздух через рот, не поднимая плеч. В лесу осиновом дрожат осинки. Срывает ветер с осин косынки. Он на тропинки косынки сбросит — В лесу осиновом наступит осень. В. Степанов |
2. Беседа | - Дойдя до школы, нужно не задерживаться, а спешить в свой класс. Там уже будут вас ждать. Кто? Белый мел и мел цветной у доски всегда со мной, и учебник, и указка - пусть урок идет как сказка. (Учитель.) Учитель — от слова «учить». А какие еще слова-родственники можно подобрать к слову «учить»? (Учитель. учительница, ученик, учащиеся, ученица, учебник, учеба.) |
3.Пальчиковая гимнастика «Карандаш» | Все нарисует карандаш, (держат в руке «карандаш») Когда ему работу дашь. (стучат пальцами по столу) Но сам без дела не сиди: (сжимают и разжимают пальцы рук) Карандашом руководи. (пишут «карандашом» по столу) |
4. Дидактическая игра «Какой игрушки нет?» | На столе раскладывают 4 игрушки. Дети закрывают глаза, одна игрушка убирается. Затем детям предлагается посмотреть и сказать, какой игрушки нет |
5. Подвижная игра «Воробушки и кот» | Дети сидят на скамейках. Это «воробушки» на крыше или в «гнездышках». Рядом сидит «кошка». «Воробушки полетели!» - говорит педагог. «Воробушки» спрыгивают с «крыши», расправив «крылья» (руки в стороны), бегают врассыпную. «Кошка» спит. Просыпается, произносит «Мяу-мяу!» и бежит догонять «воробушков», которые прячутся в «гнездышки». Пойманных «воробушков» «кошка» отводит к себе в «дом» |
6. Индивидуальная работа | |
7. Труд | Подмести веранду |
8. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | - У учеников есть свои правила: Вставайте дружно каждый раз, Когда учитель входит в класс. Когда он спросит, надо встать, Когда он сесть позволит - сядь. Ответить хочешь - нс шуми, А только руку подними |
Тема прогулки 4 «Правила поведения в школе»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: актуализировать знания детей о режиме дня; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию; закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении; развивать доброжелательные отношения между детьми; создавать эмоционально положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам; воспитывать уважение к труду педагога. Материал и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, картина «Урок в школе», предметы-заместители | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение в природе | Мы с вами радуемся осеннему солнышку, которое так ярко освещает золото листьев. Ярко-желтые, красные и оранжевые листочки выглядят так нарядно! А какие красивые осенние цветы! Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь. В сентябре немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут редко. В такую пору многие люди испытывают радость, любуясь красотой окружающего мира. Как приятно в это время гулять по дорожкам парка или в лесу! Листья шуршат под ногами. А какой чудесный воздух! Чем он пахнет? Верно, осень пахнет опавшей листвой, кострами, грибами, свежестью |
2. Беседа | Рассматривание картины «Урок в школе». 1.Что вы видите на картине? (Учитель, ученик.) 2.Что ведет учитель? (Урок.) 3.Что делает учитель? А ученики? (Слушают, отвечают, работают на уроке.) 4.Где они сидят? (За партами.) 5.Чем пользуется учитель? (Меч, указка, пособия - книги, карандаши, ручки, тетради и т. д.) 6.Как вы думаете, какой урок ведет учитель? (Математику.) Почему? (Пишет цифры.) 7.А как ведут себя ученики? (Никто не вертится, дети поднимают руки.) 8.Какие еще уроки бывают в школе? (Физкультура, рисование, чтение, письмо и т. д.) |
3.Пальчиковая гимнастика «Портфель» | Семь вещей у нас в портфеле: (сжимают и разжимают пальцы рук) Промокашка и тетрадь, (загибают поочередно пальцы) Ручка есть, чтобы писать, И резинка, чтобы пятна Убирала аккуратно, И пенал, и карандаш, И букварь – приятель наш. |
4.Дидактическая игра «Назови гриб» | Воспитатель показывает детям карточки с изображением грибов. Дети их называют |
5. Подвижная игра «Перелет птиц» | Дети стоят на одном конце площадки, они «птицы». На другом конце площадки - вышка (лестница). По сигналу «Буря!» «птицы» летят на вышку - скрываются от «бури» за лестницу |
6. Индивидуальная работа | |
7. Труд | Собрать осенний букет из листьев |
8. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | - Какое сейчас время года? (Осень.) Какие изменения в природе происходят с наступлением осени? (Педагог акцентирует внимание детей на изменениях в жизни растений в начале осени листья меняют свою окраску и опадают; в парках и скверах еще цветут осенние цветы; после осенних дождей в лесах появляется много грибов.) - О чем говорили во время беседы при рассматривании картины? Что вы узнали об уроке в школе? Что еще хотели бы узнать? - В каких играх принимали участие? - Что хотелось бы рассказать родителям? |
Тема прогулки 5 «Перемена»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: актуализировать знания детей о режиме дня; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию; закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении; развивать доброжелательные отношения между детьми; создавать эмоционально положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам; воспитывать уважение к труду педагога. Материал и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за насекомыми | Дети вместе с педагогом отмечают, что осенью насекомые прячутся от холодов, забираются в щели коры деревьев до весны. Птицам все сложнее найти себе пищу, и они готовятся к отлету. Педагог предлагает детям самостоятельно найти и рассмотреть насекомое. Вопросы детям: - Что это за насекомое? - Как оно передвигается? - Что у него есть? - Можно ли его брать в руки? - Почему нельзя? - Куда исчезают насекомые с наступлением холодов? |
2. Беседа | - Как в школе учитель узнает, что урок закончился? (Звенит шток.) Это перемена. Мы тоже отдохнем и поиграем, но сначала я расскажу вам о правилах повеления на перемене: на перемене ребята отдыхают, играют, но на перемене вести себя очень шумно нельзя. Лучше играть в спокойные игры дружно, не ссорясь, не толкая тех. кто находится рядом или встречается на вашем пути |
3.Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, детский сад!» | Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. (Соединяют пальчики рук в замок (несколько раз) Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы считать. (Соединяют поочередно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков.) Раз, два, три, четыре, пять (Разъединяют пальчики.) Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями.) |
4. Дидактическое упражнение «Кто летает?» | Дети становятся в одну линию. Ведущий объясняет правила игры: «Я буду называть разные предметы или животных. Если я назову что-нибудь летающее - «симолст» или «воробей», - вы должны поднять обе руки вверх, если не летающее - рук не поднимайте. Кто ошибется - выходит из игры» |
5. Подвижная игра «Раз, два, три — к дереву беги!» | Дети сидят на скамейках. Это «воробушки» на крыше или в «гнездышках». Рядом сидит «кошка». «Воробушки полетели!» - говорит педагог. «Воробушки» спрыгивают с «крыши», расправив «крылья» (руки в стороны), бегают врассыпную. «Кошка» спит. Просыпается, произносит «Мяу-мяу!» и бежит догонять «воробушков», которые прячутся в «гнездышки». Пойманных «воробушков» «кошка» отводит к себе в «дом» |
6. Индивидуальная работа | |
7. Труд | Подмести веранду |
8. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | - Какое сейчас время года? (Осень.) Какие изменения в природе происходят в жизни насекомых с наступлением осени? (Они прячутся до весны в земно, щели коры деревьев.) Почему птицы улетают на юг? (Им нечего есть, насекомые спрятались до весны.) - О чем говорили во время беседы? Что вы узнали о перемене? Что еще хотели бы узнать? - В каких играх принимали участие? - Что хотелось бы рассказать роди гелям? |
Тема второй недели «Кладовая природы. Труд людей осенью»
Тема прогулки 6 «Работа в садах и на полях»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: систематизировать знания о труде людей осенью (уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных); учить устанавливать причины смены труда, сравнивать его с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда; обогащать словарь путем выделения слов (заготовка, уборка, зернохранилища, овощехранилища, консервы, зимовка), воспитывать уважение к груду людей, стремление помогать им. Материал и оборудование: выносной материал для игр, спортивный инвентарь, предметы-заместители | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за кошкой | - Острые ушки, на лапках - подушки! Усы как щетинки, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Молоко пьет, песенки поет, Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет. Что есть у кошки и как она ходит? (Рассказы детей о кошке и котятах.) Дополнить: кошка - домашнее животное, живет с человеком, залезает па колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком |
2. Беседа | Педагог предлагает детям вспомнить, какие работы приходилось выполнять людям в садах летом. (Люди летом ухаживают за посевами и посадками, борются с сорняками и насекомыми вредителями растений. Проводят подкормку и полив растений, рыхлят почву.) - Летом созревают вишня, слива, ранние яблоки, различные ягоды. Что делают люди осенью в садах и на полях? Что делают на полях после уборки урожая? (Осенью люди собирают урожай хлеба, овощей: картофеля, капусты, моркови, редьки и т. д., фруктов. После уборки урожая поля вспахивают. Зимой вспаханная почва быстро промерзает, и в ней погибают семена сорняков, вредные насекомые и их личинки, спрятавшиеся в почву на зиму,) |
3.Пальчиковая гимнастика «Котята» | У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем, |
4. Динамическая пауза «Друзья помогли» | От друзей муравьишка отстал, (Дети приставляют ладони к щекам, Ой-ой-ой, ой-ой-ой! ритмично покачивают головой.) Ножку тонкую он поломал, (Ритмично сгибают и разгибают ноги.) Ай-ай-ай, ай-ай-ай! Травкой быстро ее обмотал, В муравейник скорей побежал. (Бегут на месте в ритме стиха.) Ну а солнце за лес уж зашло. Ох-ох-ох! Стало сразу так страшно, темно. (Делают ритмичную «пружинку»,) Хорошо, что друзья помогли, (Закрывают глаза ладонями.) Муравьишку домой принесли. (Соединяют ладошки.) Мо-лод-цы! (Делают ритмичные хлопки.) |
5. Дидактическая игра «Отгадайте, что за животное» | Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображённого на его картинке, или загадать о нём загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное. |
6. Подвижная игра «Кто быстрее?» | Дети разбиваются на две команды. У капитанов - флажки. По сигналу педагога команды начинают эстафету: добегают до обозначенного места, затем возвращаются обратно и передают флажки следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит эстафету первой |
7. Индивидуальная работа | |
8. Труд | Уборка участка от опавших листьев |
9. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
10. Рефлексия | - Что вам запомнилось из беседы? |
Тема прогулки 7 «Работа в парке»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: систематизировать знания о труде людей осенью (работы выполняемые в парке); учить устанавливать причины смены труда, сравнивать его с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда; воспитывать уважение к груду людей, стремление помогать им. Материал и оборудование: выносной материал для игр, спортивный инвентарь, предметы-заместители | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за деревьями | Поспевает брусника, стали дни холоднее. И от птичьего крика в сердце только грустнее. Стаи птиц улетают прочь, за синее море. Все деревья блистают в разноцветном уборе. К. Бальмонт Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание на то, что дерево высокое и, чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть стволы молодого и старого деревьев, сравнить их. Предложить побегать по опавшим листьям |
2. Беседа | - Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени — золотая, и сегодня мы отправимся в парк, чтобы полюбоваться осенним пейзажем, посмотреть, как изменился парк и действительно ли он стал золотым. Также поиграть, отдохнуть и просто побыть всем вместе. - Какие работы выполняют люди в парке, сквере, на улице летом? (В это время в городах с помощью специальных машин подметают и поливают улицы, ежедневно поливают и зеленые насаждения на улицах и в скверах.) - Какие работы выполняют осенью? Для чего это делают? (В садах, парках, скверах собирают листья, подрезают деревья, наводят порядок, чтобы людям было приятно гулять по дорожкам с детьми. Иногда проводят субботники, чтобы в парке было чисто.) |
3.Пальчиковая гимнастика «Деревья» | Вот деревья: (Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами) Клен, рябина, липа, (Перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы Дуб, береза, вяз, сначала на одной, а затем на другой руке) Ясень, тополь, елка, пихта, Мы в лесу встречаем вас. |
4.Дидактическая игра «Назови дерево» | Воспитатель показывает детям карточки с изображением деревьев. Дети их называют |
5. Подвижная игра «Ловишки» | С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Педагог говорит: «Раз, два, три — лови!» Дети стоят на одной стороне площадки. По сигналу они перебегают на другую сторону, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится ловишкой. В конце игры определяют, какой ловишка самый ловкий |
6. Индивидуальная работа | |
7. Труд | Сбор лекарственных растений |
8. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | - Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи. Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т. д.) Какие запахи почувствовали? (Прелой листвы, пряной травы, грибов, дыма.) Ребята, давайте соберем листочки, веточки, плоды лиственных деревьев и кустарников, шишки хвойных деревьев, чтобы сделать красивые поделки. (Дети собирают природный материал, осенние букеты.) |
Тема прогулки 8 «Запасы на зиму»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: систематизировать знания о труде людей осенью (уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных); учить устанавливать причины смены труда, сравнивать его с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда; обогащать словарь путем выделения слов (заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы, зимовка)\ воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им. Материал и оборудование: выносной материал для игр, спортивный инвентарь, предметы-заместители, муляжи овощей и фруктов | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за растениями | Педагог предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение. Дерево смолистое с лапами зелеными, Дерево душистое с шишками смолёными. То стоит и молчит, то иголками грозит. В Новый год красуется, детвора любуется. (Ель.) Г. Попова Подвести детей к ели. Обратить их внимание на характерные особенности. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие.) Предложить пройти по всей территории детского сада и найти ели. Объяснить, что чем выше ель, тем она старше |
2. Беседа | — Какие заготовки делают люди осенью? (Закладывают на хранение фрукты, овощи, варят варенье, консервируют овощи дома и на консервном заводе.) Педагог напоминает детям, что овощи и фрукты можно не только заготовить дома, но и купить в магазине. А в магазин их привозят из овощехранилища. Предлагает детям представить себе овощехранилище и распределить овощи и фрукты для хранения так, чтобы они не испортились до весны. В ряд стоят три стола: на одном — овощи и фрукты, приготовленные к отправке в овощехранилище, на двух других - приемные пункты овощехранилища. Один стол — для приема продуктов в свежем виде, на другой нужно складывать то, что пойдет на засолку. Часть детей будет приемщиками, остальные - колхозниками. «Колхозники» привозят урожай, а «приемщики» определяют способ хранения. - Молодцы, ребята, вы очень хорошо потрудились, и наши овощи теперь сохранятся зимой и весной. А плоды, которые не могут храниться в свежем виде, мы отправим на консервный завод. Там их переработают: сварят вкусные компоты, сделают соки. Из овощей сделают консервы для супов, салатов. Фрукты и овощи иногда сушат и используют для приготовления разных блюд |
3.Пальчиковая гимнастика «В нашем огороде» | В нашем огороде много овощей (сжимаем – разжимаем пальцы) Их пересчитаем, станет веселей. Морковка, лук и огурец, (загибаем пальцы, начиная с большого) Помидор и перец. Пять видов овощей назвали, (сжимаем – разжимаем пальцы) Пять пальчиков в кулак зажали. |
4.Дидактическая игра «Урожай» | Воспитатель показывает детям изображение 3 корзинок и карточки с изображением ягод, овощей и фруктов. Их нужно разложить по своим корзинкам |
5. Подвижная игра «Бездомный заяц» | По кругу разложены обручи (по количеству детей). Дети стоят каждый в своем обруче-«домике». По звуку бубна дети выходят из обручей и бегут по кругу друг за другом (в это время один обруч убирается). Как только бубен замолкает, дети должны занять свободный «домик». Кому не хватило обруча выбывает из игры. После того как убрали 3—4 обруча, игра повторяется. Действовать нужно только по сигналу, бежать спокойно, соблюдать расстояние |
6. Индивидуальная работа | |
7. Труд | Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. |
8. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | - Что можно сделать из овощей и фруктов? |
Тема прогулки 9 «Что я знаю об осени?»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: систематизировать знания о труде людей осенью (уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных); учить устанавливать причины смены труда, делать выводы о направленности и значении труда; обогащать словарь путем выделения слов (заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы, зимовка); воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им. Материал и оборудование: выносной материал для игр, спортивный инвентарь, предметы-заместители | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за погодой | Дети выходят на прогулку и сразу же обращают внимание на погоду, описывают ее: солнечно или пасмурно, ветрено или тихо, тепло или холодно. ('Согласование прилагательных с существительным,) |
2. Беседа | - Осень - это такое время года, когда в природе все меняется: день становится короче, солнце греет слабее, становится холоднее с каждым днем, часто идут | дожди, небо пасмурное, хмурое. К концу осени - заморозки, выпадает снег. Листья желтеют и опадают, вянут цветы и трава. Насекомые прячутся в опавших листьях, почве, коре деревьев, чтобы не погибнуть от холода. Перелетные птицы улетают на юг, зимующие переселяются поближе к жилью человека, так как холодно, нечем кормиться — урожай на полях убран. Звери в лесу готовятся к зиме: запасают корма, меняют цвет шкурки, утепляют норы, готовятся к спячке. Люди собирают урожай овощей и фруктов, вспахивают почву, заготавливают дрова. |
3.Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами пошли» | Палец сильный и большой (поднять большие пальцы обеих рук) В сад за сливами пошёл, Указательный с порога Указал ему дорогу, (указательный жест указательным пальцем) Средний палец самый меткий — Он срывает сливы с ветки! (средний оттянуть и отпустить) Безымянный подбирает, («подбираем» безымянным) А мизинчик в землю косточки сажает. (мизинец «вдавливаем в землю» круговыми движениями) |
4. Дидактическая игра «Подбери слова для описания» | - Осенью солнце - какое? Осенью небо — какое? Тучи то собираются вместе, то разбегаются в разные стороны. Опишите погоду, деревья, листья, траву, дождь, ветер. (Предлагает пофантазировать и представить, почему плачет тучка и идет дождик.) Какая сейчас погода? (Пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная.) Обращает внимание на ветви деревьев, чтобы определить, есть ли на улице ветер. Если есть, то какой он. (Холодный, пронзительный,) В природе все готово к новому времени года - к зиме |
5. Подвижная игра «Лохматый пес» | Дети стоят на одной стороне площадки. Водящий - «пес» - на другой стороне. Дети тихо подходят к нему: Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим: что-то будет! После этих слов «пес» вскакивает. Дети разбегаются, а «пес» старается их поймать |
6. Индивидуальная работа | |
7. Труд | Прополка грядки на огороде детского сада |
5. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
6. Рефлексия | На кусте-кусточке - желтые листочки, Виснет тучка в просини - значит, дело к осени! В красных листьях бережок. Каждый листик как флажок. Стал наш парк осенний строже. Бронзой весь покроется! Осень, кажется мне, тоже К октябрю готовится. И. Демьянов |
Тема прогулки 10 «Что выросло на грядке?»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: систематизировать знания о труде людей осенью (уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных); учить устанавливать причины смены труда, делать выводы о направленности и значении труда; обогащать словарь путем выделения слов (заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы, зимовка); воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им. Материал и оборудование: выносной материал для игр, спортивный инвентарь, предметы-заместители, поднос с муляжами овощей. | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за трудом дворника | Педагог загадывает детям загадку: Скручена, связана, На кол навязана И по дому пляшет. (Метла.) Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям собрать мусор на участке |
2. Беседа | Педагог приносит в группу поднос с овощами. Спрашивает, что лежит на подносе и как все это назвать одним словом. (Овощи.) - Откуда пришли к нам овощи? Где они растут? (На огороде.) Кто выращивает овощи? Верно, ребята, человек сажает в землю рассаду или семена овощей, ухаживает за ними, поливает, пропалывает, рыхлит землю и только в конце лета или осенью получает урожаи овощей. Овощи — это плоды растения, его часть. Все ли овощи растут на поверхности земли? Есть овощи, плоды которых находятся в земле и называются корнеплодами. (Дети называют овощи- корнеплоды.) Овощей много. Все они разные. Давайте найдем с вами признаки различия овощей. (Дети рассматривают овощи и делают заключение о различии их по форме, цвету, величине, поверхности на ощупь.) Для чего люди выращивают овощи? (Чтобы употреблять в пищу.) Все ли овощи одинаковые на вкус? Значит, овощи различаются и по вкусу |
3.Пальчиковая гимнастика «Салат» | Мы морковку чистим- чистим, (Проводят кулачком правой руки по ладони левой) Мы морковку трём-трём, (Кулачки делают резкие движения вперёд-назад) Сахарком её посыплем (Мелко перебирая пальчиками) И сметанкою польём (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая) Вот какой у нас салат, (Протягивают ладони вперёд) Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот) |
4. Дидактическая игра «Что нужно для работы дворнику» | Воспитатель предлагает детям посмотреть картинки и выбрать орудия труда дворника. |
3. Подвижная игра «Затейники» | Дети идут по кругу, взявшись за руки. Ровным кругом, друг за другом, мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе сделаем... вот так! Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее любое действие, характерное для одного из видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов, не повторять уже показанных |
6. Индивидуальная работа | |
7. Труд | Подметание дорожек |
4. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
5. Рефлексия | - Что вы думаете об осени? Нравится ли она вам? Веселая она или грустная? |
Тема третьей недели «Семья и семейные традиции».
Тема прогулки 11 «Позаботимся о маме»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: расширить представления детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах; воспитывать уважение к семейным традициям, желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним. Материал и оборудование: выносной материал для игр, спортивный инвентарь, предметы-заместители | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за передвижением транспорта по дороге | Какие машины едут по дороге? На какой цвет светофора они едут, на какой останавливаются? Какие машины могут проехать даже на зеленый цвет, если будут сигналить? (Скорая помощь, пожарная, полицейская машины.) машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажи- рами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими |
2. Беседа | — Кто живет в доме? Кто мужчина, а кто — женщина? Как о вас заботятся мама, бабушка? Как вас называют мама и бабушка? Как вы им помогаете? Зачем вы это делаете? Как можно ласково назвать бабушку, маму? За что вы их любите? Кто в семье проводит с вами больше всего времени? Что вы делаете вместе? (Ответы детей.) — Самое первое слово малыша — «мама». Это теплое, любимое, самое доброе |
3.Пальчиковая гимнастика «Машина» | Заведу мою машину (повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину) Би-би-би, налью бензину. (три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать) Крепко-крепко руль держу (имитировать движения водителя) На педаль ногою жму. (топать правой ногой) |
4. Дидактическая игра «Назови времена года» | Воспитатель предлагает детям вспомнить времена года |
5. Подвижная игра «Попади мешочком в круг» | Дети стоят по кругу, В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны (круг можно начертить). Диаметр круга - 2 метра. Дети находятся на расстоянии одного-двух шагов от круга. В руках мешочки с песком. По сигналу педагога «Бросай!» все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» — говорит педагог. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Педагог отмечает, чей мешочек не попал в круг. Игра продолжается. Дети бросают мешочки другой рукой. Бросать мешочек нужно по сигналу педагога «Бросай!», поднимать - по сигналу «Поднимите!». Варианты: вместо мешочков можно бросать шишки; разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свой круг; увеличить расстояние |
6. Индивидуальная работа | |
7. Труд | Собери овощи |
8. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | - Кто самый родной человек для ребенка? (Мама.) Почему? (Высказывают свое мнение.) - Как надо относиться к маме, чтобы не доставить ей неприятностей? (Ответы детей.) - Чем можно помочь маме, как о ней позаботиться? (Ответы детей.) - В каких играх принимали участие? - Что хотели бы вы рассказать родителям? |
Тема прогулки 12 «Что такое семья?»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их действия; вызывать у детей чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу; воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье; продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материал и оборудование: выносной материал, спортивный инвентарь, предметы-заместители, фотографии семей детей, картинки с изображением транспорта | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за вороной | Разбойница-птица никого не боится. Перья серо-чёрные, хитрая, проворная. (Ворона.) Хитрая птица прячется в кронах, Каркает громко, зовётся... (ворона). И. Батова — Какие у вороны клюв, хвост, крылья? Эта птица улетает в теплые края или нет? Чем питается? Как и где высиживает птенцов? Где живет? Есть ли у нее враги? |
2. Беседа | - Семья — это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге. Вы сегодня принесли фотографии своей семьи из вашего семейного фотоальбома. Расскажите о членах вашей семьи (Желающие дети рассказывают фотографии о своей семье. Педагог хвалит ребят за интересные рассказы, при затруднении помогает наводящими вопросами, обращает внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи веселые, улыбаются, значит, им хорошо вместе.) Вы правы, самое главное, для чего нужна семья, — это чувства. Любовь, симпатия, забота, уважение, признание, взаимная поддержка. Также в семье люди вместе отдыхают, получают удовольствие от чего-либо и радуются |
3.Пальчиковая гимнастика «Шла ворона через поле» | Шла ворона через поле (дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу), Шесть грибов несла в подоле (показывают 6 пальцев): Сыроежку, боровик (на каждое название гриба дети показывают пальчики, начиная с мизинчика), Под-оси-но-вик, Груздь, опёнок, Шампиньон (показывают указательный палец на правой руке), Кто не видел – Выйди вон (ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)! |
4. Дидактическое упражнение «Едет, плавает, летает» | Педагог показывает картинки с изображением транспорта. Дети различают виды транспорта по способу передвижения и имитируют его звуки при движении ", |
5. Подвижная игра «Перелет птиц» | Дети стоят врассыпную на одном конце площадки — они «птицы». На другом конце — вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами. По сигналу «Птицы улетают!» они «летят», расправив «крылья». По сигналу «Буря!» «птицы» летят на вышку - скрываются от «бури». По сигналу «Буря прекратилась!» «птицы» снова «летают» |
6. Индивидуальная работа | |
7. Труд | Сгребание опавших листьев граблями |
8. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | -Что для вас значит семья? (Ответы детей.) -Как должны относиться друг к другу члены семьи? (Ответы детей.) -Почему надо уважать, помогать друг другу в семье? (Ответы детей.) -Как вы относитесь к своим родным и близким? (Ответы детей.) -Чем отвечают вам члены вашей семьи? (Ответы детей.) -В каких играх принимали участие? -Что хотели бы рассказать родителям? |
Тема прогулки 13 «Кто что делает в семье?»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их действия; вызывать у детей чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу; воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье; продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материал и оборудование: выносной материал, спортивный инвентарь, предметы-заместители | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за собакой | - Что это за животное? (Собака.) Как она выглядит? Какого она окраса? Чем питаются собаки? Как люди заботятся о них? Какую пользу они приносят? |
2. Беседа | -Что делает мама (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)? (Дети подбирают глагол: гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, проверяет уроки, ходит в магазин за покупками, учит уроки, ухаживает за цветами, вытирает пыль, играет, читает, мастерит.) -Вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас дружные семьи. Семья очень нужна каждому человеку - большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге |
3.Пальчиковая гимнастика «Собака» | У собаки острый носик, Правая ладонь на ребро, на себя. Есть и шейка, Большой палец вверх, указательный, средний, безымянный вместе. Есть и хвостик.Мизинец попеременно опускается и поднимается («лает собака») |
4. Дидактическая игра «Назови детенышей» | Воспитатель называет домашнее животное, дети называют детенышей |
5. Подвижная игра «Ловишки» | С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Педагог говорит: «Раз, два, три — лови!» Дети стоят на одной стороне площадки. По сигналу они перебегают на другую сторону, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится ловишкой. В конце игры определяют, какой ловишка самый ловкий |
6. Индивидуальная работа | |
7. Труд | Сбор и вынос в определенное место сухих листьев |
8. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | -Дом, семья - это то место, где человек чувствует себя защищенным, нуж-1 ным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами! и живут дружно и счастливо. Мама, лапа, брат, сестра – Это вся моя родня. Бабушки и дедушки ещё есть у меня, А вместе мы большая и дружная…(семья). Г. Попова -Вот ещё одна загадка, отгадайте её, ребята. О ком в ней идёт речь? Здесь девчонки и мальчишки Достают тетрадки, книжки, Трудятся старательно, Слушают внимательно. Играют дружною гурьбой, Живут все школьною… (семьёй). А. Кочергина -Расскажите о своих бабушках и дедушках |
Тема прогулки 14 «Взаимоотношения в семье»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их действия; вызывать у детей чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу; воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье; продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материал и оборудование: выносной материал, спортивный инвентарь, предметы-заместители | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за деревьями | Педагог предлагает детям понаблюдать за изменениями, происходящими осенью с деревьями: листья меняют свою окраску, сбрасывают листву, готовятся к зиме, чтобы ветви деревьев не сломались от снега |
2. Беседа | Педагог обращает внимание детей на взаимоотношения в семье: они должны строиться на любви и взаимоуважении друг к другу. Предлагает детям рассказать, какие взаимоотношения у них в семье. (Ответы детей.) Семья — это счастье, любовь и удача. Семья — это летом поездки на дачу. Семья — это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты, Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет. Мечты о хорошем, волненье и трепет. Семья — это труд, друг о друге забота. Семья — это много домашней работы. Семья—это важно! Семья - это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! М. Лангер |
3.Пальчиковая гимнастика «Семья» | Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого. Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз). |
4. Дидактическая игра «Назови ласково» | Педагог произносит слово, а дети его изменяют. Сын — ... (сынок, сыночек). Папа - ... (папочка, папенька). Дед —.... (дедушка, дедуля). Бабушка -... (бабулечка). Сестра -... (сестренка). Внук - ... (внучок). Внучка - ... (внученька). Брат — … (братишка). - Замечательно! Как много вы знаете ласковых слов! Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье |
5. Подвижная игра «Перелет птиц» | Дети стоят на одном конце площадки, они «птицы». На другом конце площадки - вышка (лестница). По сигналу «Буря!» «птицы» летят на вышку - скрываются от «бури» на «деревьях» |
6. Индивидуальная работа | |
7. Труд | Подметание дорожек |
8. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предмета- ми-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | - Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Ведь в нашей группе мы все тоже дружная, счастливая и крепкая семья |
Тема прогулки 15 «Моя родная семья»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их действия; вызывать у детей чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу; воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье; продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материал и оборудование: выносной материал, спортивный инвентарь, предметы-заместители | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение | Дети выходят на прогулку и наблюдают, кто первым прилетел на участок. -Конечно же, это воробей, он прыгает и клюет зерно. Вот посмотрите, еще прилетели воробьи. Как называется птичка с красной грудкой? Вот и наша старая знакомая летит. Какую песенку она поет? Прислушайтесь. Птицы между собой переговариваются, наверное, очень рады, что появились у них друзья, которые о них заботятся. Какого цвета перышки на крыльях у сороки? Птицы очень пугливые. Если заметят что-то неладное, быстро вспорхнут и улетят. Ребята, представьте, что вы — воробьи. Покажите своими движениями голосом, что на участок прилетели воробушки. А теперь представьте, что вы —сороки. Покажите, как они машут крыльями в полете и какую песенку поют. |
2. Беседа | Семья — это слово нам многое скажет. Семья нам с рожденья путь в жизни покажет. Семья с нами рядом всегда и везде, Она много значит в каждой судьбе. — Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? (Домой.) А почему? (Ответы детей.) Да, вас ждет дома ваша семья. Дети, что же такое семья? Как вы это понимаете? (Мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры.) Для чего она нужна человеку? (Чтобы его любили, заботились, защищали.) Не случайно слово семья можно зашифровать, как «7-Я». Раньше, в старину, на Руси говорили: «Семья — это семь Я», то есть семь и более человек, живущих в одном доме большой, дружной и крепкой семьей, где старшие дети заботятся о младших, а дети помогают взрослым |
3.Пальчиковая гимнастика «Наша дружная семья» | Папа, мама, брат и я (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.) Наша дружная семья (Энергично сжать руку в кулак несколько раз) Вместе в доме проживаем, вместе маме помогаем (Энергично сжать руку в кулак несколько раз) |
4. Подвижная игра «Мы — веселые ребята» | Перед игрой чертят две параллельные линии - «дома». В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят: «Мы - веселые ребята, любим бегать и играть. Но попробуй нас догнать!» После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. После этого игру повторяют. Водящих следует менять через 3-4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят осаленные игроки. Нельзя забегать обратно в «дом». Ловить пробегающих детей можно только до противоположного «дома» |
5. Дидактическая игра «Моя семья» | -Приглашаю вас в квартиру. Я заметила, что вам нравится играть в дочки- матери. Сейчас мы поиграем. Педагог даст роль ребенку (бабушка, сын, внук, внучка, папа, мама, дочка) и спрашивает: «... (называет имя ребенка), кто ты?» (Я— папа.) -Выберите предмет. Подумайте, что можно делать этим предметом дома. (Педагог дает пример ответа: «Я, как мама, выбираю книгу, сегодня вечером я буду читать своей дочке сказку».) Какой предмет выбрал дедушка? Чем занялась бы дочка? Зачем папе молоток? (Дети обговаривают, кто что взял, для чего это нужно.) |
6. Индивидуальная работа | |
7. Труд | Уборка мусора на участке |
8. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
5. Рефлексия | - Дети, я приятно удивлена, что вы так много знаете о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье каждый вечер и в выходной день. Вы знаете обязанности своих пап, мам, братьев и сестер. Молодцы! |
Тема четвертой недели «Мой город».
Тема прогулки 16 «Улицы города»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: закрепить и расширить знания детей о родном городе или селе (название города, села, символы, основные достопримечательности: места отдыха, кинотеатр, исторический памятник, Дворец культуры, спорта); познакомить с историей возникновения города (села), его названия, с названиями главных улиц; дать представление об основных предприятиях города (села); воспитывать чувство восхищения его красотой, любовь к нему, желание сделать его еще красивее. Материал и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за птицами в природе | Обратить внимание на особенности поведения птиц; рассказать, как птицы собираются в стаи и готовятся к дальнему перелету в теплые края. - Какая голова у птиц? Что есть на голове? Чем покрыто тело? Для чего нужны крылья? Что могут делать птицы? |
2. Беседа | — Давайте вспомним, как называется наш город. (Ответы детей.) В путешествии нам будут помогать наши верные друзья — книги, рисунки. В нашем городе есть большие и маленькие улицы. Каждая улица имеет свое название, свое прошлое. Ребята, а кто может назвать улицу, на которой находится наш детский сад? (Ответы детей.) Каждая улица может рассказать о себе по запаху. Если пахнет сдобой, значит, на этой улице пекут хлеб. Давайте придумаем название этой улице (Хлебная, Пирожковая и т. д.) Если на улице пахнет конфетами, шоколадом, что на ней находится? (Кондитерская фабрика.) Как можно назвать эту улицу? (Конфетная, Шоколадная.) А если на улице пахнет рыбой, колбасой, фруктами? Что может быть на этой улице? (Рынок, ярмарка.) Какое название можно придумать этой улице? (Рыночная, Ярмарочная.) Есть улицы, на которых пахнет бензином. Что мы можем о них рассказать? (Ответы детей.) |
3.Пальчиковая гимнастика «Я по городу хожу» | Я по городу хожу, Имитуруют ходьбу пальчиками по столу Я про город расскажу. Поликлиника, аптека, Сгибают пальцы на обеих руках Магазин, библиотека. Много здесь жилых домов Разжимать по очереди пальцы И деревьев, и цветов. Школа, детский сад, музей, Стучать пальчиком о пальчик Город нужен для людей. Хлопки |
4. Дидактическая игра «Назови достопримечательности родного города» | Воспитатель показывает детям изображения достопримечательностей города, дети называют |
5. Подвижная игра «Ловишки» | С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Педагог говорит: «Раз, два, три — лови!» Дети стоят на одной стороне площадки. По сигналу они перебегают на другую сторону, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится ловишкой. В конце игры определяют, какой ловишка самый ловкий |
6. Индивидуальная работа | |
7. Труд | Уборка участка |
4. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
5, Рефлексия | -Что нового вы узнали из беседы о городе (селе)? -Что еще хотите узнать о своем городе (селе)? -В каких играх принимали участие? -Чем бы вам захотелось поделиться с родителями? |
Тема прогулки 17 «Общественные места города»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: закрепить и расширить знания детей о родном городе или селе (название города, села, символы, основные достопримечательности: места отдыха, кинотеатр, исторический памятник, Дворец культуры, спорта); познакомить с историей возникновения города (села), его названия, с названиями главных улиц; дать представление об основных предприятиях города (села); воспитывать чувство восхищения его красотой, любовь к нему, желание сделать его еще красивее. Материал и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за собаками | Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) Во время прогулки спросить детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает. Дети наблюдают за собаками, сравнивают их по величине, поведению, внешнему виду |
2. Беседа | - В нашем городе есть замечательные места. Это парк, в котором летом отдыхают взрослые и дети. Это музей, который может рассказать о прошлом. Есть памятники, посвященные воинам, сражавшимся за нашу Родину. На центральной площади замечательный фонтан. Есть красивые здания, сооружения. Люди разных профессий старались, чтобы наш город был красивым. Ребята, нам пришло письмо от Незнайки из Цветочного города, он хочет отправиться с друзьями в путешествие на воздушном шаре и просит рассказать о городе. Мы с вами часто ходим на экскурсии, бываем в разных красивых местах. Где мы были? Чем вам нравятся места, которыми гордятся жители нашего города? Расскажите! А как вести себя на улицах, чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? (Разговаривать спокойно, не мусорить, если сам обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться «волшебными» словами.) Город большой. На чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, автомобилях, такси.) Как вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимания, говорить спокойно, уступать место пожилым людям и мамам с маленькими детьми.) А если надо переходить улицу, как мы это будем делать? Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город, как много в нем памятников, транспорта |
3.Пальчиковая гимнастика «Город» | Город – это улицы, проспекты и дома, Ладонь правой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу. |
4. Дидактическая игра «Герб нашего города» | Воспитатель задает детям вопросы: -Как ты думаешь, что означает герб нашего города? -Как бы ты назвал форму герба? -Какие цвета присутствуют на гербе? Ч-то изображено на гербе? -Подумай, зачем городу нужен герб? |
5. Подвижная игра «Синие и желтые палочки» | На веранде лежат синие и желтые палочки (по количеству игроков). По команде «Марш!» дети выбегают из-за общей черты. Каждый старается взять палочку цвета своей команды и вернуться обратно |
6. Индивидуальная работа | |
7. Труд | Уборка участка от опавших листьев |
8. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | — Что вам запомнилось из нашей беседы? |
Тема прогулки 18 «Главное богатство города —люди»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: закрепить и расширить знания детей о родном городе или селе (название города, села, символы, основные достопримечательности: места отдыха, кинотеатр, исторический памятник, Дворец культуры, спорта); познакомить с историей возникновения города (села), его названия, с названиями главных улиц; дать представление об основных предприятиях города (села); воспитывать чувство восхищения его красотой, любовь к нему, желание сделать его еще красивее. Материал и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за листопадом | Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска. Падают, падают листья, В нашем саду - листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. М. Ивенсен Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они им нравятся. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками |
2. Беседа | — В городе живут пожилые люди — бабушки и дедушки, взрослые — ваши мамы и папы и мамы и папы других детей города. И, конечно же, много малышей, школьников и дошколят. Люди — главное богатство нашего города. И чтобы всем было хорошо, жилось комфортно, надо уважать друг друга и беречь. Как вы, дети, заботитесь о бабушках и дедушках? (Приносим очки, газету, тапочки, включаем телевизор, гуляем с ними, помогаем на даче.) О мамах и папах? (Не огорчаем плохим поведением, убираем сами свои вещи и игрушки, стараемся не пачкаться, мыть посуду, стирать свои носовые платки, помогаем убирать квартиру.) О малышах? (Гуляем и играем с ними, помогаем одеваться, раздеваться.) О других людях? (Спрашиваем вежливо, пользуемся «волшебными» словами, в детском саду здороваемся, прощаемся, называем сотрудников детского сада по имени и отчеству.) |
3.Пальчиковая гимнастика «Домик» | Я гуляю во дворе (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой) |
4. Дидактическая игра «Назови ласково» | Воспитатель предлагает детям сделать ласковыми следующие слова: Город, улица, флаг, проспект, дом, лес, сад, завод, сквер, магазин. |
5. Подвижная игра «Затейники» | Дети идут по кругу, взявшись за руки. Затейник показывает какое-либо движение, имитирующее любое действие, характерное для одного из видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь из играющих. Затейники должны, стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов, не повторять уже показанных. Ровным кругом, друг за другом мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе сделаем... вот так! |
6. Индивидуальная работа | |
7. Труд | Уборка участка |
8. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | - Как дети могут проявлять заботу о старших? О ком нужно заботиться? |
Тема прогулки 19 «Как сохранить город в чистоте?»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: закрепить и расширить знания детей о родном городе или селе (название города, села, символы, основные достопримечательности: места отдыха, кинотеатр, исторический памятник, Дворец культуры, спорта); познакомить с историей возникновения города (села), его названия, с названиями главных улиц; дать представление об основных предприятиях города (села); воспитывать чувство восхищения его красотой, любовь к нему, желание сделать его еще красивее. Материал и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение | В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. А. Барто Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.) Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю Землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик Солнечные зайчики играют на стене. Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе. А. Ануфриева Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его |
2. Беседа | - Жители городов, пусть даже небольших, должны помнить, что чисто не там, |
3.Пальчиковая гимнастика «Наша страна» | Посмотрю на карту я: вытягивают вперед прямые ладони Вот российская земля. по очереди соединяют одноименные пальцы рук Есть леса тут и озера, Горы, реки и моря. Я люблю тебя, Россия, крепко сжимают пальцы в «замок» Ты же Родина моя! прикладывают руки к груди |
4. Дидактическая игра «Сосчитай этажи» | «Назови дом, в котором 1, 2, 3, 4, 5 этажей». Можно назвать начало слова, а ребенок продолжает и называет слово целиком. Дом с одним этажом, – какой? - одноэтажный дом дом с двумя этажами, - какой?- двухэтажный дом дом с тремя этажами, – какой? - трехэтажный дом дом с четырьмя этажами, – какой?- четырехэтажный дом дом с пятью этажами, – какой? - пятиэтажный дом дом со многими этажами, – какой? – многоэтажный дом. |
5. Подвижная игра «Мы - веселые ребята» | Перед игрой чертят две параллельные линии - «дома». В центре становится |
6. Индивидуальная работа | |
7. Труд | Уборка участка |
8. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | - О чем должны помнить жители городов? Почему? |
Тема прогулки 20 «Здания родного города»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: закрепить и расширить знания детей о родном городе или селе (название города, села, символы, основные достопримечательности: места отдыха, кинотеатр, исторический памятник, Дворец культуры, спорта); познакомить с историей возникновения города (села), его названия, с названиями главных улиц; дать представление об основных предприятиях города (села); воспитывать чувство восхищения его красотой, любовь к нему, желание сделать его еще красивее. Материал и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за ветром | Педагог предлагает детям определить наличие ветра при помощи листочка: дети кладут на ладошку листок, если он улетит, то есть ветер |
2. Беседа | — Расскажите, что вам нравится в нашем городе. (Ответы детей.) В нашем городе много улиц, и каждая имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете. (Ответы детей.) Я живу на улице... Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад.) В нашем городе много разных зданий. Какие из них вы можете назвать? |
3.Пальчиковая гимнастика «Дом» | Стук -стук- постук, раздается где-то стук. (стучат кулачками) |
4. Дидактическая игра «Бывает — не бывает» | — Я буду начинать предложение, а вы продолжайте, подбирая нужное слово. Не бывает осени без... (дождя, листопада, зонтика). Осенью можно... (собирать грибы, листья). Нельзя осенью... (ходить без шапки) |
5. Подвижная игра «Ловишки» | С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Педагог говорит: «Раз, два, три — лови!» Дети стоят на одной стороне площадки. По сигналу дети перебегают на другую сторону, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится ловишкой. В конце игры определяют, какой ловишка самый ловкий |
6. Индивидуальная работа | |
7. Труд | Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек |
8. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | Педагог беседует с детьми о том, где обычно гуляют дети, что делают на прогулке, в какие игры играют. В ходе беседы педагог задает вопросы: 1.Какая улица расположена рядом с вашим домом? 2.Что такое проезжая часть дороги? 3.Почему нельзя выходить на проезжую часть улицы? 4.Чем могут быть опасны игры на дороге и рядом с нею? -О чем беседовали на прогулке? -В каких играх принимали участие? -Что хотели бы рассказать родителям? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека прогулок в подготовительной группе
Подготовительная группаСентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениямиЦели:формировать понятия о смене времен года;уточнять представления об особенностях каждого сезона.Ход наблюденияКрое...
Картотека прогулок в подготовительной группе
очень удобно пользоваться....
Картотека прогулок для подготовительной группы
картотека прогулок...
Картотека прогулок в средней группе с сентября по май
Наблюдение на прогулках за природными изменениями....
Картотека прогулок в подготовительной группе. Сентябрь
Материал предназначен в помощь воспитателям подготовительных групп детского сада....
Картотека прогулок в младшей группе на сентябрь
Картотека прогулок в младшей группе. Сентябрь...
картотека прогулок в средней группе на сентябрь
Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих в средней группе....