Дидактические игры по развитию мелкой моторики
материал (средняя группа)

Шапарь Елена Валерьевна

Дидактические игры по развитию мелкой моторики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_svoimi_rukami.docx729.92 КБ

Предварительный просмотр:

           

            Дидактические игры своими руками

  

Дидактические игры по развитию мелкой моторики "Полянка", "Клоун"

https://sites.google.com/site/dou21kansk/_/rsrc/1472761605464/didakticeskie-igry-rukami-pedagogov/DSC00942.JPG?height=320&width=223

 Цель: формировать умения различать и называть цвет, форму; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать логическое мышление.

Дидактическое пособие "Солнышко и дождик"

 

https://sites.google.com/site/dou21kansk/_/rsrc/1472761605631/didakticeskie-igry-rukami-pedagogov/DSC00953.JPG?height=240&width=320

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, тревожности. Формировать положительный настрой; развивать чувство единства 

 

Дидактическая игра "Спрячь мышку в домик"

 

https://sites.google.com/site/dou21kansk/_/rsrc/1472761599400/didakticeskie-igry-rukami-pedagogov/DSC00957.JPG?height=153&width=400

 

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о цвете и геометрических фигурах; учить соотносить фигуры по определённым признакам (размер, цвет, форма)

Дидактическая игра "Надень котику сапожки"

 

https://sites.google.com/site/dou21kansk/_/rsrc/1472761604879/didakticeskie-igry-rukami-pedagogov/DSC00956.JPG?height=320&width=275

 

Цель: учить подбирать парные предметы по цвету; формирование сенсорных эталонов; развивать логическое мышление.

Дидактическая игра "Наряди птичку"

 

https://sites.google.com/site/dou21kansk/_/rsrc/1472761604951/didakticeskie-igry-rukami-pedagogov/DSC00955.JPG?height=157&width=400

 

Цель: учить подбирать парные предметы по цвету; формирование сенсорных эталонов; развивать логическое мышление. 

Дидактическая игра "Колёсики"

 

https://sites.google.com/site/dou21kansk/_/rsrc/1472761605646/didakticeskie-igry-rukami-pedagogov/DSC00958.JPG?height=101&width=400

 

Цель: учить находить и соотносить предметы по цвету и количеству 

Дидактическое пособие «СОЛНЫШКО»

Цель: Закрепление у детей сенсорных эталонов (цвета). Закрепление красного, жёлтого, синего, зелёного цветов и оттенки.

Ход: Давай сделаем жаркое солнышко (красные скрепки-лучики).

А теперь сделаем солнышко тёплым (жёлтые лучики)

Чередование желтых и красных лучиков (не жаркое солнышко).

https://sites.google.com/site/dou21kansk/_/rsrc/1472761602422/didakticeskie-igry-rukami-pedagogov/S6301500.JPG?height=240&width=320

 

Дидактическая игра "Кто чем питается?"

Цель: развитие кругозора, словарного запаса, связной речи, умения логически рассуждать; закрепить знания о диких и домашних животных. 

https://sites.google.com/site/dou21kansk/_/rsrc/1472761604408/didakticeskie-igry-rukami-pedagogov/ZbfSs8ZqGLc.jpg?height=240&width=320

Дидактическая игра "Где живут витаминки?"

 Цель: формирование элементарных представлений о влиянии продуктов питания на здоровье человека.

https://sites.google.com/site/dou21kansk/_/rsrc/1472761605611/didakticeskie-igry-rukami-pedagogov/iL6sPAhVDFU.jpg?height=240&width=320

 

Дидактическая игра "Матрёшки"

 Цель: Закрепление знаний о цвете и размере, количественном счете предметов; формирование представлений о русской культуре, эстетике и красоте русского узора; развитие памяти, речи самостоятельности, активности.

https://sites.google.com/site/dou21kansk/_/rsrc/1472761600373/didakticeskie-igry-rukami-pedagogov/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9.png

Дидактическая игра "Пройди через ручеёк"

 Цель: закрепить количественный счет в прямом и обратном порядке, закрепить цифры, развитие ориентировки в пространстве.

https://sites.google.com/site/dou21kansk/_/rsrc/1472761604722/didakticeskie-igry-rukami-pedagogov/IMG_0156.JPG?height=290&width=320

Дидактическая игра: "Пройди трассу"

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений демонстрация способности магнита притягивать металл.

 

http://cs629222.vk.me/v629222932/20cba/GRSrxmIp0so.jpg

Пособие по рисованию «Веселые человечки»

Цель: Учить детей рисовать простые фигуры людей, действовать по схеме, развивать творческие способности, интерес к рисованию людей.

http://cs625417.vk.me/v625417212/48005/hXrgdKT8tf8.jpg

 

Дидактическая игра «Спрячь крышку в бочонок»

Цель: закреплять умение соотносить однородные предметы по цвету.

Материал: крышки разных цветов, коробка с бочонками разных цветов, чудесный мешочек. 

http://cs625417.vk.me/v625417212/48027/CmUZ_hBCzh8.jpg

 

Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур по образцу»

 Цель: развитие мелкой моторики руки, закрепление названий цветов, закрепление названий геометрических фигур, развитие внимания и воображения.

Материал: листы фетра, картинки, геометрические фигуры из фетра на липучке

http://cs625417.vk.me/v625417212/48030/L-Ei0WhknOs.jpg       http://cs625417.vk.me/v625417212/48038/2iBBxUNILuU.jpg

Дидактическая игра «Чья тень?»

                                                 

Цель: развитие зрительной памяти, восприятия, расширение кругозора

    http://cs628021.vk.me/v628021932/290e9/CZQSuP-NMHk.jpg       http://cs628021.vk.me/v628021932/290f3/4EeDUxI_bC0.jpg

 

Дидактическая игрушка «Капитошка»

Цель: формировать у детей представления о цвете, форме, величине. Развитие способов восприятия целостного образа предмета. Совершенствование мелкой моторики руки. Тренировка внимания, памяти, воображения, культуры общения.

 https://dou21.kansk24.ru/images/gallery1/cam00538.jpg                                                  

Дидактическая игра по ФЭМП «Арифметические домики»

Цель: учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; развивать внимание, память, логическое мышление; совершенствование представлений о последовательности чисел в пределах 10.

https://dou21.kansk24.ru/images/gallery1/20160115_153032.jpg

Дидактическая игра по ФЭМП «Закончи ряд»

Цель:  развивать внимание,  логическое мышление, пространственное представление.

Дидактическая игра по ФЭМП «Заштопай варежку

Цель:  учить детей находить геометрическую фигуру определённого размера, цвета и находить соответствующее отверстие

 Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Цель: развивать воображение, мышление, творчество, мелкую моторику; формировать умение объединять предметы по цвету с прищепками

https://dou21.kansk24.ru/images/headers/IMG_20171124_173901.jpg

 

Дидактическое игровое пособие «С резиночками»

Цель: развитие координации тонких движений пальцев рук с помощью нестандартного оборудования

Задачи:

  •  стимулировать речь у детей младшего возраста;
  •  способствовать развитию зрительно-слухового восприятия и мелкой моторики пальцев рук.

https://dou21.kansk24.ru/images/000000000000000000000000000000000000000000010_17.jpg https://dou21.kansk24.ru/images/000000000000000000000000000000000000000000010_14.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по развитию мелкой моторики пальцев рук.

Дети вставляют шнуровку на игровом поле....

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста "Цветные ленточки"

Почему игры шнуровки полезны1) Игры шнуровки развивают мелкую моторику.2) Игры шнуровки развивают координацию движения ручек (сенсомоторная координация).3) Игры шнуровки развивают усидчивость, терпени...

«Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук».

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозг...

Дидактические игры для развития мелкой моторики

Дидактические игры для развития мелкой моторики...

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Геометрическая мозаика»

Это прекрасная игра, ведь она поможет как можно лучше подготовить ребят к школе. Дело не только в том, что бы научить ребенка ориентироваться среди геометрических форм, а в том, чтобы разбудить тягу к...

Нестандартные дидактические игры по развитию мелкой моторики рук и сенсорному развитию детей

Известно, раннее детство - самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Все осваивается и познается впервые, еще нет навыков, отсутствуют представления, знания, но велика предрасположенность ...