Папка по Трудовому воспитанию
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятия по трудовой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dezhurstvo_v_starshey_grppe.docx | 16.79 КБ |
konspekt_hozyaystvenno-bytovogo_truda_v_sredney_gruppe_na_temu_pomozhem_mladshemu_vospitatelyu.docx | 17.43 КБ |
samoobszhivanie_mishkina_proverka.docx | 13.44 КБ |
trud_v_ugolke_prirody.docx | 17.11 КБ |
hozyaystvenno-bytovoy_trud_v_prirode.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж имени В. А. Сластенина»
Конспект организации дежурства по столовой
в старшей группе
Выполнила: Переверкина Вероника
Проверил воспитатель: __________
Дата проведения:________________
Оценка:_______________________
г. Горно-Алтайск, 2024
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навыки выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием; развивать умения оценивать результат свой работы и работы сверстников.
Развивающие: развивать логику, память, мыслительные процессы; развивать аккуратность, привычку к трудовому усилию.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к дежурству; формирование у детей ответственности за порученное дело.
Материал и оборудование: Фланелеграф, картинки-символы, кукла или игрушка.
Предварительная работа: Д/и «Что с начала, что потом».
Словарная работа: последовательно, слаженно, порученное дело, трудовое усилие.
Ход деятельности:
Воспитатель входит в групповую комнату в руках у него кукла (или игрушка) Тишка.
В.: ребята сегодня к нам пришел один гость зовут его Тишка. Посмотрите, как вы думаете почему он такой грустный? (Дети располагаются в кругу)
Дети: заболел, заблудился, потерял маму и т. д.
В.: он рассказал, что ждет гостей и не знает, как правильно накрыть на стол. Как вы думаете надо помочь?
Дети: да!
В.: для этого давайте поиграем в игру «Что с начало, что потом».
Проводится игра, дети должны самостоятельно разложить на фланелеграф картинки с изображением последовательных действий сервировки стола.
В.: молодцы, ребята, вы все правильно сделали. А кто у нас сегодня дежурный по столовой?
Лена и Никита: «Мы дежурные» (Лена и Никита самостоятельно идут готовиться к дежурству: моют руки, одевают фартуки, головные уборы, остальные дети рассаживаются вокруг столов).
В.: ребята, а как вы распределяете работу дежурных между собой?
Лена: мы договариваемся между собой.
Никита: мы с Леной решили, что она будет раскладывать салфетницы и ложки. Я буду раскладывать вазочки и вилки, а вместе мы будем стелить салфеточки, ставить бокалы и тарелки, хлебницы и салатницы.
В.: а кто может рассказать, что такое сервировка стола?
Лена: сервировка стола – это умение правильно и красиво накрыть стол.
В.: в какой последовательности накрываем стол?
Дети отвечают с опорой на схему, построенную на фланелеграфе.
В.: ребята, а для чего вообще нужно дежурить?
Дежурные: приятно помочь воспитателю. Мы хотим научиться помогать взрослым, быть нужными, полезными.
В.: пожалуйста, дежурные, приступайте к своим обязанностям.
Воспитатель наблюдает за трудовыми действиями детей. Дежурные раскладывают столовые приборы.В это время воспитатель проводит беседу с детьми:
В.: ребята, а кто расскажет нашему гостю, для чего предназначена тарелка, хлебница?
Дети: в тарелки накладывают еду, из них мы едим. В глубокие тарелки наливают суп, щи, свекольник, рассольник. Мелкие тарелки нужны для вторых блюд. Хлебницы предназначены для хлеба.
В.: а что относится ко вторым блюдам?
Дети: ко вторым блюдам относятся мясо, рыба, сосиски, котлеты, разные гарниры: рис, овощи, макароны, картофель.
В.: а для чего нужны бокалы?
Дети: в бокалы наливают сок, компот, кисель.
В.: с какой стороны раскладывают ложки и вилки, ножи?
Дети: ложки и ножи раскладывают с правой стороны, вилки – с левой.
В.: а для чего нам на столе нужна корзиночка с цветами?
Дети: украшение на столе нужно, чтобы было красиво, для создания хорошего праздничного настроения.
В.: дежурные все накрыли. Ребята, послушаем дежурных. Они нам расскажут о своем дежурстве. (Воспитатель организует детей встать около столов).
Никита: мы с Леной накрыли столы, дежурили дружно, заранее распределили обязанности кто, что будет раскладывать.
Лена: мы старались с Никитой помочь воспитателю, работали аккуратно, все красиво и правильно расставили на столы.
В.: ребята, а как мы оценим работу дежурных? Кто выскажет свое мнение.
Дети высказывают свое мнение.
В.: дежурные наши действительно постарались, приложили трудовые усилия. Со своими обязанностями справились добросовестно, умело работу распределили, последовательно накрывали на стол, дежурили слаженно, аккуратно, доброжелательно. Лена и Никита, спасибо вам за дежурство, вы достойны самых лучших оценок. Как приятно сесть за такой красивый, правильно накрытый стол.
В.: ребята, посмотрите, на нашего гостя, какой он стал веселый, радостный.
Дети: конечно, ведь теперь он знает, как накрыть красиво и правильно стол, чтобы пригласить гостей.
В.: замечательно, а теперь дежурные приглашайте за столы.
Дежурные: ребята проходите, пожалуйста, за столы. Приятного аппетита!
Дети: спасибо.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж имени В. А. Сластенина»
Конспект хозяйственно-бытового труда в средней группе на тему «Поможем младшему воспитателю»
Выполнила: Переверкина Вероника
Проверил воспитатель: __________
Дата проведения:________________
Оценка:_______________________
г. Горно-Алтайск, 2024
Цель: Формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
1. Формировать убеждения в общественной значимости и необходимости бытового труда, содействие желанию детей участвовать в коллективном труде.
2. Развивать умения планировать трудовую деятельность детей и рассказывать о последовательности трудового процесса.
3. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда: суше отжимать тряпочку, ровно располагать на ладошке, равномерно намыливать её, аккуратно развешивать бельё, готовить своё рабочее место и прибирать его после работы.
4. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, объективно и самостоятельно оценивать результат труда и радоваться успехам.
Материалы и оборудование: губки, тряпочки, фартуки, клеенки, подносы, тазы, столы, материалы для стирки белья (платочки), материалы для мытья (кубики и кегли), сушилка для белья.
Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение произведений К.Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр», закрепление представлений о труде через дидактические игры.
Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы атрибуты физкультурного уголка стали чистыми, а в группе стало светло и красиво.
Ход занятия:
Дети заходят в группу после физкультурного занятия, их встречает младший воспитатель Ольга Александровна и говорит: Ой, ребята, Ирина Владимировна, вы уже пришли? Очень хорошо!
Воспитатель: Вы что – то хотели, Ольга Александровна?
Младший воспитатель: Дело в том, что я навожу порядок в спальне и смотрите, что я увидела у вас на спортивном оборудовании? ( показывает корзины, в которых кегли, кубики для утренней гимнастики и платочки запылились).
Воспитатель: Да, и правда, ребята, платочки мятые, испачканные, на кубиках и кеглях пыль! Как вы думаете, что можно сделать? (постирать платочки, помыть кубики и кегли).
Младший воспитатель: Ребята, я хотела привести в порядок ваше оборудование, уже начала, но у меня очень много дел, думаю, что не успею. Что же делать?
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Ольге Александровне ( Да, конечно!) Чем и как мы можем помочь? (постирать платочки, помыть кегли, помыть кубики).
Ольга Александровна очень трудолюбивая, аккуратная! В группе нашей всегда чисто и красиво! Ребята, как бы мы могли ее порадовать, сделать ей приятное? (нарисовать ей картинки, раскрасить раскраски, слепить или склеить поделку и тд.)
Давайте разделимся на две подгруппы: первая подгруппа будет заниматься творчеством, а вторая подгруппа будет мыть спортивное оборудование и стирать платочки (Дети по желанию делятся на подгруппы и расходятся по группе).
(Дети, которые решили заняться творчеством подходят к столам, выбирают необходимые материалы и рассаживаются за столы. Со второй подгруппой проводит хозяйственно – бытовой труд).
Воспитатель: Ребята, перед тем как начать трудиться нужно подготовиться самим и подготовить свое рабочее место. Что нужно сделать в первую очередь? (нужно надеть фартуки, чтобы не замарать и не замочить свою одежду)
Дети надевают фартуки, помогая друг другу или прося помощи у взрослого. Затем занимают места за столами, на которых уже стоят тазы с водой, подносы. Готовят необходимое оборудование, которое берут на столе(губки, мыльницы с мылом, тряпочки).
Воспитатель подходит к каждой подгруппе и спрашивает, что будет делать их подгруппа? Дети отвечают: Мы будем стирать платочки, мы будем мыть кегли, мы будем мыть кубики. Затем спрашивает каждого ребенка в подгруппе: Что будешь делать ты? Дети отвечают: Я буду намыливать платочки и стирать, я буду полоскать платочки и отжимать, я буду встряхивать платочки и вешать их на сушилку для белья, я буду мыть кубики(кегли), я буду полоскать(промывать) кубики(кегли), я буду вытирать насухо кубики(кегли) и класть их в корзину.
Воспитатель: Ну, а теперь за дело! Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов».
Ребенок: Прежде чем начать трудиться нужно, сделать пальчиковую гимнастику.
Воспитатель: Вы совершенно правы, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
У меня есть две руки,
Есть и десять пальчиков.
Десять ловких и весёлых,
Быстрых чудо-мальчиков.
Будут-будут наши пальчики трудиться,
Не пристало чудо-мальчикам лениться!
( Воспитатель включает тихую музыку для создания рабочей обстановки).
В процессе труда проверяет, как дети распределили обязанности, какие складываются взаимоотношения в подгруппах, оказывает индивидуальную помощь, подбадривает детей, хвалит. В конце трудовой деятельности дети вытирают руки бумажными полотенцами.
По окончании труда дети несут корзины с чистым физкультурным оборудованием на один стол и подходят к нему, также подходят и те дети, которые рисовали рисунки и несут свои работы.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? (мыли физкультурное оборудование, стирали платочки, рисовали) Для чего мы это делали? (чтобы в группе было чисто, было чистым оборудование физкультурного уголка, чтобы сделать приятное Ольге Александровне) Какое стало оборудование физкультурного уголка?(чистым).
Дети дарят свои работы младшему воспитателю, она благодарит их за труд и рисунки. (Молодцы, какие замечательные, творческие и трудолюбивые дети!)
Воспитатель хвалит детей, особо выделяет некоторых детей (Миша очень старался, тщательно намыливал губку, Вика вытирала насухо кегли и аккуратно ставила их в корзину и тд. Вы сегодня все хорошо потрудились, вы молодцы! Спасибо).
А теперь давайте все вместе наведем порядок на своих рабочих местах, а затем снимем фартуки.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж имени В. А. Сластенина»
Конспект ООД в средней группе
по самообслуживанию на тему «Мишкина проверка»
Выполнила: Переверкина Вероника
Проверил воспитатель: __________
Дата проведения:________________
Оценка:_______________________
г. Горно-Алтайск, 2024
Цель: оказание содействия в формировании навыков самообслуживания у детей среднего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за своим внешним видом и состоянием одежды;
- совершенствовать умение аккуратно складывать и вешать одежду с помощью взрослого, приводить ее в порядок.
Развивающие: развивать умение самостоятельно одеваться в правильной последовательности.
Воспитательные: воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными.
Трудовые поручения: оденься в правильной последовательности на прогулку.
Вид труда: самообслуживание.
Форма организации: групповая
Оборудование: медвежонок игрушка, схема одевания на прогулку.
Предварительная работа: беседа с детьми о том, как правильно одеваться на прогулку, как правильно складывать вещи в шкафу.
Ход мероприятия:
Дети заняты самостоятельной деятельностью. Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает ее и вносит игрушку медведя.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто это к нам пришел? Правильно Мишка. Здравствуй, Мишка, какой ты красивый, так аккуратно одет! А ты сам одевался или тебе кто-то помогал?
Мишка: - Нет, никто не помогал. Я сам умею одеваться и знаю как это делать правильно. А мне сказали, что дети вашей группы не умеют одеваться сами. Это правда?
Воспитатель: - Ой, что ты мишка! Это не правда. Наши дети умеют правильно одеваться. Вот у нас и схема одевания есть (обращает внимание детей и мишки на висящую в раздевалке схему последовательности одевания на прогулку). Ребята, кто расскажет мишке, в какой последовательности нужно одеваться?
Ответы нескольких детей
Мишка: - Молодцы! Да, много знаете! Мне вы всё рассказали, а теперь я хочу посмотреть - сами-то вы всё это умеете делать? Я вам устрою испытание, кто правильно оденется на прогулку?
Воспитатель: - Ребята, давайте покажем мишке, как мы умеем одеваться. А Василису и Киру мы попросим, чтобы они одевались и рассказывали нам как они это делают.
Дети начинают одеваться. Выбранные дети комментируют свои действия.
Мишка: - Молодцы, ребята, вы все большие молодцы! А теперь я пойду к себе домой в лес и расскажу всем, какие вы молодцы! До свидания!
Мишка прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня показали мишке? Как вы думаете, мишке понравилось как мы умеем одеваться? А сможете ли вы научить одевать других детей, своих знакомых, друзей? Молодцы! Я горжусь вами! А теперь нам пора идти на прогулку.
Дети отвечают на вопросы и вместе с воспитателем отправляются на прогулку.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж имени В. А. Сластенина»
Конспект по трудовому воспитанию в средней группе на тему: «Труд в уголке природы»
Выполнила: Переверкина Вероника
Проверил воспитатель: __________
Дата проведения:________________
Оценка:_______________________
г. Горно-Алтайск, 2024
Цель: развитие трудовых навыков по уходу за комнатными растениями.
Задачи:
- Закрепить названия комнатных растений.
Совершенствовать умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание листьев).
- Развивать логическое мышление, внимание.
- Воспитывать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений (знакомство с особенностями внешнего вида, строением), загадывание загадок о растениях, беседы «Потребности растений», «Строение цветка», совместная работа по уходу за растениями.
Материалы и оборудование: комнатные растения (хлорофитум, фиалка, фикус, бегония, герань, бальзамин); клеенки, лейки, опрыскиватели, палочки для рыхления, ванночка с водой , тряпочка для протирания листьев, щетки, фартуки для детей.
Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы поискового характера, беседа, дид/игра, п/игра, труд детей, индивидуальная помощь воспитателя.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,
И в парке, и в саду, и даже на пруду.
Поднимут настроение зеленые…( растения ).
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, где мы встречаемся с растениями?
Для чего нужны комнатные растения ?
Ответы детей: чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут .
Воспитатель: Я Вас приглашаю в волшебную страну цветов.
А на каком транспорте можно отправиться в путь?
Ответы детей:
Воспитатель: Предлагаю отправиться на самолете.
Руки в сторону в полет
Полетел наш самолет.
Воспитатель: Ну вот, ребята мы и на полянке, предлагаю отдохнуть.
Дети садятся на стульчики.
Беседа о том, что растениям нужно для роста: малыши показывают карточки с изображением воды, почвы, света, тепла.
Игра «Что сначала- что потом»
Дошкольники выстраивают временную цепочку «семечко — маленький росточек — большой росток»).
П/игра «1,2,3 — цветок найди!»
Вместо слова «цветок» каждый раз называется конкретное растение (фиалка, герань, хлорофитум, бальзамин), к которому дети должны подойти. Внимание малышей обращается на то, что на растениях пыль, а почва не рыхлая.
Воспитатель: что же делать?
Ответы детей
Дети надевают фартуки. Индивидуальная беседа с каждым воспитанником о названии выбранного растения, приёмах работы, которые он будет использовать. Если это необходимо, педагог показывает нужные действия.
Самостоятельная трудовая деятельность дошкольников.
Воспитатель: Как теперь выглядят наши цветы?
Ответы детей:
Воспитатель: Чтобы они всегда оставались такими красивыми, предлагаю вам сказать нашим цветам тёплые слова.
Игра «Назови ласково цветок»
Ответы детей:
Уборка рабочего места.
Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в д/сад. Занимаем места в самолете.
Руки в сторону в полет
Полетел наш самолет.
Воспитатель: Ну вот мы и д/саду. За ваш труд и усердие вам вручаются медали.
Вручение медалек
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж имени В. А. Сластенина»
Конспект по трудовому воспитанию в средней группе на тему: «Труд в уголке природы»
Выполнила: Переверкина Вероника
Проверил воспитатель: __________
Дата проведения:________________
Оценка:_______________________
г. Горно-Алтайск, 2024
Цель: развитие трудовых навыков по уходу за комнатными растениями.
Задачи:
- Закрепить названия комнатных растений.
Совершенствовать умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание листьев).
- Развивать логическое мышление, внимание.
- Воспитывать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений (знакомство с особенностями внешнего вида, строением), загадывание загадок о растениях, беседы «Потребности растений», «Строение цветка», совместная работа по уходу за растениями.
Материалы и оборудование: комнатные растения (хлорофитум, фиалка, фикус, бегония, герань, бальзамин); клеенки, лейки, опрыскиватели, палочки для рыхления, ванночка с водой , тряпочка для протирания листьев, щетки, фартуки для детей.
Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы поискового характера, беседа, дид/игра, п/игра, труд детей, индивидуальная помощь воспитателя.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,
И в парке, и в саду, и даже на пруду.
Поднимут настроение зеленые…( растения ).
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, где мы встречаемся с растениями?
Для чего нужны комнатные растения ?
Ответы детей: чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут .
Воспитатель: Я Вас приглашаю в волшебную страну цветов.
А на каком транспорте можно отправиться в путь?
Ответы детей:
Воспитатель: Предлагаю отправиться на самолете.
Руки в сторону в полет
Полетел наш самолет.
Воспитатель: Ну вот, ребята мы и на полянке, предлагаю отдохнуть.
Дети садятся на стульчики.
Беседа о том, что растениям нужно для роста: малыши показывают карточки с изображением воды, почвы, света, тепла.
Игра «Что сначала- что потом»
Дошкольники выстраивают временную цепочку «семечко — маленький росточек — большой росток»).
П/игра «1,2,3 — цветок найди!»
Вместо слова «цветок» каждый раз называется конкретное растение (фиалка, герань, хлорофитум, бальзамин), к которому дети должны подойти. Внимание малышей обращается на то, что на растениях пыль, а почва не рыхлая.
Воспитатель: что же делать?
Ответы детей
Дети надевают фартуки. Индивидуальная беседа с каждым воспитанником о названии выбранного растения, приёмах работы, которые он будет использовать. Если это необходимо, педагог показывает нужные действия.
Самостоятельная трудовая деятельность дошкольников.
Воспитатель: Как теперь выглядят наши цветы?
Ответы детей:
Воспитатель: Чтобы они всегда оставались такими красивыми, предлагаю вам сказать нашим цветам тёплые слова.
Игра «Назови ласково цветок»
Ответы детей:
Уборка рабочего места.
Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в д/сад. Занимаем места в самолете.
Руки в сторону в полет
Полетел наш самолет.
Воспитатель: Ну вот мы и д/саду. За ваш труд и усердие вам вручаются медали.
Вручение медалек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка - передвижка "Трудовое воспитание детей в семье и в детском саду"
Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения....
Папка-передвижка "Трудовое воспитание ребенка в семье"
Трудовое воспитание ребенка в семье-папка-передвижка...
папка раскладушка "Трудовое воспитание ребенка в семье"
Материал познакомит родителей с трудовым воспитанием в семье, пословицами и стихами о труде....
Папка-передвижка "Трудовое воспитание ребенка в семье"
Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Главная ...
Папка-передвижка "Трудовое воспитание ребёнка в семье"
Советы родителям о том, как привить ребёнку желание трудиться....
Папка -передвижка "Трудовое воспитание в семье"
Краткая и содержательная информация для родителей. ...
Папка по Трудовому воспитанию
Папка по Трудовому воспитанию...