диагностика педагогического процесса ДОУ
материал

Хатулёва Татьяна Федоровна

социально- коммуникативное развитие

познавательное развитие

речевое развитие

художенственно- эстетическое развитие

физическое развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Золотая рыбка»,

ул. Строителей, д.16/1

Диагностика педагогического процесса

в группе №5 «Золотая рыбка»

дошкольной образовательной организации

на 2022/2023 учебный год

Младшая группа

2022 – 2023

младшая группа

Начало  года

Конец года

Социально-коммуникативное развитие

37%

67%

Познавательное развитие

14%

62%

Речевое развитие

38%

65%

Художественно-эстетическое развитие

37%

62%

Физическое развитие

52%

76%

Младшая группа

Диагностика на сентябрь 2022 год

Образовательная область

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Социально-коммуникативное развитие

16%

47%

37%

Познавательное развитие

58%

28%

14%

Речевое развитие

28%

35%

38%

Художественно-эстетическое развитие

62%

38%

37%

Физическое развитие

12%

36%

52%

Диагностика на май 2023 год

Образовательная область

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Социально-коммуникативное развитие

4%

22%

67%

Познавательное развитие

10%

28%

62%

Речевое развитие

13%

22%

65%

Художественно-эстетическое развитие

0%

8%

67%

Физическое развитие

0%

24%

76%

ВЫВОДЫ :  

1.Социально-коммуникативное  развитие

 По итогам диагностики в области «Социально-коммуникативное развитие» выявлены следующие результаты:

На начало года социально-коммуникативное развитие 37% имеет высокий уровень развития.

На конец года 67%. 

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми хорошо. Дошкольники младшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Трудности:

Недостаточная  сформированность  коммуникативных компетенций (воспитанники порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают,  конфликтные ситуации не могут разрешить словами, прибегают к помощи взрослых). У некоторых воспитанников в игровой деятельности наблюдается нечеткое и неточное выполнение игровых действий, а также бедность игровых сюжетов.

Рекомендации:

Для работы с детьми, испытывающими затруднения в социально-коммуникативном развитии, предложить различные игры на развитие навыков общения, игры и упражнения, направленные на воспитание нравственно-волевых качеств личности, игры формирующие самостоятельность, внимание к сверстнику, игры и упражнения на преодоление отчужденности по отношению к сверстникам. Заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры.

 

2.Познавательное развитие

 По итогам диагностики на конец года «Познавательное развитие» выявлены следующие результаты:

Высокий уровень усвоения программных задач на начало года имеет 14% воспитанников.

На конец года высокий уровень  у 62%.

По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие  высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного города, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.  

Рекомендации:

Продолжать использовать в работе с детьми дидактические игры - упражнения, сюжетно-дидактические игры. Планировать в свободную и организованную работу наблюдения за объектами живой природы, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций.

3.Речевое развитие

По итогам диагностики в области «Речевое развитие» выявлены следующие результаты:

Высокий уровень усвоения программных задач на начало года составляет 38% 

На конец года -65%

Большая часть детей данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин;

Продолжать учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т.д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.

 

4.Художественно-эстетическое развитие

 По итогам диагностики в области «Художественно-эстетическое развитие» выявлены следующие результаты:

37 % -  высокий  уровень на начало года

62% на конец года

Программный материал в данной области усвоен детьми на хорошем уровне.

Дети к началу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции, изображения. Большинство  воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У  воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку.

Рекомендации:

С детьми, имеющими недостаточно качественный  уровень планировать регулярно игры на развитие кисти рук, пальчиковые игры. Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения.

5.Физическое развитие

 По итогам диагностики в области «Физическое развитие» выявлены следующие результаты:

52% высокий уровень усвоения программы .

На конец года уже 76% .

Основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества сформированы и развиты  на высоком уровне практически у большей  половины детей группы.  Достаточно знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены и  самообслуживания; достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.

Рекомендации:

 Продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих  факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки.

Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско - родительские мероприятия.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Золотая рыбка»,

ул. Строителей, д.16/1

 

Диагностика педагогического процесса

в группе №5 «Золотая рыбка»

дошкольной образовательной организации

на 2023/2024 учебный год

 

средняя группа

 

2023-2024

Средняя группа

Начало года

Конец года

Социально-коммуникативное развитие

60%

82%

Познавательное развитие

62%

74%

Речевое развитие

59%

70%

Художественно-эстетическое развитие

67%

76%

Физическое развитие

76%

84%

Средняя группа

Диагностика на сентябрь 2023 год

 

Образовательная область

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Социально-коммуникативное развитие

50%

48%

60%

Познавательное развитие

7%

31%

62%

Речевое развитие

6%

34%

59%

Художественно-эстетическое развитие

3%

30%

67%

Физическое развитие

0%

24%

76%

 

Диагностика на май 2024год

 

Образовательная область

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Социально-коммуникативное развитие

5%

53%

82%

Познавательное развитие

4%

22%

74%

Речевое развитие

9%

25%

70%

Художественно-эстетическое развитие

5%

19%

76%

Физическое развитие

0%

16%

84%

 

ВЫВОДЫ:  

1.Социально-коммуникативное  развитие

 По итогам диагностики в области «Социально-коммуникативное развитие» на начало учебного года социально-коммуникативное развитие 60% имеет высокий уровень развития.

На конец года 82%. 

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми хорошо. Дошкольники средней группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации:

Продолжать использовать различные игры на развитие навыков общения, игры и упражнения, направленные на воспитание нравственно-волевых качеств личности, игры формирующие самостоятельность, внимание к сверстнику, игры и упражнения на преодоление отчужденности по отношению к сверстникам. Заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры.

 

2.Познавательное развитие

 По итогам диагностики «Познавательное развитие» выявлены следующие результаты:

Высокий уровень усвоения программных задач на начало года имеет 62% воспитанников.

На конец года высокий уровень  у 74%

По данным результатам можно сделать вывод, что дети группы имеют  высокий уровень овладения знаниями и умениями по данной области, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного города, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.  

Рекомендации:

Продолжать использовать в работе с детьми дидактические игры - упражнения, сюжетно-дидактические игры. Планировать в свободную и организованную работу наблюдения за объектами живой природы, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций.

3.Речевое развитие

По итогам диагностики в области «Речевое развитие» выявлены следующие результаты:

Высокий уровень усвоения программных задач на начало года составляет 59% 

На конец года -70%

Большая часть детей данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин;

Продолжать учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т.д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.

4.Художественно-эстетическое развитие

 По итогам диагностики в области «Художественно-эстетическое развитие» выявлены следующие результаты:

67% -  высокий  уровень на начало года

76% на конец года

Программный материал в данной области усвоен.

Большинство  воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У  воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку.

Рекомендации:

Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения.

5. Физическое развитие

 По итогам диагностики в области «Физическое развитие» выявлены следующие результаты:

76% высокий уровень усвоения программы  на начало года

На конец года – 84% .К концу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества сформированы и развиты  на высоком уровне практически у большей  половины детей группы.  Достаточно знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены и  самообслуживания; достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.

Рекомендации:

 Продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих  факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки.

Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско - родительские мероприятия.