Педагогическое Эссе "Мир взрослого и мир ребёнка"
материал

Коровина Ольга Владимировна

Мои размышления о детях и взрослых, о воспитании личности, моей профессии - воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_filosofiya.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Вселенная огромная, мир разнообразен живыми организмами, проживающими на всей территории Земного шара, круглого и необъятного, с лесами, морями и океанами, горами и песками. Мир населяют миллиарды людей, взрослых и детей.

По своей сути мир неоднозначен, с одной стороны, он делится на два мира взрослых и детей, а с другой стороны, мир детства, как некая субстанция вливается в мир взрослых, и они переплетаются друг с другом. Без взрослых не может быть детства, без детства не может быть взрослой жизни. При помощи взрослых ребёнок познаёт окружающее пространство, предметы, природу, учится жить, общаться и взаимодействовать, социализируется в обществе.

Каким есть и должен быть мир взрослого и ребёнка? Взрослый человек, всё знающий и умеющий, с опытом жизни, ставит себя на ступень выше ребёнка, мнит себя вершителем и хозяином детства, совершая ошибки в воспитании маленького человека. Мир взрослого не всегда искренний, много лжи, фальши, завуалированного притворства. Ребёнок, естественный, непосредственный, открытый, наивный, доверяет взрослому человеку, прислушивается его учению, идёт по верному, а иногда неверному пути, запутавшись в мире взрослых. С годами взрослый человек многое теряет, именно восприятия своего детского мира. Становится менее чувствительным, не верит в чудеса, утаивает свои мысли. Мы вырастаем уже такими, какие есть благодаря родителям, первым учителям, социуму, где пришлось провести детство, юность.

Не забывайте взрослые, что мы, все из сказочного детства, были маленькими «Лилипутиками» из страны «Лилипутии» и стали взрослыми, большими «Гулливерами» из страны «Гулливерии». Только содержание нашей сказки имеет обратную сторону, не Гулливер попадает к Лилипутам, из взрослой жизни в детскую, а Лилипуты к Гулливеру. Не будем избегать ответственности, перекладывать её на других, бросать на произвол судьбы, маленьких людей, радостных, весёлых, смешных, нежных и открытых человечков.

Человек не может быть плохим. Воспитывать детей нежностью, заботой, пониманием к каждому ребёнку, быть не рядом, не над ребёнком, а вместе с детьми, отпустив в себе взрослого и встать с ним на одну позицию, ступень, в этом заключается философия моего воспитания.

Дети - это девочки и мальчики, маленькие человечки из плоти и крови, они умеют делать нашу жизнь более непредсказуемой, забавной, и даже сумасшедшей, но безумно счастливой.

В каждом человеческом сердце от рождения живёт потребность в нежности, причём все мы нуждаемся не только в том, чтобы были нежны по отношению к нам, но и в том, чтобы отдавать это чувство другим.

Дети, по своей сути, нежны без лукавства и слащавости. Все они с одной стороны такие разные, а с другой стороны, одинаково ощущают потребность в контакте и внимании. Кому-то из детей требуются объятия, нежные поглаживания по голове, руке, плечу, кого-то надо осыпать ласковыми словами, а кому-то достаточно спокойного одобрения.

Недолюбленный, недоласканный, обделённый нежностью человек со временем и сам черствеет сердцем. а ведь нежность - одно из лучших проявлений любви, прививка от одиночества и душевной глухоты.  

Моя нежность к детям сродни авторству, восхищению, выражается мягкостью, деликатностью, вниманием к потребностям каждого ребёнка, особом взгляде, голосе, заботе, бережном отношении, трепетном, неподдельном материнском чувстве к дочкам и сыночкам.

Поток взаимных нежных чувств, как поток радиоволн, транслирует и создаёт плавный переход от понимания к доверию, от дружбы к любви. Так происходит сложный процесс завязки хрупких взаимоотношений, ещё сложнее их сохранить и сберечь, но работа над собой – это возможный и посильный труд для педагога и его никто не отменял.

Дети, живущие без оглядки на условности, хорошие учителя в искусстве – любить и радоваться жизни. Радоваться самому, радовать других, радоваться, что другие радуются, это замечательный способ открываться миру, познавать человеческую душу. Педагоги созданы на Земле для того, чтобы нести добро и его приумножать в маленьких детях, в будущем поколении – это одна из основ моего воспитания.

Только в спектре нежных взаимоотношений, атмосфере эмоционального уюта и комфорта, интересной, увлекательной, содержательной и насыщенной жизни ребёнка в детском саду и семье, личность может развивается непринуждённо и полноценно, приобретая необходимые знания, навыки и умения. Ребёнка не надо специально натаскивать, он и так впитает в себя, все нравственные и моральные законы человечества, всё самое доброе и прекрасное, что окружало его в детстве – это ещё один из постулатов моего воспитания.

Мне безгранично повезло, в детстве и юности, с добрыми, понимающими, отзывчивыми педагогами, любящими свою профессию и детей. Я была окружена их заботой и вниманием, впитала в себя все самые добрые чувства, которые повлияли на выбор моей профессии. Я воспитатель и я горжусь моей профессией!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка "Взрослым о правах ребёнка"

В папке-передвижке представлены основные принцыпы Декларации прав ребёнка, которая принята резолюцией 1386 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959г....

Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет.

Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет.....

Консультация для родителей "Ответственность взрослого и безопасность ребёнка"

laquo;Родительская ответственность за жизнь и здоровье детей»...

Статья:"Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет"

Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет...

Рекомендации для родителей "Как взрослые могут помочь ребёнку пережить непростой переход на новую ступень самостоятельности?"

К нaчалу каждого учебного года родители первоклассников готовят своих детей к школе, но иногда совсем не так, как это требует ситуация. Поэтому, нужно помнить о том, что школа требует от ребёнка опред...

Консультация для родителей в младшей группе. Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет

В мире ребенка третьего года жизни главной фигурой является взрослый....