Проект "Золотая осень"
проект (старшая группа)

Куц Ольга Константиновна

 . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_zolotaya.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

для детей старшей группы

«Золотая Осень».

                                               Подготовила:

 Мазанова Н.А.

Куц О.К.

          Данный проект – это возможность расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Решать еще очень важную задачу для детей: формирование бережного отношения к природным объектам, которые будут в их поле зрения и изучения. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. А для родителей: получить интересный опыт во взаимодействии с детьми, используя предложенные воспитателями варианты и показать личным примером, как важно беречь природу.

Проблема: когда дети обратили внимание на то, как быстро изменилась погода, что на одевание стали тратить больше времени, а на участке каждый день листьев становиться все больше и больше, то было решено реализовать краткосрочный проект для того, чтобы помочь детям расширить свои знания и обогатить жизненный опыт в вопросе сезонных изменений.

Актуальность темы. Каждый год дети становятся взрослее и каждый раз их вопросы на определенные темы становятся более разнообразными. И если помочь ребятам находить ответы, то пополняется их копилка знаний, научных понятий, они лучше видят взаимосвязи в окружающем мире.

Цель проекта: расширение представлений детей об осени как времени года, осенних праздниках, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Задачи проекта:

1. Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.

2. Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной).

3. Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

4. Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.

5. Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми

6. Закреплять полученные знания в ДОУ;

7. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

8.  Создать с родителями и детьми выставку поделок «Творим вместе с осенью».

Ожидаемые результаты реализации проекта. Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период. Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему. Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

Проявление уважение к природе родного края. Понимание значимости бережливого отношения к растениям, животным. Иметь элементарные представления о причинно-следственных связях в окружающем мире.

Родители с детьми проявят совместное творчество при создании выставки поделок.

Вид проекта: познавательно-творческий, игровой, трудовой.

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный- 16.09- 25.10.2024г

Продукт проектной деятельности: выставка поделок «Творим вместе с осенью».

Презентация проекта: результаты продуктивной деятельности детей.

Подготовительно-проектировочный этап.

  1. этап. Подготовительный.
  • Сбор методического материала по теме проекта
  • Постановка задач.
  • Перспективный план реализации проекта: «Осень золотая».
  • Сбор художественной литературы: стихи, загадки, рассказы, рекомендуемый список литературы по теме (для проведения беседы, чтения художественной литературы, рассматривания, творческой деятельности).
  • Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий.
  • Обогащение развивающей среды.

2 этап. Основной. Реализация проекта.

      3 этап. Заключительный. Завершение проекта.

Создание выставки поделок из природного материала «Творим вместе с осенью», праздник «Осень ищет таланты»

Практический этап (мероприятия).

Дата

Вид образовательной деятельности

Название

Цель

16. 09

Аппликация коллективная

«Грибная поляна»

Дать базовые знания о съедобных и несъедобных грибах, способствовать развитию творческих способностей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.

18.09

Сюжетно-ролевая игра

«На прогулку в лес»

Учить детей познавать окружающий мир через игру, брать на себя определённую роль и выполнять её до логического конца.

20.09

Рисование

«Осеннее дерево»

Закрепить основные приметы осени, познакомить детей с новым приемом рисования — примакиванием.

С 16.09 – 25.09

Музыкальная деятельность

Осенний праздник «Осень ищет таланты»

Разучивание с детьми песен, танцев, стихотворений, игр на тему Осень. Подготовка к осеннему празднику.

24.09

Дидактическая игра

«Осенние приметы»

закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.

26.09

Рисование

«Осенний лес»

Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Упражнять в рисовании нетрадиционным способ (ватными палочками)

26.09

Ребенок и окружающий мир

«Во саду ли, в огороде…»

Расширять представление детей о многообразие мира растений. Учить узнавать и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии различных блюд из них.

27.09

Лепка

«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты»

Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей. Учить сопоставлять форму овощей с геометрическими фигурами, находить сходства и различия. Использовать разные приемы лепки

30.09

Рисование

«Идет дождь»

Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Упражнять в рисовании цветными карандашами.

30.09

Развитие речи

Составление рассказа «Осень наступила»

Учить детей рассказывать, придерживаясь плана. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

3.10.

Ребенок и окружающий мир

«Прохождение экологической тропы» на улице

Расширять представления об объектах экологической тропы, о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

4.10

Аппликация

«Осенний ковёр»

Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы.

7.10

Беседа

«Осень»

Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

9.10

Дидактическая игра

Лото «Овощи и фрукты»

Закрепление в памяти правильных названий садовых и огородных плодов на русском языке в игровой деятельности.

11.10

Сбор листьев на прогулке

 «Создадим гербарий»

Исследование. Продолжаем знакомить детей с гербарием (сбор, засушка, оформление). Развитие наглядно-образного мышления; развитие мелкой моторики, воображения, памяти, логического мышления, наблюдательности.

14.10

Опыт

«Поймай ветерок»

Расширить представления о движении воздуха. Дыхательное упражнение «Ветерок» (дуют на ленточку, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами).

15.10

Выставка и конкурс осенних поделок

«Осенняя пора»

Развитие у учащихся художественно-эстетического вкуса, фантазии, мышления, воображения. Воспитание усидчивости, аккуратности. Создание творческого потенциала для воспитанников и их родителей.

Выявление лучшей поделки из природного материала.

18.10

Прогулка на улице

«Осенние наряды деревьев»

Наблюдение за деревьями на территории детского сада. Рассматривание картинок в группе. Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений.

23.10

Осенний праздник

«Осень ищет таланты»

Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

25.10

Подведение итогов

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...