Картотека прогулок
методическая разработка (старшая группа)

прогулки для разновозрастной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulok.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА "Горно-Алтайский педагогический колледж имени В.И.Сластенина "

Картотека прогулок для детей разновозрастных групп

Студентки дошкольного отделения:

Папашевой Камилы

г.Горно-Алтайск 2024

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК

Старшая группа

АВГУСТ

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями (август)

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время; формировать представление о летнем месяце август.

Ход наблюдения

Лето. Август. Солнце светит.
И игривый ветерок,
Чуть качает, не заметив
Белых бабочек, цветок.
Лето. Август. Солнца круг.
И кузнечики трещат.
Но летит уже на юг
Диких уточек косяк.

Воспитатель задает детям вопросы: Назовите летние месяцы? Какой месяц приходит на смену июлю? Что вы знаете об августе? Какие работы выполняют люди на огородах, полях, садах? Как ведут себя в августе животные и птицы? Какие изменения происходят в природе?

Месяц август — завершающий месяц лета. Этот месяц радует нас теплом, яркой солнечной погодой. Месяц август наряду с месяцем июлем считается самым теплым месяцем в году.

В народе про месяц август говорят: это — «припасиха», «хлебосол», когда все вызревает и поспевает, всего вдоволь.
В августе лето пошло на убыль. Дни стали короче, ночи длиннее В августе они ещё жаркие, а ночи уже прохладные, на деревьях появляются первые жёлтые листочки. В садах поспевают фрукты, в огородах - овощи, начинается уборка урожая. В садах пахнет спелыми яблоками, а в лесу – грибами.

Животные начинают готовиться к зиме: белки сушат грибы, бурундуки – орешки в зимнюю кладовку. Медведь усиленно питается и накапливает жир. Готовятся к отлёту птицы: ласточки, журавли.
Трудовая деятельность: Полив цветов на клумбе

Цель: воспитывать любовь к труду, получать радость от выполненной работы.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).
Подвижные игры: «У медведя во бору»
Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

«Ловишки».

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Игры с водой

«Тонет - не тонет», «Пускание мыльных пузырей»

Игры с песком

«Узоры на песке», «Выкладываем и печатаем на песке».

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Вечерняя прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Ход наблюдения

Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше.

Поиграл немного
Ветками черёмух,
Пожурил за что-то
Воробьёв знакомых.

И расправив бодро
Молодые крылья,
Полетел куда-то,
Вперегонку с пылью.

Воспитатель предлагает понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Вспомнить, как называется сильный ветер, который сносит крышу, ломает деревья, выбивает стекла и двери. (Ураган.)

Воспитатель задает детям вопросы: Как образуется ветер?

Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.

Какие бывают ветры по силе? Сегодня есть ветер? Какой? Какой ветер бывает летом, а какой зимой?

Загадывает детям загадку:

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает,

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

Исследовательская деятельность:

При помощи султанчиков, лент, шарика определить направление и силу ветра.

Дидактическая игра: «Ветер, ветер, ты какой?»

Цель: упражнять в подборе прилагательных .(Сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный и т.д.).

Трудовая деятельность: Сделать примитивный флюгер, самолет.

Цель: вызвать интерес к созиданию.

Подвижные игры: «Мы веселые ребята»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу.

«Ветер».

Цель: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя.

Индивидуальная работа: Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Прогулка 2
Наблюдение за тополем

Цель: познакомить с тополем (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета).
Ход наблюдения.

Сравнить тополь и осину: чем они похожи и чем отличаются. Подчеркнуть, что эти деревья – близкие родственники. Понаблюдать за распространением семян тополя, за летящим белым пухом. Попробовать подуть на сережки и семена тополя: насколько должен быть сильным ветер, который их переносит? На что похожи сережки? (на мохнатых гусениц). Проверить, остается ли на листьях тополя пыль (листья этого дерева очень гладкие, поэтому вся грязь легко смывается с них во время дождя.)
Стихотворение Н.Головиной «Метель в жару»:

Среди лета – белый снег!

Кружится метелица!

Среди лета – белый снег!

По дорогам стелется.

Тридцать градусов жара,

Чудеса, и только.
Снег танцует у двора

То кадриль, то польку.

Снег играет с детворой

Да смеется над жарой!

Тополь хлопает листвой,

Пух летит над головой.
Дидактическая игра: «Дерево – это…».
Цель: развивает мышление, актуализирует опыт детей, их знания, позволяет взглянуть на один и тот же объект с разных точек зрения.
Трудовая деятельность: Посадка елочек на экологической тропе.
Цель: вызывать интерес к посадке деревьев; воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.
Подвижные игры: «Круговорот», «Холодно — горячо».
Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Вечерняя прогулка

Наблюдение за мухами

Цель: систематизировать представление о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания, размножения).

Ход наблюдения

Рассмотреть с детьми муху. У нее огромные глаза, почти на всю голову. Ими муха великолепно видит, поэтому подобраться к ней незамеченным нелегко. Усики у нее короткие, пушистые. Рот мухи напоминает хоботок, через него муха легко втягивает пищу. Если еда оказывается слишком твердой, то через хоботок муха выпускает капельку слюны и размягчает ее. Муха очень подвижная, ловкая, хорошо летает и ползает по гладким оконным стеклам и даже по потолку. На ее лапках есть специальные подушечки, они всегда влажные и легко прилипают к гладким поверхностям.

Мухи – очень вредные насекомые! Они летают по свалкам и помойкам и на своих лапках переносят болезнетворных микробов и яйца глистов. Мухи являются источником многих тяжелых инфекционных болезней. Поэтому в доме всегда должна быть чистота.

Многие насекомые уничтожают мух: хитрый паук плетет свои сети и терпеливо ждет в укромном уголке, когда в них попадет неосторожная муха. Стремительные стрекозы на лету хватают мух и тут же в воздухе съедают их. Любят мух лягушки, жабы, ящерицы.

Приметы: комаров много – дождь завтра будет; рано просыпаются мухи – к хорошей погоде; комары летают роем – к хорошей погоде.

Поговорки и пословицы: «Жужжала муха, дождалась паука»; «Где муха ни летала, а к пауку попала».

Пусть живут пауки, бабочки, стрекозы,

Мухи, комары и мошки.

В природе все они важны.

Природе нашей насекомые нужны!

Загадки:

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь.

(Комар.)

Дидактические игры: «Что это за насекомое?»

Цель: уточнять и расширять представления о жизни насекомых; описывать насекомое по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение ко всему живому.

«Летает – не летает»

Цель: Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, воспитывать выдержку.

Подвижная игра: «Пятнашки»

Цель: Развивать быстроту реакции на сигнал; упражнять в беге с увёртыванием.

Русская народная игра «Стадо»

Цель: развивать двигательную активность детей.

Трудовая деятельность: наведение порядка в песочнице после игр.

Цель: закреплять трудовые действия, умение правильно использовать орудия труда. Прививать желание поддерживать чистоту. Воспитывать уважение к труду дворника.

Индивидуальная работа: игра «Свой, чужой, знакомый»

Цель: закреплять правила поведения. Прививать безопасное поведение.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом


Прогулка 3

Наблюдение за песком

Цель: закрепить знания о свойствах песка.
Ход наблюдения

Посреди двора — гора,
На горе идёт игра.
Прибегайте на часок,
Залезайте на песок:
Чистый, жёлтый и сырой,
Хочешь — рой,

А хочешь — строй,
Хочешь — куклам испеки
Золотые пирожки.
Приходите к нам, ребята,
Не забудьте взять лопаты
Экскаваторы, совки,
Вёдра и грузовики.
Тут и крики, тут и смех,
И работа есть у всех.

Воспитатель предлагает детям сравнить сухой и мокрый песок.

Задает детям вопросы: Какого цвета песок? Сухой или влажный? Липкий или сыпучий?

Песок в песочнике стал сухой. Из сухого песка лепить нельзя, так как он рассыпается. Сухой песок можно насыпать в ведро, просеять через сито (решето), насыпать горку.

Из сырого песка можно лепить, строить.

Загадывает детям загадку:

Он рассыпчатый такой,

А на солнце золотой.

Как намочишь ты его,

Так построишь хоть чего. (Песок)
Дидактическая игра: «Что я построю из песка».
Цель: научить составлять предложения на заданную тему.

Исследовательская деятельность: «Из чего состоит песок?»
Насыпать песок на тарелочку и рассмотреть в лупу, опустить в песок магнит, на нем появятся мелкие частицы металла, рассмотрим их.
Вывод: песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму, размеры. В песке присутствуют частички металла, на ощупь песок шершавый.
Трудовая деятельность: Рыхление песка

Цель: воспитывать трудолюбие и усердие.
Подвижные игры: «Не оставайся на земле», «Не пропусти песчинку»

Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.
Индивидуальная работа: «Веселые прыжки».

Цель: закреплять прыжки через два предмета.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за жуками

Цель: познакомить с жуком, его образом жизни, условиями для жизни.

Ход наблюдения

Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них - летают. Обратить внимание на длинные усы жуков-усачей. Помочь детям установить общее в их строении: 6 лапок и 4 крыла.

Загадка: Черен, да не бык,

Шесть ног без копыт,

Летит – воет,

А сядет – землю роет. (Жук)
В.Л. Гаазова «Жуки»:

Есть огромный жук-олень,

Носить рога ему не лень.

Ими он врагов пугает,

Съесть себя не позволяет.

Жук с названьем «носорог»:

Видишь крепкий сильный рог?

Для врагов он устрашенье,

Для жука же – украшенье.

Дидактическая игра: «Угадай по описанию» (воспитатель описывает насекомое, дети угадывают).
Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Трудовая деятельность: Расчистка огорода от мусора.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Жуки».
Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.

«Змейка».
Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.
Индивидуальная работа: «Веселые прыжки».
Цель: закреплять прыжки через два предмета.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок. 2-ая мл. гр. - ЗИМА

Картотека  прогулок  на зимнее время года для второй младшей  группы. В карточках нет индивидуальной работы с детьми,т.к. это мы планируем сами на основании пройденного материала на зан...

"Картотека прогулок " 2-ая мл. гр.- ОСЕНЬ

Картотека полностью готова для проведения прогулок с детьми . Мы в своих планах указываем лишь только номер прогулки и всё. УДОБНО,ПРОСТО И ПРАКТИЧНО (не надо много писать в планах)...

Картотека прогулок "Осень" в младшей - средней группе с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Карточки проведения прогулок с детьми, с подвижными играми.  Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, загадками, потешками. Здесь только неучтена индивидуальная работа ...

Картотека прогулок " Зима" 1 младшая группа

Картотека удобна при написании планов. К каждому структурному компоненту продуманы три цели. Указаны образовательные области. Прописано содержание подвижных игр....

картотека прогулок 2-ая мл.гр.- ЛЕТО

картотека прогулок  для второй младшей группы лето...

картотека прогулок на осень -старший возраст

В последнее время издано много пособий, с помощью которых можно отлично спланировать проведение прогулок.Но все же при календарном планировании очень сложно спланировать прогулку так, чтобы все, что з...

картотека прогулок - зима /старший возраст/

Значение прогулки в воспитании здоровых и всесторонне развитых детей подробно раскрыто во многих методических источниках.Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольнико...