Картотека по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
картотека (младшая группа)
Картотека по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_kgn_pervaya_mladshaya_gruppa.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь | |
1-я неделя | 2-я неделя |
АДАПТАЦИЯ | АДАПТАЦИЯ |
3-я неделя | 4-я неделя |
Карточка №1 «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф. | Карточка №2 «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. |
Картотека
по формированию культурно-гигиенических навыков
у детей раннего возраста
Октябрь | |
1-я неделя | 2-я неделя |
Карточка №3 «Мыло душистое». Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. | Карточка №4 «Водичка, водичка». Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки. |
3-я неделя | 4-я неделя |
Карточка №5 «Сухие рукава». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь. | Карточка №6 «Мы правильно моем ручки». Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место. |
Ноябрь | |
1-я неделя | 2-я неделя |
Карточка № 7 «Любим умываться». Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. | Карточка №8 «Моем с мылом ладушки». Цель: помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться. |
3-я неделя | 4-я неделя |
Карточка №9 «Чистые ручки». Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей , приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой. | Карточка №10 «Умываться!» Цель: во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки. |
Декабрь | |
1-я неделя | 2-я неделя |
Карточка №11 «Моем, моем ладушки». Цель: приучать детей, перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду. | Карточка №12 «Где моё полотенце?». Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность. |
3-я неделя | 4-я неделя |
Карточка №13 «Мы не чумазые». Цель: закреплять умение хорошо намыливать руки мылом, тщательно тереть ладошки и смывать грязь, знать местонахождение своего полотенца. | Карточка №14 «Полотенце пушистое!» Цель: закреплять умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо. |
Январь | |
1-я неделя | 2-я неделя |
Карточка №15 «Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами | Карточка №16 «Вот какие мы!». Цель: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых. |
3-я неделя | 4-я неделя |
Карточка №17 «Мы за столом!». Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. | Карточка №18 «Мы едим». Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке. |
Февраль | |
2-я неделя | 2-я неделя |
Карточка №19 «Я умею!» Цель: закреплять умение держать правильно ложку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп. | Карточка №20 «Я уже большой!». Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды. |
3-я неделя | 4-я неделя |
Карточка №21 «Где мой стульчик?». Цель: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе. | Карточка №22 «Стульчик на место». Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. |
Март | |
1-я неделя | 2-я неделя |
Карточка №23 «Вещи по местам». Цель: формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её на место после раздевания, аккуратно всё складывать; приучать детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате. | Карточка №24 «Я учусь одеваться и раздеваться сам!» Цель: приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика, аккуратно всё складывать; словесно выражать просьбу о помощи; спокойно вести себя в раздевальной комнате. |
3-я неделя | 4-я неделя |
Карточка №25 «Мы большие». Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания. | Карточка №26 «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!» Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. |
Апрель | |
2-я неделя | 2-я неделя |
Карточка №27 «Башмачки». Цель: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. | Карточка №28 «Учусь всё делать сам!». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. |
3-я неделя | 4-я неделя |
Карточка №29 «Башмачки по местам». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле стульчика, самостоятельно обуваться после сна. | Карточка №30 «Аккуратная причёска». Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. |
Май | |
1-я неделя | 2-я неделя |
Карточка №31 «Чистюли!». Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, аккуратно играть с песком, не брать его руками, своевременно приводить себя в порядок, воспитывать опрятность, самостоятельность. | Карточка №32 «Одевание–раздевание». Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. |
3-я неделя | 4-я неделя |
Карточка №33 «Мы не чумазые». Цель: закреплять умение хорошо намыливать руки мылом, тщательно тереть ладошки и смывать грязь, знать местонахождение своего полотенца. | Карточка №34 «Я уже большой!». Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретический материал и разработанная методика по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, ка...
Консультация для родителей «Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»
Знакомство родителей с использовнаием фольклора в повседневной жизни как помощи в обучении ребенка навыкам....
Родительское собрание "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"
Данную презентацию можно использовать на родительском собрании как наглядное сопровождение выступления педагогов по теме....
Дидактические игры на формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
Подборка дидактических игр, направленных на формирование кгн у детей раннего возраста...
Работа с родителями по теме: "Использование малых форм фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"
Перспективное планирование работы с рдителями на учебный год по теме: "Использование малых форм фольклора в...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста на тему "Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"
В консультации дан материал на тему "Особенности формирования культурно-гигиенических наыков у детей раннего возраста."...