Буклет ДО
учебно-методический материал (старшая группа)

Самообразование в ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx736.75 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно-исследовательская деятельность в ДОУ-это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников.

«Опыт всему учитель»

-Юлий Цезарь.

Контактная информация:

Директор: Витман Андрей Андреевич

Телефон: (383) 6251628

E-mail:

Адрес: Новосибирская обл., г. Куйбышев улица Папшева, дом 9

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУЙБЫШЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

КОЛЛЕДЖ»

Опытно-исследовательская деятельность в ДОО

Выполнила студентка

заочного обучения,

Орлова Виктория

Куйбышев 2024 г.

Дети - это маленькие исследователи, окружающий их мир для них загадка. Они маленькие почемучки. Откуда берутся облака, и почему в небе светит радуга, отчего желтеют листья и зачем, осенью птицы улетают на юг? Дадут ответы на десятки «почему» и помогут связать воедино разные природные явления - исследования

Цель опытно-исследовательской деятельности в детском саду:

сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Задачи опытно-экспериментальной деятельности:

-Развивать мыслительные процессы: анализ и синтез, сравнение и классификация, обобщение;

-Формировать умение находить причинно-следственные связи в процессе опытнической деятельности;

-Продолжать формировать бережное, созидательное отношение к окружающему миру.

Формы развития познавательно-исследовательской деятельности:

-экспериментирование;

-исследование;

-коллекционирование;

-проектирование.

Последовательность детского экспериментирования:

#1055;остановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации.

#1055;рогнозирование результата.

#1059;точнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования. #1056;аспределение воспитанников на подгруппы, выбор ведущих.

#1042;ыполнение эксперимента (под руководством взрослого).

#1053;аблюдение результатов эксперимента.

#1060;иксирование результатов эксперимента.

8. Формулировка выводов.

Основные характеристики детского экспериментирования:

1. Детское экспериментирование - особая форма поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы: целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе самодвижения, саморазвития.

2. В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение: новых сведений, новых знаний, на получение продуктов творчества.

3. Детское экспериментирование - стержень любого процесса детского творчества.

4. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все виды деятельности, в том числе и игровую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

Буклет "Игра и ёё роль в развитие ребёнка" и буклет "Играем дома"

В данном буклете даётся подборка материалов: какие качества формируются у ребёнка в процессе игры, какие условия для успешного руководства игрой, какие функции могут быть реализованны в любой игре и в...