"Мы память бережно храним"
материал (подготовительная группа)
Конспект беседы по нравственно патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему:
«Герой Великой Отечественной войны».
Цель: прививать детям чувство патриотизма и любви к своей Родине, обогащать знания детей, знакомя с героическим прошлым нашей страны.
Задачи: познакомить дошкольников с героизмом и мужеством героев в годы Великой Отечественной войны; воспитывать уважение к ветеранам; вызвать желание подражать героям, быть такими же мужественными, отважными, храбрыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
platonov_georgiy_fedorovich.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы по нравственно патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему:
«Герой Великой Отечественной войны».
Цель: прививать детям чувство патриотизма и любви к своей Родине, обогащать знания детей, знакомя с героическим прошлым нашей страны.
Задачи: познакомить дошкольников с героизмом и мужеством героев в годы Великой Отечественной войны; воспитывать уважение к ветеранам; вызвать желание подражать героям, быть такими же мужественными, отважными, храбрыми.
Мы память бережно храним….
Ежегодно наш народ празднует Победу в Великой Отечественной войне, эта тема по-прежнему остаётся актуальной для всех нас и несёт в себе огромную историческую и социальную значимость.
Подрастающее поколение необходимо воспитывать на героическом прошлом, на уважении к заслугам своих земляков, нет будущего у тех, кто не бережёт и не помнит своё прошлое.
Знакомство детей с историческими фактами военных лет происходит в доступной детям форме, вызывающий у них эмоциональные переживания, происходит через совместные мероприятия с участием детей, родителей и педагогов.
Подвиги и судьбы героев Отечества являются моральным ориентиром для большинства граждан нашей огромной страны.
В честь 100-летия со дня рождения Г.Ф Платонова в Центре патриотического воспитания детского сада «Светлячок» педагог Мирошниченко Н.Ю провела экскурсию с воспитанниками детских садов г. Хвалынска.
Педагог рассказала ребятам про жизнь Георгия Фёдоровича Платонова, про его детство и как он стал героем.
Рассматривали фотографии, где воспитанники детского сада «Светлячок» в гостях у Георгия Фёдоровича Платонова разглядывают его медали. Показывая маленького Георгия на фотографии. Педагог сказала: «Посмотрите, ребята, Георгий Фёдорович был таким же ребёнком, как и вы сейчас. Значит, каждый может стать героем, надо только не бояться делать добро!».
ХОД БЕСЕДЫ:
Что мы можем сказать о нашей стране, какая она? (великая, непобедимая, любимая, свободная).
Как вы думаете благодаря кому наша страна остаётся такой?
Кто за Родину горой?
Только храбрый лишь…(герой).
-Да. Вот вы и ответили на вопрос, чему будет посвящена эта беседа.
Наш Хвалынск славен своими Героями, большинство из которых звание Героя Советского Союза получили в годы Великой Отечественной войны.
Что такое подвиг?
Это всегда смелый, отважный поступок. А как называют человека совершившего подвиг? (Герой).
Кто такие герои?
Герои- это люди, которые внесли героический вклад в Победу Советского народа над фашистскими захватчиками. Герои защищали нашу страну в небе, и на земле, и на море.
Таким Героем является наш земляк Георгий Фёдорович Платонов.
Родился 4 апреля1923 г. в Хвалынске. Родители часто возили его на рыбалку. Георгий Фёдорович был очень закалённым потому что как только сходил лёд он начинал купаться в Волге до самых заморозков. Занимался спортом: зимой- лыжи, летом – плавание. В детстве его называли Жора. Учился в школе № 1, закончил 10 классов.
В начале Великой Отечественной войны призван в армию, был направлен в Оренбург, где окончил кавалерийское училище и высшую офицерскую кавалерийскую школу.
Кто такие кавалеристы?
Кавалерист- человек, который находится на военной службе и обучен вести боевые действия верхом на коне. После каждого боя кавалеристам приходилось сначала напоить и накормить коней и только после этого могли отдохнуть сами.
С июля и до дня Победы воевал на различных фронтах: освобождал Белоруссию, Польшу, громил врага на территории Германии, был трижды ранен. В сложной боевой обстановке Георгий Фёдорович проявлял себя как талантливый командир целого полка, был смел, находчив. Берлинская наступательная операция, была самой желанной для всех красноармейцев. Перед вами панорама – взятие Берлина. 26 апреля 1945 года бойцы гвардейского кавалерийского корпуса начали штурм города Бранденбург. Тем самым в ходе финального наступления Великой Отечественной войны замкнули окружением вокруг Берлина именно кавалеристы. Кавалеристы первыми зашли в столицу наших врагов-Берлин.
И среди них был наш земляк Георгий Фёдорович Платонов.
За отвагу и мужество, проявленные в боях Платонову Георгию Федоровичу присвоено звание Героя Советского Союза. Награжден Орденом Ленина, Орденом Красной Звезды медалями «Золотая Звезда».
В честь Георгия Фёдоровича названа улица в городе Хвалынске. В прошлом году Георгия Фёдоровича не стало, но мы успели при его жизни побывать у него в гостях с другими ребятами, которые до вас ходили в детский сад. Георгий Фёдорович рассказал много интересного, показал фотографии, медали которыми был награждён за отвагу и мужество. А это фотографии где он ещё маленький, очень любил ходить босиком. Благодаря таким людям как Георгий Фёдорович мы сейчас с вами живём под мирным небом. Теперь вы знаете, что каждый человек может быть и мужественным, и смелым, а самое главное- не бояться помочь другому в трудную минуту. В нашем садике создан уголок памяти Георгию Фёдоровичу. Память о нашем земляке всегда будет жить и передаваться от поколения в поколение.
О ком сегодня мы с вами беседовали?
Кто такие герои?
А какими нужно вырасти вам, чтобы быть достойными нашего героя земляка?
Вам я желаю вырасти именно такими, и тогда нашу Родину никто и никогда не победит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация виртуальной экскурсии на тему: «Память бережно храня»
Наш город Тамбов украшен памятниками и обелисками героев, которые, совершив подвиг шагнули из жизни в гранит, гипс. Сегодня мы совершим экскурсию по нашему городу и рассмотрим памятники и о...
Проект "Мы память бережно храним"
Проект посвящён празднованию Дню празднования победы и включает в себя целый блок работы с детьми и родителями по данной теме....
Память бережно храним
К дню ПОБЕДЫ...
«МЫ ПАМЯТЬ БЕРЕЖНО ХРАНИМ» МУЗЫКАЛЬНО - ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
МУЗЫКАЛЬНО- ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ "МЫ ПАМЯТЬ БЕРЕЖНО ХРАНИМ"...
Проект для средней группы "Мы память бережно храним" посвящённый 75 - летию Победы ВОВ
Проект в средней группе «Ромашка» на тему: «Мы память бережно храним» Посвящённый 75 – летию Победы ВОВ Возрастная группа: средний дошкольный возраст. 4 &ndash...
План мероприятий по подготовке и празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне «Мы память бережно храним»
План содержит перечень мероприятий с детьми, педагогами, родителями, по оформлению ДОУ, направленных на подготовку и празднованию 75-летия Победы в ВОВ, обозначены задачи, сроки реализации...
Проект "Мы память бережно храним" «К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне».
Актуальность:Мы решили в детском саду создать свои мини-выставки, чтобы дети в пространстве выставки приобрели опыт общения с искусством, его эстетической и познавательной, историческими и культурными...