презентация "Краеведческие уголки в ДОУ"
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В 2017-2018 учебном году одна из годовых задач это использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного возраста. Это заставило педагогов задуматься , как работать с краеведческим материалом и что такое краеведение? Краеведение -это изучение природы родного края, его хозяйства, экологических проблем, особенностей населения, истории и культуры. Практика показала, что пространственные краеведческие представления у дошкольников формируются быстрее, чем временные. Поэтому необходима организация соответствующей предметно-пространственной среды ( мини-музей, центры краеведения), специальный подбор художественно-дидактических пособий, материалов и технических средств обучения
развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов. В задачи входит следующее научить ребенка понимать, что и у людей, и у вещей есть своя история; пробудить у юных граждан чувство любви к своему поселку, краю , уважение к его традициям и обычаям; воспитывать уважение к культуре других народов (обычаям, традициям), готовность понимать и принимать систему иных ценностей; формировать единство эстетических чувств и нравственных ценностей пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре
Уголок краеведения в детском саду должен соответствовать определенным требованиям: -хорошая освещенность в дневное и вечернее время; -целесообразность размещения “экспонатов”, доступность, эстетичность, научность, достоверность представленного материала; -возможное объединение уголка изобразительной деятельности и центра краеведения. Работа в центре краеведения развивает у дошкольников речь, воображение, мышление, расширяет кругозор, способствует нравственному становлению личности, расширяет область социально-нравственных ориентаций и чувств детей, пробуждая любовь к родному поселку, краю, России. Содержание материалов в центрах краеведения зависит от возраста детей.
М ладший возраст (3-4-й год жизни). Альбомы: “Наша семья”, “Улицы поселка Башмаково”, “Мой поселок, “Наш детский сад”, “Праздники дома и в детском саду”. Потешки , скороговорки. Папки – передвижки с иллюстрациями: “Растительный и животный мир Пензенской области ”,. Подвижные игры народов Поволжья: “Оденем куклу на прогулку”, “Познай себя” Книжки-раскраски, картинки – иллюстрации “Моя улица”, “Мой дом”, “Мой детский сад”., «Труд взрослых”,. Совместные работы из бросового и природного материала. Куклы в русских костюмах.
Средний возраст (5-й год жизни). Художественная литература: стихи, рассказы, загадки, потешки , рассказы и стихотворения о поселке, Пензенской области, о России в целом. Альбомы: «Дикие животные родного края», “Я живу в Башмаково”, “Поселок Башмаково в разные времена года”. Подвижные игры народов Пензенской области и всей России Атрибуты музыкально-театральной деятельности: тексты песен, прибауток, музыкальные инструменты (ложки, трещетки и т.д.). Аудио- и видеокассеты о природе родного края. Поделки из бросового и природного материала, сделанные руками детей и взрослых.
Старший возраст (6-7-й годы жизни). Альбомы: “История Пензенской области”, " Поэты и писатели Сурского края ", " Красная книга Пензенской области ", “Наша семья”, “Башмаково - моя малая родина” (образование, культура, спорт), “ “Народы Пензенской области”, “Русский костюм»” , " Национальные костюмы народов России ", " Героев помним имена "," Поклонимся великим тем годам " . Флаг, гербы и другая символика районов и городов Пензенской области, России.
Предметы искусства народов Поволжья, Пензенской области, р.п. Башмаково, других регионов России . Предметы быта народов Пензенской области . Художественная литература (стихи, рассказы). Предметы искусства народов Поволжья, Пензенской области, р.п. Башмаково, других регионов России . Предметы быта народов Пензенской области . Художественная литература (стихи, рассказы). Предметы нумизматики дидактические игры :" Символика России " , " Старинное и современное вооружение " , " Геральдика Пензенской области "
Знакомство с родным поселком, Сурским краем и родной страной вызывает у детей положительные чувства и эмоции, а также стремление и желание ребенка , нарисовать то, о чем только что услышал. Дети старшего дошкольного возраста, освоив краеведческий материал проводят экскурсии для более младших, которые с интересом слушают рассказы о старине об истории родного края.
Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирование нравственных качеств, раскрывает связи родного края с Родиной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ АКТИВИЗИРУЮЩЕГО ОБЩЕНИЯ по организации коллективного общего труда в игровом уголке и уголке природы в подготовительной группе для детей с нарушением зрения.
проект по организации коллективного труда...
Организация и содержание уголков занимательной математики. Примерный перечень материала в уголке.
Организация и содержание уголков занимательной математикиПримерный перечень материала в уголке....
Консультация для воспитателей «Физкультурные уголки в группах ДОУ» (комплектация уголков)
Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Двигательная активность ребенка часто обусловлена предложенным ему двига...
выступление "Содержание и функции музыкального уголка и уголка театральной деятельности в различных возрастных группах.
Материал для выступления на семинаре- практимуме в марте 2013 года Содержит описание того, каким должен быть музыкальный уголок и уголок театрализованной деятельности в группах....
Содержание книжного уголка в ДОУ. Основные требования к оформлению книжных уголков. (консультация для воспитателей)
Что такое книжный уголок? Это особое, специально выделенное место в групповой комнате. Он играет особую роль при формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Книжный уголо...
Консультация для педагогов ДОУ "Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжных уголков в ДОУ".
Книжный уголок - необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей...
Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжного уголка в ДОУ
Как рационально организовать уголок (по возрасту детей), как часто пополнять и чем......