Формы и методы работы педагога - наставника
презентация

Монид Любовь Евгеньевна

Наставничество - одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности молодых педагогов в ОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_i_metody_raboty_pedagoga_-nastavnika.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – Детский сад №11» г. Зима Формы и методы работы педагога – наставника (из опыта работы) Подготовила педагог- психолог: Монид Л.Е.

Слайд 2

Актуальность Наставничество - одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности молодых педагогов в ОУ.

Слайд 3

Цель: Цель наставничества - создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность.

Слайд 4

Задачи: Задачи наставничества: Обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя; использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов

Слайд 5

Задача наставника Помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения. Педагог-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями.

Слайд 6

Система работы Выбираем те формы, которые в конечном итоге содействуют дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста и повышение его профессиональной компетентности.

Слайд 7

Главная задача Помощь молодому педагогу в организации эффективного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса.

Слайд 8

1 этап Адаптация Формы и методы работы на первом этапе Выбор формы работы с молодым специалистом должен начинаться с проведения диагностики (вводного анкетирования, тестирования или собеседования), где он расскажет о своих трудностях, проблемах, неудачах.

Слайд 9

2 этап Основной Формы и методы работы на втором этапе Проведение наставником мероприятий, консультаций на различные темы, приобщение к подготовке и участию в проведении педсоветов, семинаров; привлечение к показу на уровне детского сада (разработка материала для образовательной деятельности с детьми).

Слайд 10

3 этап Проверочный Происходит совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы. Хочется отметить, что прохождение определенного этапа для каждого педагога очень индивидуально. Создается «Папка достижений» куда вносятся педагогические находки, анкеты, отзывы и достижения на проведенные мероприятия. Это дает возможность увидеть динамику в профессиональном становлении молодого педагога в процессе наставнической деятельности.

Слайд 11

Школа Молодого Педагога Включены аспекты образовательной деятельности ОУ. К проведению привлекаются высококвалифицированных педагогов, имеющих успешный опыт работы, для показа открытых занятий

Слайд 12

Форма работы - коучинг Главная составляющая коучинга – обучение, что дает неоспоримые преимущества в работе с педагогами. В коучинге – педагог не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы и сам находит резервы и пути для решения своих проблем.

Слайд 13

Системный подход Использование системного подхода в работе с молодыми воспитателями позволяет им быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрыть свою индивидуальность.

Слайд 14

Всем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные формы и методы работы педагогов с родителями воспитанников, как фактор позитивного развития ребенка.

Из-за отсутствия тесного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционально отзывчивы, менее общительны и открыты, менее любознательны. Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приво...

Современные формы и методы работы педагогов с родителями воспитанников, как фактор позитивного развития ребенка.

Из-за отсутствия тесного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционально отзывчивы, менее общительны и открыты, менее любознательны. Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приво...

Формы и методы работы педагога с детьми по развитию экологической культуры детей

Формы и методы работы педагога с детьми по развитию экологической культуры детей...

Применение интерактивных форм и методов работы педагога по формированию навыков здорового образа жизни

В воспитательном мероприятии представлены интерактивные упражнения, помогающие людям преодолевать проблемы ПАВ-зависимостей с тем, чтобы они могли вести здоровую, свободную от наркотиков, алкоголя, та...

«Формы и методы работы педагога-психолога детского сада с родителями в соответствии с ФГОС»

        Специфика работы педагога-психолога заключается в работе с так называемыми «трудными» детьми, детьми, имеющими трудности в развитии....

Формы и методы работы педагогов с родителями по формированию у дошкольников представлений о других людях и навыков совместной деятельности.

 Воспитание и развитие ребенка невозможно без участия родителей. Родители - главные воспитатели своих детей. Чтобы родители стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьм...

Формы и методы работы педагога дополнительного образования с семьей

Формы и методы работы педагога дополнительного образования с семьей...