"Что такое терроризм?"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Болотина Наталья Анатольевна

Так что такое терроризм? Терроризм – это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над людьми. Все террористы – преступники, и после того, как они попадают в руки стражам правопорядка, их судят и сажают в тюрьмы. Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом-терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовыми. Мы будем говорить с вами о том, что делать, если теракт все же произошел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tak_chto_takoe_terrorizm.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Так что такое терроризм? Терроризм – это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над людьми. Все террористы – преступники, и после того, как они попадают в руки стражам правопорядка, их судят и сажают в тюрьмы. Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом-терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовыми. Мы будем говорить с вами о том, что делать, если теракт все же произошел.

Ребята! Мы живем в огромном многоликом мире людей. Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми. Мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, о людях со злыми мыслями, замышляющие зло, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Таких людей называют бандитами-террористами. Какое зло может причинить такой человек вам, вашей семье? Как научиться разбираться в людях, угадывать, кто добрый, а кто злой?

Ребята, терроризм – это совершение взрыва, поджога или иных действий создающих опасность гибели людей или других опасных последствий. Люди, которых называют террористами, совершают взрывы, захватывают заложников, ни щадя не женщин, ни детей. Все террористы — преступники, и после того, как они попадают в руки стражам порядка, их судят и сажают в тюрьмы. Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом — терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым.

Буратино: Здравствуйте ребята. Все сказочные герои, которые были у вас в гостях, рассказывали, что вы очень добрые и дружелюбные, поэтому мы с попой Карло решили пригласить вас к нему на день рождения. Но сначала мы должны зайти за моими друзьями Мальвиной, Пьеро и Артемоном. Они живет на опушке нашего сказочного леса.

Воспитатель: Ребята, пойдем с Буратино? А какие предметы для безопасности нам надо взять в путь, ведь дорога будет проходить через лес. (Ответы детей: карту, компас, телефон). Зачем все это нам необходимо брать? Да, надо еще и подарок папе Карло с собой взять.

Воспитатель: Ребята, в пути можно встретить незнакомых людей, давайте вспомним как нужно вести себя с незнакомцами.

Ребенок читает стихотворение:

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Раз, два, три - и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки

Дальше от чужих держись!

Может человек хороший,

Ну, а может и плохой,

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни – человек чужой!

Воспитатель: Дети, а как выглядят незнакомые люди?

(Ответы детей: они похожи на обычных людей).

Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Внешне они выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они просят о помощи, но это хитрость преступника, особенно так часто поступают похитители. К кому должен обращаться за помощью незнакомый взрослый человек?

(Ответы детей: к взрослым людям).

Преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице?

(Ответы детей: на улице лучше находиться с друзьями или взрослыми).

А если вам предлагают прокатиться на машине или взять сладости, как вы к этому отнесетесь?

(Ответы детей: в машину к посторонним садиться нельзя и брать у них сладости тоже). Если вам предложат конфеты, игрушки, мороженое или что-то еще интересное, отказывайтесь не

задумываясь. Не доверяйте чужим людям, не соглашайтесь никуда с ними ехать или идти. Если человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Буратино: Ой, смотрите, нам на встречу идет какой-то незнакомый человек.

Рассматривается ситуация «Встреча с незнакомцем»

Незнакомец: Здравствуйте ребята, Куда вы идете? Я могу вас подвезти на своем автобусе, он стоит не далеко отсюда.

Воспитатель: Здравствуйте. Наши дети знают, что разговаривать с незнакомыми людьми опасно. Извините, нам надо спешить и мы пойдем пешком.

Незнакомец: Может, вы, хотите конфет, мороженого? У меня есть много игрушек, я их вам подарю.

Воспитатель: Дети, нужны нам игрушки? Нет, спасибо, игрушек у нас много в детском саду, а мы очень спешим.

Незнакомец: Да, вы, же не в ту сторону идете. Нужно идти не прямо, а свернуть направо.

Воспитатель: У нас есть карта и компас. Они не подведут (Достает карту и компас, определяют стороны света).

Незнакомец: Я хорошо знаю дорогу, могу вам показать.

Воспитатель: Спасибо, мы уже определили в какую сторону нам нужно идти.

Буратино: Молодцы, дети. Я вижу, вы очень дружные и знаете, как вести себя с незнакомыми людьми.

Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, почему у нас дети такие дружные? Потому, что мы много читаем книг и знаем пословицы и поговорки о дружбе. Послушай.

Дети: Нет друга - ищи, нашел - береги.

Не бросай друга в несчастье.

Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

Старый друг - лучше новых двух.

Буратино: Посмотрите, какая красивая коробочка лежит под елочкой. Надо взять её обязательно.

Воспитатель ожидает реакции детей.

Воспитатель: А можно эту коробочку брать? (Ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится).

Воспитатель: Эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а внутри положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя – это опасно.

Буратино: А что же нужно делать? (Ответы детей: сообщить взрослым.)

Воспитатель: Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.

Итак, запомните, ребята:

Подозрительный предмет

Если ты найдешь.

Ты к нему не подходи-

Потихоньку обойди.

Чтобы не было беды,

Сразу взрослым сообщи.

Буратино: А по какому номеру телефона нужно позвонить, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 112- служба спасения и 010 по сотовому телефону). Вот нам и пригодился мобильный телефон (Воспитатель достает телефон и набирает номер).

Воспитатель: Алло, служба безопасности? Это говорит воспитатель старшей группы «Бабочки». Гуляя с детьми по лесу мы нашли подозрительный предмет, который находится под самой высокой сосной.

Воспитатель (обращается к детям): Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный это предмет или нет. Ну а мы пойдём дальше.

Буратино: Вот и пришли.(Буратино дергает за ручку, дверь не открывается).

Воспитатель: Почему же папа Карло не открывает дверь? Может быть что-нибудь случилось? Рассматривается ситуация «Взят в заложники»

Незнакомец: А, пришли, а вашего папу Карло кот Базилио и лиса Алиса взяли в заложники.

Воспитатель: Что же хотят кот Базилио и лиса Алиса?

Незнакомец: Они голодные и хотят есть.

Буратино: Что же делать? Воспитатель: Дети, как нужно вести себя, если вы оказались в заложниках у бандита? (Ответы детей: нужно вести себя спокойно).

Воспитатель: Правильно. Нужно стараться не кричать, не плакать, не возмущаться, не делать резких движений, не вступать в споры, не раздражать захватчика, выполнять его требования. Постараться успокоиться и ждать освобождения. Опытные люди всегда придут на помощь. Я сейчас позвоню в службу безопасности, они обязательно нам помогут. (Звонит по телефону)

Буратино: Давайте присядем на полянку и подождем спасателей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем можно накормить кота Базилио и лису Алису, чтобы они стали добрыми? (Ответы детей: мясом, мясными продуктами).

(В группу входит сотрудник безопасности).

Сотрудник: Что здесь произошло? Где тут заложники?

Воспитатель: В доме кот Базилио и лиса Алиса держат в заложниках папу Карло и требуют, чтобы их вкусно накормили.

Сотрудник: Не беспокойтесь, сейчас все уладим. Внимание, внимание! Всем детям отойти от дома и спрятаться подальше от него!

(Все прячутся за деревья).

Сотрудник: Кот Базилио и лиса Алиса, зачем вам нужен папа Карло?

Кот Базилио: Мы очень голодны и хотим есть.

Сотрудник: Мы привезли вам много разных мясных продуктов, только отпустите папу Карло. Кот Базилио: А вы нас не обманываете?

Сотрудник: Нет, не обманываем. Посмотрите в окно, вы сами все увидите.

(Кот Базилио и лиса Алиса выглядывают в окно).

Лиса Алиса: Видим, отпускаем вашего папу Карло.

(Кот Базилио выходит, забирает корзину с продуктами и с лисой убегают в лес.) Папа Карло: (обращается к сотруднику безопасности) Спасибо вам, что освободили меня от захватчиков!

(К папе Карло подходят дети и Буратино).

Буратино: Здравствуй, папа Карло. Познакомься с моими друзьями. Это они помогли мне в трудную минуту и освободили тебя от кота Базилио и лисы Алисы.

Папа Карло: Спасибо, дети, вы настоящие друзья.

Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя»

1. Делать зарядку по утрам…

2. Открывать дверь незнакомым людям…

3. Играть со спичками…

4. Есть сосульки…

5. Дышать свежим воздухом…

6. Разговаривать с незнакомым человеком на улице…

7. Брать электрические приборы мокрыми руками…

8. Есть фрукты и овощи…

9. Если случился пожар звонить по № 01

10. Прятаться во время пожара…

- Давайте вместе повторим основные правила антитеррористической безопасности:

Не трогать чужие вещи! О находке сообщить взрослому!

Не отходить далеко от знакомых взрослых!

Не брать ничего у незнакомцев!

Не общаться с незнакомцами!

Итог занятия. Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела, и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными. Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...