Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности у детей с ЗПР"
консультация

Степанова Елена Владимировна

       Организация двигательной активности в специализированных группах детского сада для детей с задержкой психического развития (ЗПР) имеет важное значение в коррекции отклонений физического развития для детей данной категории, и , соответственно, свою специфику. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Организация двигательной активности у детей с ЗПР»

        Анализируя ситуацию, которая сегодня сложилась в системе дошкольного образования, очень заметным стало увеличение количества детей, имеющих отклонения в психическом развитии.

       Организация двигательной активности в специализированных группах детского сада для детей с задержкой психического развития (ЗПР) имеет важное значение в коррекции отклонений физического развития для детей данной категории, и , соответственно, свою специфику. У таких детей наблюдаются специфические недостатки моторики и психомоторики, которые являются следствием раннего органического поражения центральной нервной системы или ее функциональной незрелости. В первую очередь страдают двигательные качества. Слабо развита координация движений, недостаточно сформирована пространственная организация.                         Поэтому, необходимо уделять большое внимание двигательному развитию детей данной категории.

      Одной из форм обучения физическим упражнениям являются физкультурные занятия.

       Ведущим видом деятельности дошкольников  является игра, поэтому  для детей с ЗПР надо использовать физкультурные занятия, построенные на подвижных играх. При этом следует учитывать, что у таких детей отмечается психологическая и эмоционально-волевая незрелость. Подвижные игры нужно подбирать таким образом, чтобы их содержание было знакомо детям и включало в себя те движения, обучение которым проводилось в течение текущего месяца.

         Занятия так же должны включать в себя специальные коррекционные упражнения для развития ориентировки в пространстве, общей и мелкой моторики, равновесия. Целесообразно использовать упражнения циклического характера. Рекомендуемая частота проведения физкультурных занятий – 3 раза в неделю ( одно из которых- на воздухе).

         Важно учитывать, что у дошкольников с ЗПР выявляются трудности при выполнении движений по словесной инструкции. Исходя из этого, следует, что на начальных этапах проведения физкультурных занятий движения должны выполняться по подражанию ( по показу), далее по словесной  инструкции  в сочетании с показом, на последнем этапе – словесной инструкции.

           Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Она должна проводится ежедневно до завтрака, с обязательным использованием музыки. Начинаться гимнастика должна  с ходьбы разными способами. Утренняя гимнастика может проводится  в виде общеразвивающих упражнений или игровых. В конце необходимо использовать специальные дыхательные упражнения. Корригирующая гимнастика включает в себя специально подобранные упражнения, которые позволяют воздействовать  на различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы и системы, корригировать недостатки развития. Подбираются упражнения в зависимости от видов двигательных нарушений, состояния здоровья детей, а так же с учетом их индивидуальных особенностей.  Также включаются различные построения и перестроения, различные виды ходьбы, бега, прыжков с постепенным увеличением двигательной активности детей. Предлагаются упражнения на равновесие и развитие координации, подвижные игры и основные развивающие упражнения. Во время организации гимнастики необходимо музыкальное сопровождение.

           Гимнастика после дневного сна должна проводиться при  открытых фрамугах  в течении 7-15 минут. Можно использовать музыку при ее проведении. Детей необходимо постепенно пробуждать на гимнастику.

          Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма и повышает его устойчивость к воздействию факторов среды, развивает выносливость организма ребенка. Занятия должны проводиться систематически, при проведении необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка и его возраст. В вечернее время можно применять игры, способствующие развитию точности и  ловкости движений: упражнения с оздоровительными шарами, ручными эспандероми.

         Важную роль в самостоятельной деятельности ребенка играют подвижные игры с правилами, с их помощью развивается инициатива, организаторские способности и творчество. Эти игры способствуют формированию детского коллектива и соблюдению привитых в них правил.

        При целенаправленном комплексном воздействии  средствами физического воспитания, у детей раскрываются двигательные способности, мобилизуются психические и физические силы. Преодолеваются недостатки  в физическом и психическом развитии, нарушения в здоровье, также происходит его сохранение и укрепление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей" Двигательная активность детей"

       От двигательной активности ребёнка на прогулке во многом зависят развитие его физических качеств, состояние здоровья, работоспособность, успешное усвоение материала....

Консультация для воспитателей "Способы повышения двигательной активности у детей"

Способы повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре Старший дошкольный возраст явля­ется наиболее важным периодом для формирования дви...

Консультация для воспитателей Двигательная активность детей на прогулке ведущие факторы в сохранении здоровья.

Двигательная активность – это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребенка, состояние его здоровья. Физическое воспи...

Консультация для родителей. Организация двигательной активности у детей младшего возраста в ДОУ

Как правильно организовать двигательную активность детей с учетом возрастных особенностей....