Картотека прогулок старшей группы.
учебно-методический материал (старшая группа)
Картатека прогулок для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartateka_progulok_starshey_gruppy.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека прогулок
Сентябрь
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Какое сейчас время года?
♦ Как вы догадались, что осень?
♦ Перечислите характерные признаки осени.
♦ Почему осенью стало холоднее?
♦ Что делает человек осенью?
Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.
Экскурсия по территории детского сада
Обратить внимание на произошедшие за лето изменениями.
Трудовая деятельность
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Подвижная игра
«Мышеловка».
Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.
Дидактическая игра
«Придумай сам»
Цель: формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя.
Индивидуальная работа
Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Сентябрь
Наблюдение за клумбой «Здоровья»
Цели: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
Ход наблюдения
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на растения, которые растут на клумбе «Здоровья»
♦ Почему, крапива растет на клумбе «Здоровья»? Разве крапива не сорняк? Чем полезны листья крапивы? (Они останавливают кровь, укрепляют волосы, богаты витаминами К, С.)
♦ Когда заготавливают листья крапивы? (Сбор сырья производится только в период цветения — с июня по август.)
♦ Подорожник (друг путника). Его можно найти на любой полевой дороге и приложить прохладный листок к потертости на ноге или пораненному пальцу. В листьях подорожника содержатся витамины А, К, С. Листья подорожника способствуют остановке кровотечения, заживлению ран, успокаивают боль при укусах насекомых. Листья собирают в период цветения растения.
Мать-и-мачеха. Собирают листья в июне, июле. Настой листьев применяют при простуде.
Трудовая деятельность
Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоема.
Подвижная игра
«Совушка»
Цели: учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать.
Дидактическая игра
«Что где растет?»
Цель: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений.
Индивидуальная работа
Прыжки на 2х ногах с продвижением вперед между предметами.
Цель: закреплять умение прыгать на 2х ногах с продвижением вперед.
Сентябрь
Наблюдение за изменениями в одежде людей
Цели: продолжать формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; продолжать знакомить с многообразием явлений природы.
Ход наблюдения
Воспитатель проводит беседу
Какое время года?
Какая погода осенью?
Расскажите, какую одежду мы носим осенью и почему?
Какая есть одежда? (осенняя, зимняя, летняя)
Почему осенью тебе нужны резиновые сапоги?
Если дождик - мы не тужим, бойко шлепаем по лужам.
Станет солнышко сиять - нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)
Почему осенью ты не носишь шубу?
Сижу верхом, не ведая на ком. (Шапка)
Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода. (Шарф).
Разошлись мальчики в темные чуланчики,
Каждый пальчик - в свой чуланчик. (Перчатки)
Трудовая деятельность
Коллективная работа на огороде, сбор урожая.
Цель: - формировать навыки коллективного труда.
Подвижные игры
«Мяч водящему».
Цели: - учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;
- развивать быстроту и реакцию;
- воспитывать смелость.
Дидактическая игра
«Стоп! Палочка, остановись!»
Цель: упражнять в самостоятельном названии слов и четком произношении звуков в них.
Индивидуальная работа
Развитие прыжков.
Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.
Сентябрь
Наблюдение за небом
Цель: продолжать знакомство с явлениями природы, со свойствами воздуха, развивать любознательность.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задевает,
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (Ветер.)
♦ Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз.Такое передвижение воздуха создает ветер.)
♦ Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.)
♦ Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.)
♦ Сегодня есть ветер? Какой он по силе? Исследовательская деятельность
Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.)
Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.)
Как определить с какой стороны дует ветер? (С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.)
Трудовая деятельность: Сбор сухих листьев.
Цель: учить под руководством взрослого участвовать в наведении порядка на участке.
Подвижная игра
«Космонавты»
Цель: развивать у детей ловкость, воображение.
Дидактическая игра
«Так бывает или нет?»
Цель: развивать логическое мышление.
Индивидуальная работа
Броски мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопком в ладоши.
Цель: упражнять в бросании и ловли меча.
Сентябрь
Рассматривание почвы
Цель: формировать представления о значении почвы в природе, ее связь с другими компонентами; познакомить с некоторыми животными и насекомыми, обитающими в почве.
Ход наблюдения
- Ребята, а какие животные живут в земле?
- Ребята, давайте их поищем
(Рыхлим землю в цветнике, нашли муравья)
- Ребята, давайте сравним муравья и червячка!
- Чем они похожи?
- Живут под землей.
- И чем отличаются?
- Ребята, подумайте, кто еще живет под землей?
- А как вы думаете, они полезны?
Дети делают дырочки в земле, рыхлят землю, почва дышит.
- Для чего нужна почва животным и растениям?
- Для животных дом;
- Для растений питание.
- Ребята, можно ли истреблять этих животных и насекомых?
- Нет, человек не должен их истреблять, они все полезны.
Трудовая деятельность
Подметание дорожек на участке.
Подвижная игра
«Гуси - лебеди»
Цель: развивать ловкость, гибкость.
Дидактическая игра
« Исправь ошибку»
Цель: учить понимать смысл предложений.
Индивидуальная работа
Бросание мяча
Цель: упражнять в бросках мяча двумя руками из-за головы
Сентябрь
Наблюдение за воздухом, ветром
Цель: продолжить знакомство с явлениями природы, со свойствами воздуха.
Ход наблюдения:
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задевает,
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (Ветер.)
Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз.Такое передвижение воздуха создает ветер.) Какие бывают ветры по
силе? (Сильные и слабые.) Как называются сильные ветры?
(Ураган, тайфун, смерч.)
Сегодня есть ветер? Какой он по силе?
Трудовая деятельность: Сбор красивых листьев и семян деревьев для гербария.
Цель: развивать умения создавать поделки из подручных средств.
Подвижная игра
«Фигуры»
Цель: закреплять умения действовать по сигналу; развивать координацию.
Дидактическая игра
«Что это значит?»
Цель: учить детей группировать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение.
Индивидуальная работа
«Достань до предмета»
Цель: закреплять навыки прыжков в высоту с места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок (старшая группа)
Старшая группаСентябрьПрогулка 1Наблюдение за сезонными изменениямиЦели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;— учить выделять изменения в жизни растений и живот...
Картотека прогулок. Старшая группа
Картотека прогулок. Старшая группа...
Картотека прогулок старшая группа
опыт работы...
Картотека прогулок (старшая группа)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9748286","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"362","width":"480"}}]]...
Картотека прогулок старшая группа
Картотека представленна с целями...
Картотека прогулок. Старшая группа
Картотека прогулок подготовлена в помощь воспитателю....
Картотека прогулок. Старшая группа
Картотека прогулок подготовлена в помощь воспитателю....