Проект "Мультфильм шаг за шагом "Капризная березка"
проект (старшая группа)

Жидкова Оксана Олеговна

Проект "Мультфильм шаг за шагом "Капризная березка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multfilm_shag_za_shagom_kapriznaya_berezka.docx312.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 «СОЛНЫШКО»

Проект

по формированию инженерного мышления

 

«Мультфильм: шаг за шагом-

Капризная берёзка»

(возраст 5-6 лет)https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-09/1693547840_gas-kvas-com-p-risunki-na-prazdnik-den-domashnego-kino-11.png

                                             

   

Разработчик:                                                                    

Жидкова О.О., воспитатель

         

         

Прокопьевский городской округ, 2023

Содержание

Паспорт проекта

3

Пояснительная записка

5

Содержание проекта

11

Оценка эффективности реализации проекта

13

Перспектива развития проекта

13

Список литературы

14

I. Паспорт проекта

Тема проекта

«Мультфильм: шаг за шагом – Капризная берёзка»

Вид проекта

информационно – познавательный, среднесрочный

Срок реализации

01.09.-27.10.2022

Разработчики

Жидкова Оксана Олеговна, воспитатель

Целевые группы

Дети старшей группы, воспитатель, родители

Цель

Формирование основ инженерного мышления средствами технологии создания мультфильма.

Задачи

  • Совершенствовать умение создавать мультфильм в технике «перекладка».
  • Развивать творческие способности и инженерное мышление, инициативу дошкольников в ходе работы над созданием мультфильма при помощи различных техник.
  • Формировать навыки сотрудничества при творческом взаимодействии детей и взрослых.

Индикаторы проекта

Администрация ДОУ, родители

Продукт проекта

- Мультфильм «Капризная берёзка»

- Вечер семейного просмотра мультфильма

- Премьера мультфильма детям из других групп детского сада 

Этапы реализации  

Подготовительный

- Изучение педагогического опыта коллег.

- Разработка содержания проекта.

- Обогащение материально-технической базы для реализации проекта.

 - Разработка оптимальных форм сотрудничества с семьями воспитанников по данной теме.

- Выявление знаний детей (беседа).

Основной

Работа с детьми: 

- создание игровой ситуации «Мы создаем мультфильм»;

- дидактические игры: «Продолжи историю», «Придумай концовку», «Угадай по описанию»;

- беседы: «Что такое мультипликация», «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Профессии людей, работающих над созданием мультфильмов», «Какие бывают мультфильмы», «Добрые и злые герои в мультфильмах», «Что такое хорошо и что такое плохо?»;

- знакомство с художественной литературой, по мотивам которой созданы любимые мультфильмы: чтение отрывка Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», «А может, а может…», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

- просмотр мультфильмов (созданных в разных техниках);

- создание мультфильма;

- совместный просмотр мультфильма, его обсуждение.

Работа с родителями

- Презентация истории по содержанию будущего мультфильма.

- Совместная работа по созданию декораций с детьми.

- Работа над выразительностью речи для озвучивания героев.

Совершенствование предметно-пространственной среды

- Изготовление декораций и героев.

- Пополнение художественного оборудования для передачи выразительности образов.

Заключительный

Премьера мультфильма детям из других групп детского сада. 

Вечер семейного просмотра мультфильма.

II. Пояснительная записка

 Актуальность 

Современное общество и технический мир неразделимы в собственном совершенствовании и продвижении вперед.  Мир технологий захватил всю отрасль человеческого существования и абсолютно не сдает своих позиций, а напротив только усовершенствует их все в новых и новых открытиях.

            Инженерно-техническая направленность весьма актуальна в условиях быстрого развития науки, техники и производственных технологий.                           Инженерное образование сегодня формирует экономический потенциал страны, поэтому очень важно заложить основы инженерного мышления в детском саду. Оно объединяет различные виды мышления: логическое, творческое, наглядно-образное, практическое, теоретическое, техническое. Основными из перечисленных видов мышления – творческое, наглядно-образное и техническое. Все они начинают формироваться в дошкольном возрасте.

        Главное в инженерном мышлении — решение конкретных, выдвигаемых задач и целей с помощью технических средств для достижения наиболее эффективного и качественного результата. При этом рационализация, изобретение и открытие как результаты научно-технического творчества порождают качественно новые результаты в области науки и техники и отличаются оригинальностью и уникальностью. Возможность развиваться не остается неизменной. Следовательно, перед дошкольными образовательными учреждениями стоит задача развивать у детей навыки конструкторской, творческой деятельности. А именно воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности и умеющим самостоятельно создавать новые технические формы.

         У каждого ребёнка имеются способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания обучиться. Всё, что нужно для того, чтобы они могли проявить собственные дарования, — это умное руководство и выбор такого вида деятельности, чтобы она способствовала формированию умственной активности дошкольника. Это способность рассуждать, делать логические выводы и обосновывать собственные решения. 

Следовательно, необходимо создавать мотивацию, развивать потребность в творческой деятельности, обеспечивать условия, при которых ребенок, владеющий навыками той или иной деятельности, имел бы возможность самостоятельно проявить свои творческие способности.

          Мультипликация – сегодня трудно найти более универсальный и целостный вид творчества, так естественно подходящий детскому возрасту. В ней и особая структура условности, свобода в трактовке пространства и времени, и возможность использовать разнообразный арсенал выразительных средств профессионального мультипликационного кино.

        За время создания мультфильма ребенок познает азы мультипликации, побывает в роли художника, декоратора, сценариста, режиссера, актера, оператора, что обеспечивает возможность свободного выбора деятельности (ФГОС ДО пункт 3.2.5.2).

        Создание мультфильма – это групповой творческий процесс, в котором происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить. Дети высказывают свое мнение, учатся договариваться, добиваться как личного, так и общего результата (ФГОСДО пункт 3.2.5.3).

       При создании декораций и героев мультипликационного фильма у дошкольника развивается восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения. Кроме того, осваивая свойства и возможности различных материалов, дети нацелены на конкретный результат, представляя, для чего они лепят, мастерят, рисуют.

        Для создания мультфильма необходимо собрать и изучить очень много информации, что побуждает детей к ее поиску и делает весь процесс настоящим приключением с познанием нового. В результате у дошкольников формируются предпосылки учебной деятельности: умение ставить цель, искать и находить решение проблем, выбирать средства и реализовывать свой замысел (ФГОС ДО пункта 4.6.).

Занятия в мультстудии позволяют создать благоприятные условия для приобщения детей к техническому творчеству и развитию инженерно-технических способностей детей. Интегрирование различных видов изобразительной и технической деятельности дает возможность овладения новыми навыками и расширения круга интересов детей. Детям дошкольного возраста лучше работать в технике «Перекладка», она проста и доступна.

Таким образом, процесс создания мультфильмов несет в себе большой развивающий потенциал, позволяет ребенку выбрать вид деятельности в соответствии с его способностями и интересами, активно познавать окружающий мир, реализовывать свои замыслы. Поэтому можно с уверенностью сказать, что мультипликационная деятельность способствует развитию системного технического мышления с элементами творческой деятельности у детей дошкольного возраста.

SWOT анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

Материально-техническое обеспечение

Мультстанок, ноутбук, телевизор, музыкальная колонка, микрофон, центр изобразительного творчества

Кадровое обеспечение

Жидкова Оксана Олеговна, воспитатель

                                          Методическое обеспечение

- Тимофеева, Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». - СПб: Детство-Пресс, 2011.

- Проектная деятельность в области эстетического воспитания дошкольников: создание мультфильма (из опыта работы): методическая разработка: авт. коллектив: Н.А. Гнедова, Л. Ф. Ионова [и др.]; под ред. Г. А. Рубан. Самара, 2016.

Слайд-презентация, видеофильм.

- Вебинар «Обучение дошкольников мультипликации: создание мультфильма и озвучка». https://www.uchmet.ru

Благоприятные возможности

Угрозы риска, ограничения

-Применение современных методов, приемов: слайд-презентация, видеофильм.

-Включение родителей в образовательный процесс - участие в создании мультфильма

- «Выход» за рамки ДОУ: участие детей в муниципальном конкурсе по мультипликации

-12% родителей не всегда активно откликаются на участие в образовательных проекта группы, что влияет на качество участия в создании мультфильма.

Постановка проблемы: Дошкольники, любят смотреть мультфильмы, но не знают, как они создаются.

Цель: Формирование основ инженерного мышления средствами технологии создания мультфильма.

Задачи:

  • Совершенствовать умение создавать мультфильм в технике «перекладка».
  • Развивать творческие способности и инженерное мышление, инициативу дошкольников в ходе работы над созданием мультфильма при помощи различных техник.
  • Формировать навыки сотрудничества при творческом взаимодействии детей и взрослых.  

Особенности проекта

Проект позволяет поддерживать стремление детей к техническому творчеству, оказывает максимально возможное влияние на развитие в каждом из них свободной творческой личности, способствует формированию основ инженерного мышления.

Суть проекта

Дошкольники не только овладевают элементарными теоретическими знаниями о создании мультфильмов, они практическим путем осваивают технологию создания мультфильма, учатся творчески решать возникающие в ходе проекта проблемные ситуации.

Учатся излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Ожидаемые результаты

Освоение детьми технологии создания мультипликационного фильма в технике «перекладка».

Дети могут творчески решать возникающие в ходе проекта проблемные ситуации, доводить начатое дело до конца.

Родители воспитанников принимают активное участие в реализации проекта.

III. Содержание проекта

Сроки

Механизмы реализации проекта

Ответственный

Подготовительный этап

01.09 - 08.09

- Изучение педагогического опыта коллег.

- Разработка содержания проекта.

- Обогащение материально-технической базы для реализации проекта.

- Разработка оптимальных форм сотрудничества с семьями воспитанников по данной теме.

-Выявление знаний детей (беседа).

- Знакомство детей с необходимым оборудованием для съемок мультфильма в студии «Лучики».

- Беседа «Профессии людей, работающих над созданием мультфильмов» (продолжать знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.

- Знакомство с художественной литературой, по мотивам которой созданы любимые мультфильмы.

- Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновые, рисованные, кукольные).

- Обсуждение поступков и характеров героев.

воспитатель

Основной этап 

11.09- 15.09

I Этап «Создание сценария»

- Выбор темы мульт истории.

- Придумывание сюжета.

- Поиск подходящего сюжета в литературе.

воспитатель

18.09- 22.09

II Этап «Раскадровка»

- Разработка и создание персонажей и декораций.

- Создание ролевых диалогов.

воспитатель

25.09-06.10

III Этап

«Съемка мультфильма»

- Выбор группы аниматоров.

- Съёмка мультфильма.

- Игра «Ассоциации».

- Эксперимент «Как очистить монеты».

- Игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ).

Работа с родителями:

- презентация истории по содержанию будущего мультфильма;

- совместная работа по созданию декорации с детьми;

- работа над выразительностью речи для озвучивания героев.

воспитатель

09.10-13.10 IV Этап «Озвучивание»

- Просмотр отснятых кадров, обсуждение характера музыки для каждого персонажа.

- Игра «Эмоции».

- Придумывание сопровождающих шумов и озвучивание действий героев мультфильма.

Работа с родителями:

выбор музыкального сопровождения.

воспитатель,

родители

16.10-20.10

V Этап «Создание мультфильма»

- Монтаж мультфильма.

- Совместный просмотр фильма, его обсуждение.

- Рисование афиши для премьеры мультфильма «Капризная берёзка».

воспитатель

 Заключительный этап

23.10- 27.10

VI Этап «Премьера»

- Премьера мультфильма «Капризная берёзка» детям из других групп детского сада.

- Вечер семейного просмотра мультфильма.

воспитатель, родители

IV. Оценка эффективности реализации проекта

По итогам Проекта можно сказать: занятия в мультстудии помогают формировать у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, моделировать игровые ситуации. Работа в мультстудии помогает в формировании адекватной самооценки, в моделировании игровых ситуаций с положительными эмоциями, а также на занятиях студии в доступной для детей форме мы формируем инженерное мышление - решение конкретных, выдвигаемых задач и целей с помощью технических средств для достижения наиболее эффективного и качественного результата.

Тема проекта способствовала совершенствованию навыков создания мультфильма в технике «Перекладка», возникновению атмосферы заинтересованности детей, и тем самым послужила созданию у детей положительного эмоционального отношения к предложенной теме проекта.

Проект педагогически эффективен, т.к. проведенные мероприятия для решения цели проекта    позволили детям не только закрепить элементарные теоретические знания о создании мультфильмов, но и практическим путем использовать технологию создания мультфильма.

V. Перспектива развития проекта 

Проект может быть использован педагогами дошкольных учреждений в образовательной деятельности с детьми.

 Навыки и технические приемы, приобретенные при создании мультфильма, будут применяться детьми в создании других детских проектов.

Литература

1. Проектная деятельность в области эстетического воспитания дошкольников: создание мультфильма (из опыта работы): методическая разработка: авт. коллектив: Н.А. Гнедова, Л. Ф. Ионова [и др.]; под ред. Г. А. Рубан. Самара, 2016 – 40 с.

2. Тимофеева, Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». - СПб: Детство-Пресс, 2011 – 80 с.

3.  https://мультстудия.рф/multvdou

https://kssovushka.ru/zhurnal/2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя-логопеда МДОУ "Русская березка" Н.А. Васюкович

Здесь размещены данные о моих достижениях...

Непосредственно образовательная деятельность по средствам мультимедийной презентации для детей старшего дошкольного возраста по теме «Люблю березку русскую»

Данная презентация создана с целью, использования мультимедийных ресурсов в образовательной области " Познания"...

Проект " Русская березка"

Данный материал, расчитан на детей второй младшей группы. Проект,  один из способов  развития патриотизма младшего дошкольника....

Проек " Русская березка"

Данный проект является один из способов патриотического воспитатния малышей....

«БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ» ДОУ «БЕРЕЗКА»

информация для родителей по пдд...

Праздник русской березки («ТРОИЦА»)

Звучит русская народная мелодия «Светит месяц». Дети собираются на площадке. Ведущий. Хочу вам, ребята, загадать загадку. ...

Праздник русской березки

Праздник русской березки...