Полезные ссылки для родителей
материал

Сотникова Наталья Николаевна

Цель: развивать знания и творческие способности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznye_ssylki_dlya_roditeley.docx41.55 КБ

Предварительный просмотр:

Полезные ссылки для детей и родителей

www.solnet.ee - раскраски, игры он-лайн, стихи, загадки,

www.mults.spb.ru/mults/?p=15 - много хороших мультфильмов для мам, у которых маленькие дети,

www.detkam.e-papa.ru - раскраски, стихи, загадки, сказки, песни - всё, что интересно вашему малышу,

www.skazochki.narod.ru/index_flash.html - загадки, мультики, сказки, зверята и т. д.,

www.teremoc.ru - в «Теремке» каждый из вас найдёт что-то интересное,

www.myltik.ru/cards - сайт о мультиках,

www.raskraska.ru - здесь можно скачать множество раскрасок, потом распечатать их и дать ребёнку,

www.kubikizaitseva.narod.ru - всё о методике Зайцева,

www.montessori-center.ru - всё о системе Монтессори,

www.wunderkinder.narod.ru - обучение малышей,

www.kindereducation.com/schet.html - математические раскраски (для детей от 2-х лет),

www.azps.ru/baby/read.html - занятия с малышами,

www.doshkolniki.com/muz_igry.html - сайт для дошкольников,

www.danilova.ru - раннее развитие детей,

www.flashsait.com/kraski - бесплатная детская электронная библиотека,

www.moi-detsad.ru/doc.htm - всё для детского сада,

www.koshki-mishki.ru - детский развлекательно-развивающий сайт.

 

 БДД (полезные ссылки)

 

Официальный сайт ГИБДД МВД России: http://www.gibdd.ru/

Движение с уважением: http://www.grinia.ru/

"Добрая Дорога Детства": http://www.dddgazeta.ru/

Портал детской безопасности "Спас-экстрим": http://www.spas-extreme.ru/

Правила дорожного движения: http://pravdd.ru/

Центр пропаганды дорожного движения: http://www.centr-bdd.ru/

Мультфильмы студии  "Лукоморье Пикчерз": http://www.luko-morie.ru/

Методическая копилка воспитателя: http://zanimatika.narod.ru/OBJ1.htm

Учим правила на "5": http://www.lyceum8.ru/pdd/index.htm

 В вашей семье растет ребенок-дошкольник. И вопросы, и проблемы, и радости его воспитания, образования, развития вас интересуют. Хочется, чтобы его жизнь была яркой и насыщенной. Надеюсь, представленный материал поможет родителям легче выстроить  гармоничные отношения со своими детьми.

Удачи всем нам!

Заповеди разумного воспитания.
 

§  Никогда не предпринимайте никаких воспитательных действий в плохом настроении.

§  Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.

§  Предоставьте ребёнку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.

§  Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему, анализируйте с ребёнком его правильные и неправильные шаги к цели.

§  Не пропустите момент, когда  достигнут первый успех, хвалите ребёнка за каждый удачный его шаг. Причём хвалите не вообще, а за конкретное действие. Не «Ты – молодец!», а «Ты – молодец, потому что…».

§  Если же ребёнок совершает какое-то неверное действие, укажите ему на ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу. Чтобы ребёнок осознал услышанное.

§  Оценивайте поступок, а не личность – ведь это не одно и то же. «Ты – плохой» звучит вместо правильного  «Ты поступил плохо». Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми!

§  Дайте ребёнку ощутить, что вы сочувствуете ему, верите в него, что любите его, несмотря на его оплошность. Для этого улыбнитесь или прикоснитесь к нему. Дайте понять, что когда этот неприятный разговор будет окончен, инцидент будет исчерпан. Ребёнок ни минуты не должен сомневаться в вашей любви к нему. «Я люблю тебя, но твой поступок меня очень огорчил» - правильные слова в данной ситуации.

§  Воспитание – это последовательность целей. Помогите ребёнку строить систему перспективных целей – от дальней к средней, от средней – к сегодняшней.

§  Воспитатель должен быть твёрдым, но добрым. Ни абсолютная твёрдость во что бы то ни

§  стало, ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания. Всё хорошо в своё время, надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда воспитание будет ещё и своевременным.



 Рекомендации родителям:

чего никогда нельзя делать.


Нет единого на все случаи жизни совета, как воспитывать ребёнка. Все дети разные. Каждый ребёнок уникален, уникальны наши с ним отношения. Но есть вещи, которые противопоказаны при общении с любым ребёнком без исключения. Речь идёт о том, чего родителям делать нельзя. 

Если мы хотим воспитать человека, которому присуща самодисциплина, нам надо в первую очередь развивать его самосознание. Нужно стремиться к тому, чтобы у ребёнка сформировался положительный образ самого себя. Избегать следует всего, что разрушает этот положительный образ. Конечно, родители время от времени всё же пользуются недозволенными методами. Иногда к ним прибегают по собственному невежеству, иногда в «расстроенных» чувствах. Однако следует перечислить эти недозволенные приёмы, чтобы никто не использовал их хотя бы по невежеству. 

Итак, давайте запомним, чего делать нельзя.
Не унижай ребёнка!
Мы иногда запросто можем сказать ребёнку: «А ты ничего лучше не мог придумать? У тебя вообще голова на плечах есть?» и т. д. Всякий раз, когда мы произносим что-либо подобное, мы разрушаем положительный образ, о котором шла речь. Помните: все комплексы родом из детства!

Не угрожай!
Мы иногда говорим: «Если ты ещё раз так сделаешь – ты у меня получишь!» или «Если ты ещё раз стукнешь своего братика, я тебя так стукну!» Каждый раз, угрожая ребёнку, мы учим его бояться и ненавидеть нас. Угрозы совершенно бесполезны – они не улучшают поведение ребёнка.
 

Не вымогай обещаний!
Последовательность действий порой бывает такова: ребёнок сделал что-то, чего делать нельзя. А мама ему говорит: «Теперь обещай, что больше никогда – никогда так делать не будешь» - и, конечно, получает обещание. А через полчаса ребёнок повторит свою проделку снова. Мама обижена и расстроена: «Ты же обещал!». Она не знает одного – обещание ничего не значит для маленького ребёнка. Обещание, как и его сестра – угроза, относятся к будущему. Но ребёнок живёт только в настоящем. Если он совестлив, то вымогание обещаний будет развивать в нём чувство вины, когда он нарушит эти обещания. Если же он не чувствителен, то это только научит его цинизму: слово – это одно, а дело – это совсем другое.

Не опекай излишне!
Это умаляет ребёнка в его собственных глазах. Излишняя опека приучает его к мысли, что сам оно ничего делать не может. Многие родители недооценивают возможностей ребёнка что-то делать самостоятельно. Следует принять как девиз: «Никогда не делай за ребёнка то, что он может сделать сам».

Не говори слишком много!
Излишне многословные объяснения означают для ребёнка: «Ты не способен понимать простые вещи, лучше послушай, а я тебе объясню».

Не требуй немедленного повиновения!
Представьте, что ваш муж говорит вам: «Дорогая, брось всё и приготовь мне чашку кофе сию же минуту!» Как вам это понравится? Точно так же это не нравится вашему ребёнку, когда от него требуют, чтобы он немедленно бросил всё, чем занимается. Нам, по крайней мере, следует предупредить его заранее: «Минут через 10 будем обедать». Мы вполне можем позволить ему поворчать немного: «Ой, мам, я ещё поиграю». Слепое безоговорочное подчинение подходит для марионетки, но оно не способствует формированию независимого и самостоятельного человека.

Не потакай ребёнку!
В данном случае речь идёт о вседозволенности. Ребёнок сразу почувствует, что родители боятся быть твёрдыми в соблюдении границ, боятся сказать ему: «Нет». Это вселяет в него уверенность, что все правила резиновые: немножко поднажать – и они растянутся. Это может срабатывать в рамках семьи, но за её пределами возможны горькие разочарования. Потакать ребёнку – значит лишить его возможности вырасти приспособленным к жизни человеком.

Будь последовательным в своих целях!
В субботу у мамы хорошее настроение, и она разрешает сыну/дочери нарушать правила. В понедельник, когда ребёнок делает то же самое, «наваливается на него, как куча кирпичей». Представьте себя на месте этого ребёнка. Как бы хорошо вы научились водить машину, если бы в понедельник, среду и четверг красный свет означал «стоп», а в другие дни – наоборот? Ребёнку нужна последовательность в требованиях взрослых. Он должен знать, чего от него ожидают. Беспорядочность в разрешениях и запретах этому не способствует.

Не требуй того, что не соответствует возрасту ребёнка!

Если вы ждёте от своего двухлетнего малыша, чтобы он слушался, как пятилетний, вы вселяете в него чувство неприязни к вам. Вы требуете от него зрелости поведения, на которую он ещё по возрасту не способен. И это плохо сказывается на развитии его самосознания.

Не морализуй!
Это вселяет в ребёнка чувство вины и развивает отрицательную самооценку. Все морали в конечном итоге для ребёнка сводятся к одному: «То, что ты сделал – плохо. Ты плохой, потому что это сделал. Как ты мог поступить после всего хорошего, что мама сделала для тебя?». Каждый день тысячи слов порицания выплёскиваются на наших детей. Если бы всё это записать на диск или кассету и  потом проиграть мамам, они были бы поражены. Чего только они не говорят своим детям! Тут и угрозы, и насмешки, и постоянное ворчание, и, конечно, лекции на моральные темы. Установлено, что под влиянием потока слов ребёнок «отключается». Это его единственный способ обороны, который он быстро осваивает.

Не лишай своего ребёнка права оставаться ребёнком!
Если мы, родители, будем пользоваться только правильными педагогическими методами и избегать нежелательных – что же мы получим в результате? Образцового ребёнка? Как считают психологи, «образцовый ребёнок» - несчастливый ребёнок. Он просто спрятал своё «Я» под оболочку, а внутри у него серьёзные эмоциональные проблемы. Представьте себе, что мы воспитываем ребёнка тихого и всегда уважительного к старшим, который никогда не бунтует, не выходит из-под контроля, делает всё, чего хотят от него взрослые. У него нет отрицательных чувств по отношению к чему-либо, он высокоморален, совестлив и аккуратен, никого никогда не обманывает. Но, может быть, мы тогда имеем дело с маленьким взрослым, который маскируется под ребёнка? Воспитывая наших детей, развивая у них самодисциплину, давайте не будем забывать, что они всё-таки дети. Давайте оставим за ними это право!


Берегите своих детей
Берегите своих детей, их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней никогда на них не срывайте. Не сердитесь на них всерьез, даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез, что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног, совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок, или руки протянет дочка,
Обнимите покрепче их, детской ласкою дорожите!
Это счастье - короткий миг, быть счастливыми поспешите!
Ведь растают, как снег весной, промелькнут дни златые эти,
И покинут очаг родной повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом с фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом,
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть в те счастливые дни вернуться,
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щёчки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите, пожалуйста, детство!

 

Картотека способов нетрадиционной техники рисования

“Монотипия”

Этот метод таит в себе немало заманчивого для дошкольников. Если кратко сказать, то это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. На гладком целлофане, которое переносится потом на бумагу. На гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем (Не надо единообразия). Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на бумаге.

«Монотипия пейзажная»

Ребенок складывает лист бумаги пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, что бы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии так же можно использовать лист бумаги кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем он накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

«Рисование на мокрой бумаге»

До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует целы ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например, если ребенок хочет изобразить следующие темы: «Город в тумане», «Мне приснились сны», «Идет дождь», «Ночной город», «Цветы за занавеской» и т.д. Нужно научить дошкольника сделать бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой – рисунка может не получиться. Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумагу, или только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образом.

“Печатание листьями”

Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовывать кистью.

“Рисование нитками”

Ниткография- выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити. Существет этот метод в основном для девочек. Но это не значит, что он не пригоден для детей другого пола. А заключается он в следующем. Вначале делается из картона экран размером 25х25 см. На картон наклеивается или бархатная бумага, или однотонный фланель. К экрану хорошо бы подготовить симпатичные мешочек с набором шерстяных или полушерстяных ниток различных цветов. В основе этого метода лежит следующая особенность: к фланели или бархатной бумаге притягивается ниточки, имеющие определенный процент шерсти. Нужно только прикреплять их легкими движениями указательного пальца. Из таких ниток можно готовить интересные сюжеты. Развивается воображение, чувство вкуса. Особенно девочки учатся умело подбирать цвета. К светлой фланели подходят одни цвета ниток, а к темной - совершенно другие. Так начинается постепенный путь к женскому ремеслу, очень нужному для них рукоделию.

“Рисование мыльной пеной”

Технология рисования. Взбить пену, набрать ее губкой. Отжать пену с губки в краску, перемешать. Контур рисунка наметить простым карандашом (предметы должны быть относительно крупными). Выложить пену кистью на изображенные предметы. После того как рисунок высохнет, лишнюю пену сдуть.

“Рисование методом наката”

Технология рисования. Налить гуашь в емкость. Опустить валик в емкость так, чтобы он был полностью погружен в краску. Достать валик из краски, подождать, пока лишняя краска стечет, и прокатить его по листу белой бумаги так, чтобы веревка оставляла следы.

“Рисование ребром картона”

Технология рисования. Ребро картона окрасить гуашью, прислонить к бумаге и провести по листу, оставляя след от краски. В зависимости от того, какой предмет изображается, движение картоном может быть прямым, дугообразным, вращательным.

“Рисование с помощью соли”

Технология рисования. Акварелью нарисовать рисунок. На влажный рисунок насыпать крупную соль. Соль насыпается на всю поверхность листа. После высыхания краски соль стряхивается.

Рисование методом напыления”

Технология рисования. На одном листе бумаги нарисовать контур предмета и аккуратно вырезать его. Силуэт предмета отложить в сторону. Наложить лист бумаги, из которого был вырезан контур, на другой цельный лист, скрепить их. Зубную щетку с краской держат на небольшом расстоянии от листа бумаги. Взять палочку и проводить ею по ворсу движением на себя. Краска напыляется на бумагу мелкими капельками. Когда она высохнет, снять верхний лист.

“Клеевая техника” (витражи)

Технология рисования. Простым карандашом нанести на бумагу контур предмета. В тюбике с канцелярским клеем (можно клей ПВА) сделать маленькое отверстие, чтобы он вытекал тонкой струйкой. Аккуратно обвести клеем контур. Дать высохнуть. Закрасить пространство внутри контура красками.

“Рисование руками, ладонью, кулаком, пальцами, ногами”

Вот еще один из способов изображать окружающий мир: пальцами, ладонью, ступнёй ноги, а может быть и подбородком, носом. Не все воспримут такое утверждение серьезно. Где же грань между шалостью и рисованием? А почему мы должны рисовать только кисточкой или фломастером? Ведь рука или отдельные пальцы – это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается рбенка лучше, чем карандаш. Ну, а если карандаш сломался, кисточка вытерлась, фломастеры кончились – а рисовать хочется. Есть еще одна причина: иногда тематика просто просит детскую ладошку или пальчик. Например, рисование дерева ребенок лучше исполнит руками, чем другими орудиями.  Хорошо, если мы научим пользоваться пальцами рук рационально: не одним указательным.

«Разрисовка маленьких камешков»

Разумеется, чаще всего ребенок изображает на плоскости, на бумаге, реже на асфальте, плитке, больших камнях. Плоскостное изображение дома, деревьев, машин, животных на бумаге не так влечет, как создание объемных собственных творений. В той связи в идеале используются морские камешки. Они гладкие, малнькие и имеют различную форму. Сама форма камешка порой подскажет ребенку, какой образ в данном случае создать. Один камешек лучше подрисовать под лягушку, другой – под жучка, а из третьего выйдет замечательный грибок. На камешек наночится яркая густая краска – и образ готов. А лучше его закончить так: после того, как камешек высохнет, покрыть его бесцветным лаком. В этом случае блестит, ярко переливается объемный жук или лягушка, сделанная детскими руками. Эта игрушка еще не один раз будет участвовать в самостоятельных детских играх и приносить немалую пользу ее хозяину.

“Рисование по кругу”

Техника рисования. В рисовании принимают участие не менее трех человек. Под громко звучащую музыку каждый из детей начинает рисовать на свободную тему. При тихом звучании дети заканчивают рисование. В тот период времени, когда музыка смолкает, каждый ребенок передает свой рисунок соседу, сидящему справа от него. Как только музыка зазвучит снова, дети продолжают рисовать, но уже на листе товарища. Рисование продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не получит свой рисунок обратно.

“Мятый рисунок”

Техника рисования. На листе бумаги нарисовать цветными мелками предмет, вокруг предмета восковыми мелками сделать фон. Лист бумаги должен быть закрашен полностью. Рисунок аккуратно смять, так, чтобы не порвать бумагу, затем распрямить, закрасить фон и картинку гуашью. Не дожидаясь, пока краска высохнет, с помощью губки под проточной водой гуашь смыть. Краска должна остаться в трещинах бумаги.

“Рисование по клейстеру”

Технология рисования. Заварить клейстер, разложить его в емкости, затем добавить в него краску. Набрать клейстер на кисть и нанести на бумагу ровным толстым слоем. Взять палочку и процарапать рисунок. Оставить сохнуть.

“Рисование по стеклу”

Техника рисования. Гуашь смешать с клеем ПВА в соотношении 1: 2. На бумаге простым карандашом нарисовать сюжет. Поверх нарисованной картинки положить стекло, обвести рисунок и закрасить.

“Рисование методом тычка”

Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Вот как это делается. Спичка, очищенная от серы, туго заматывается небольшим кусочком ваты и окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же. Можно взять сразу готовую ватную палочку. Главное, сразу же заинтересовать ребенка.

“Печатание спичечным коробком”

Техника рисования. Край спичечного коробка окунается в краску и делается оттиск на бумаге. Дорисовывать детали.

“Оттиск поролоном” (пенопластом)

Почему о все склонны думать, что если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. Далеко не всегда, утверждают тризовцы. На помощь может прийти поролоном. Советуем делать из него самые разные маленькие геометрические фигуры, а затем прикепить х тонкой проволокой к палочке или не заточенному карандашу. Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон, в отличие от ваты, хорошо моется). Вначале дети будут хаотично рисовать геометрические фигуры. А затем предложите сделать из них простейшие орнаменты – сначала из одного вида фигур, затем из двух трех.

«Знакомая форма – новый образ»

Ребенок обводит на бумаге любой выбранный им предмет. Затем превращает его во что то другое путем дорисовывания и раскрашивает любыми подходящими материалами. Такой метод разнообразить творческую деятельность ребенка, разовьет фантазию ребенка и свободу мысли.

«Рисование с помощью открыток»

Перебирая старые открытки научите ребенка вырезать нужные образы и наклеивать к месту, в сюжет. Яркое фабричное изображение предметов и явлений придаст даже самому незатейливому рисунку вполне художественное оформление. Порой детям трудно нарисовать собаку или жука. Их можно взять готовыми, а к собачке или жуку пусть он дорисует солнышко, дождик и будет очень рад.

«Кляксография»

Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса?», «Кого она тебе напоминает?» - эти вопросы очень полезны, так как развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу – обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.

«Кляксография с трубочкой»

Ребенок зачерпывает пластиковой ложечкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

«Кляксография с ниткой» (Загадочные рисунки)

Загадочные рисунки могут получаться следующим образом. Берется картон размером примерно 20х20 см. И складывается пополам. Затем выбирается полушерстяная или шерстяная нитка длиной около 30 см, ее конец на 8-10 см обмакивается в густую краску и зажимается внутри картона этой ниткой, а потом вынуть ее и раскрыть картон. Получается хаотичное изображение, которое рассматривается, потом обводиться или дорисовывается взрослыми или детьми. Чрезвычайно полезно давать названия получившимся изображениям. Это сложная умственно-речевая работа в сочетании с изобразительной будет способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

«Граттаж» (метод волшебного рисунка)

Реализуется этот метод так. Углом восковой свечи на белой бумаге рисуется изображение (Елочка, домик, а может быть целый сюжет). Затем кистью, а лучше ватой или поролоном, краска наносится сверху на все изображение. Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение свечой – рисунок как бы появляется внезапно перед глазами ребят, проявляясь. Можно такой же эффект получить, рисуя вначале канцелярским клеем или кусочком хозяйственного мыла. При этом не последнюю роль играет подбор фона к предмету. К примеру, нарисованного свечой снеговика лучше закрасить голубой краской, а лодочку зеленой. Не нужно беспокоиться, если при рисовании начнут крошиться свечи или мыло. Это зависит от их качества.

«Цветной граттаж»

Ребенок натирает свечой весь лист так, что бы он весь был покрыт полностью слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.

     Каждый из этих методов – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. Создавая изображения, передавая сюжет, ребенок отражает свои чувства, свое понимание ситуации, накладывает свою шкалу “зла” и “добра”. На занятиях нетрадиционной техникой рисования нужно научить растущего человечка думать, творить, фантазировать, мыслить смело и свободно, нестандартно, в полной мере проявлять свои способности, развивать уверенность в себе, в своих силах.

“Мы хозяева нашей Родины, и она для нас кладовая солнца с великим сокровищем жизни” (М.М. Пришвин). Сложившееся на Земле положение ученые определяют как экологический кризис. И нет на сегодня более важной задачи, чем поиск путей выхода из него. Один из выходов это привить детям любовь к окружающему миру, рисовать с помощью бросового материала (коробки от духов, сока, пером от подушки, пластиковыми бутылками, палочками.). Через такие занятия раскрывается и показывается смысл этой идеи – в воспитании у юного поколения практичности, бережливости к окружающему миру, самостоятельности в выборе решений задач разными способами. Чтобы выжить, человечество должно научиться жить на Земле по-новому. Каждому человеку с детства необходимо научиться любить и оберегать нашу планету.

Работая с ребенком, неизбежно сотрудничаешь с их родителями. И я использую любую возможность общения с родителями для установления доверительных отношений. Провожу для родителей консультации и беседы, занятия, развлечение, дни открытых дверей, интеллектуальные игры. Малыш всему учится в общении с взрослыми, ранний опыт ребенка создает тот фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать. Я сделала вывод, что общение ребенка в семье, с близкими ему людьми - важнейшее условие его психического развития. Совместно с родителями выпускаем праздничные газеты, устраиваем различные конкурсы, тренинги, коллективные игры, фотовыставки. Одним из важных средств поощрения и развития изобразительного творчества детей, является выставка детского рисунка. Она очень радуют детей и их родителей, ребенок становится успешнее. Я думаю, что моя совместная работа с родителями создает ребенку эмоционально- комфортное состояние.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезные ссылки для родителей

Здесь вы найдете полезные ссылки для родителей....

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

что почитать детям  http://www.bookgrafik.jino.ru/chitat-detskie-knigi-dlja-malenkikh.html    http://detstvo.ru/library/  На вкладке «Почитать» много детских к...

Полезные ссылки для родителей

Предлагаю перечень самых интересных и популярных сайтов для родителей и их детей, которые помогут Вам найти ответы на все интересующие вопросы, сделать жизнь интересной и познавательной.Игры для детей...

Полезные ссылки для родителей

Предлагаю вашему вниманию интересные сайты, где можно найти полезную информацию для занятий с ребёнком....

Полезные ссылки для родителей

Занимательные ссылки...

Полезные ссылки для родителей и педагогов

Интересные и полезные ссылки для педагогов и родителей....

Полезные ссылки для родителей

http://zagadka-ru.blogspot.com    -"Загадочный мир" (загадки для  детей)http://lukoshko.net     - "Лукошко сказок"http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi.html  -Дошкол...