Картотека прогулок старшей группы.
учебно-методический материал (старшая группа)

Воробьева Светлана Анатольевна

Картатека  прогулок для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartateka_progulok_starshey_gruppy.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека прогулок

Сентябрь

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

♦        Какое сейчас время года?

♦        Как вы догадались, что осень?

♦        Перечислите характерные признаки осени.

♦        Почему осенью стало холоднее?

♦        Что делает человек осенью?

Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.

Экскурсия по территории детского сада

Обратить внимание на произошедшие за лето изменениями.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Подвижная игра

«Мышеловка».

Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

Дидактическая игра

«Придумай сам»

Цель: формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя.

Индивидуальная работа

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сентябрь

Наблюдение за клумбой «Здоровья»

Цели: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на растения, которые растут на клумбе «Здоровья»

♦        Почему, крапива растет на клумбе «Здоровья»? Разве крапива не сорняк? Чем полезны листья крапивы? (Они останавливают кровь, укрепляют волосы, богаты витаминами К, С.)

♦ Когда заготавливают листья крапивы? (Сбор сырья производится только в период цветения — с июня по август.)

♦        Подорожник (друг путника). Его можно найти на любой полевой дороге и приложить прохладный листок к потертости на ноге или пораненному пальцу. В листьях подорожника содержатся витамины А, К, С. Листья подорожника способствуют остановке кровотечения, заживлению ран, успокаивают боль при укусах насекомых. Листья собирают в период цветения растения.

Мать-и-мачеха. Собирают листья в июне, июле. Настой листьев применяют при простуде.

Трудовая деятельность

Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоема.

Подвижная игра

«Совушка»

Цели: учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать.

Дидактическая игра

«Что где растет?»

Цель: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений.

Индивидуальная  работа

Прыжки на 2х ногах с продвижением вперед между предметами.

Цель: закреплять умение прыгать на 2х ногах с продвижением вперед.

Сентябрь

Наблюдение за изменениями в одежде людей

Цели: продолжать формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; продолжать знакомить с многообразием явлений природы.

Ход наблюдения

Воспитатель проводит беседу

Какое время года?

Какая погода осенью?

Расскажите, какую одежду мы носим осенью и почему?

Какая есть одежда? (осенняя, зимняя, летняя)

Почему осенью тебе нужны резиновые сапоги?

Если дождик - мы не тужим, бойко шлепаем по лужам.

Станет солнышко сиять - нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)

Почему осенью ты не носишь шубу?

Сижу верхом, не ведая на ком. (Шапка)

Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык.

 Но не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода. (Шарф).

Разошлись мальчики в темные чуланчики,

Каждый пальчик - в свой чуланчик. (Перчатки)

Трудовая деятельность

Коллективная работа на огороде, сбор урожая.

Цель: - формировать навыки коллективного труда.

Подвижные игры

«Мяч водящему».

Цели: - учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

- развивать быстроту и реакцию;

- воспитывать смелость.

Дидактическая игра

«Стоп! Палочка, остановись!»

Цель: упражнять в самостоятельном названии слов и четком произношении звуков в них.

Индивидуальная работа

Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Сентябрь

Наблюдение за небом

Цель:  продолжать знакомство с явлениями природы, со свойствами воздуха, развивать любознательность.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает,

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

♦        Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз.Такое передвижение воздуха создает ветер.)

♦        Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.)

♦        Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.)

♦        Сегодня есть ветер? Какой он по силе? Исследовательская деятельность

Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.)

Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.)

Как определить с какой стороны дует ветер? (С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.)

Трудовая деятельность: Сбор сухих листьев.

Цель: учить под руководством взрослого участвовать в наведении порядка на участке.

Подвижная игра

«Космонавты»

Цель: развивать у детей ловкость, воображение.

Дидактическая игра

«Так бывает или нет?»

Цель: развивать логическое мышление.

Индивидуальная работа

Броски мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопком в ладоши.

Цель: упражнять в бросании и ловли меча.

Сентябрь

Рассматривание почвы

Цель: формировать представления о значении почвы в природе, ее связь с другими компонентами; познакомить с некоторыми животными и насекомыми, обитающими в почве.

Ход наблюдения

- Ребята, а какие животные живут в земле?

- Ребята, давайте их поищем

(Рыхлим землю в цветнике, нашли муравья)

- Ребята, давайте сравним муравья и червячка!

- Чем они похожи?

- Живут под землей.

- И чем отличаются?

- Ребята, подумайте, кто еще живет под землей?

- А как вы думаете, они полезны?

Дети делают дырочки в земле, рыхлят землю, почва дышит.

- Для чего нужна почва животным и растениям?

- Для животных дом;

- Для растений питание.

- Ребята, можно ли истреблять этих животных и насекомых?

- Нет, человек не должен их истреблять, они все полезны.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке.

Подвижная игра

«Гуси - лебеди»

Цель: развивать ловкость, гибкость.

Дидактическая игра

« Исправь ошибку»

Цель: учить понимать смысл предложений.

Индивидуальная работа

Бросание мяча

Цель: упражнять в бросках мяча двумя руками из-за головы

Сентябрь

Наблюдение за воздухом, ветром

Цель: продолжить знакомство с явлениями природы, со свойствами воздуха.

Ход наблюдения:

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает,

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз.Такое  передвижение воздуха создает ветер.) Какие бывают ветры по

силе? (Сильные и слабые.) Как называются сильные ветры?

(Ураган, тайфун, смерч.)

Сегодня есть ветер? Какой он по силе?

Трудовая деятельность: Сбор красивых листьев и семян деревьев для гербария.

Цель: развивать умения создавать поделки из подручных средств.

Подвижная игра

«Фигуры»

Цель: закреплять умения действовать по сигналу; развивать координацию.

Дидактическая игра

«Что это значит?»

Цель: учить детей группировать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение.

Индивидуальная работа

 «Достань до предмета»

Цель: закреплять навыки прыжков в высоту с места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок (старшая группа)

Старшая группаСентябрьПрогулка 1Наблюдение за сезонными изменениямиЦели:-  закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой при­роды;—  учить выделять изменения в жизни растений и живот...

Картотека прогулок. Старшая группа

Картотека прогулок. Старшая группа...

Картотека прогулок (старшая группа)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9748286","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"362","width":"480"}}]]...

Картотека прогулок старшая группа

Картотека представленна с целями...

Картотека прогулок. Старшая группа

Картотека прогулок подготовлена в помощь воспитателю....

Картотека прогулок. Старшая группа

Картотека прогулок подготовлена в помощь воспитателю....