Сценарий логопедической досуговой деятельности в подготовительной группе «Огородная история»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Оформление зала: Изгородь, цветы, лейки, на фоне - огород.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий логопедической досуговой деятельности
в подготовительной группе «Огородная история»
Оформление зала: Изгородь, цветы, лейки, на фоне - огород.
Действующие лица: (итого 15 детей)
Сказочник
Овощи: Свёкла, Помидор, Огурец, Лук, Морковь, Капуста
Хозяйка
Сорняки: Пырей, Лебеда
Жук 1, Жук 2
Гусеница
Бабочка-капустница
Дрозд
В танце дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.
Сказочник В одном краю, где Томь-река,
На пышной дачной грядке,
Жил род полезных овощей
Об этом наша сказка.
Всё хорошо у них росло
Другим на загляденье!
И вот собралось всё село
В одно из воскресений.
Свёкла
Я – бордовая свеколка,
Витаминами полна!
Круглая я, словно шарик.
Меня за вкус все уважают,
Кладут в борщ и винегрет:
Полезней свёклы в мире нет!
Помидор
Помидор я, иль томат,
Витаминами богат!
На вид я прекрасный:
Круглый я и красный,
Положить меня в салат
Каждый будет очень рад!
Огурец
Я - зеленый огурец,
Овощной страны жилец.
Каждый в грядке огуречик
Как отдельный человечек!
Сквозь листки глядит украдкой:
«Забирайте нас, ребятки!»
Лук
Я – репчатый лук!
Излечу любой недуг!
И зелёный, и сушёный,
Как приправа к блюдам
Я полезен людям.
Ну, а в паре с чесноком
Смело вылечу весь дом!
Морковь
Я- красавица морковка!
В ротик прыгаю я ловко!
Я девица из темницы,
Вот зелёная косица.
Содержу я витамин,
Очень нужный каротин.
Капуста
Я — капуста, всех важней!
Без меня не будет щей.
Борщ, салат и винегрет
Любят кушать на обед.
И при том учтите, дети,
Главный овощ я в диете!
Хозяйка (обходит огород с лейкой)
Ах, хорош мой огород!
Наливается, растет!
На полянку посмотри и картинки собери:
Овощ - фрукт определи!
(собирают разрезные картинки на мольбертах)
Вместе: Овощи и фрукты- полезные продукты!
Хозяйка: Трудно овощи растить.
Надо прополоть, полить,
Защитить от сорняков,
И от тлей и от жуков.
(звучит грозная музыка, выбегают сорняки – Пырей и Лебеда.)
Пырей
Кто нас тут вспоминал?
Наше имя называл?
Я сорняк – Пырей ползучий,
Огородный генерал!
А это Лебеда – для дачника беда.
Мы надолго тут сейчас
Обоснуемся у вас!
Лебеда
Если мы собрались,
В огород пробрались,
Луку и картошке
Не попасть в окрошку,
Будете клубнику долго вы искать!
Урожая век вам не видать!
(Сорняки разбегаются по залу)
Хозяйка
Если дальше так пойдёт,
Сорняк погубит огород.
Кто работы не боится?
Тяпки в руки и – вперёд!
Построимся рядками
На битву с сорняками!
«Игра Плетень»
Тяпки в руки мы возьмем,
Сорняки мы уберем!
Но и мы не отстаем,
Огород мы наш спасем!
Хозяйка:
Раз-Два-Три- Сорняки собери!
(окружают Сорняки)
Хозяйка
Дети весело играли и на стулья зашагали! (дети садятся)
Помидоры подросли,
И картошка расцвела.
Не успели оглянуться,
Напасть новая пришла.
(Под музыку выходят колорадские жуки)
Жук 1
Мы- жуки из Колорадо!
Нам скорей покушать надо!
Лист картофельный на завтрак,
Можно листик на обед,
И на ужин 5 листочков…
Урожаю будет вред!
Жук 2
Погодите-ка немножко:
Вас оставим без картошки!
Если каждый день нам кушать,
Ну хотя б недельки три,
Вы забудете о блюдах:
О пюре, картошке-фри!
Жук 1
Что ж, пойдем ботву поищем!
Время уж приема пищи! (ладонь ко лбу, смотрят по сторонам)
Хозяйка
Ну что ж, угощайтесь!
К новой пище приобщайтесь!
(опрыскивает жуков из пульверизатора)
Жуки
Ах, беда, караул! (убегают)
Под музыку вбегают Гусеница и бабочка Капустница, в руках кочан капусты.
Гусеница
Все знают: беда не приходит одна,
Пищи, трепещи, овощная страна!!!
Подруга-капустница, скорее за мной!
Поселимся тут мы на пару с тобой!
Я съем все листочки, цветы, стебелёчки!
Бабочка-капустница Мне отдай!
Гусеница Нет, мне отдай!
Бабочка-капустница Не отдам, не приставай!
Гусеница Я в капусту заберусь,
Холодов не побоюсь!
Жизнь в капусте – будь здоров!
Тут и пища есть и кров.
Бабочка-капустница
У тебя одна забава –
Объедаться до отвала.
Мне же нужно поскорей
Подселить сюда детей.
Пусть выводятся, растут,
Здесь и пища и уют.
(Продолжают забирать друг у друга капусту и кричать: Отдай!)
Хозяйка
До того они кричали,
Что их птицы услыхали.
Прилетел к ним старый дрозд
И решил этот вопрос.
(Влетает Дрозд)
Дрозд
Красный клюв и пестрый хвост-
Как красив поющий дрозд!
Долго, долго я летал,
И жучков себе искал,
Наконец нашел я их-
Угощу птенцов своих!
(улетает и уводит с собой Гусеницу и Капустницу)
Сказочница
С тех пор на огороде
Порядок и уют!
В стране полезных овощей
Все счастливо живут!
Веселая музыкальная игра «Ищи»
Список литературы:
- Анисимова Г.И. Коррекция речи на музыкальных занятиях / Г.Анисимова // Логопед.-2009. №7 – С. 12-18
- Новиковская О.А., Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях: Практическое пособие для педагогов и родителей, Издательство: Корона-Век, 2021
- Стихи и загадки (Автор и источник заимствования неизвестен), авторские стихи собственного сочинения.
Рекомендуемые музыкальные композиции:
Мама огород сажала
Веселые овощи
овощная песенка Евтодьевой Аллы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая досуговая деятельность.
Виды логопедической досуговой деятельности...
Сценарий осеннего утренника в старшей группе "Огородная сказка"
Будто рыжая лиса бродит осень по лесам! Где взмахнет хвостом пушистым &ndash...
Сценарий Осеннего утренника для подготовительной группы "Огородная страна"
Сценарий осеннего развлечения в подготовительной группе "Огородная страна"...
Сценарий развления для детей средней группы "Огородная вечеринка"
Мероприятие приобщает детей к здоровому образу жизни посредством активизации игровой и двигательной деятельности.Систематизирует и расширяет знания детей об овощах, развивает речь, познавательные и тв...
Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы: «Огородное царство - овощное государство»
Повышение качества образовательного процесса по экологическому и трудовому воспитанию через организацию совместной деятельности родителей, детей, воспитателей....
Сценарий осеннего утренника в старшей группе "Огородная сказка"
Будто рыжая лиса бродит осень по лесам! Где взмахнет хвостом пушистым &ndash...
Методическая разработка.Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности по коррекции речи, познавательное развитие «На грибной полянке». Логопедическая досуговая деятельность
Подготовила и провелаучитель-логопедРогулева Ирина НиколаевнаВысшая квалификационная категория Цель: Поддержание детской инициативы в условиях коррекционно-развивающей деятельности.За...