Безопасность детей на дороге
консультация (младшая группа)

Баркова М.В.

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopastnost_detey_na_doroge.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

"Беседы и игры о правилах безопасности на дорогах"


Безопасность детей на дороге:
правила поведения
Когда учить детей правилам поведения на дороге

Учить правилам безопасности никогда не рано.Здесь главное, чтобы поздно не было.
Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге начинается еще в том нежном возрасте, когда мама, выходя с шагающим малышом на прогулку, подводит eгo к светофору и показывает: «Это светофор. Сейчас загорится зеленый свет, и мы перейдем дорогу» или «Сейчас горит красный свет, поэтому дорогу переходить нельзя».
Подросший ребенок в возрасте 2,5 — 3 лет прекрасно понимает и даже может объяснить маме, что такое светофор и для чего он нужен.


Правила безопасного поведения детей на дороге

1. Переходить дорогу только на зеленый свет светофора, только по пешеходному переходу, никуда не торопясь, размеренным шагом. Прежде чем ступить на проезжую часть смотрим налево, чтобы убедиться что машины остановились, а дойдя до середины дороги, смотрим направо.
2. Переходим дорогу строго поперек улицы, а не наискосок!!!
3. Обходить автобус или трамвай опасно с любой стороны!!! Подождите, пока он отойдет от остановки и откроет обзор.
4. Ни в коем случае не выскакиваем на дорогу из-за стоящего транспортного средства или из кустов. Прежде, чем выйти на дорогу, остановитесь и повертите головой в разные стороны, осторожно выглянув из-за стоящего транспортного средства.
5. Автомобили могут неожиданно выехать из переулка, из арки, со двора.
6. За игрушками или иными оброненными предметами на дорогу выбегать категорически нельзя.


Как учить детей правилам поведения на дороге.


1. Систематический личный пример. Начинать обучение ребенка нужно прежде всего с себя. Личный Ваш пример обязательно отложится в детской головке. Каждый раз, гуляя с ребенком, направляясь в поликлинику или в гости, и подходя к пешеходному переходу, не забывайте о том, что Ваше поведение — пример для Вашего малыша. Проговаривайте каждое свое действие, концентрируя на HEM внимание: «Повернем голову налево — едет машина, значит нужно остановиться и пропустить ее« или «Вот светофор, сейчас горит зеленый свет, значит дорогу можно переходить» и так далее.
2. Игра. Проигрывайте с ребенком различные дорожные ситуации. Например, с помощью машинок и кукол. Допустим, куклы Маша и Петя возвращаются из школы домой. Разложите на полу «дорогу», определите «зебру» - пешеходный переход, условно обозначьте его или нарисуйте на бумаге и выложите рисунок на полу. Для обозначения светофора можно вырезать из цветной бумаги красный, желтый и зеленый круги, с их помощью меняйте «дорожную обстановку». Игрушечные машинки, думаю, найдутся и у девочки.

3. Сказка. Расскажите ребенку персонализированную сказку про светофор, правила дорожного движения. Воспитательное воздействие таких сказок достаточно велико.

4. Беседа. Регулярно проводите беседы с Вашим ребенком на тему правил дорожного движения. Главное здесь — не нравоучительный, а доверительный тон. Расскажите ребенку, как Вы недавно испугались, когда на высокой скорости мимо Вас промчалась машина. Или какой-то другой случай. Все зависит от возраста Вашего малыша. Главное

- не запугать его.

5. Сделайте поделку из пластилина или аппликацию с изображением светофора. зебры

и человечков. Попутно повторите, для чего они нужны, вспомните вышеизложенные правила или расскажите сказку. Как вариант, сочините сказку вместе с малышом.

6. Подберите специальный обучающий мультфильм на тему правил дорожного движения

например, такой: посмотрите мультфильм вместе с ребенком, прокомментируйте его, побеседуйте, узнайте, как бы ребенок поступил на месте персонажа мультфильма.

Игры

«Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель: Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.

Материал: Иллюстрации улиц города.

Ход игры:

Детям загадывается загадка про светофор, проводиться обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение персонажей.

«Правила поведения»

Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Материал: Разрезные картинки.

Ход игры:

На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.

«Пешеходы и транспорт»

Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.

Материал: Кубик, игровое поле, фишки.

Ход игры:

На игровом поле изображена дорога, по которой с помощью фишек двигаются играющие, у них на пути препятствия в виде знаков.
Попадая на эти препятствия, играющий возвращается назад. Попав на «пешеходный переход», игрок по красной стрелке продвигается вперед. Побеждает тот, кто первым достигнет финиша.
«Большая прогулка»
Цель: Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста.
Материал: Игровое поле, фишки, дорожные знаки.
Ход игры:
Дети на фишках-автомобилях проезжают по улицам города, соблюдая правила дорожного движения, собирают фотографии друзей и возвращаются к себе домой. Кто первый вернется, нарушив меньше правил, тот и выиграл.
Разрезные знаки»
Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.
Материал: Разрезные знаки; образцы знаков.
Ход игры:
Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по
памяти.
Мы предложили Вам несколько вариантов обучения детей правилам
безопасности на дороге. Какой из них подойдет Вашему ребенку, решать Вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста «Правила безопасности детей по дороге в школу»

Рекомендации для родителейдетей старшего дошкольного возраста«Правила безопасности детей по дороге в школу»...

Памятка: Безопасность детей на дороге или осторожно дети

Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей или опекунов детей, и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать.  Памятка для родителей...

Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3–5 лет». «Безопасность детей на дороге»

Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3–5 лет». «Безопасность детей на дороге»1. Вступительное слово.2. Рассказ о возрастных особенностях разв...

Безопасность детей на дороге или осторожно дети

Памятка: Безопасность детей на дороге или осторожно дети Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей и этим ни в коем случае нельзя прене...

«Неделя безопасности» в ДОУ, посвященная вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах.

laquo;Неделя безопасности», посвященная вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах.Цель. Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах....

ПДД. Консультация для родителей по безопасности детей на дорогах. «Будьте осторожны на дороге»

Цель:формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.Задачи:• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;• Развитие у детей способности к предв...