Картотека игр на развитие эмоциональной сферы для младшей группы
картотека (младшая группа)

Козак Ольга Анатольевна

Картотека игр на развитие эмоциональной сферы для младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека игр на развитие эмоциональной сферы для младшей группы

 img4.jpg

         Автор Козак О. А

                     ЗЕРКАЛО

Цель: актуализация опыта и знаний из области эмоциональной сферы.

Ход: Один ребенок показывает какую-либо гримасу соседу. Тот, в свою очередь “передразнивает” его как можно точнее и передает дальше — своему соседу. “Гримаса” передается по кругу. Упражнение заканчивается, когда она возвращается к первому участнику.

Так же “ передается” еще несколько эмоций.

густолиственный-куст-с-цветками-119157753.jpg

                    ОБЗЫВАЛКИ     Цель: знакомство с игровыми приемами, способствующими разрядке гнева в приемлемой форме при помощи вербальных средств.

Ход: Дети передают по кругу мяч, при этом называют друг друга разными необидными словами. Это могут быть названия деревьев, грибов, рыб, цветов... Каждое обращение обязательно должно начинаться со слов “А ты..”. Например:

“А ты — морковка!” В заключительном круге упражнения участники обязательно говорят своему соседу что-нибудь приятное, например: “А ты — моя радость!” У детей, получивших возможность выплеснуть, с разрешения взрослого, негативные эмоции, а вслед за этим услышавших что-то приятное о себе, уменьшается желание действовать агрессивно.

Упражнение желательно проводить в быстром темпе. Перед началом следует предупредить, что это только игра и обижаться друг на друга не надо.

густолиственный-куст-с-цветками-119157753.jpg

             ЭТО Я, УЗНАЙ МЕНЯ

Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, развитие эмпатии, тактильного восприятия, создание положительного эмоционального климата в группе.

Ход: дети сидят на ковре. Один из них поворачивается спиной к сидящим. Дети по очереди  ласково поглаживают его по спине ладошкой и говорят: “Это я. Узнай меня”. Ребенок, которого поглаживают, должен отгадать, кто до него дотронулся. Воспитатель помогает ребенку отгадать, называя по очереди имена участвующих в игре детей. Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли ведущего.

густолиственный-куст-с-цветками-119157753.jpg

               УЛИТКА

Цель: снятие        эмоционального        напряжения,        агрессии,        снижение импульсивности.

Ход: взрослый показывает детям картинки с изображением улитки и лягушки, объясняя им, почему улитка боится лягушку, что делает улитка в момент опасности. Затем взрослый встает во главе строя детей, а дети пристраиваются «паровозиком» - каждый обнимает за талию стоящего впереди. Взрослый  говорит, что теперь они все вместе — большая улитка. По команде воспитателя “Лягушка” улитка закручивается в спираль и замирает, не двигается, не шевелится. По команде “Лягушка ускакала” дети, не разрывая цепочки прохаживаются по комнате и хором говорят: “Вновь гулять улитка хочет, радуется  и хохочет”. Упражнение повторяется до тех пор, пока не перестанет доставлять детям удовольствие.

густолиственный-куст-с-цветками-119157753.jpg

МОЙ ХОРОШИЙ ПОПУГАЙ

Цель: развитие эмпатии, быстроты реакции, снятие агрессии, расширение словарного запаса и поведенческого репертуара.

Ход: дети стоят в кругу, плотно прижимаясь плечами друг к другу. Педагог передает одному из них плюшевого попугая или другую мягкую игрушку. Ребенок должен прижать ее к себе, назвать ласковым именем и передать другому ребенку. Сначала игра проходит в очень медленном темпе, так как детям трудно найти ласковое имя для попугая, трудно передать игрушку другому ребенку. По мере освоения этих операций темп игры, как правило, ускоряется.

густолиственный-куст-с-цветками-119157753.jpg

                   СДЕЛАЙ ТАК

Цель: направлено на развитие мышечного контроля, умения владеть собой.

Ход: На столе у взрослого разложены карточки с изображением человечков, выполняющих различные движения. Взрослый показывает детям карточку и объясняет, какие действия изображены на каждой из них. Затем взрослый говорит: “По моему сигналу все подойдут к столу и возьмут по одной карточке. Я буду считать до десяти, а вы в это время будете выполнять то, что изображает человечек на выбранной вами картинке. Тот, кто возьмет карточку с сидящей на стуле фигуркой, должен сесть на стул, кому достанется карточка с танцующей фигуркой, должен танцевать и т.д.” На счет “10” все замирают на несколько секунд до сигнала взрослого, , после чего меняются карточками и повторяют упражнение.

густолиственный-куст-с-цветками-119157753.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Картотека игр на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста"

Одна из важнейших задач воспитателя, способствовать созданию дружного коллектива, раскрепощённой атмосферы в группе, обеспечить психологический комфорт каждого ребёнка. Как научить ребёнка прощать, уг...

Картотека игр на развитие эмоциональной сферы детей

Для работы с детьми страшего дошкольного возраста....

Картотека игр на развитие эмоциональной сферы детей

Картотека игр на развитие эмоциональной сферы детей...

Картотека игр с элементами театрализации на развитие эмоциональной сферы у младших дошкольников.

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей дошкольного возраста. Для развития эмоциональной сферы необходимо создавать такие условия, в которых ребенок сможет полноценно пр...

Картотека игр на развитие эмоциональной сферы в средней группе

Картотека игр, направленных на развитие эмоциональной сферы детей в средней группе.Цели:1. Способствовать выработке навыка понимания эмоций и чувств у детей.2. Выработка навыка выражения собственных э...

Развитие эмоциональной сферы дошкольников младшего возраста посредством игровой терапии. Картотека игр

laquo;Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений деятельности педагога. Эмоции являются «Центральным звеном» психической жизни человека и преж...