ИОМ педагога ДОО на 2023-2024 учебный год
материал

Трифанова Анастасия Викторовна

Представляю индивидуальный маршрут воспитателя ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_trifanova_a.v._220524.docx85.64 КБ

Предварительный просмотр:

Главная страницаlogo

Индивидуальный образовательный маршрут

ФИО (полностью)

Трифанова Анастасия Викторовна

Муниципалитет

Город Ачинск

Организация

МБДОУ «Д/сад № 48»

Должность

Воспитатель

Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период

Образовательные задачи

Действия, мероприятия по реализации образовательных задач

Примерное время, разбитое по этапам

(указать даты / месяц(ы), год)

Форма предъявления результата

1

2

3

4

5

Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений в том числе принадлежащими к разным национально- культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья

1. Изучить литературу и методологическую основу о создании позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений

  1. Изучить литературу:

. - Анохина И. А. «Условия обеспечения социально-эмоционального благополучия детей в ДОУ». – Журнал «Начальная школа». - №6. – 2013. – с. 3-11.

- Бадулина О. И. «Педагогические основы эмоционального благополучия дошкольников». http://irbis.gnpbu.ru/Aref_1998/Baddulina_O_I_1998.pdf

-Писарева Е., методические материалы «Психологический тренинг общения», общественная организация матерей и детей-инвалидов «Примавера», г. Боровичи, Новгородская область

-Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других. – М., 1997г.

-Пучинская С.Ф.,  статья «Пути и средства создания психоэмоционального комфорта для детей в дошкольном учреждении» https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/153738-konsultacija-dlja-vospitatelej-rekomendaci (Работа психолога в детском саду - Конференции по психологии)

-Сенько Т.В. Изучение межличностного взаимодействия ребенка ребенка со сверстниками и взрослыми. – Л., 1991г.

-Создание психологического комфорта в Группах детского сада (семинар –практикум)

https://infourok.ru/seminar-praktikum-dlya-pedagogov-sozdanie-psihologicheskogo-komforta-v-gruppah-detskogo-sada-3310625.html

-Шипицына Л.М. и др.. Азбука общения: развитие личности риебенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство – Пресс», 2002г.

- Нищева Н. В. Внедрение ФГОС ДО в практику работы дошкольных образовательных организаций. -СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-ПРЕСС»,2014.-384.

- Хамрина М.В.«Методы и приемы создания позитивного микроклимата в группе».

https://docplayer.com/49637804-Metody-i-priemy-sozdaniya-pozitivnogo-mikroklimata-v-gruppe-detey-rannego-vozrasta.html

  1. Изучить материалы вебинаров, конференций и т.д. по теме:

- вебинар «ФГОС: развитие коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста  методом арт-терапии»

https://yandex.ru/video/preview/?text=для%20развития%20коммуникативных%20навыков%20дошкольников%20вебинар&path=yandex_search&parent-reqid=1651708786734236-8684900879541806487-sas3-0998-46d-sas-l7-balancer-8080-BAL-4631&from_type=vast&filmId=11646189938070532616

- вебинар «Игровая деятельность для развития коммуникативных навыков дошкольников»

https://www.vospitatelru.ru/webinars/6

3. Вступить с сетевое сообщество педагогов МААМ.РУ.

4. Пройти курсы повышения квалификации:

- «Коррекционно-развивающие технологии формирования коммуникативной культуры детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

https://ped.isoedu.ru/programs/doshkolnye-obrazovatelnye-organizatsii/korrektsionnorazvivayushchie-tekhnologii-formirovaniya-kommunikativnoy-kultury-detey-doshkolnogo-voz/

Март- апрель 2024 года

Систематизирование материалов по теме «Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений»

2. Освоить методы, приемы, технологии направленные на создание позитивного   психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений

  1. Совместно с педагогом - психологом провести входную диагностику психологического климата в группе: цветовая диагностика «Домики» (А.Эткинд), цель методики - определение эмоционального состояния, отражающего отношение ребенка к дошкольному учреждению;  тест на эмоциональное отношение - выявляется отношение ребенка к различным видам деятельности ребенка в ДОУ, режимным моментам, взаимодействию со сверстниками и взрослыми ; анализ - схема для педагогов «Атмосфера в моей группе»  
  2. Апробация форм и методов в воспитательно-образовательном процессе:

- создание зоны уединения;

- создание фотоальбомов с групповыми и семейными фотографиями.

- обучение социально приемлемым способам поведения: ( песочная и водная терапия, боксёрская груша; злая мишень; подушка для криков;

- обучение навыкам саморегуляции: (аудио записи для релаксации; ладошки настроения;

мордочки эмоций; материалы, которые можно рвать, мять.

- обучение навыкам сотрудничества: «Весёлый коврик, лабиринт;

- личностное развитие «звезда дня».

- обучение общению, решению конфликтов:

настольные дидактические игры; варежки-мирилки, стульчик, коврик дружбы.

- коммуникативные игры:

• игры с детьми на накопление эмоций;

• игры на эмоциональное общение ребенка со сверстниками и взрослыми;

• игры на преодоление негативных эмоций;

• игры на снятие эмоционального напряжения, релаксацию;

• игры на развитие эмпатии у детей и другие.

- психогимнастика : Курс специальных занятий: этюдов, упражнений и игр, разработанных М. И. Чистяковой, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка как её познавательной, так и эмоционально-личностной сфере (внимания, памяти, воображения, эмоций нравственных представлений).

- традиции группы.

- речевые настройки: создание доброжелательного настроя.

- создание ситуаций, в которых дети делятся своими достижениями и впечатлениями,; в которых дети приобретают опыт дружеского общения.

- сказкотерапия.

3. Разработка и апробация цикла организованной образовательной деятельности «Уроки дружбы», создание «Лэпбука»

Март 2024 года

Март – май 2024 года

  • Проведение , анализ, результат входной диагностики

  • Зона уединения

  • Фотоальбомы, лэпбук

  • Создание среды для коррекции эмоционального состояния дошкольников
  • Картотека аудио записи релаксаций, атрибуты для саморегуляции
  • Картотека «Игр дружбы»
  • Видеовыступления детей перед коллективом сверстников
  • Картотека мерилок

  • Картотека коммуникативных игр

Психогимнастика

  • Беседы

  • Сборник аудио сказок, библиотеки для родителей «Читаем вместе»
  • Цикл организованной образовательной деятельности «Уроки дружбы»

3. Провести самоанализ

1. Изучить методики оценки психологического климата и эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/30/diagnosticheskiy_instrumentariy.docx

2. Применить изученные методы оценивания

3. Совместно с педагогом-  психологом провести итоговую диагностику оценки  психологического климата и эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада

Май 2024 года

Итоговая диагностика

 Представление образовательной практики на городских семинарах и конференциях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы педагога наставника на 2023-2024 учебный год

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста....

Рабочая программа коррекционно развивающей деятельности педагога - психолога на 2023 - 2024 учебный год

Психологическое сопровождение, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, является важнейшим условием повышения качества образования в современном детск...

Рабочая программа педагога - психолога на 2023-2024 год

Рабочая программа педагога - психолога на 2023-2024 год...

Рабочая программа педагога-психолога на 2023-2024 учебный год.

Рабочая программа расчитана на 2023-2024 учебный год...

Мастер-класс для педагогов за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год

Мастер-класс для педагогов за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год...

План работы педагога-психолога на 2023-2024 учебный год

Цель: осуществление психологического сопровождения, направленного на сохранение и укрепление психологического здоровья  детей,  и обеспечение полноценного и гармоничного развития в условиях ...

Рабочая программа педагога-психолога на 2023-2024 год

Рабочая программа педагога-психолога на 2023-2024 год...