Папка по Трудовому воспитанию
план-конспект занятия (средняя группа)

Переверкина Вероника Александровна

Занятия по трудовой деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж имени В. А. Сластенина»

Конспект организации дежурства по столовой

в старшей группе

Выполнила: Переверкина Вероника

Проверил воспитатель: __________

Дата проведения:________________

Оценка:_______________________

г. Горно-Алтайск, 2024

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием; развивать умения оценивать результат свой работы и работы сверстников.

Развивающие: развивать логику, память, мыслительные процессы; развивать аккуратность, привычку к трудовому усилию.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к дежурству; формирование у детей ответственности за порученное дело.

Материал и оборудование: Фланелеграф, картинки-символы, кукла или игрушка.

Предварительная работа: Д/и «Что с начала, что потом».

Словарная работа: последовательно, слаженно, порученное дело, трудовое усилие.

Ход деятельности:

Воспитатель входит в групповую комнату в руках у него кукла (или игрушка) Тишка.

В.: ребята сегодня к нам пришел один гость зовут его Тишка. Посмотрите, как вы думаете почему он такой грустный? (Дети располагаются в кругу)

Дети: заболел, заблудился, потерял маму и т. д.

В.: он рассказал, что ждет гостей и не знает, как правильно накрыть на стол. Как вы думаете надо помочь?

Дети: да!

В.: для этого давайте поиграем в игру «Что с начало, что потом».

Проводится игра, дети должны самостоятельно разложить на фланелеграф картинки с изображением последовательных действий сервировки стола.

В.: молодцы, ребята, вы все правильно сделали. А кто у нас сегодня дежурный по столовой?

Лена и Никита: «Мы дежурные» (Лена и Никита самостоятельно идут готовиться к дежурству: моют руки, одевают фартуки, головные уборы, остальные дети рассаживаются вокруг столов).

В.: ребята, а как вы распределяете работу дежурных между собой?

Лена: мы договариваемся между собой.

Никита: мы с Леной решили, что она будет раскладывать салфетницы и ложки. Я буду раскладывать вазочки и вилки, а вместе мы будем стелить салфеточки, ставить бокалы и тарелки, хлебницы и салатницы.

В.: а кто может рассказать, что такое сервировка стола?

Лена: сервировка стола – это умение правильно и красиво накрыть стол.

В.: в какой последовательности накрываем стол?

Дети отвечают с опорой на схему, построенную на фланелеграфе.

В.: ребята, а для чего вообще нужно дежурить?

Дежурные: приятно помочь воспитателю. Мы хотим научиться помогать взрослым, быть нужными, полезными.

В.: пожалуйста, дежурные, приступайте к своим обязанностям.

Воспитатель наблюдает за трудовыми действиями детей. Дежурные раскладывают столовые приборы.В это время воспитатель проводит беседу с детьми:

В.: ребята, а кто расскажет нашему гостю, для чего предназначена тарелка, хлебница?

Дети: в тарелки накладывают еду, из них мы едим. В глубокие тарелки наливают суп, щи, свекольник, рассольник. Мелкие тарелки нужны для вторых блюд. Хлебницы предназначены для хлеба.

В.: а что относится ко вторым блюдам?

Дети: ко вторым блюдам относятся мясо, рыба, сосиски, котлеты, разные гарниры: рис, овощи, макароны, картофель.

В.: а для чего нужны бокалы?

Дети: в бокалы наливают сок, компот, кисель.

В.: с какой стороны раскладывают ложки и вилки, ножи?

Дети: ложки и ножи раскладывают с правой стороны, вилки – с левой.

В.: а для чего нам на столе нужна корзиночка с цветами?

Дети: украшение на столе нужно, чтобы было красиво, для создания хорошего праздничного настроения.

В.: дежурные все накрыли. Ребята, послушаем дежурных. Они нам расскажут о своем дежурстве. (Воспитатель организует детей встать около столов).

Никита: мы с Леной накрыли столы, дежурили дружно, заранее распределили обязанности кто, что будет раскладывать.

Лена: мы старались с Никитой помочь воспитателю, работали аккуратно, все красиво и правильно расставили на столы.

В.: ребята, а как мы оценим работу дежурных? Кто выскажет свое мнение.

Дети высказывают свое мнение.

В.: дежурные наши действительно постарались, приложили трудовые усилия. Со своими обязанностями справились добросовестно, умело работу распределили, последовательно накрывали на стол, дежурили слаженно, аккуратно, доброжелательно. Лена и Никита, спасибо вам за дежурство, вы достойны самых лучших оценок. Как приятно сесть за такой красивый, правильно накрытый стол.

В.: ребята, посмотрите, на нашего гостя, какой он стал веселый, радостный.

Дети: конечно, ведь теперь он знает, как накрыть красиво и правильно стол, чтобы пригласить гостей.

В.: замечательно, а теперь дежурные приглашайте за столы.

Дежурные: ребята проходите, пожалуйста, за столы. Приятного аппетита!

Дети: спасибо.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж имени В. А. Сластенина»

Конспект хозяйственно-бытового труда в средней группе на тему «Поможем младшему воспитателю»

Выполнила: Переверкина Вероника

Проверил воспитатель: __________

Дата проведения:________________

Оценка:_______________________

г. Горно-Алтайск, 2024

Цель: Формирование положительного отношения к труду и его результатам.  

Задачи:  

1. Формировать  убеждения в общественной значимости и необходимости бытового труда, содействие желанию детей участвовать в коллективном труде.

2. Развивать  умения планировать трудовую деятельность детей и рассказывать о последовательности трудового процесса.

3. Совершенствовать трудовые  навыки  и умения в процессе труда: суше отжимать тряпочку, ровно располагать на ладошке, равномерно намыливать её, аккуратно развешивать бельё, готовить своё рабочее место и прибирать его после работы.

4. Закреплять  умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения  в процессе труда, желание  прийти на помощь, объективно и самостоятельно оценивать результат труда и радоваться успехам.

Материалы и оборудование: губки, тряпочки, фартуки, клеенки, подносы, тазы, столы, материалы для стирки белья (платочки), материалы для мытья (кубики и кегли), сушилка для белья.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение произведений К.Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций и альбомов о различных  профессиях взрослых, просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр», закрепление представлений о труде через дидактические игры.

Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы атрибуты физкультурного уголка стали чистыми, а в группе стало светло и красиво.
Ход занятия:

Дети заходят в группу после физкультурного занятия, их встречает младший воспитатель Ольга Александровна и говорит:  Ой, ребята, Ирина Владимировна,  вы уже пришли? Очень хорошо!

Воспитатель: Вы что – то хотели, Ольга Александровна?

Младший воспитатель: Дело в том, что я навожу порядок в спальне и смотрите,  что я увидела у вас на спортивном оборудовании? ( показывает корзины, в которых кегли, кубики для утренней гимнастики и платочки запылились).

Воспитатель: Да, и правда, ребята, платочки мятые, испачканные, на кубиках и кеглях пыль! Как вы думаете, что можно сделать? (постирать платочки, помыть кубики и кегли).

Младший воспитатель: Ребята, я хотела привести в порядок ваше оборудование, уже начала, но у меня очень много дел, думаю, что не успею. Что же делать?

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Ольге Александровне ( Да, конечно!) Чем и как мы можем помочь? (постирать платочки, помыть кегли, помыть кубики).

Ольга Александровна очень трудолюбивая, аккуратная! В группе нашей всегда чисто и красиво! Ребята, как бы мы могли ее порадовать, сделать ей приятное? (нарисовать ей картинки, раскрасить  раскраски, слепить или склеить поделку и тд.)

Давайте разделимся на две подгруппы: первая подгруппа будет заниматься творчеством, а вторая подгруппа будет мыть спортивное оборудование и стирать платочки (Дети по желанию делятся на подгруппы  и расходятся по группе).

(Дети, которые решили заняться творчеством подходят к столам, выбирают необходимые материалы и рассаживаются за столы.  Со второй подгруппой проводит хозяйственно – бытовой труд).

Воспитатель: Ребята, перед тем как начать трудиться нужно  подготовиться самим и подготовить свое рабочее место. Что нужно  сделать в первую очередь? (нужно надеть фартуки, чтобы не замарать и не замочить свою одежду)

Дети надевают фартуки, помогая друг другу или прося помощи у взрослого. Затем занимают места за столами, на которых уже стоят тазы с водой, подносы. Готовят необходимое оборудование, которое берут на столе(губки, мыльницы с мылом,  тряпочки).

Воспитатель подходит к каждой подгруппе и спрашивает, что будет делать их подгруппа?  Дети отвечают: Мы будем стирать платочки, мы будем мыть кегли, мы будем мыть кубики. Затем спрашивает каждого ребенка в подгруппе: Что будешь делать ты? Дети отвечают: Я буду намыливать платочки  и стирать, я буду полоскать платочки и отжимать, я буду встряхивать платочки и вешать их на сушилку для белья, я буду мыть кубики(кегли), я буду полоскать(промывать) кубики(кегли), я буду вытирать насухо кубики(кегли) и класть их в корзину.

Воспитатель: Ну, а теперь за дело! Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов». 

Ребенок: Прежде чем начать трудиться нужно, сделать пальчиковую гимнастику.

Воспитатель: Вы совершенно правы, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

У меня  есть две руки,

Есть и десять пальчиков.

 Десять ловких и весёлых,

Быстрых чудо-мальчиков.

Будут-будут наши пальчики трудиться,

Не пристало чудо-мальчикам лениться!

( Воспитатель включает тихую музыку для создания рабочей обстановки).  

В процессе  труда проверяет, как дети распределили  обязанности, какие складываются взаимоотношения в подгруппах,  оказывает индивидуальную помощь, подбадривает детей, хвалит. В конце трудовой деятельности  дети вытирают руки бумажными полотенцами.
 По окончании труда дети несут корзины с чистым физкультурным оборудованием на один стол и подходят к нему, также подходят и те дети, которые рисовали рисунки и несут свои работы.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? (мыли физкультурное оборудование, стирали платочки, рисовали) Для чего мы это делали? (чтобы в группе было чисто, было чистым оборудование физкультурного уголка, чтобы сделать приятное Ольге Александровне) Какое стало оборудование физкультурного уголка?(чистым).

Дети дарят свои работы младшему воспитателю, она благодарит их за труд и рисунки. (Молодцы, какие замечательные, творческие и трудолюбивые дети!)

 Воспитатель хвалит детей, особо выделяет некоторых детей (Миша очень старался, тщательно намыливал губку,  Вика вытирала насухо кегли и аккуратно ставила их в корзину и тд. Вы сегодня все хорошо потрудились, вы молодцы! Спасибо).

А теперь давайте все вместе наведем порядок на своих  рабочих местах, а затем снимем фартуки.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж имени В. А. Сластенина»

Конспект ООД в средней группе

по самообслуживанию на тему «Мишкина проверка»

Выполнила: Переверкина Вероника

Проверил воспитатель: __________

Дата проведения:________________

Оценка:_______________________

г. Горно-Алтайск, 2024

Цель: оказание содействия в формировании навыков самообслуживания у детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за своим внешним видом и состоянием одежды;

- совершенствовать умение аккуратно складывать и вешать одежду с помощью взрослого, приводить ее в порядок.

Развивающие: развивать умение самостоятельно одеваться в правильной последовательности.

Воспитательные: воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными.

Трудовые поручения: оденься в правильной последовательности на прогулку.

Вид труда: самообслуживание.

Форма организации: групповая

Оборудование: медвежонок игрушка, схема одевания на прогулку.

Предварительная работа: беседа с детьми о том, как правильно одеваться на прогулку, как правильно складывать вещи в шкафу.

Ход мероприятия:

Дети заняты самостоятельной деятельностью. Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает ее и вносит игрушку медведя.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто это к нам пришел? Правильно Мишка. Здравствуй, Мишка, какой ты красивый, так аккуратно одет! А ты сам одевался или тебе кто-то помогал?

Мишка: - Нет, никто не помогал. Я сам умею одеваться и знаю как это делать правильно. А мне сказали, что дети вашей группы не умеют одеваться сами. Это правда?

Воспитатель: - Ой, что ты мишка! Это не правда. Наши дети умеют правильно одеваться. Вот у нас и схема одевания есть (обращает внимание детей и мишки на висящую в раздевалке схему последовательности одевания на прогулку). Ребята, кто расскажет мишке, в какой последовательности нужно одеваться?

Ответы нескольких детей

Мишка: - Молодцы! Да, много знаете! Мне вы всё рассказали, а теперь я хочу посмотреть - сами-то вы всё это умеете делать? Я вам устрою испытание, кто правильно оденется на прогулку?

Воспитатель: - Ребята, давайте покажем мишке, как мы умеем одеваться. А Василису и Киру мы попросим, чтобы они одевались и рассказывали нам как они это делают.

Дети начинают одеваться. Выбранные дети комментируют свои действия.

Мишка: - Молодцы, ребята, вы все большие молодцы! А теперь я пойду к себе домой в лес и расскажу всем, какие вы молодцы! До свидания!

Мишка прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня показали мишке? Как вы думаете, мишке понравилось как мы умеем одеваться? А сможете ли вы научить одевать других детей, своих знакомых, друзей? Молодцы! Я горжусь вами! А теперь нам пора идти на прогулку.

Дети отвечают на вопросы и вместе с воспитателем отправляются на прогулку.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж имени В. А. Сластенина»

Конспект по трудовому воспитанию в средней группе на тему: «Труд в уголке природы»

Выполнила: Переверкина Вероника

Проверил воспитатель: __________

Дата проведения:________________

Оценка:_______________________

г. Горно-Алтайск, 2024

Цель: развитие трудовых навыков по уходу за комнатными растениями.

Задачи: 

  1. Закрепить названия комнатных растений.

 Совершенствовать умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание листьев).

  1. Развивать логическое мышление, внимание.
  2. Воспитывать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений (знакомство с особенностями внешнего вида, строением), загадывание загадок о растениях, беседы «Потребности растений», «Строение цветка», совместная работа по уходу за растениями.

Материалы и оборудование: комнатные растения (хлорофитум, фиалка, фикус, бегония, герань, бальзамин); клеенки, лейки, опрыскиватели, палочки для рыхления, ванночка с водой , тряпочка для протирания листьев, щетки, фартуки для детей.

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы поискового характера, беседа, дид/игра, п/игра, труд детей, индивидуальная помощь воспитателя.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

 Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,

И в парке,  и в саду, и даже на пруду.

Поднимут настроение зеленые…( растения ).

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, где мы встречаемся с растениями?

Для чего нужны комнатные растения ?

Ответы детей: чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут .

Воспитатель: Я  Вас приглашаю  в волшебную страну цветов.  

А на каком транспорте можно отправиться в путь?

Ответы детей:

Воспитатель: Предлагаю отправиться на самолете.

Руки в сторону в полет

Полетел наш самолет.

 Воспитатель: Ну вот, ребята мы и на полянке,   предлагаю отдохнуть.

Дети садятся на стульчики.

Беседа о том, что растениям нужно для роста: малыши показывают карточки с изображением воды, почвы, света, тепла.

Игра «Что сначала- что потом»

Дошкольники выстраивают временную цепочку «семечко — маленький росточек — большой росток»).

П/игра «1,2,3 — цветок найди!»

Вместо слова «цветок» каждый раз называется конкретное растение (фиалка, герань, хлорофитум, бальзамин), к которому дети должны подойти. Внимание малышей обращается на то, что на растениях пыль, а почва не рыхлая.

Воспитатель: что же делать?

Ответы детей

Дети надевают фартуки. Индивидуальная беседа с каждым воспитанником о названии выбранного растения, приёмах работы, которые он будет использовать. Если это необходимо, педагог показывает нужные действия.

Самостоятельная трудовая деятельность дошкольников.

Воспитатель: Как теперь выглядят наши цветы?

Ответы детей:

Воспитатель: Чтобы они всегда оставались такими красивыми, предлагаю вам сказать нашим цветам тёплые слова.

Игра «Назови ласково цветок»

 Ответы детей:

Уборка рабочего места.

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в д/сад. Занимаем места в самолете.

Руки в сторону в полет

Полетел наш самолет.

Воспитатель: Ну вот мы и д/саду. За ваш труд и усердие вам вручаются медали.

Вручение медалек



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж имени В. А. Сластенина»

Конспект по трудовому воспитанию в средней группе на тему: «Труд в уголке природы»

Выполнила: Переверкина Вероника

Проверил воспитатель: __________

Дата проведения:________________

Оценка:_______________________

г. Горно-Алтайск, 2024

Цель: развитие трудовых навыков по уходу за комнатными растениями.

Задачи: 

  1. Закрепить названия комнатных растений.

 Совершенствовать умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание листьев).

  1. Развивать логическое мышление, внимание.
  2. Воспитывать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений (знакомство с особенностями внешнего вида, строением), загадывание загадок о растениях, беседы «Потребности растений», «Строение цветка», совместная работа по уходу за растениями.

Материалы и оборудование: комнатные растения (хлорофитум, фиалка, фикус, бегония, герань, бальзамин); клеенки, лейки, опрыскиватели, палочки для рыхления, ванночка с водой , тряпочка для протирания листьев, щетки, фартуки для детей.

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы поискового характера, беседа, дид/игра, п/игра, труд детей, индивидуальная помощь воспитателя.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

 Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,

И в парке,  и в саду, и даже на пруду.

Поднимут настроение зеленые…( растения ).

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, где мы встречаемся с растениями?

Для чего нужны комнатные растения ?

Ответы детей: чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут .

Воспитатель: Я  Вас приглашаю  в волшебную страну цветов.  

А на каком транспорте можно отправиться в путь?

Ответы детей:

Воспитатель: Предлагаю отправиться на самолете.

Руки в сторону в полет

Полетел наш самолет.

 Воспитатель: Ну вот, ребята мы и на полянке,   предлагаю отдохнуть.

Дети садятся на стульчики.

Беседа о том, что растениям нужно для роста: малыши показывают карточки с изображением воды, почвы, света, тепла.

Игра «Что сначала- что потом»

Дошкольники выстраивают временную цепочку «семечко — маленький росточек — большой росток»).

П/игра «1,2,3 — цветок найди!»

Вместо слова «цветок» каждый раз называется конкретное растение (фиалка, герань, хлорофитум, бальзамин), к которому дети должны подойти. Внимание малышей обращается на то, что на растениях пыль, а почва не рыхлая.

Воспитатель: что же делать?

Ответы детей

Дети надевают фартуки. Индивидуальная беседа с каждым воспитанником о названии выбранного растения, приёмах работы, которые он будет использовать. Если это необходимо, педагог показывает нужные действия.

Самостоятельная трудовая деятельность дошкольников.

Воспитатель: Как теперь выглядят наши цветы?

Ответы детей:

Воспитатель: Чтобы они всегда оставались такими красивыми, предлагаю вам сказать нашим цветам тёплые слова.

Игра «Назови ласково цветок»

 Ответы детей:

Уборка рабочего места.

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в д/сад. Занимаем места в самолете.

Руки в сторону в полет

Полетел наш самолет.

Воспитатель: Ну вот мы и д/саду. За ваш труд и усердие вам вручаются медали.

Вручение медалек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка - передвижка "Трудовое воспитание детей в семье и в детском саду"

Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения....

Папка-передвижка "Трудовое воспитание ребенка в семье"

Трудовое воспитание ребенка в семье-папка-передвижка...

папка раскладушка "Трудовое воспитание ребенка в семье"

Материал познакомит родителей с трудовым воспитанием в семье, пословицами и стихами  о труде....

Папка-передвижка "Трудовое воспитание ребенка в семье"

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Главная ...

Папка-передвижка "Трудовое воспитание ребёнка в семье"

Советы родителям о том,  как привить ребёнку желание трудиться....

Папка -передвижка "Трудовое воспитание в семье"

Краткая и содержательная информация для родителей. ...

Папка по Трудовому воспитанию

Папка по Трудовому воспитанию...