«Путешествие со Светофорчиком»
материал (старшая группа)

Цель занятия:  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи: Расширять представления о правилах дорожного движения.

Уточнять представления о работе светофора.

Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 


Материалы к занятию: дорожные знаки;  светофор; кружочки красного, желтого, зеленого цвета; картинки транспорта; руль, кепка водителю; игра «Автодорога» для сюрприза, коробка.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: С. Михалков «От кареты до ракеты», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий

- рисование «Автобус», аппликация «Улица нашего города».

-наблюдение за транспортом.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, обратите внимание, к нам в группу сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел еще один гость. Попробуйте догадаться о ком я говорю, кто же это такой?

Он трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… Светофор

Воспитатель: Молодцы! Это и правда Светофорчик.

Он нам приготовил подарок, но оставил случайно на последней станции своего пути к нам. Давайте попробуем вместе добраться до последней станции, где находится наш подарок.

Для этого нам нужно будет проехать обратный путь Светофорчика через несколько станций и выполнить задания.

Думаю мы готовы с Вами отправится в небольшое путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А повезет нас сегодня наш веселый автобус с водителем Артемом. Занимайте свои места в салоне автобуса. У нас сегодня проездные билеты от Светофорчика. Делимся на три сектора. (Красный , желтый, зеленый)

Воспитатель: Вот мы все уселись. И прежде чем отправится, чтобы с нами по дороге ничего не случилось и мы смогли добраться до места нам обязательно нужно помнить и соблюдать правила дорожного движения.

Что такое, Правила Дорожного Движения? Кто знает?

Дети: Правила Дорожного Движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения- водители, пассажиры, пешеходы.

Воспитатель: Сейчас мы с вами находимся в автобусе значит какими участниками дорожного движения мы являемся?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Правильно! Давайте вспомним несколько правил поведения в автобусе.

Дети: не шуметь, не бегать, не мусорить, уступать старшим, не высовываться из окна, не толкаться.

Воспитатель: Молодцы, вы правы. Теперь мы спокойно можем отправится в путь. (Музыка веселого автобуса)

Воспитатель: Первая наша остановка на станции

«Путешествие в историю».

Послушайте Стихотворение Сергея Михалкова «От кареты до ракеты» (Картинки)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sve.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правилам дорожного движения

в старшей группе детского сада

(Возрастная группа 5-6 лет)

Автор: Галимова Евгения Алексеевна

Воспитатель МБДОУ д/с № 22

Тема: «Путешествие со Светофорчиком»


ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи: Расширять представления о правилах дорожного движения.

Уточнять представления о работе светофора.

Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.


Материалы к занятию: дорожные знаки; светофор; кружочки красного, желтого, зеленого цвета; картинки транспорта; руль, кепка водителю; игра «Автодорога» для сюрприза, коробка.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: С. Михалков «От кареты до ракеты», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий

- рисование «Автобус», аппликация «Улица нашего города».

-наблюдение за транспортом.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, обратите внимание, к нам в группу сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел еще один гость. Попробуйте догадаться о ком я говорю, кто же это такой?

Он трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… Светофор

Воспитатель: Молодцы! Это и правда Светофорчик.

Он нам приготовил подарок, но оставил случайно на последней станции своего пути к нам. Давайте попробуем вместе добраться до последней станции, где находится наш подарок.

Для этого нам нужно будет проехать обратный путь Светофорчика через несколько станций и выполнить задания.

Думаю мы готовы с Вами отправится в небольшое путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А повезет нас сегодня наш веселый автобус с водителем Артемом. Занимайте свои места в салоне автобуса. У нас сегодня проездные билеты от Светофорчика. Делимся на три сектора. (Красный , желтый, зеленый)

Воспитатель: Вот мы все уселись. И прежде чем отправится, чтобы с нами по дороге ничего не случилось и мы смогли добраться до места нам обязательно нужно помнить и соблюдать правила дорожного движения.

Что такое, Правила Дорожного Движения? Кто знает?

Дети: Правила Дорожного Движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения- водители, пассажиры, пешеходы.

Воспитатель: Сейчас мы с вами находимся в автобусе значит какими участниками дорожного движения мы являемся?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Правильно! Давайте вспомним несколько правил поведения в автобусе.

Дети: не шуметь, не бегать, не мусорить, уступать старшим, не высовываться из окна, не толкаться.

Воспитатель: Молодцы, вы правы. Теперь мы спокойно можем отправится в путь. (Музыка веселого автобуса)

Воспитатель: Первая наша остановка на станции

«Путешествие в историю».

Послушайте Стихотворение Сергея Михалкова «От кареты до ракеты» (Картинки)

ОТ КАРЕТЫ ДО РАКЕТЫ

Люди ездили по свету,

Усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век -

Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие со Светофорчиком». 2014г.

Развлечение по ПДД в игровой форме позволяет малышам познакомиться с элементарными правилами дорожного движения; с дорожными знаками и значением сигналов светофора. Воспитывать осознанное отношение к ...

Конспект занятие c детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие с Светофорчиком» .

Дать представление о понятии «светофор» и его назначении.Закрепление знаний цвета зеленого, желтого и красного сигналов светофора....

КВЕСТ – игра по правилам дорожного движения «Путешествие со Светофорчиком»

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья детей.  Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и об...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие со Светофорчиком»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...