Выступление с распространением своего опыта на педагогических советах, семинарах
статья

Сценарий доклада на районном межшкольном  методическом объядинении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл translirovanie_opyta_na_mmo_.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Восход»

Транслирование опыта работы на районном межшкольном методическом объединение

по теме: «Современные педагогические инструменты, способствующие развитию навыков коммуникации и кооперации у детей раннего возраста»

   

Выполнила: воспитатель гр. «Ромашка»

Алешина Л.В.

(1 кв. категория)

г. Каргат

Уважаемые коллеги, тема нашей с вами встречи : «Современные педагогические инструменты, способствующие развитию навыков коммуникации и коопераии у детей раннего возраста».

 Мы знаем, от того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба.

И вот сегодня,  хотелось бы поделиться  с вами тем,  опытом работы, который мы выстроили,  столкнувшись с  самыми распространёнными трудностями коммуникативных навыков у детей раннего возраста,  на периоде адаптации ребёнка к детскому саду.

     

Нам известно, что ребёнок  до 2-3 лет  не испытывает острой  потребности в общения со сверстниками,  просто потребность пока просто не сформирована.

 В этом возрасте взрослый,  выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать ему не могут, поскольку сами нуждаются в том же.

Так же дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере при поступлении ребёнка в детский сад.

Как же быть?

 В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,  одним из ведущих приоритетов образования,  является социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.

Маленький ребенок узнает  мир и его закономерности в значительной степени через общение с окружающими его взрослыми.

И самая главная задача, завоевать обрести доверие малыша, с которого и на  котором все строиться и начинается. Ведь если малыш вам доверяет, значит,  он будет и взаимодействовать и сотрудничать с вами.

Нам всем известно, что семья и дошкольные учреждения – это два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие между собой.

Наше тесное сотрудничество с родителями воспитанников,  начинается прежде всего на периоде адаптации к детскому саду.

 Главное для  нас,  взрослых,  приложить все усилия, чтобы ребенок безболезненно привык и к детскому коллективу.  Для этого  мы создаем определенные условия, а значит, действуем  так на трудности и слова ребенка, чтобы он успокоился, заинтересовался и захотел взаимодействовать со сверстниками и воспитателями. 

Прежде всего,  стараемся   организовывать  нахождение малыша  в детском саду  предельно  комфортным,  интересным и добрым  для его душевного состояния. Создаем благоприятную, позитивную атмосферу, чтобы каждый малыш осознавал и понимал,  что его всегда ждут и с теплотой встречают.

А наилучшие возможности для возникновения эмоциональных контактов и взаимосвязь,  создает конечно же  игровая деятельность. Именно в игре,  ребенок отражает внутреннюю потребность к активной деятельности, в процессе которой происходит освоение средств общения. 

Почему  же,  так происходит? Потому, что больше всего на свете дети любят играть. Не зря ученые говорят, что игра - это не пустая забава, а очень важный вид деятельности для маленького человека. Именно в игре ребенок проживает различные ситуации, связанные с событиями окружающего мира, усваивает навыки общения.

Мы организовываем такие игровые ситуации, чтобы малыш почаще  улыбался.

Для этого мы играем с  мыльными пузырями, мячом, ловим солнечных зайчиков, танцуем  и ещё играем в различные музыкальные игрушки. После того как ребёнок маленько отвлекся,  на помощь приходят подвижные  и коммуникативные игры, такие как – «Мишка косолапый»; «Иди ко мне»; «Кто в гости к нам пришёл?»;  «Назови своё имя».  

Очень хорошо воспринимаются детьми игры, сопровождаемые  различными  потешками,  которые сочетаются с движениями и  малыши их выполняют одновременно.

Затем подключаем самые  распространенные   игры,  которые направленные на развитие  взаимодействие,   это: «Колокольчик»; «Доброе утро»; «Хоровод»; «Ищу друга»  и т.д. 

Вот на этом,  первоначальном этапе,  начинают  развиваться  коммуникативные способности у малышей. С начало это взаимодействие ребёнка и воспитателей, затем,  это ребёнок и сверстники.

Мы уверены, что работа,  по формированию коммуникативных навыков,  должна быть регулярной и органично включающейся во все виды деятельности ребёнка.

Будь то, формирование развития трудовой деятельности, это  например дежурство : по столовой; по подготовке к совместной образовательной деятельности; в уголке природы.

Так же детки с большим удовольствием  помогают   в уборке группы, мытье  игрушек. А  поручения в игровой форме, сопровождающие все режимные моменты,  способствуют так же и  усвоению словаря.  Например, после того, как  ребенок выполнил конкретное поручение, спрашиваем: «Что ты принес? Где взял? Куда положил? ». С помощью таких вопросов ребенок начинает устанавливать связи и взаимозависимости между объектами и словами.

Общие дела, всегда сближают, в том числе и коллективные творческие работы, а самое главное,  они развивают у детей привычку к взаимопомощи. Будь это,  рисунки (рисование ладошками, рисование тычками………), лепка (лепим грибную полянку, осенний листопад) или  аппликация ( корзина с цветами, осеннее дерево).

Помимо творческой работы, проводим увлекательные праздники (праздник Осени, Новый год, Масленица и многие другие) и весёлые развлечения  (Мои любимые игрушки, мыльные пузыри, весёлая Пасха и другие), всё это не только вызывает эмоциональный отклик,  но и стимулируют к общению в увлекательной совместной деятельности, где каждый малыш проявляет инициативу.

Хочется сказать, всегда хвалите своих детей, даже  за самый скромный успех и будьте искренни в своём признании. Так как важным компонентом,  взаимодействия и сотрудничества,  является доброжелательное отношение друг к другу, проявление любви и уважения к окружающим.

Все эти методы и приемы,   приносят свои,  конечно же,  положительные  результаты,    и спустя короткое время,   детки  охотно вступают в совместные игры, речевые контакты,  с воспитателями, сверстниками  и близкими людьми.

А наша с вами задача, задача взрослых – быть рядом!

Спасибо за внимание.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта на педагогическом совете на тему «Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ»

МБДОУ ДС №12 «Росинка»     Обобщение опыта на педагогическом совете на тему «Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ»...

Педагогический совет Семинар-практикум «Развитие конструктивной деятельности и технологического творчества дошкольников через LEGO – конструирование и робототехнику»

Лего-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей и объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, ...

Представление опыта на педагогическом совете на тему «Игры с детьми раннего возраста, стимулирующие исследовательскую деятельность».

Представление опыта на педагогическом совете на тему «Игры с детьми раннего возраста, стимулирующие исследовательскую деятельность»....

Представление опыта на педагогическом совете на тему «Организация речевой среды, как важнейшее условие развития связной речи дошкольника».

Представление опыта на педагогическом совете на тему«Организация речевой среды, как важнейшее условие развития связной речи дошкольника»....

Организация педагогических советов, семинаров

Организация педагогических советов, семинаров...

Педагогические советы, семинары

Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории.Говоря простым языком ...