Презентация "Сенсорные способности"
презентация к уроку (младшая группа)

Ольга Викторовна Русских

Сенсорное воспитание во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Благодаря сенсорному развитию обучение становится ярким, именно сенсорное воспитание, уровень развития его ощущений и восприятий являются важной предпосылкой успешной познавательной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornye_sposobnosti_-_kopiya.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сенсорное развитие детей посредством дидактической игры

Слайд 2

Актуальность Сенсорное воспитание во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Благодаря сенсорному развитию обучение становится ярким, именно сенсорное воспитание, уровень развития его ощущений и восприятий являются важной предпосылкой успешной познавательной деятельности. Сенсорная культура имеет большое значение и для эстетического воспитания.

Слайд 3

Одним из эффективных средств сенсорного развития детей возраста является использование дидактических игр – игровых заданий, направленных непосредственно на развитие сенсорных способностей (различение формы, цвета, объема и др.). Дидактические игры представляют собой не что иное, как игровое обучение. Обучение в форме игры основано на одной из закономерностей игровой деятельности ребенка – на его стремлении входить в воображаемую ситуацию, действовать по мотивам, диктуемым игровой ситуацией.

Слайд 4

Цель : - формирование сенсорных способностей у детей посредством дидактических игр. задачи : создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом; использовать элементы сенсорного развития во все виды деятельности; формировать сенсорные эталоны, умения ориентироваться в различных свойствах предметов развивать у детей сенсорные процессы (ощущение, восприятие, представление); развивать аналитическое восприятие воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами

Слайд 11

Вывод Таким образом, данные, полученные в ходе моей работы, подтверждают тот факт, что дидактическая игра имеет огромное значение в сенсорном воспитании, дидактическая игра - наиболее приемлемый и эффективный способ сообщения знаний ребенку. Она помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор, способствует формированию личности.

Слайд 12

Поэтому, можно сделать вывод, что для формирования сенсорной культуры у детей дошкольного возраста необходимо систематически проводить занятия с использованием дидактических игр, а также использовать дидактическую игру в свободной деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие общих способностей у детей 3-5 лет.1.1 Сущность понятия «способности». Классификация способностей.

Теоретические основы развития способностей у детей 3-5 лет Сущность понятия «способности». Классификация способностей....

Музыкальные способности. Определение. Характеристика трёх основных музыкальных способностей (по Теплову)

Б.М. Теплов в своих работах дал глубокий, всесторонний анализ проблемы развития музыкальных способностей. Он сравнивал точки зрения психологов, представлявших самые различные направления в психо...

ПРОГРАММА «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста на основе компьютерной технологии «Система интенсивного развития способностей (СИРС)»

Программа «Развитие интеллектуальных способностей  детей старшего дошкольного возраста» на основе компьютерной технологии «Система интенсивного развития  способностей (СИРС...

Картотека диагностических методик на изучение произвольности, саморегуляции, способности действовать по образцу, способности к обучению.

Диагностические методики, представленные в данном материале, широко используются при изучении уровня развития произвольной саморегуляции, готовности к учебной деятельности детей 5-7 лет....

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

Презентация «Интеллектика» часть 1(6) (после занятий): 1.Проверка уровня развития способности анализировать. 2.Проверка уровня развития способности планировать. 3.Проверка уровня развития способности рассуждать. 4.Проверка уровня развития способности ко

Презентация «Интеллектика»  часть  1(6) (после занятий): 1.Проверка уровня развития способности анализировать. 2.Проверка уровня развития способности планировать. 3.Проверка уров...