диагностика педагогического процесса ДОУ
материал
социально- коммуникативное развитие
познавательное развитие
речевое развитие
художенственно- эстетическое развитие
физическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_0.docx | 42.7 КБ |
doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 46.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Золотая рыбка»,
ул. Строителей, д.16/1
Диагностика педагогического процесса
в группе №5 «Золотая рыбка»
дошкольной образовательной организации
на 2022/2023 учебный год
Младшая группа
2022 – 2023 младшая группа | ||
Начало года | Конец года | |
Социально-коммуникативное развитие | 37% | 67% |
Познавательное развитие | 14% | 62% |
Речевое развитие | 38% | 65% |
Художественно-эстетическое развитие | 37% | 62% |
Физическое развитие | 52% | 76% |
Младшая группа
Диагностика на сентябрь 2022 год
Образовательная область | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Социально-коммуникативное развитие | 16% | 47% | 37% |
Познавательное развитие | 58% | 28% | 14% |
Речевое развитие | 28% | 35% | 38% |
Художественно-эстетическое развитие | 62% | 38% | 37% |
Физическое развитие | 12% | 36% | 52% |
Диагностика на май 2023 год
Образовательная область | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Социально-коммуникативное развитие | 4% | 22% | 67% |
Познавательное развитие | 10% | 28% | 62% |
Речевое развитие | 13% | 22% | 65% |
Художественно-эстетическое развитие | 0% | 8% | 67% |
Физическое развитие | 0% | 24% | 76% |
ВЫВОДЫ :
1.Социально-коммуникативное развитие
По итогам диагностики в области «Социально-коммуникативное развитие» выявлены следующие результаты:
На начало года социально-коммуникативное развитие 37% имеет высокий уровень развития.
На конец года 67%.
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми хорошо. Дошкольники младшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Трудности:
Недостаточная сформированность коммуникативных компетенций (воспитанники порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают, конфликтные ситуации не могут разрешить словами, прибегают к помощи взрослых). У некоторых воспитанников в игровой деятельности наблюдается нечеткое и неточное выполнение игровых действий, а также бедность игровых сюжетов.
Рекомендации:
Для работы с детьми, испытывающими затруднения в социально-коммуникативном развитии, предложить различные игры на развитие навыков общения, игры и упражнения, направленные на воспитание нравственно-волевых качеств личности, игры формирующие самостоятельность, внимание к сверстнику, игры и упражнения на преодоление отчужденности по отношению к сверстникам. Заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры.
2.Познавательное развитие
По итогам диагностики на конец года «Познавательное развитие» выявлены следующие результаты:
Высокий уровень усвоения программных задач на начало года имеет 14% воспитанников.
На конец года высокий уровень у 62%.
По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного города, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Рекомендации:
Продолжать использовать в работе с детьми дидактические игры - упражнения, сюжетно-дидактические игры. Планировать в свободную и организованную работу наблюдения за объектами живой природы, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций.
3.Речевое развитие
По итогам диагностики в области «Речевое развитие» выявлены следующие результаты:
Высокий уровень усвоения программных задач на начало года составляет 38%
На конец года -65%
Большая часть детей данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин;
Продолжать учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т.д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.
4.Художественно-эстетическое развитие
По итогам диагностики в области «Художественно-эстетическое развитие» выявлены следующие результаты:
37 % - высокий уровень на начало года
62% на конец года
Программный материал в данной области усвоен детьми на хорошем уровне.
Дети к началу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции, изображения. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку.
Рекомендации:
С детьми, имеющими недостаточно качественный уровень планировать регулярно игры на развитие кисти рук, пальчиковые игры. Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения.
5.Физическое развитие
По итогам диагностики в области «Физическое развитие» выявлены следующие результаты:
52% высокий уровень усвоения программы .
На конец года уже 76% .
Основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества сформированы и развиты на высоком уровне практически у большей половины детей группы. Достаточно знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены и самообслуживания; достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.
Рекомендации:
Продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки.
Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско - родительские мероприятия.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Золотая рыбка»,
ул. Строителей, д.16/1
Диагностика педагогического процесса
в группе №5 «Золотая рыбка»
дошкольной образовательной организации
на 2023/2024 учебный год
средняя группа
| 2023-2024 Средняя группа | |
Начало года | Конец года | |
Социально-коммуникативное развитие | 60% | 82% |
Познавательное развитие | 62% | 74% |
Речевое развитие | 59% | 70% |
Художественно-эстетическое развитие | 67% | 76% |
Физическое развитие | 76% | 84% |
Средняя группа
Диагностика на сентябрь 2023 год
Образовательная область | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Социально-коммуникативное развитие | 50% | 48% | 60% |
Познавательное развитие | 7% | 31% | 62% |
Речевое развитие | 6% | 34% | 59% |
Художественно-эстетическое развитие | 3% | 30% | 67% |
Физическое развитие | 0% | 24% | 76% |
Диагностика на май 2024год
Образовательная область | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Социально-коммуникативное развитие | 5% | 53% | 82% |
Познавательное развитие | 4% | 22% | 74% |
Речевое развитие | 9% | 25% | 70% |
Художественно-эстетическое развитие | 5% | 19% | 76% |
Физическое развитие | 0% | 16% | 84% |
ВЫВОДЫ:
1.Социально-коммуникативное развитие
По итогам диагностики в области «Социально-коммуникативное развитие» на начало учебного года социально-коммуникативное развитие 60% имеет высокий уровень развития.
На конец года 82%.
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми хорошо. Дошкольники средней группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Рекомендации:
Продолжать использовать различные игры на развитие навыков общения, игры и упражнения, направленные на воспитание нравственно-волевых качеств личности, игры формирующие самостоятельность, внимание к сверстнику, игры и упражнения на преодоление отчужденности по отношению к сверстникам. Заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры.
2.Познавательное развитие
По итогам диагностики «Познавательное развитие» выявлены следующие результаты:
Высокий уровень усвоения программных задач на начало года имеет 62% воспитанников.
На конец года высокий уровень у 74%
По данным результатам можно сделать вывод, что дети группы имеют высокий уровень овладения знаниями и умениями по данной области, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного города, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Рекомендации:
Продолжать использовать в работе с детьми дидактические игры - упражнения, сюжетно-дидактические игры. Планировать в свободную и организованную работу наблюдения за объектами живой природы, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций.
3.Речевое развитие
По итогам диагностики в области «Речевое развитие» выявлены следующие результаты:
Высокий уровень усвоения программных задач на начало года составляет 59%
На конец года -70%
Большая часть детей данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин;
Продолжать учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т.д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.
4.Художественно-эстетическое развитие
По итогам диагностики в области «Художественно-эстетическое развитие» выявлены следующие результаты:
67% - высокий уровень на начало года
76% на конец года
Программный материал в данной области усвоен.
Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку.
Рекомендации:
Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения.
5. Физическое развитие
По итогам диагностики в области «Физическое развитие» выявлены следующие результаты:
76% высокий уровень усвоения программы на начало года
На конец года – 84% .К концу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества сформированы и развиты на высоком уровне практически у большей половины детей группы. Достаточно знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены и самообслуживания; достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.
Рекомендации:
Продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки.
Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско - родительские мероприятия.