Проект "Пока память жива"
проект (подготовительная группа)

Анна Сергеевна Палкина

9 мая-великая дата. Это день радости и глубоой скорби. Из поколения в поколение подвиг русского солдата мы будем чтить и помнить. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Сортавальского муниципального района Республики Карелия

детский сад № 23 «Ладушки»

 186792 Республика Карелия, г. Сортавала, ул. Победы, д.12 тел 8(81430)46241

Поект «Пока память жива».

Подготовила: Палкина А.С.,

методист.

Информационная карта проекта.

Вид проекта: информационно-творческий, познавательный, краткосрочный.

Участники: воспитанники подготовительных групп, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность темы.

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Понятие «патриотизм» включает в себя и любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, и гордость за великую державу, за победоносную историю русского народа. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте чувствовал гордость за свою страну, ответственность за родную землю и её будущее. Тема Великой Отечественной войны объединяет наш народ, 9 мая – праздник Победы, дата радости и глубокой скорби. В этот день мы поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны, эта традиция передаётся из поколение в поколение, и она не должна прерваться.

Проблема: поверхностные знания детей о ВОВ, о празднике Великой Победы.

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи:

- формировать представление о значении победы в ВОВ для нашего народа;

- познакомить с фактами из истории военных лет;

- способствовать формированию твёрдой гражданской позиции;

- воспитывать чувство любви к Родине;

- обогащать словарный запас;

- способствовать развитию речи через художественное слово;

- познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

- воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.

Предполагаемый результат:

- углубление знаний детей о Великой Отечественной Войне, событиях, фактах, подвиге советского солдата;

- сформированность понятий «ветеран», «подвиг», «захватчики»;

- вовлечение родителей воспитанников в педагогический процесс, осознание важности патриотического воспитания подрастающего поколения в семье.

Используемая литература.

  1. Наглядно-дидактическое пособие «День Победы», Мозаика-Синтез, 2009г.
  2. Наглядно-дидактическое пособие ФГОС «День Победы», Москва-Синтез, 2015г.
  3. Страницы Великой Победы, Издательство Ювента, И.В. Новокрещёнов.
  4. Книга «Наша родина», Москва-Просвещение 1984г., Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова
  5. Стихи о советской армии, Издательство детской литературы 1990г.
  6. Были для детей, Москва Детская литература 1995г., С. Михалков
  7. Города-герои, Издательство Малыш, 1975г.
  8. «С чего начинается Родина», под редакцией Л.А. Кондрыкинской, творческий центр «Сфера», Москва 2005г.
  9. «Детям о Великой Победе», А.П .Казаков, Т.А. Шорыгина, беседы о Второй мировой войне в детском саду и школе, Москва, издательство «Гном», 2011г.
  10.  «Дни воинской славы», патриотическое воспитание дошкольников, М.Б. Зацепина, издательство Мазаика-Синтез, Москва 2010г.

Формы реализации проекта:

  1. Экскурсия в Музей Воинской славы г. Сортавала, возложение цветов на Братскую могилу.
  2. Цикл бесед о ВОВ («Дети-герои ВОВ», «Блокада Ленинграда», «Битва на Курской дуге», «Парад Победы»).
  3. Чтение художественной литературы (сказка Юрия Яковлева «Как Серёжа на войну ходил», солдатская сказка К. Паустовского «Похождения жука-носорога», А. Митяев «Дедова медаль», Д. Пентегов «Паровоз «Овечка», С. Маршак «Мальчик из села Поповки», А. Гайдар «Поход»).
  4. Слушание музыкальных произведений  («В землянке» песня музыка К. Листова, стихи А. Суркова; «Журавли» автор слов Р. Гамзатов, композитор Ян Френкель, «День Победы» автор слов В. Харитонов, композитор Д. Тухманов, Гимн России С.Михалков, А. Александров). Прослушивание аудиозаписи объявления о капитуляции Германии диктором Ю.Левитаном.
  5. Работа с родителями. Организация фотовыставки «Герой моей семьи».

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

·         Постановка цели, определение форм работы, изучение методической литературы.

·         Сбор художественной литературы и подбор музыкального материала.

·         Сбор информации, материала о ВОВ, подготовка цикла бесед. Организация мероприятия с социальным партнёром (Музей Воинской Славы).

Основной этап:

· Чтение и обсуждение произведений о Великой Отечественной Войне (сказка Юрия Яковлева «Как Серёжа на войну ходил», солдатская сказка К. Паустовского «Похождения жука-носорога», А. Митяев «Дедова медаль», Д. Пентегов «Паровоз «Овечка», С. Маршак «Мальчик из села Поповки», А. Гайдар «Поход»)

     · Выставка художественной литературы о ВОВ.

     · Беседы («Как начиналась война?», «Дети-герои ВОВ», «Блокада Ленинграда», «Битва на Курской дуге», «Парад Победы»).

      ·  Прослушивание музыкальных произведений военных лет («В землянке» песня музыка К. Листова, стихи А. Суркова; «Журавли» автор слов Р. Гамзатов, композитор Ян Френкель, «День Победы» автор слов В. Харитонов, композитор Д. Тухманов, Гимн России С.Михалков, А. Александров). Прослушивание современных патриотических песен – Шаман «Встанем».

· Рассматривание открыток «Города-герои».

·  Экскурсия в Музей Воинской Славы с привлечением родителей воспитанников.     

Заключительный этап.

 

·         Оформление фотовыставки «Герой моей семьи».

·         Возложение цветов к памятнику павшим воинам.

·         Участие во Всероссийских онлайн акциях «Георгиевская ленточка» и «Окна Победы».

Вывод.

На протяжении реализации проекта отмечался положительный эмоциональный отклик участников проекта. В результате проекта дети знают о значимости праздника для граждан России, с уважение относятся к ветеранам, знают песни о войне, о героях художественных произведений, о подвиге советских граждан. У родителей сформировалось понимание важности патриотического воспитания детей: проект стал поводом рассказать о родных, участвовавших в ВОВ, посетить вместе со своим ребёнком парад 9 мая и отдать дань погибшим, возложив цветы к Братской могиле. Дошколята усвоили, что каждый человек независимо от возраста может быть и мужественным, и смелым, а самое главное -готовым помочь в трудную минуту, не боятся оказать помощь в трудный час. Лишь тогда нашу Родину никто и никогда не победит.

С. Маршак

Мальчик из села Поповки.

Среди сугробов и воронок
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись ребёнок —
Последний гражданин села.

Испуганный котёнок белый,
Обломок печки и трубы —
И это всё, что уцелело
От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик без слёз,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенёс.

При нём избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И в наспех вырытой могиле
Лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки,
Пока не отомстишь врагу
За кровь, пролитую в Поповке,
И за ребёнка на снегу.

А. Гайдар

Поход.

 Маленький рассказ Ночью красноармеец принес повестку. А на заре, когда Алька еще спал, отец крепко поцеловал его и ушел на войну - в поход. Утром Алька рассердился, зачем его не разбудили, и тут же заявил, что и он хочет идти в поход тоже. Он, вероятно бы, закричал, заплакал. Но совсем неожиданно мать ему в поход идти разрешила. И вот для того, чтобы набрать перед дорогой силы, Алька съел без каприза полную тарелку каши, выпил молока. А потом они с матерью сели готовить походное снаряжение. Мать шила ему штаны, а он, сидя на полу, выстругивал себе из доски саблю. И тут же, за работой, разучивали они походные марши, потому что с такой песней, как "В лесу родилась елочка", никуда далеко не нашагаешь. И мотив не тот, и слова не такие, в общем эта мелодия для боя совсем неподходящая. Но вот пришло время матери идти дежурить на работу, и дела свои они отложили на завтра. И так день за днем готовили Альку в далекий путь. Шили штаны, рубахи, знамена, флаги, вязали теплые чулки, варежки. Одних деревянных сабель рядом с ружьем и барабаном висело на стене уже семь штук. А этот запас не беда, ибо в горячем бою у звонкой сабли жизнь еще короче, чем у всадника. И давно, пожалуй, можно было бы отправляться Альке в поход, но тут наступила лютая зима. А при таком морозе, конечно, недолго схватить и насморк или простуду, и Алька терпеливо ждал теплого солнца. Но вот и вернулось солнце. Почернел талый снег. И только бы, только начать собираться, как загремел звонок. И тяжелыми шагами в комнату вошел вернувшийся из похода отец. Лицо его было темное, обветренное, и губы потрескались, но серые глаза глядели весело. Он, конечно, обнял мать. И она поздравила его с победой. Он, конечно, крепко поцеловал сына. Потом осмотрел все Алькино походное снаряжение. И, улыбнувшись, приказал сыну: все это оружие и амуницию держать в полном порядке, потому что тяжелых боев и опасных походов будет и впереди на этой земле еще немало.

 А.Митяев

Дедушкин орден.

"Война была давно, но у дедушки есть военные вещи: ремень с медной пряжкой, полевая сумка и котелок.
Это только говорится, что вещи у дедушки. На самом деле ими завладел внук Игорек. Ремень пришлось наполовину укоротить, и внук подпоясывается им, когда идет на улицу. В полевой сумке лежат цветные карандаши Игорька. Котелок тоже продолжает службу, начатую на войне: внук отказался есть из тарелки, суп ему наливают в котелок, а кашу накладывают в крышку котелка – как настоящему солдату.
У дедушки есть еще кое-что с войны. Орден у него есть.
Как-то внук и говорит:
– Дедушка, давай я орден буду носить. Все равно он лежит в шкатулке бесполезно.
Помолчал дедушка, головой покачал, но согласился:
– Что же, носи…
Обрадовался Игорек. Не ждал такого подарка. На всякий случай спросил:
– А тебе на жалко? Если очень жалко, я отдам.
– Нет, не жалко, – ответил дедушка. – Только вот что я думаю: вдруг спросят на улице, за что тебе орден дали? Ты и не знаешь…
– А за что тебе дали? – спросил внук.
– Расскажу, – сказал дедушка. – Меня ранило в руку. А в это время фашистский танк хотел раздавить мою пушку. Но я выстрелил и подбил его.
– Очень простой рассказ, – сказал Игорек. – Я все запомнил.
– Вот и хорошо, – вздохнул дедушка. – Иди гуляй.
Вышел Игорек на улицу. С орденом. Тут соседка тетя Маша его спрашивает:
– Это за что же тебе орден дали?
Игорек отвечает слово в слово:
– Меня ранило в руку. А в это время фашистский танк хотел раздавить мою пушку. Но я выстрелил и подбил его.
– Какой ты герой! – говорит тетя Маша. – Даже раненый, стрелял! А в какую руку ранило? В правую или в левую?
– Не знаю, – растерялся Игорек.
– Но это просто узнать, – говорит тетя Маша. – На какой след от пули, ту и ранило. Давай вместе посмотрим.
Ничего не этот раз не ответил Игорек. Побежал к дедушке – орден отдавать".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. На тему: « Мы живы, пока наша память жива!» Автор: Терентьева Наталия Анатольевна ДОУ «Золотой ключик»

Муниципальный конкурс разработок мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне1941-1945г, оснащенных  мультимедиа поддержкой....

Сценарий тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы живы, пока память жива»

Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны. Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже 70 лет, но мы помним и знаем, имя победителя – народ...

конспект нод Познавательное развитие по ФГОС "Мы живы пока наша память жива"

В настоящее время подрастающее поколение    не проявляет  интерес  к историческому процессу развития страны и   не желает изучать историю своей Родины. Использование сведений ...

конспект "Мы живы, пока наша память жива..."

конспект НОД с использованием ИКТ...

Конспект НОД в старшей группе "Мы живы, пока наша память жива"

   Формировать чувства патриотизма и любви к защитникам отечества....

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы«Мы живы, пока память жива»

Конспект  для детей подготовительной к школе группы«Мы живы, пока память жива»...