«TIME CHOICE» Время выбора
презентация
Доска выбора
– это один из вариантов организации самостоятельной деятельности детей. технология голландской системы личностно-ориентированного образования предполагает развитие активности, самостоятельности, инициативности, уверенности в себе, поэтому ребёнок сам принимает решения, выбирает, чем ему заниматься. воспитатель не навязывает ребёнку своё мнение. его задача состоит в том, чтобы организовать групповые пространства, т.е. зоны по интересам детей, и обеспечить эти зоны необходимым материалом для самостоятельного развития ребёнка; формировать у детей умения выбирать вид занятий, планировать свою деятельность и самим анализировать её
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Доска выбора – это один из вариантов организации самостоятельной деятельности детей. технология голландской системы личностно-ориентированного образования предполагает развитие активности, самостоятельности, инициативности, уверенности в себе, поэтому ребёнок сам принимает решения, выбирает, чем ему заниматься. воспитатель не навязывает ребёнку своё мнение. его задача состоит в том, чтобы организовать групповые пространства, т.е. зоны по интересам детей, и обеспечить эти зоны необходимым материалом для самостоятельного развития ребёнка; формировать у детей умения выбирать вид занятий, планировать свою деятельность и самим анализировать её.
Доска выбора может представлять собой набор пиктограмм, обозначающих ту или иную зону. Вместе с воспитателем дети выбирают пиктограммы для обозначения уголков в группе, где дошкольникам было бы интересно находиться и заниматься какой-либо деятельностью. Под каждой пиктограммой находятся кармашки. Затем воспитатель совместно с детьми (и по желанию) изготавливает для каждого ребёнка особый значок. Выбрав вид деятельности, дети помещают значки в соответствующие кармашки. Такая доска больше всего подходит для детей старшей и подготовительной к школе группы.
Количество кармашков должно соответствовать количеству детей. Выбрав вид деятельности, дети помещают значки в соответствующие кармашки, для развития детской инициативы и самостоятельности. Особый значок – это может быть фотография или имя.
«Дом выбора» - для этого делим его на части, каждая из которых соответствует только одной игровой зоне группы, а вместо пиктограмм и надписей – фотографии уголков нашей группы. Количество детей, одновременно посещающих каждую зону, обозначаю на доске цифрой или словесно. Для каждого ребенка, вместе с детьми, мы изготовили значки – картинки с кабинок детей. Такие значки легко крепятся к «Дом выбора» к любой зоне, которую выбрал ребенок для самостоятельной деятельности. Как работаем с «Дом выбора» в старшей и подготовительной группе. Перед тем, как начать работу с «Дом выбора» (обычно это утром, перед завтраком или после завтрака») с детьми обсуждаем такие вопросы, например: «Во что ты сегодня хочешь играть?»; «Какой материал тебе для этого понадобится?»; «С кем бы ты хотел этим заниматься?» Перед началом работы в выбранных зонах, определяется время в течение которого дети будут заниматься самостоятельной деятельностью (например, 30 минут, и договариваться с детьми о том, что они закончат игру (конструирование и т. п.) сразу после того, как прозвучит сигнал (звон колокольчика, погремушки или же музыка). В подготовительной группе для этой цели можно использовать песочные часы. Если ребенок не успевает что – то сделать, по возможности стараемся продлить ему время, чтобы он мог довести начатое до конца.
Вывод по использованию метода « Дом выбора» или «Доски выбора» для развития инициативы и самостоятельности детей в подготовительной группе. Итак, главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости и самостоятельной инициативности. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным и является среда, в которой проходит воспитательный процесс . Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
http://rospotrebnadzor.ru/about/info/news_time/news_details.php?ELEMENT_ID=11214
http://rospotrebnadzor.ru/about/info/news_time/news_details.php?ELEMENT_ID=11214...
http://rospotrebnadzor.ru/about/info/news_time/news_details.php?ELEMENT_ID=11214
http://rospotrebnadzor.ru/about/info/news_time/news_details.php?ELEMENT_ID=11214...
Мастер-класс для педагогов ДОУ по робототехнике «Знакомство с работой конструктора my robot time sensing»
Конспект Мастер – класса на тему: Знакомство с работой конструктора my robot time sensing .Создание действующей модели «Паровоз».Запуск. Цель: Собрать модель...
Практикум «Экспериментирование с механизмами на основе образовательного конструктора «My robot time»
Практикум для педагогов «Экспериментирование с механизмами на основе образовательного конструктора «My robot time»...
In-Time
Что такое INTIME ? Интайм - это уникальный метод, на основе прослушивания ритмичной музыки, специально разработанный мультидисциплинарной командой экспертов компании Adva...
Программа "BABY-TIME"
Программа «BABY-TIME» основана на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и аэробных упражнений с применение современных средств фитнеса, что делает занятия привлекательными. Занятия даю...
Педагогическая практика "Развитие начал технического образования у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации экспериментирования с механизмами на основе конструктора «My robot time»
Формирование основ технической грамотности, исследовательских и изобретательских навыков старших дошкольников в процессе организации экспериментирования с механизмами....