Родительское собрание во второй младшей группе "Ягодки"
презентация к уроку (младшая группа)

Харченко Ирина Владимировна

Конспект нетрадиционного родительского собрания во второй младшей группе «Начало учебного года»

Тема: Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, его воспитанников и родителей»

 

Предварительная работа:

 

Размещение консультации в родительском уголке "Возрастные особенности детей 3-4 лет. "

 

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

 

Задачи:

 

- Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет;

- Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

 

- Расширить знания родителей о кризисе трех лет;

 

- Обучить приемам конструктивного общения с детьми.

 

Форма проведения: беседа за круглым столом

 

Участники: воспитатели, родители.

 

План проведения р/с:

 

  • Приветствие родителей.

 

  • Сообщение темы и цели собрания.

 

  • Знакомство с родителями. Игра «Клубочек».

 

  • Выступление воспитателей на тему «Возрастные особенности детей 3-4 лет», «Кризис трёх лет», «Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС».

 

  • Выбор родительского комитета.

 

  • Разное.

 

Ход собрания:

 

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем родительском собрании. Хотим поздравить вас с новым учебным годом!

 

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

 

Тренинговая игра «Клубочек»

Цель игры - сплочение коллектива и установление дружеских отношений, установление контакта между родителями, формирование положительного настроя.

 

Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальца ниточку, и назовите свои имя, фамилию и одно слово-пожелание всем нам и нашим детям, а затем передайте клубочек следующему (родители передают ниточку по кругу.) Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 4-х лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться, решать одни и те же задачи. Мы, как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

 

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

 

Основная часть.

 

И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с такого стихотворения:

 

Отвели бутуза в сад-

 

Мама рада, папа рад:

 

Не мешает им никто

 

Делать это, делать то!

 

Можно спать до 10

 

На прогулку не идти,

 

Нож забыть на видном месте

 

Выпить кофе граммов 200,

 

Можно, не в ущерб хвосту

 

С антресолей слезть коту!

 

Можно час болтать с подружкой,

 

Можно печь полдня ватрушки,

 

Можно поваляться в ванной,

 

Или с книжкой на диване,

 

На базар сходить за сыром

 

И убрать всю-всю квартиру!

 

Это и с бутузом можно

 

Только очень-очень сложно

 

Час прошел, и 2 и 3

 

Что-то тягостно внутри.

 

Без бутуза в доме пусто,

 

Без бутуза в доме грустно…

 

Ну-ка папа, быстро в сад

 

Возвращай дитё назад!

 

…И опять дрожит весь дом…

 

Завтра снова поведем!

 

- Итак, ваши детки подросли за лето и перешли во вторую младшую группу. Некоторые дети перешли из яслей, также у нас есть вновь прибывшие детки.

 

Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками.

 

- Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, кроватка.

 

- Усвоили некоторые правила поведения в группе.

 

- Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу.

 

- Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.

 

- Раздеваются.

 

-Учимся одеваться.

 

- Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

 

- Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать.

 

У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д. Поэтому сегодня мы – дети, педагоги и родители- отправляемся в путешествие по океану Знаний, где познакомимся с образовательным процессом на учебный год.

 

Презентация «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

 

«Особенности образовательного процесса во второй младшей группе».

 

Содержание воспитательно- образовательного процесса в нашем саду выстроено в соответствии с ФГОС. Наша работа строится на основе образовательной программы «От рождения до школы».

 

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

 

«Социально-коммуникативное развитие»: 4 направления –

 

*социализация, развитие общения, нравственное воспитание (формировать представления о том, что хорошо и что плохо, доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, приучать к вежливости);

 

*ребёнок в семье и сообществе (формировать образ Я, положительное отношение к д/с, беседовать о членах его семьи)

 

*самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание (совершенствовать культурно-гигиенические навыки, навыки поведения за столом, самостоятельно одеваться и раздеваться, формировать желание участвовать в посильном труде, самостоятельно выполнять поручения, во второй половине года формировать умения при дежурстве по столовой, воспитывать уважение к людям знакомых профессий)

 

*формирование основ безопасности (знакомство с правилами поведения в природе, правилами дорожного движения, с источниками опасности дома)

 

«Познавательное развитие»: 5 направлений –

 

*фэмп (группировать предметы по одному признаку, сравнивать 2-е группы предметов, сравнивать предметы по величине, знакомить с геометрическими фигурами, ориентировка в пространстве относительно себя, различать правую и левую руки, ориентироваться в контрастных частях суток)

 

*развитие познавательно-исследовательской деятельности (развитие общих сенсорных способностей: цвет- семь цветов спектра (К. О. Ж. З. Г. С. Ф, форма- пять геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, величина-три градации величины (большой, средний, маленький, составлять целое из частей)

 

*ознакомление с предметным окружением (знакомить с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначением, группировать и классифицировать предметы)

 

* ознакомление с социальным миром (знакомить с профессиями взрослых, формировать интерес к малой родине)

 

* ознакомление с миром природы (расширять представления о домашних и диких животных и их детёнышей, о птицах, насекомых, различать и называть овощи, фрукты, ягоды, формировать умение понимать простейшие связи в природе, дать представления о свойствах воды, снега, песка, знакомить с признаками времён года)

 

«Речевое развитие»: 2 направления –

 

*развитие речи (развивать диалогическую форму речи, формировать потребность делиться своими впечатлениями, внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и согласные (п-б-т-д-к-г, ф-в, т-с-з-ц, использовать в речи не только простые предложения (подлежащие и сказуемое, но и распространённые (определения, дополнения, обстоятельства, согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе, падеже, употреблять существительные с предлогами, расширять и активизировать словарный запас)

 

*приобщение к художественной литературе (воспитывать умение слушать х/п, читать наизусть потешки и стихотворения)

 

«Художественно-эстетическое развитие»: 4 направления –

 

*приобщение к искусству (развивать эстетические чувства, художественное восприятие)

 

*изобразительная деятельность (учить правильно держать карандаш, кисть, изображать простые предметы и создавать несложные сюжетные композиции, учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей, аккуратно пользоваться клеем, учить создавать предметные композиции из геометрических форм и природных материалов)

 

*конструктивно-модельная деятельность (совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трёхгранные призмы)

 

*музыкальная деятельность (воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, способствовать развитию музыкальной памяти, выполнять движения под музыку)

 

«Физическое развитие»: 2 направления –

 

*формирование начальных представлений о зож (различать и называть органы чувств, их роль в организме, дать представление о ценности здоровья, о необходимости закаливания, сообщать о своём самочувствии взрослым)

 

*физическая культура (развивать разнообразные виды движений, учить сохранять правильную осанку, кататься на санках, лыжах, выполнять правила в п/и)

 

В нашей группе поменялся режим дня, с которым можно ознакомиться в родительском уголке.

 

Игра «Дружная коробка»

 Чувствуют 3 родителя. Один родитель встает обеими ногами в две коробки, два других помещают в коробку по одной ноге. Нужно всем слаженно вместе дойти от начала до конца группы.

Вывод: "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, а только мука» .И.Крылов
 

Упражнение «Аплодисменты»

 

Мы с вами сегодня хорошо поработали. И в завершении я предлагаю : посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас, их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо!

 

Вот и закончилось наше первое родительское собрание. Надеюсь, что и следующие встречи будут такими же плодотворными. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...

Родительское собрание во второй младшей группе «Гармонизация детско-родительских отношений»

Рекомендации для воспитателей и их родителей по преодолению кризиса 3-х лет....

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»

Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10

Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений» Форма собрания – круглый стол. Цель: обогащение родителей педагогическими знаниями. Задачи: вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать жел

Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений»Форма собрания – круглый стол.Цель: обогащение родителей педаго...