Конспект открытого занятия по экологии в средней группе №6
план-конспект занятия (средняя группа)
Задачи:
- Образовательные: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: познакомить самым простым способом очистки воды;
- Развивающие: Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, активизировать потребность в мыслительной деятельности как форме познания и самопознания и способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать.
Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода.
- Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.
- Предварительная работа: заучивание стихов о воде; просмотр видеоматериала про значение воды в природе, рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за цветами (полив).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе №6
Тема: «Путешествие капельки»
Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа).
Форма совместной деятельности: познавательная, групповая.
Форма проведения занятия: путешествие по группе.
Интеграция областей:
- речевое развитие;
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- физическое развитие
Цель: Закрепить знания детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.
Задачи:
- Образовательные: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: познакомить самым простым способом очистки воды;
- Развивающие: Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, активизировать потребность в мыслительной деятельности как форме познания и самопознания и способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать.
Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода.
- Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.
- Предварительная работа: заучивание стихов о воде; просмотр видеоматериала про значение воды в природе, рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за цветами (полив).
- Материал: капли воды (большие и маленькие) изготовленные из бумаги, три ёмкости для опыта, воронка, вата, капитошка, кораблик из картона, карта путешествия капельки.
Предварительная работа: заучивание стихов о воде; просмотр видеоматериала про значение воды в природе, рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за цветами (полив).
Ход
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности воспитателя | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов |
Организационный Цель: эмоциональный настрой детей. Создать мотивационную ситуацию для дальнейшей реализации поставленной цели. | 1.Ход занятия: Поудобнее садитесь, не вертитесь, не крутитесь. Дети, ой, что утром было, я же вам сказать забыла – Только в садик я вошла, ко мне капелька пришла, (показывает капельку) Плачет, бедная грустит, а потом мне говорит: «Дети кран закрыть забыли, и все капельки уплыли!» И сказала я в ответ: «Нет, таких детей здесь нет! Воду попусту не льём, мы водичку бережем!» | (Дети под музыку заходят в группу, рассаживаются на стульчики). Дети вступают в диалог, выражают собственные мысли. |
Игровая ситуация | 2.Это капелька, которую зовут Капитошка. А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе. Дети, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги. | Ребята, анализируют где может быть вода в группе. |
Основной Путешествие-поиск капелек по группе | - На каком транспорте, можно отправиться в путешествие? А теперь в путь. Вот веселый наш корабль, быстро по морю плывет, не боясь крутой волны, подплываем к острову «Экологический» 3.Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают капельку) А теперь в путь. Вот веселый наш корабль, быстро по морю плывет, не боясь крутой волны, подплываем к острову «Чистая посуда» Помощнику повара надо много воды, чтобы мыть посуду, помощнику воспитателя нужна вода, чтобы вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают капельку) Продолжаем наше путешествие к острову «Чистые руки» Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеиваю капельку). Ребята, еще маленький остров, называется он «Питьевая вода» На столе стоит чайник с водой. Вода нужна, чтобы мы могли её пить. (Приклеиваю капельку). Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их. Вот Капитошка, посмотри сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению. 4. Физкультминутка (Ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук) Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! (Пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики). Брызги-вправо, брызги влево! Мокрым стало наше тело! Полотенчиком пушистым вытрим руки очень быстро. 5. Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой» Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран. Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему? Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги (фильтр) и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. А что стало с нашей бумагой? Так, можно ли грязную воду очистить и сделать чистой? С помощью чего очищают воду? | Путешествие по группе. На кораблике. (Дети идут по группе делают остановки) В уголке природы: возле растений. (Дети вместе пересчитывают капельки) (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем) Демонстрируют физическую активность. Активно играют. (ответы детей) Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная. Потому что здесь вода чистая, а в этом графине грязная. Воду нужно пить чистую и кипячёную. Ребята наблюдают за воспитателем что у нее получаеся. И проявляют желание поэкспериментировать с водой. Вода стала чистой. (Ответы детей) |
Заключительный Загадки для гостей занятия | Ребята, давайте ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки. Для чего нам нужна вода? Как нужно беречь воду? Я знаю, что некоторые ребята выучили стихотворения для нашей сегодняшней встречи. И сейчас они расскажут их нам и Капитошке. Полина: Вы слыхали о воде. Говорят, она везде! В луже, в море, океане. И в водопроводном кране. Катя: Без неё нам не умыться,Не покушать, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! Алена: Вы её в пруду найдёте И в сыром лесном болоте, Путешествует всегда. Наша спутница - вода! Варвара: На плите у нас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода -Наша спутница всегда! Ребята, а давайте посмотрим, что наши гости знают о воде. Загадаем им несколько загадок. Уважаемые гости, дети приготовили загадки и предлагают вам найти отгадки. 1. Он без рук, он без ног из земли пробиться смог. Нас он летом в самый зной, ледяной поит водой. (Родник) 2. Без досок, без топоров через речку мост готов. Мост, как синее стекло! Скользко, весело, светло! (Лед) 3. Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня, Издалека по песенке узнаете меня. (Ручеек) 4. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (Облака) 5. Чуть дрожит на ветерке лента на просторе. Узкий кончик – в роднике, а широкий – в море. (Река) | (Ответы детей) Проявляют речевую активность. |
Рефлексия | - Что вам больше всего понравилось? - Что было особенно трудно? - Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему? - Спасибо тебе Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу. Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными. А сейчас мы встали в круг, За руки все взялись вдруг, Будем рядышком стоять. Ручками махать. Все вы занимались, И немножко баловались, А теперь детвора, Отдыхать и вам пора! | Выражают собственные мысли, чувства. Рассказывают о событиях. Дети встали в круг. Повторяют слова за взрослым. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия по экологии в средней группе
Конспект занятия на татарском языке для детей средней группы...
Конспект НОД по экологии в средней группе на тему: "Как помочь природе".
Основная цель конспекта сформировать у детей осознанно-правильное отношение к природе....
Конспект занятия по экологии в средней группе
Тема занятия: "Дом для Кисточки" Цель данного занятия дать представление детям о лесе как экосистеме, показвть взаимозависимость животных организмов в природе....
Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада
Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том, что растения- живые существа....
Конспект занятия по экологии для средней группы.
Расширить представление детей о диких животных,их образе жизни,повадках,питании. Развивать связную речь детей,зрительное внимание,наблюдательность,логическое мышление.Учить составлять описательн...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Перелётные птицы.Чёрный стриж»
Задачи:- закрепить знания детей о птицах;- продолжать дифференцировать понятия «зимюие» - «перелётные» птицы;- расширять и активизировать словарь по теме;- познакомить детей с представителем семейства...
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....