«Путешествие со Светофорчиком»
материал (старшая группа)
Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи: Расширять представления о правилах дорожного движения.
Уточнять представления о работе светофора.
Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материалы к занятию: дорожные знаки; светофор; кружочки красного, желтого, зеленого цвета; картинки транспорта; руль, кепка водителю; игра «Автодорога» для сюрприза, коробка.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: С. Михалков «От кареты до ракеты», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий
- рисование «Автобус», аппликация «Улица нашего города».
-наблюдение за транспортом.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, обратите внимание, к нам в группу сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел еще один гость. Попробуйте догадаться о ком я говорю, кто же это такой?
Он трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… Светофор
Воспитатель: Молодцы! Это и правда Светофорчик.
Он нам приготовил подарок, но оставил случайно на последней станции своего пути к нам. Давайте попробуем вместе добраться до последней станции, где находится наш подарок.
Для этого нам нужно будет проехать обратный путь Светофорчика через несколько станций и выполнить задания.
Думаю мы готовы с Вами отправится в небольшое путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А повезет нас сегодня наш веселый автобус с водителем Артемом. Занимайте свои места в салоне автобуса. У нас сегодня проездные билеты от Светофорчика. Делимся на три сектора. (Красный , желтый, зеленый)
Воспитатель: Вот мы все уселись. И прежде чем отправится, чтобы с нами по дороге ничего не случилось и мы смогли добраться до места нам обязательно нужно помнить и соблюдать правила дорожного движения.
Что такое, Правила Дорожного Движения? Кто знает?
Дети: Правила Дорожного Движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения- водители, пассажиры, пешеходы.
Воспитатель: Сейчас мы с вами находимся в автобусе значит какими участниками дорожного движения мы являемся?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: Правильно! Давайте вспомним несколько правил поведения в автобусе.
Дети: не шуметь, не бегать, не мусорить, уступать старшим, не высовываться из окна, не толкаться.
Воспитатель: Молодцы, вы правы. Теперь мы спокойно можем отправится в путь. (Музыка веселого автобуса)
Воспитатель: Первая наша остановка на станции
«Путешествие в историю».
Послушайте Стихотворение Сергея Михалкова «От кареты до ракеты» (Картинки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sve.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по правилам дорожного движения
в старшей группе детского сада
(Возрастная группа 5-6 лет)
Автор: Галимова Евгения Алексеевна
Воспитатель МБДОУ д/с № 22
Тема: «Путешествие со Светофорчиком»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи: Расширять представления о правилах дорожного движения.
Уточнять представления о работе светофора.
Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материалы к занятию: дорожные знаки; светофор; кружочки красного, желтого, зеленого цвета; картинки транспорта; руль, кепка водителю; игра «Автодорога» для сюрприза, коробка.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: С. Михалков «От кареты до ракеты», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий
- рисование «Автобус», аппликация «Улица нашего города».
-наблюдение за транспортом.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, обратите внимание, к нам в группу сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел еще один гость. Попробуйте догадаться о ком я говорю, кто же это такой?
Он трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… Светофор
Воспитатель: Молодцы! Это и правда Светофорчик.
Он нам приготовил подарок, но оставил случайно на последней станции своего пути к нам. Давайте попробуем вместе добраться до последней станции, где находится наш подарок.
Для этого нам нужно будет проехать обратный путь Светофорчика через несколько станций и выполнить задания.
Думаю мы готовы с Вами отправится в небольшое путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А повезет нас сегодня наш веселый автобус с водителем Артемом. Занимайте свои места в салоне автобуса. У нас сегодня проездные билеты от Светофорчика. Делимся на три сектора. (Красный , желтый, зеленый)
Воспитатель: Вот мы все уселись. И прежде чем отправится, чтобы с нами по дороге ничего не случилось и мы смогли добраться до места нам обязательно нужно помнить и соблюдать правила дорожного движения.
Что такое, Правила Дорожного Движения? Кто знает?
Дети: Правила Дорожного Движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения- водители, пассажиры, пешеходы.
Воспитатель: Сейчас мы с вами находимся в автобусе значит какими участниками дорожного движения мы являемся?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: Правильно! Давайте вспомним несколько правил поведения в автобусе.
Дети: не шуметь, не бегать, не мусорить, уступать старшим, не высовываться из окна, не толкаться.
Воспитатель: Молодцы, вы правы. Теперь мы спокойно можем отправится в путь. (Музыка веселого автобуса)
Воспитатель: Первая наша остановка на станции
«Путешествие в историю».
Послушайте Стихотворение Сергея Михалкова «От кареты до ракеты» (Картинки)
ОТ КАРЕТЫ ДО РАКЕТЫ
Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.
Но пришел двадцатый век -
Сел в машину человек.
Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие со Светофорчиком». 2014г.
Развлечение по ПДД в игровой форме позволяет малышам познакомиться с элементарными правилами дорожного движения; с дорожными знаками и значением сигналов светофора. Воспитывать осознанное отношение к ...
Конспект занятие c детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие с Светофорчиком» .
Дать представление о понятии «светофор» и его назначении.Закрепление знаний цвета зеленого, желтого и красного сигналов светофора....
Конспект по ПДД "Путешествие со Светофорчиком"
старшая группа...
КВЕСТ – игра по правилам дорожного движения «Путешествие со Светофорчиком»
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья детей. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и об...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие со Светофорчиком»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Путешествие со Светофорчиком
Конспект по ПДД...